Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследование и акция: отношения женского движения и «башни из слоновой кости»




Из постулата «взгляд снизу» вытекает требование связи исследования с действиями в пользу женского движения, что, по мнению Миез, позитивно сказывается как на изменении в лучшую сторону самой практики, так и совершенствовании теории.

20 С. Turmer-Rohr, «Der Chor der Opfer ist verstummt», in Sozialwissenschaftliche
Forschung und Praxis fur Frauen
e. V. (Hg). Beitrage zur feministischen Theorie
und Praxis Bd. 11. (K61n,1984): 71-84, S. 79.

21 J. Stacey, Brave New Families. Stories of Domestic Upheaval in Late Twentieth
Century America
(New York, 1991), p. 201.

22 J. Stacey, «Ist eine feministische Ethnographie moglich?», in G. Rippl, ed.,
Unbeschreiblich weiblich. Texte zur feministischen Anthropologie (Frankfurt/
Main, 1993): 196-208.


206

Исходным пунктом в каждом отдельном случае должно быть стремление к изменению существующих отношений, в которых женщины «потонули как объекты».

В противоположность Миез, Бляйх и другие ратуют за относительную автономию женского исследования от женского движения. Их мотивация связана прежде всего с наблюдением, что хотя женские исследования вряд ли развивались бы вне связи с движением, тем не менее исследовательницы отличаются от активисток движения. Последние ответственны за формулирование исследовательских подходов, отвечающих интересам женского движения.23 Кроме того, по мнению X. Просc, «социальные движения, в том числе и женские, борются за власть. А это вынуждает к конспирации и тактической смене взглядов. Движение, вовлеченное в этот процесс, не свободно».24 Отсюда вытекает опасность влияния на исследование вне-научных сил.







Процесс исследования как прогресс осознания: овладение собственной историей

Исследовательский процесс, понимаемый как рост сознания, затрaгивает, по мнению Миез, как субъектов, так л «объекты» исследования. «Это означает, что исследователи, принимающие участие в акции, передают свои исследовательские инструменты дискриминируемым женщинам, побуждают их изучать собственную ситуацию, дают импульс формулировать проблему, которую они находят, как предпосылку запланированной акции».25 При этом Миез призывает выходить за рамки переработки индивидуальных историй дискриминации, что чревато угрозой психологизации, и осваивать коллективную историю борьбы, страданий и сопротивления, поскольку только таким путем, по ее мнению, можно прийти к формированию коллективного женского сознания. Эта диспозиция опосредована женским движением и, пожалуй, этот постулат методологии Миез вызывал наименьшую критику коллег.

23 A. Bleich, U. Jansz, S. Leydesdorf, «Lob der Vernunft», in Sozialwissenschaftliche
Forschung und Praxis fur Frauene.V. (Kg).
Beitrage zur feministischen Theorie
und Praxis Bd. 11. (Koln, 1984): 26-34, S. 33.

24 H. Pross, «Gibt es politische Ziele fur Frauenforschung bzw. Feministische
Forschung?», in Methoden in der Frauenforschung. Symposium. (Frankfurt/
Main, 1984): 198-205, S. 200.

26 M. Mies, Ibid., S. 15.


207










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...