Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 1.1.3. Сравните описание поведения учительницы из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» и учительницы из рассказа В. Распутина «Уроки французского».




ДЗ за 04.04.

Тест. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

1. Действие в произведении происходит:

а) после Гражданской войны;

б) после Великой Отечественной войны;

в) после первой мировой войны.

2. Жанр произведения:

а) мемуары (воспоминания);          б) рассказ;           в) повесть.

3. Язык произведения отличает использование:

а) диалектных и просторечных слов;  

б) общеупотребительной лексики; 

в) жаргонизмов.

4. Дом («Стоял он сам собою, на просторе, и ничего ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – на забор, на ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризовал дядю Левонтия как:

а) нерачительного хозяина;             б) безразличного человека;

в) свободолюбивого человека.

5. Персонаж рассказа, о котором говорится, что он был «исцарапанным, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами», - это:

а) старшой; б) рассказчик;     в) Санька.

6. Рассказчик не прекратил собирать ягоды, потому что:

а) чувствовал ответственность за порученное бабушкой дело; 

б) ему нравилось собирать землянику; 

в) он не хотел купаться, как остальные ребята.

7. Изображение летнего дня, когда из города должна была вернуться бабушка, представляет собой:

а) рассуждение; б) описание; в) повествование.

8. Обман, в который был втянут юный герой, сыграл важную роль в его жизни:

а) сверстники стали его уважать и прислушиваться к его советам; 

б) бабушка и дедушка усилили контроль за его поведением, запретили дружить с детьми дяди Левонтия;  

в) мальчик раскаялся в содеянном.

9. Бабушка, купив внуку пряник, проявила:

а) жалость; б) бесхарактерность;   в) доброту.

10. Тема рассказа:

а) тема природы; б) тема взросления, становления личности; в) тема войны.

11. Мечта мальчика:

а) получить «пряник конём»; б) вернуть погибшую мать; в) стать летчиком.

12. ША́НЬГА это

а) варенье;

б)пышка из дрожжевого теста, лепешка, которую обычно перед выпечкой смазывают наливкой (сметаной, растертой с маслом или творогом, картофельным пюре и др.).

 в) сосуд, в который наливают охлажденные напитки.

УВАЛ — это

а) вытянутая невысокая возвышенность с мягкими очертаниями, сглаженной вершиной и подножиями, с пологими склонами. Относительная высота увала не более 150-200 м;

б) ленивый человек ;

в) извилистая дорога.

Туес (туесок) — это

а) длинный поясок;

б) глиняный горшочек для сметаны или масла ;

в) небольшой берестяной короб с крышкой.

15. Герой рассказа, собирая ягоды, вспоминает слова бабушки:

а) «Главное в ягодах - закрыть дно посудины»;

б) «Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник».

в) — Конем, баба?

— Конем, конем.

16. Дядя Левонтий был когда –то :

а) летчиком ;

б) моряком;

в) танкистом.

17. Бабушка корила Левонтия в окно:

 а) за детей, которые были всегда голодны и раздеты;

б) за пьянство и разгул;

в) за безделье, перечисляла работу, которую он должен был, по ее разумению, сделать в доме и вокруг дома.

18. «День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчелы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Березовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размыкало, рвало в клочья, будто старое тряпье. Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонким кружевцем, и, если долго смотреть на него, — кружевце истоньшалось и рвалось.»

Изображение летнего дня представляет собой:

а) рассуждение;     б) повествование;       в) описание.

19. Как звали женц Левонтия:

а) Феня,        б) Васеня,       в) Сеня.

20. «Но тетя Феня порасспрашивала, порасспрашивала меня обо всем, после чего взяла за руку и …»

 а) отвела домой; б) уложила спать;              в) прогнала.

Что случилось с матерью рассказчика?

а) утонула; б) ушла из дома и пропала; в) погибла в лесу.

22. Как звали бабушку рассказчика:

а) Ивановна, б) Петровна; в) Алексевна.

 

ДЗ за 05.04.  Задания по рассказу Распутина «Уроки французского»

Письменно выполните задание.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3

Первым уроком был французский. Лидия Михайловна <…> интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно. Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания.

Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят.

– Тебя, Тишкин, я хотела спросить совсем другое, – не удивляясь и не меняя спокойного, чуть безразличного тона, остановила его Лидия Михайловна.

…меня снова избили. У меня сильно вздулась губа. В школе приходилось ее постоянно прикусывать. Но, как ни прятал я ее, как ни прикусывал, а Лидия Михайловна разглядела. Она нарочно вызвала меня к доске и заставила читать французский текст.

Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой.

Но при всем этом не было видно в ее лице жёсткости <…>, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю?

Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки и без жалости заставляла меня мозолить бедный мой язык.

…пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других.

Лидия Михайловна смотрела на меня с удивлением и обидой, но остановить меня никакими силами было невозможно.

Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает. Она смотрела на ящик, который я поставил перед ней на пол, и удивленно спрашивала. Я заметил, что Лидия Михайловна покраснела и смутилась.

– Как! Совсем не бывает?! – Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой.

Мне казалось, что Лидия Михайловна все время ожидающе присматривается ко мне…

– Учительница – так другой человек, что ли? Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одёргивать себя: то нельзя, это нельзя, – Лидия Михайловна больше обычного прищурила глаза и задумчиво, отстранено смотрела в окно. – Иной раз полезно забыть, что ты учительница, – не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. – Она встряхнулась и сразу повеселела. – А я в детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и теперь ещё часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестаёт быть ребёнком. Я бы с удовольствием каждый день прыгала

Задание 1.1.1.

По данным фрагментам перечислите основные черты Лидии Михайловны.

 

Задание 1.1.2.

И учительница Лидия Михайловна, и посылка с макаронами – всё это из реальной жизни автора. Можно ли рассказ В. Распутина назвать автобиографическим? Назовите произведение из программы 5 класса, в котором тоже ведется повествование от 1 лица.

Задание 1.1.3. Сравните описание поведения учительницы из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» и учительницы из рассказа В. Распутина «Уроки французского».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 372.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...