Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 1.1.3. Сравните описание поведения учительницы из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» и учительницы из рассказа В. Распутина «Уроки французского».Стр 1 из 2Следующая ⇒
ДЗ за 04.04. Тест. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» 1. Действие в произведении происходит: а) после Гражданской войны; б) после Великой Отечественной войны; в) после первой мировой войны. 2. Жанр произведения: а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть. 3. Язык произведения отличает использование: а) диалектных и просторечных слов; б) общеупотребительной лексики; в) жаргонизмов. 4. Дом («Стоял он сам собою, на просторе, и ничего ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – на забор, на ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризовал дядю Левонтия как: а) нерачительного хозяина; б) безразличного человека; в) свободолюбивого человека. 5. Персонаж рассказа, о котором говорится, что он был «исцарапанным, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами», - это: а) старшой; б) рассказчик; в) Санька. 6. Рассказчик не прекратил собирать ягоды, потому что: а) чувствовал ответственность за порученное бабушкой дело; б) ему нравилось собирать землянику; в) он не хотел купаться, как остальные ребята. 7. Изображение летнего дня, когда из города должна была вернуться бабушка, представляет собой: а) рассуждение; б) описание; в) повествование. 8. Обман, в который был втянут юный герой, сыграл важную роль в его жизни: а) сверстники стали его уважать и прислушиваться к его советам; б) бабушка и дедушка усилили контроль за его поведением, запретили дружить с детьми дяди Левонтия; в) мальчик раскаялся в содеянном. 9. Бабушка, купив внуку пряник, проявила: а) жалость; б) бесхарактерность; в) доброту. 10. Тема рассказа: а) тема природы; б) тема взросления, становления личности; в) тема войны. 11. Мечта мальчика: а) получить «пряник конём»; б) вернуть погибшую мать; в) стать летчиком. 12. ША́НЬГА — это а) варенье; б)пышка из дрожжевого теста, лепешка, которую обычно перед выпечкой смазывают наливкой (сметаной, растертой с маслом или творогом, картофельным пюре и др.). в) сосуд, в который наливают охлажденные напитки. УВАЛ — это а) вытянутая невысокая возвышенность с мягкими очертаниями, сглаженной вершиной и подножиями, с пологими склонами. Относительная высота увала не более 150-200 м; б) ленивый человек ; в) извилистая дорога. Туес (туесок) — это а) длинный поясок; б) глиняный горшочек для сметаны или масла ; в) небольшой берестяной короб с крышкой. 15. Герой рассказа, собирая ягоды, вспоминает слова бабушки: а) «Главное в ягодах - закрыть дно посудины»; б) «Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник». в) — Конем, баба? — Конем, конем. 16. Дядя Левонтий был когда –то : а) летчиком ; б) моряком; в) танкистом. 17. Бабушка корила Левонтия в окно: а) за детей, которые были всегда голодны и раздеты; б) за пьянство и разгул; в) за безделье, перечисляла работу, которую он должен был, по ее разумению, сделать в доме и вокруг дома. 18. «День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчелы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Березовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размыкало, рвало в клочья, будто старое тряпье. Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонким кружевцем, и, если долго смотреть на него, — кружевце истоньшалось и рвалось.» Изображение летнего дня представляет собой: а) рассуждение; б) повествование; в) описание. 19. Как звали женц Левонтия: а) Феня, б) Васеня, в) Сеня. 20. «Но тетя Феня порасспрашивала, порасспрашивала меня обо всем, после чего взяла за руку и …» а) отвела домой; б) уложила спать; в) прогнала. Что случилось с матерью рассказчика? а) утонула; б) ушла из дома и пропала; в) погибла в лесу. 22. Как звали бабушку рассказчика: а) Ивановна, б) Петровна; в) Алексевна.
ДЗ за 05.04. Задания по рассказу Распутина «Уроки французского» Письменно выполните задание. Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3 Первым уроком был французский. Лидия Михайловна <…> интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно. Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания. Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят. – Тебя, Тишкин, я хотела спросить совсем другое, – не удивляясь и не меняя спокойного, чуть безразличного тона, остановила его Лидия Михайловна. …меня снова избили. У меня сильно вздулась губа. В школе приходилось ее постоянно прикусывать. Но, как ни прятал я ее, как ни прикусывал, а Лидия Михайловна разглядела. Она нарочно вызвала меня к доске и заставила читать французский текст. Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой. Но при всем этом не было видно в ее лице жёсткости <…>, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки и без жалости заставляла меня мозолить бедный мой язык. …пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других. Лидия Михайловна смотрела на меня с удивлением и обидой, но остановить меня никакими силами было невозможно. Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает. Она смотрела на ящик, который я поставил перед ней на пол, и удивленно спрашивала. Я заметил, что Лидия Михайловна покраснела и смутилась. – Как! Совсем не бывает?! – Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой. Мне казалось, что Лидия Михайловна все время ожидающе присматривается ко мне… – Учительница – так другой человек, что ли? Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одёргивать себя: то нельзя, это нельзя, – Лидия Михайловна больше обычного прищурила глаза и задумчиво, отстранено смотрела в окно. – Иной раз полезно забыть, что ты учительница, – не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. – Она встряхнулась и сразу повеселела. – А я в детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и теперь ещё часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестаёт быть ребёнком. Я бы с удовольствием каждый день прыгала Задание 1.1.1. По данным фрагментам перечислите основные черты Лидии Михайловны.
Задание 1.1.2. И учительница Лидия Михайловна, и посылка с макаронами – всё это из реальной жизни автора. Можно ли рассказ В. Распутина назвать автобиографическим? Назовите произведение из программы 5 класса, в котором тоже ведется повествование от 1 лица. Задание 1.1.3. Сравните описание поведения учительницы из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» и учительницы из рассказа В. Распутина «Уроки французского». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 372. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |