Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логически – поисковое задание




Ход занятия

Введение в тему урока.

Учитель:

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

– Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить следующее задание: прочитайте слова, записанные на доске:

Звезда, буква, пример, планета, Солнце, минус, ударение, Луна, звук, сумма, плюс, Марс, слово.

– На какие группы можем разделить данные слова?

звезда буква пример
планета ударение минус
Солнце звук сумма
Луна слово плюс
Марс    

– Каким словом мы объединим каждую группу? (Космос, обучение грамоте, математика).

– Как вы думаете, с какой из этих групп будет связано наше занятие? Почему?

– Чтобы наше занятие прошло интересно, мы отправимся в фантастическое космическое путешествие, в котором нас ждут интересные и увлекательные задания. Наша задача – расшифровать название звезды. После выполнения задания будет открываться 1 буква.

– На чём летают космонавты в космос? (На ракете). На одной ракете мы все не поместимся, разделимся на экипажи. В путешествии вы будете получать фишки за правильные ответы. Какая команда наберёт больше всего фишек, первая достигнет Земли.

– Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

– Ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах.

– Итак, чтобы полететь в космос, нужна ракета. Сейчас каждый экипаж сделает свою ракету и выберет своего капитана.

– А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте поиграем в игру. 1 из вас кладёт руку на парту ладонью вниз и называет своё имя. Другой член команды кладёт свою руку на руку первого и так же называет своё имя. И так далее до последнего члена команды.

– Когда ваша команда будет готова к ответу, вы поднимаете руки вверх и берётесь за руки.

(Открывается буква Н).




Разминка

– Начнём предстартовую подготовку. Чтобы быть сильным и ловким, космонавты должны уметь прыгать с парашюта. Для этого нужно правильно ответить на вопросы разминки.

Кем (чем) они были раньше?

Цыплёнок – … (яйцом)
Лошадь – … (жеребёнком)
Корова – … (телёнком)
Дуб – … (жёлудем)
Рыба – … (икринкой)
Лёд – … (водой)
Мужчина – … (мальчиком)

(Открывается буква Р).







Развитие логического мышления

– Перед полётом нужно подкрепиться. В этом нам поможет задание №1 на с. 42

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех? (Щука)

– Раскрасьте эту рыбу. (Каждая команда по очереди называют свои ответы).

– Как вы выполнили это задание? Покажем на прямой.

– Кто же был прав?

(Открывается буква А).

Решение анаграмм

Учитель:

Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

– Космос – это неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Ещё неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с заданием №5.

– Вам нужно отгадать зашифрованное слово.

Ответ:

дождь – (идёт)

ствол – (стебель)

месяц – (июнь)

(Открывается буква Г).




Физкультминутка

– Ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.

Полетаем на ракете
На носочки тихо встанем
Потолок сейчас достанем.
Мы наклонимся вперёд
В правый бок и в левый бок.
А потом ещё присядем,
Встанем все и тихо сядем.







Логически – поисковое задание

– Пока мы отдыхали, на борт корабля поступили сигналы о помощи. Необходимо помочь 1 планете. На этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Что случилось? Оказывается, на планете поселился космический пират, он стал пиратом потому, что не может выполнить задание №7.

Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.

(Дети выполняют задание в группе, затем читают правильные ответы).

– Такие задачи удобнее всего решать с помощью таблицы:

  бабочка стрекоза божья коровка
ромашка - + -
колокольчик + - -
василёк - - +

– Молодцы! Планету очистили от разной пыли и пират покинул эту планету.

(Открывается буква И).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...