Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Для чего нужна схематизацияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Чтобы понять, для чего нужна схематизация, давайте методом динамического программирования построим образ справедливого будущего и будем постепенно приближаться ко дню сегодняшнему. Наша глобальная цель – освоение потенциала развития суперсистемы «Человечество» и выход на новый эволюционный уровень. Чтобы достичь этой цели, необходимо, чтобы на планете преобладали: человечный тип строя психики, справедливое социальное устройство во всех отношениях, культура, помогающая осваивать генетически обусловленный потенциал, технологии были в ладу с биосферой, а так же была освоена всеми людьми методология познания и творчества. Чтобы это произошло в масштабах всей планеты добровольно, необходимо, чтобы появился пример справедливости и человечности для всех стран. Таким примером может быть Русская региональная цивилизация, сплотившая вокруг себя многие страны и народы и реализовавшая такие проекты, примеров которых ещё не было в обозримой истории, например: изменение климата через посадку лесосадов (за счёт чего все люди обеспечиваются едой), отмена денег (после оптимальной настройки ведения хозяйства), внедрение новых экологичных технологий и т.д. В свою очередь, для реализации этих масштабных проектов, необходимы кадры управленцев, которые в разных регионах берут предприятия в свои руки и внедряют новые методы управления и взаимодействия. В учебные программы должны повсеместно вноситься методологические знания, человечный строй психики признаётся нормой. Для выполнения этих пунктов необходимы следующие шаги: постепенное проникновение идей о справедливом мироустройстве в средства массовой информации и широкие слои населения (не обязательно оглашая название Концепция общественной безопасности), появление новых продуктов культуры в русле человечности, примеров нравственного преображения людей во всех сферах, и как результат, многие профессии перестанут быть востребованы, т.к. поменяются запросы населения на продукты и услуги. Этого не надо бояться, т.к. процесс будет идти постепенно и все предприниматели и управленцы, которым не безразлично будущее Родины и планеты смогут переориентироваться на демографически обусловленные потребности. И тут мы подходим ко дню сегодняшнему. Мы живём в удивительное время – авторский коллектив Внутренний Предиктор СССР впервые за всю историю описал целостную систему взглядов по всем сферам жизнедеятельности в русле концепции добронравия. Однако освоить эту информацию для многих людей является неподъёмным трудом и не только из-за нехватки времени, но из-за отсутствия культуры мышления, позволяющей распаковывать информацию толстых книг и сложных текстов, а также строить образы и взаимосвязи между ними в своей психике. Чтобы реализовать перечисленные выше цели о справедливом будущем, необходимо научиться распаковывать информацию, работать над своей моделью психики и картиной мира, преодолевать свой я-центризм, входить в тандем, взаимодействовать в коллективе, а для этого нужны методики самообразования и психологической взаимопомощи и самопомощи, позволяющие наладить подготовку кадров для моделирования и управления. В свою очередь, эти кадры наладят устойчивый процесс самообразования в регионах и начнут реализовывать различные проекты в русле концепции добронравия. Авторский коллектив ВП СССР по этому поводу говорит: «Некогда К.Прутков сказал: “Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий”. То есть проблемы понимания — результат отсутствия в психике необходимых стереотипов распознавания явлений и формирования их образов. Поэтому, чтобы выявлять отсутствие образов и своевременно их формировать, при чтении предлагаемых вниманию материалов надо взять карандаши и бумагу и, читая текст, рисовать для себя иллюстрации к тексту — схемы и образы рассматриваемых категорий и их взаимосвязей, состояний объектов, течения процессов и т.