Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прогноз ИНВЕСТИЦИОННЫХ расходов




Задание № 6

Составление финАНСОВОЙ модели

Заполняется по одной бизнес идее (1 бизнес-идея – 1 файл)

 

Перед выполнением убедитесь, что Вы выполнили все предшествующие задания.

Общие данные о бизнес-идее:

Вопрос Ваш ответ
0.1. Название бизнес-идеи  

0.2. Перечислите основные[П1] товары (услуги)[П2] , по которым вы сделали анкетирование и узнали цену и количество

[название 1-го товара/ услуги (группы схожих товаров)]
[название 2-го товара/ услуги]
[название 3-го товара/ услуги]

Расчет основных данных о бизнес-идее и основанном на ней проекте

Прогноз объема продаж.

Месторасположение бизнес-проекта

Дополнительные вопросы чтобы выбрать помещение[13]

Вопрос

Ваш ответ

Необходимое количество(цифрой – 1,2 и т.д., 0 – не надо) Адрес (город, район, микрорайон, улица, дом) Искать помещение по ссылке[ГПЛ4]
1.1.1.1. точка продаж*     
1.1.1.2. точка производства    
1.1.1.3. офис    
1.1.1.4. склад    
Другой вариант: [например, офис + склад и т.д.]    

* если, эффективнее, то все перечисленные функции может выполнять одно помещение

Вопрос Ваш ответ
1.2.В чем измерять объем продаж? В Натуральных единицах, в которых вы будете измерять объем будущих продаж или производства (например, штуки, количество покупателей (чеков), количество часов, количество заказов, количество абонементов и т.д.)?  

 

 

- для дальнейшего заполнения потребуются результаты маркетингового исследования рынка (анкетирования)

 

1.3. Определитесь с вашими основными покупателями(покупатель тот, кто приносит деньги):

Вопросы Ваши ответы (по результатам анкеты)
1) Существуют ли покупатели в месторасположении вашего бизнес-проекта?  
2) Нужна ли им именно ваша продукция, и если да, то почему?  

3) Кто ваши покупатели по таким критериям[u5] как:

a. Пол

 
 
b. Возраст (например, от … до …)  
c. Уровень дохода (например, от … до …)  
d. Вид основной деятельности (специальность)  
e. Семейное положение  
f. Образование  
g. Увлечения  
h. и др. (важные для вашего товара/услуги)  

Расчет рыночного спроса

таблица заполняется по результатам, полученным при анкетировании:

[название 1-го товара/ услуги] (из п. 0.2) [название 2-го товара/ услуги] [название 3-го товара/ услуги]
1.4.1. Количество товара приобретаемое одним средним покупателем,натур.ед. товара в месяц (шт.) (среднее арифмет. из анкет)      
1.4.2. Количество таких покупателей[16] (в границах вашего рынка)(вариант №1 – интернет-запросы клиентов в яндексе http://wordstat.yandex.ru/ [ГПЛ7] умножить на поправочный коэффициент[ГПЛ8] ; вариант №2-кол-во жителей[ГПЛ9] уменьшить на поправочный коэффициент[ГПЛ10] )        
1.4.3. Общее количество товара, приобретаемое всеми покупателями (весь рыночный сегмент в границах вашего рынка)(п.1.4.1 умножаем на п. 1.4.2)      
1.4.4. Ваша ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ доля рынка, в % (делаем вывод из п. 2.1)      
1.4.5. Ваша доля рынка (спрос на ваш товар), в НАТУР.ЕД. товара в месяц -  (п.1.4.3 умножаем на п.1.4.4)      

Прогноз объема продаж в натуральных единицах по месяцам

- не забудьте учесть изменение объема продаж под влиянием:

       - расширения клиентской базы нового бизнеса

- сезонности (см. сайт http://wordstat.yandex.ru/ раздел «история запросов»)

- если товаров несколько, то сделайте отдельную таблицу на каждый (или каждую группу товара)

- реалистично ли столько продавать? после заполнения таблицы проверьте, чтобы посчитанное количество товара/услуги можно было продать в месяц, неделю, день, час (если для продажи такого количества вам не хватит имеющегося товара\услуги, персонала, помещения и др. и их увеличение не имеет смысла, то уменьшите п. 1.6.1 Объем продаж в месяц до реалистичного)

Месяц по порядку 1* 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1.6.1. Объем продаж  в месяц натур.ед. (шт.)[111]                        
1.6.2.Объем продаж  в неделю натур.ед. (шт.)                        
1.6.3.Объем продаж   в день натур.ед. (шт.)                        
1.6.4.Объем продаж   в час натур.ед. (шт.)                        

* первый месяц работы вашего нового бизнес-проекта

 

Прогноз цены реализации.

Выявление фирм, которые будут конкурентами Вашему товару/услуге

Вопрос:

Ваш ответ:

Виды конкурентов Названия конкурентов Цена у конкурентов (для товара, по которому Вы конкурируете) Конкурентные преимущества конкурентов

Доля рынка каждого конкурента и общая сумма, в %

1. Прямые конкуренты (Конкуренция в рыночном сегменте[112] )

…[113]    

 

     
     
     
     

 

 

 

Общее кол-во прямых конкурентов[Р14]  
Средняя доля конкурента, в %[Р15]  

2. Косвенные конкуренты (Отраслевая конкуренция[116] ) *

заполняется, если нет (мало) прямых конкурентов [Р17]    

 

     

 

 

 

 

Общее кол-во косвенных конкурентов[Р18]  
Средняя доля конкурента, в %[Р19]  
3. Конкуренция за удовлетворение сходных потребностей[120] * заполняется, если нет (мало косвенных конкурентов    

 

4. Общая конкуренция (конкуренция за деньги потребителей)[121] * заполняется, если мало прямых конкурентов    

 

Средняя цена конкурентов

 

 

* п.2 заполняется, если нет конкурентов п.1; п. 3 - если нет конкурентов п.2 и п. 4 - если нет конкурентов п.3

 

 

Какая у Вас конкуренция

Вопрос Ваш ответ (+)
2.2.1.1. ценовая  
2.2.1.2. неценовая  
2.2.1.2.1. если неценовая, то укажите причины повышенной цены (т.е. ваши конкурентные преимущества)  

Постановка стратегии ценообразования.

Вопрос + Ваш ответ

Чего вы хотите добиться, устанавливая именно такую цену на ваш продукт?» (для выбранного ответа поставьте «+»):

  снять сливки с нового рынка,
  пробиться на уже сформировавшийся рынок,

 


2.4. Расчет (калькуляция) себестоимости[122]

Таблица 0.1

? не знаешь сколько стоит?[123]

Если есть 2-й и 3-й товар/услуга, то в отдельных таблицах расчет делается и для них

Вопрос Ваш ответ
Что больше себестоимость или средняя цена конкурентов (цена, себестоимость)?  
Если цена конкурентов превышает себестоимость, то какова доля прибыли или наценка (т.е. на сколько процентов превышает) доля прибыли (ваша наценка) = цена конкурентов / себестоимость*100 – 100  
Достаточна ли такая доля прибыли (да, нет): если «нет», то необходимо изменять сумму себестоимости в табл. п. 2.4  

Определение цены  реализации

Наименование товара /услуги (основные товары или их группы) Установленная вами цена реализации, за одну натуральную ед. (шт.)
[название 1-го товара/ услуги (группы схожих товаров)]  
[название 2-го товара/ услуги]  
[название 3-го товара/ услуги]  


Расчет выручки

 

Таблица № 1

Выручка

Месяц

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Выручка, руб.

[1-го товара/ услуги (группы схожих товаров)]                        
[2-го товара/ услуги]                        
[3-го товара/ услуги]                        
Всего*                        

* эту сумму необходимо перенести в таблицу № 4 «План о движении денежных средств», в строку «выручка» соответствующие периоды времени

 


4. Прогноз расходов:


Прогноз ИНВЕСТИЦИОННЫХ расходов

- к инвестиционным расходам мы будем относить все расходы, которые потребуются для начала предпринимательства (т.е. без них не начать бизнес, например, внеоборотные активы, основные средства, помещения, оборудование и т.д.); по времени они будут относиться к «подготовительному периоду»

- Нужно ответить на вопрос:Какие затраты вы можете себе позволить, чтобы с прибылью достичь целевого объема продаж?

Заполняем табл. № 2 Инвестиционные расходы:

· для заполнения таблицы нужно нажать на нее 2 раза и она откроется в форме MС Excel

· под таблицей «Подсказки по заполнению»

Таблица № 2

Инвестиционные расходы (инвестиционный план)

* эту сумму необходимо перенести в таблицу № 4 «План о движении денежных средств», в строку «инвестиционные издержки» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ период

Подсказки по заполнению табл. 2:

1) строка №1 «Покупка помещения»:

а) если помещение планируется арендовать, то заполнять строку покупки НЕ НУЖНО(строку можно удалить);

б) для нахождения стоимости покупки помещения определите требуемую площадь (в м.2)

в) информацию о покупке недвижимости можно искать на следующих сайтах:

Для крупных городов лучше по ссылке https://navigator.smbn.ru/realty/13  

2. Для малых городов: а) льготная недвижимость http://www.sofp.ru/munitsipalnyie-fondyi/  

Б) популярные в вашем городе сайты и газеты по продаже недвижимости

- Уральская палата недвижимости: http://upn.ru/

- и др.

2) строка №2 «Ремонт/ строительство»:

       а) заполняется, только если требуется ремонт или строительство (если нет, строку можно удалить)

9)

- Деловая сеть малого бизнеса http://www.dsmb.ru/section/422/

- и др.

? не знаешь сколько стоит?[124]

 

4.2. Расчет будущих ТЕКУЩИХ издержек (ежемесячных):

- При прогнозе издержек здоровый пессимизм не повредит. Поэтому рассчитывайте ваши расходы «по максимуму».

- Если какой-либо вид затрат составляют не более 3–4% от оборота, то их можно объединить в одну группу (например, для предприятия общепита – затраты на электричество, воду и вывоз мусора можно объединить в одну группу эксплуатационных затрат).

- заполнить и дополнить таблицу

Таблица № 3

Текущие издержки*

* для первого и последующих месяцев

* эту сумму необходимо перенести в таблицу № 4 «План о движении денежных средств», в строку «Текущие издержки» соответствующие периоды времени

? не знаешь сколько стоит?[125]

5. Расчет прибыли:

Таблица № 4

План о движении денежных средств

 

В таблицу нужно внести данные из таблиц №№ 1, 2, 3 по соответствующим периодам (вместо красных цифр (пример), остальные (черные) рассчитываются автоматически)

 

 

1) В эту таблицу заносим имеющиеся у нас параметры (прогнозируемая выручка за принятый для расчета кэш-фло период и изменяющиеся пропорционально ей переменные расходы, постоянные расходы, стоимость стартовых и, если это необходимо, последующих инвестиций).

2) Суммируя притоки и вычитая оттоки в столбцах таблицы получаем значение чистого денежного потока предприятия за конкретный период.

3) Далее прибавляем к нему остаток денежных средств на начало периода и получаем баланс наличности на конец периода.

 

[П1]По каждому выделенному товару/услуге или их группе должно быть проведено анкетирование и выявлено количество и цена.

 

Если их более 3-х объедините в группы (наиболее близкие по цене) или рассматривайте только один основной товар/услугу

[П2]Товаров/услуг может быть несколько видов, если у каждого вида своя цена продажи, если цена и объем продаж одинаковы (или они продаются совместно), то разделять на виды не нужно

[13]Необходимо собрать как можно больше информации о свободных местах, пригодных для размещения создаваемой организации.

Всю собранную информацию необходимо проанализировать на предмет:

· размера помещений (всегда может возникнуть необходимость увеличения предприятия);

· предела ценового уровня;

· необходимости и стоимости услуг по охране помещений;

· наличия коммуникационных систем (электричество, связь, вода, отопление, канализация);

· возможности и стоимости использования складских помещений;

· возникновения затруднений с реализацией выбранного здания или земельного участка.

Достаточно сложным представляется вопрос о том, следует купить или арендовать подходящее для предприятия место или помещение. Если капитала для приобретения помещения недостаточно или по каким-либо причинам арендовать помещение выгоднее, необходимо до заключения договора об аренде согласовать с арендодателем следующие вопросы:

· кому принадлежит земля под зданием;

· какова арендная плата за 1 кв.м;

· сравнима ли предлагаемая арендная плата с арендной платой, сложившейся в регионе;

· кто делает ремонт или реконструкцию в помещениях и кто за это платит;

· входят ли в арендную плату коммунальные платежи;

· существуют ли ограничения по использованию площадей;

· как часто и на каких условиях можно изменить договор аренды.

 

1. [ГПЛ4]Для крупных городов лучше по ссылке https://navigator.smbn.ru/realty/13

2. Для малых городов: а) льготная недвижимость http://www.sofp.ru/munitsipalnyie-fondyi/  (http://corpmsp.ru/infrastruktura-podderzhki/imushchestvennaya-infrastruktura/ )

Б) популярные в вашем городе сайты и газеты по продаже недвижимости

[u5]Выберите критерии наиболее значимые для вашего товара

[16]Не должна быть больше количества жителей данной территории см. статистику «Численность всего населения по полу и возрасту»

См. описание и ссылку ниже

[ГПЛ7]Если средний клиент чаще пользуется для поиска в интернете поисковиком гугл, то нужно смотреть количество запросов в гугл

Поправочный коэффициент можно рассчитать 2 способами:

1. [ГПЛ8]Либо рассчитайте из ответов на анкету, если вы спрашивали в анкете Вопрос на выявление доли тех, кто ищет ваш товар\услугу в поисковике яндекс или гугл (см. п. 3.2.5 задания 4 анкетирование)

2.  Либо рассчитайте из собственной оценки – сколько из 10 клиентов собирающих купить в вашем городе товар/услугу будет искать в яндекс

3. [ГПЛ9]перейдите по ссылке http://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst65/DbInet.cgi

4.  Выберите раздел «Население»

5. Если ваши клиенты только жители города (сельских жителей), то выберите строчку «Численность городского населения по полу и возрасту на 1 января текущего года» и нажмите «далее» (если и сельских и городские, то – «Численность всего населения по полу и возрасту на 1 января текущего года»)

6. Найдите свой город (муниципальное образование), выделите нужные возрастные группы и др. поля и нажмите «показать таблицу»

7.  Посчитайте сумму по необходимым возрастным группам и запишите ее

[ГПЛ10]Поправочный коэффициент можно рассчитать из ответов на анкету, если вы спрашивали в анкете отсеивающий вопрос (как правило первый вопрос анкеты)

[111](из п.1.4.5)

[112]Наиболее узкий круг конкурентов. В этом случае компания концентрирует свое внимание на фирмах, предлагающих на рынке аналогичные товары и услуги по сходным ценам одним и тем же категориям потребителей. Ограничиваясь этим уровнем, компания оказывается наиболее
уязвимой на рынке. Например, в соответствии с данным подходом для продукта Coca-Cola нужно рассматривать в качестве конкурентов только другие напитки "кола".

[113]Искать с помощью сервиса «Дубль гис» - http://2gis.ru/ekaterinburg

яндекс карты - maps.yandex.ru

гугл карты - https://www.google.ru/maps










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...