Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 14. Права и обязанности экспертных организаций




1. Экспертные организации обязаны:
1) уведомлять национальный орган по аккредитации об изменении состава экспертов по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы, в течение пяти рабочих дней со дня такого изменения;
2) иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивать размещение на нем следующей информации:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и адрес электронной почты юридического лица;
б) фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества экспертов по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или с которыми она осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 настоящей статьи для целей оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом;
в) используемые значения коэффициентов, предусмотренные методикой определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и позволяющие рассчитать точную стоимость проведения таких экспертиз в соответствии с указанной методикой;
3) заключать договоры с заявителями, аккредитованными лицами и обеспечить оказание в установленные настоящим Федеральным законом сроки услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, или уведомлять национальный орган по аккредитации об обстоятельствах, препятствующих заключению договоров с заявителями, аккредитованными лицами, не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня направления заявителям, аккредитованным лицам информации о составе экспертной группы;
4) представлять в национальный орган по аккредитации сведения о заключенных ими с заявителями, аккредитованными лицами договорах на оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, и использовать такие сведения только в целях, для которых они предоставлены;
6) сообщать об обстоятельствах, которые оказывают или могут оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения;
7) направлять в национальный орган по аккредитации сведения о нарушении экспертами по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или с которыми она осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 настоящей статьи в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, техническими экспертами, включенными в состав экспертной группы, своих обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня выявления экспертной организацией указанных нарушений;
8) исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Экспертные организации не вправе совмещать оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, в определенной области аккредитации с проведением соответствующих этой области аккредитации работ по оценке соответствия и обеспечению единства измерений.
3. Юридическое лицо включается в реестр экспертных организаций национальным органом по аккредитации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким порядком определяются дополнительные требования к экспертным организациям, порядок исключения экспертных организаций из этого реестра.
4. В экспертной организации должны работать по основному месту работы не менее пяти экспертов по аккредитации. Экспертная организация должна осуществлять свою деятельность по оказанию услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с системой менеджмента качества.
5. Юридическое лицо, в отношении которого в качестве экспертной организации национальным органом по аккредитации принято решение об исключении из реестра экспертных организаций, вправе подать заявление о включении в реестр экспертных организаций не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.
6. Экспертная организация в случае изменения состава экспертной группы или утверждения нового состава экспертной группы национальным органом по аккредитации обеспечивает оказание заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, без взимания с заявителя, аккредитованного лица дополнительных средств, помимо уплаченных ими в соответствии с утвержденной согласно части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона методикой. Экспертная организация привлекает эксперта по аккредитации и (или) технического эксперта, технических экспертов, которые включены национальным органом по аккредитации в состав экспертной группы и для которых экспертная организация не является основным местом работы, на основании гражданско-правовых договоров.
7. Экспертные организации осуществляют информационное взаимодействие с национальным органом по аккредитации, в том числе представляют сведения о результатах своей деятельности, с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
8. Эксперт по аккредитации, для которого экспертная организация не является основным местом работы, направляет в национальный орган по аккредитации заявление о выборе экспертной организации, с которой он будет осуществлять взаимодействие в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, в течение десяти рабочих дней со дня аттестации эксперта по аккредитации либо со дня прекращения им работы в экспертной организации по основному месту работы. Эксперт по аккредитации вправе выбрать другую экспертную организацию, с которой он будет осуществлять взаимодействие в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, направив в национальный орган по аккредитации указанное заявление о выборе экспертной организации.



















Статья 15. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации

1. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации являются услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Методика определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальные размеры платы за проведение указанных экспертиз устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такая методика должна содержать в том числе перечень работ по проведению экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, плата за проведение которых причитается эксперту по аккредитации, техническим экспертам, максимальный размер прибыли экспертных организаций.
3. Порядок раскрытия, в том числе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации о размерах платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.
4. Размеры платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации не должны зависеть от количества технических экспертов, включенных в состав экспертной группы. Средства, уплаченные заявителем, аккредитованным лицом сверх размера платы, определяемого в соответствии с указанной в части 2 настоящей статьи методикой, а также сверх установленных максимальных размеров платы за проведение экспертиз, подлежат возврату заявителю, аккредитованному лицу.
5. Заявитель, аккредитованное лицо обязаны заключить договор на оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, с экспертной организацией, являющейся основным местом работы эксперта по аккредитации, прошедшего отбор для целей оказания данным заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, или с экспертной организацией, с которой эксперт по аккредитации, прошедший отбор для целей оказания данным заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона.


Глава 3. ПРАВИЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ АККРЕДИТАЦИИ


Статья 16. Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации

1. Для аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.
2. В заявлении об аккредитации указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) заявленная область аккредитации.
3. В заявлении об аккредитации заявитель может указать просьбу об осуществлении взаимодействия в электронной форме по вопросам аккредитации с национальным органом по аккредитации.
4. К заявлению об аккредитации прилагаются:
1) копии документов (в том числе в электронной форме), подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации и предусмотренных перечнем документов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;
2) опись прилагаемых документов.
5. Национальный орган по аккредитации в отношении заявителей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), и учредительные документы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия. В случае отсутствия сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) национальный орган по аккредитации вручает заявителю либо направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию приказа об отказе в аккредитации.
6. Национальный орган по аккредитации не вправе требовать от заявителя указания в заявлении об аккредитации сведений, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также представления документов, не предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
7. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть представлены в национальный орган по аккредитации с заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык.
8. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в национальный орган по аккредитации непосредственно либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы принимаются национальным органом по аккредитации по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
10. В случае, если заявление об аккредитации оформлено с нарушением требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, и (или) документы, указанные в части 4 настоящей статьи, представлены не в полном объеме, в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации национальный орган по аккредитации вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, либо направляет заявителю такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
11. В случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи, срок принятия национальным органом по аккредитации решения об аккредитации или об отказе в аккредитации исчисляется со дня поступления в национальный орган по аккредитации надлежащим образом оформленного заявления об аккредитации и в полном объеме документов, прилагаемых к нему и соответствующих требованиям настоящей статьи.
12. Непредставление заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления об аккредитации и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов является основанием для отказа в аккредитации. В этом случае национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного срока вручает заявителю либо направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию приказа национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации.
13. В случае, если в заявлении об аккредитации указывается на необходимость предоставления аттестата аккредитации в форме электронного документа, национальный орган по аккредитации направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов, которые отсутствуют.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...