п., о чём идёт речь в тексте. Мы выразили в тексте свои образные представления об управлении. Но чтобы у Вас возникли образные представления об управлении в Жизни, и Вы могли бы осуществить самоконтроль, иллюстрировать текст надо Вам, а не нам. В этом предложении нет ничего унизительного или стеснительного: просто все мы выросли в эпоху, когда дисциплина, культура мышления у людей не только не воспитывалась целенаправленно с детства, но целенаправленно извращалась. И если кто-то может перемножать 5‑значные числа в уме, а кто-то только в столбик, то дело, прежде всего, — в различии внутренней дисциплины мышления обыкновенных здоровых людей. Но этот пример касается абстрактно-логического мышления. Перемножая в столбик, мы помогаем своему недисциплинированному абстрактно-логическому мышлению сконцентрироваться и решить задачу. Рисуя картинки по ходу чтения, мы точно также помогаем своему недисциплинированному предметно-образному мышлению (не надо забывать, что у большинства людей не левое полушарие головного мозга развито лучше правого, как в том уверяет научно-популярная литература и школа, а правое полушарие, отвечающее за образное мышление, — недоразвито) сконцентрироваться и тоже решить задачу по формированию образных представлений и расширению круга своих понятий». Так же ВП СССР неоднократно в своих работах[1] говорит о необходимости создания методик психологического тренинга и аутотренинга, что позволит человеку самостоятельно или в кругу единомышленников пересматривать свои нравственные мерила, налаживая предметно-образное и абстрактно-логическое мышление и их взаимосвязь. Одну из таких методик, проверенную нами на практике мы и представляем вашему вниманию. Если коротко, то цель данной методики: 1) Освоить тексты ВП СССР (и любые другие) методом создание схем. 2) Научиться отказываться от своего несовпадающего ошибочного субъективизма оценок и образных представлений, входить в тандем и политандем. 3) Научиться пересматривать нравственность и решать реальные проблемы жизни, т.е. применять КОБ на практике (в саморазвитии, в семье, в трудовой деятельности и т.д.). 4) Создать целостную модель работы психики и научиться пользоваться ею. 5) Предыдущие пункты позволят освоить ДОТУ уже совершенно на другом уровне, применяя эти знания в своей жизни. 6) Научиться моделировать развитие событий (для этого мы организуем познавательно-самообразовательные игры). 7) Войти в Соборность и пребывать в ней в устойчивом состоянии, очищая ноосферу от порочных программ и алгоритмов. 8) Реализовывать проекты в русле концепции добронравия. Проблемы, которые помогает решить данная методика: ОБРАЗ И ПОНИМАНИЕ Давайте разберём такие слова, как образ и понимание. Часто под информацией люди понимают слова, а не образы, на самом деле, слова – это коды, мера, совокупность символов, выстроенных в определённой последовательности, и указывающих на определённые объекты и явления и их взаимосвязь. Образ – это результат отражения в психику познанного человеком через восприятие органами чувств реального объекта/процесса, либо воображение нового объекта/процесса. Т.е. образ – это субъективное представление об объективном явлении – форма, картинка, модель, фигура, конструкция, голограмма, алгоритмика, программа, последовательность, порядок, взаимосвязь, направление, устройство, схема, система, карта, чертёж, целостность, тип, вид, характер, облик, стиль, обличие, очертание, идея, смысл, роль, гармония, мысль, стереотип, ощущение, звук, запах, цвет, вкус, объём. Например, когда мы слышим или видим слово лимон, то в нашем сознании, как правило, из памяти всплывает целостный образ, который содержит информацию от разных органов чувств: визуальную, вкусовую, тактильную, обонятельную. При этом у многих от воспроизведения этой информации может даже выделиться слюна, что говорит о связи нашей психики с нашим телом (информации с материей через меру). Если мы никогда не видели и не слышали про лимон, то на это слово у нас не возникнет никаких образов. Воображение - это волевые усилия по созданию и изменению образов в психике, что является основой моделирования, планирования и творчества. Способность к воображению заложена в каждого, но она зависит от того, насколько развито мышление и воля. Современная культура часто не способствует развитию этих компонент психики, а наоборот, подавляет их. Мышление – это диалог сознания с безсознательными уровнями психики, включающий в себя восприятие, воображение, постановку задач, рассуждение, умозаключение. Операции мышления отражены на схеме: Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления, выделение отдельных его частей, признаков, свойств. Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в некоторое целое. Сравнение – это сопоставление предметов и явлений, их свойств и признаков с целью выявления общности и различия между ними Обобщение – это мысленное объединение предметов и явлений действительности, имеющих те или иные общие свойства. Абстрагирование – это отвлечение от несущественных признаков предметов и явлений и выделение в них основного, главного. Классификация – это систематизация понятий какой-либо области знания или деятельности для установления связи между этими понятиями. Категоризация – это отнесение какого-либо объекта, явления к некоторому классу по некоторым признакам.
При помощи схем можно абстрактные и обобщенные понятия изобразить наглядно в виде объектов, громоздкий материал разделить на смысловые логически завершённые части и представить каждую часть в виде схемы. Всё это позволит сделать сложный и большой по объёму материал доступным и понятным и поможет зафиксировать в памяти графические образы объектов, которые послужат опорой для последующего труда с текстом. Понимание представляет собой раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности, постижение смысла и значения чего-либо. Оно достигается на основе связывания понимаемого с прошлым опытом, а так как схемы отражают понятия и явления, их структуру и взаимосвязи, то именно они являются одним из эффективных средств организации понимания новых предметных представлений. Когда новая информация будет встроена в систему уже имеющихся представлений, можно будет предположить, что понимание произошло, причём сложившиеся до этого момента представления могут измениться. Использование схемы ускоряет процесс понимания, так как появляется возможность охватить сначала весь образ понятия, затем при детальном анализе рассмотреть каждую часть и опять связать их воедино. В процессе понимания письменных текстов участники трудятся не со схемой, а с текстом автора, используя схемы. Чтобы построить схему к тексту, участнику нужно выделить ключевые слова, проанализировать, что в содержании наиболее значимо, а что второстепенно, какая информация существенная, а какая несущественная. Это требует активизации всех операций мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. При составлении текста «в сознании автора явление действительности представлено как нечто целостное, не расчленённое на части. Чтобы выразить это целое, автор по своему усмотрению членит целое на части и эти части воплощает в тексте. Однако задачей текста остается представление целого». Участник, читая текст, должен проделать обратную операцию — опираясь на части, восстановить ту целостность, которая была у автора в момент изложения, а для этого необходимо овладеть техниками восстановления целого по частям. Рассмотрим один из фрагментов этого метода. Текст автора представлен несколькими фрагментами (отрывками, частями). При чтении первой части у читателя формируются первоначальные представления о смысле прочитанного — это первичное понимание. Для внесения поправок в первичное понимание читатель ещё раз читает текст и строит схему. В результате появляется гипотеза о том, что имел в виду автор текста. Для проверки гипотезы нужно прочесть следующую смысловую часть. Происходит понимание второго фрагмента текста и построение схемы. Далее следует процедура сравнения представлений о смысле прочитанного в первой и второй частях текста. На основе сравнения идёт либо подтверждение гипотезы, либо её опровержение. В обоих случаях понимание подвергается корректировке. Если гипотеза подтвердилась, то смысл уточняется, если не подтвердилась, то смысл корректируется. Если понимание и первого, и второго (любого числа) отрывков по теме выражено в схемах, то читатель может упростить соотнесение содержаний, сведя к сравнению «содержаний» схем. Теперь давайте рассмотрим алгоритм схематизации: 1) Читаю текст - не понимаю, разбиваю текст на фрагменты, 2) Задаюсь вопросом: сколько в тексте основных мыслей? 3) Выделяю ключевые слова и смысловые ряды, 4) Отвечаю на вопрос: какие мысли наиболее важные, какие второстепенные? 5) Наделяю ключевые слова формой, работаю с фрагментами, строю взаимосвязи, 6) Задаюсь вопросами: от чего к чему идёт процесс? Где субъект и объект? Что во что вложено и как связано? 7) Вскрываю умолчания в тексте и дополняю схему. Часто так бывает, что важные для схемы элементы не отражены явно в виде существительных, тогда надо обратиться к другим словам и понять, что имелось в виду. Например, словосочетание «понятийные взаимосвязи» указывает на существительное «понятия» и говорит о наличие в психике понятий и взаимосвязей между ними. 8) Что важно отобразить, а что не обязательно? После того, как вскрыты умолчания и появилось целостное представление, можно определить, что на схеме важно отобразить, а какими деталями можно пренебречь. 9) Объединяю фрагменты в единое целое. 10) Как нагляднее отобразить все элементы и смыслы? 11) Избавляюсь от ошибочного субъективизма в тандеме с напарником или игротехником. 12) Ставлю вопрос: в чём прав собеседник? Чего не хватает на схеме и что необходимо исправить? 13) Прогоняю по схеме жизненные ситуации, пересматриваю нравственные мерила. Важно понимать, что схему я рисую не для галочки, а для того, чтобы понять, как устроена психика и мироздание, и найти в своей жизни подтверждение и применение тем знаниям, которые извлекаю из книг. Вот ещё одна схема, на которой отражён процесс самообразования по полной функции управления. Теперь имея эти две схемы с алгоритмами самообразования, вы можете приступить к применению этих знаний. Первый текст, который мы предлагаем засхематизировать – это фрагмент из «Основ социологии» о мировоззрении и миропонимании:
Пройдите все пункты алгоритма схематизации, начиная с выделения ключевых слов и заканчивая отображением целостной схемы. Если вы занимаетесь дистанционно и самостоятельно, и у вас нет возможности проработать схему с кем-то в паре, то свяжитесь с игротехниками, они зададут вам наводящие вопросы для доработки схемы и предложат дальнейшие пути работы. Перед тем, как засхематизировать следующий текст, рекомендуется спросить у себя: Далее откладывайте ваш черновик со старыми представлениями и начинаете создавать и осваивать совершенно новые схемы или образы (свои собственные образы). Текст для схематизации Богоначального мировоззрения и его противоположности – я-центричного мировоззрения:
Дополнительный текст
Типичные ошибки при самоОБРАЗовании: 1. Попытка привести к стандартизации образов (составить некий новый универсальный алфавит базовых образов). 2. Оперирование символами, которые не имеют отношения к смыслу текстов ВП СССР и завязаны на те или иные эгрегоры. Например: зачастую на триединство материи-информации-меры наблюдается подгонка символа с цветочками клевера и прочие схожие экзо/эзотерические или конфессиональные стереотипы (кельтские, кабалистические, славяно-арийские, рунические и прочие). В итоге человек сам буксует при формировании новых образов, а так же возникают трудности при тандемном взаимодействии, т.к. старые образы трактуются разными людьми по-разному. Выбросьте мусор из головы и СОЗДАВАЙТЕ ОБРАЗЫ САМИ. Эти символы никакого отношения не имеют к реальным образам, проверьте и убедитесь самостоятельно. Данные символы являются эгрегориальными образами-отметками в вашей психике, через которые вами в обход сознания манипулируют. 3. Поверхностное отношение к самообразованию - не выполнение части заданий, не ознакомление с предлагаемыми текстами, нежелание самостоятельно разобраться в тех или иных терминах и вопросах. Пройдите все пункты, ответив на все вопросы, а так же дополнительные вопросы, которые появятся у вас при работе с текстом. Дополняйте схему - это поможет вскрывать умолчания и соединять образы. 4. При ознакомлении с методом схематизации, многие задают вопрос другим: зачем мне это нужно? Ответ ищите в проблеме и трудностях, с которыми вы сталкиваетесь при освоении материалов КОБ, а также в себе, но не у игротехников или организаторов процесса самообразования. Прежде чем задавать вопрос, сформулируйте его для себя. Прочитайте брошюру «Рекомендации по самообразованию» - там вы найдёте большинство ответов на возникающие у вас вопросы. Не бросайте освоение метода схематизации после первого занятия, если вы пройдёте первые три занятия, поймёте сами насколько эффективен метод схематизации. Задание: 1. Посмотрите видеоролик “Виды схем”, который поможет вам составить представление о существующих методах визуализации текстового материала. 2.Ознакомьтесь с брошюрой “Рекомендации по самообразованию” - в ней вы найдёте ответы на большинство возникающих у вас вопросов. Если нет времени прочитать целиком, то ознакомьтесь фрагментарно (с главами 1, 2 и 4), далее будете обращаться к ней по мере возникновения вопросов и сложностей. 3. Засхематизируйте текст «Мировоззрение и Миропонимание» из Основ Социологии. 4.Засхематизируйте текст «Богоначальное мировоззрение» из книги «Диалектика и Атеизм: две сути не совместны» и остальные дополнительные тексты. 5. Прочитайте приложение – фрагмент книги «Язык наш: как объективная данность и как культура речи»2.3. О понятиях, миропонимании, взаимопонимании. 6. Если возникают дополнительные вопросы или у вас готовы первые схемы, можете написать диалектикам в группе https://vk.com/shematizaciya (в разделе контакты), они помогут вам в завершении работы и уточнениях. 7. Напишите сочинение/статью на одну из тем: «Роль мировоззрения и миропонимания в психике человека»; «На чём основано взаимопонимание людей»; «Чем отличается Богоначальное мировоззрение от Я-центричного». Рекомендуем запастись терпением. Если вы не создадите свои образы сами, то за вас это сделает или уже сделал кто-то другой. Будьте усердны и в результате вы получите такое мировоззрение и миропонимание, которое позволит вам сэкономить кучу времени и не вляпываться в такие процессы, концы которых находятся не в ваших руках… Если вам понравился этот видеоролик и другие наши материалы, вы можете поддержать наш проект материально: http://kob-media.ru/?page_id=17515, будем рады любой помощи. |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |