Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание практической ситуации




Практическая работа по дисциплине

«Исследование систем управления»

 

 

ОПТИМИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВ,

ОБЯЗАННОСТЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАТРИЦЫ  Р А Ф У

 

1.Сформируйте перечень задач управления, решаемых в структурных подразделениях системы управления.

2.Сформируйте перечень должностных лиц, подразделений и служб, участвующих в решении управленческих задач.

3.Составьте матрицу разделения административных функций управления (матрицу РАФУ).

4.Выберите набор видов управленческой деятельности для заполнения матрицы РАФУ.

5.Определите сравнительные (весовые) оценки видов управленческой деятельности с применением матрицы предпочтений (парных сравнений).

6.Определите коэффициенты трудоемкости решения управленческих задач по аналогичной методике.

7.Заполните матрицу РАФУ.

8.Рассчитайте величины суммарной трудоемкости решения каждой управленческой задачи.

9.Определите величины суммарной загруженности должностных лиц и структурных подразделений.

10. Выполните оптимизацию матрицы РАФУ, учитывая фонд заработной платы структурных подразделений.

 

 

Описание практической ситуации

(задание и исходные данные для анализа)

 

    Задание: Оптимизируйте функциональную структуру подразделений экономического и коммерческого блоков системы управления промышленным предприятием ОАО «Электросила», используя вышеизложенную методику анализа функций и задач.

    Исходные данные: В состав экономического блока входят следующие подразделения: планово-производственный отдел ППО (8 человек), состоящий из бюро планирования крупных электрических машин (БПМ, 4 чел.) и бюро планирования низковольтной аппаратуры, запчастей и товаров народного потребления (БПА, 4 чел.); отдел ценообразования и затрат (ОЦЗ), 5 чел.; отдел организации труда и заработной платы (ООТЗ), 6 чел. Все подразделения экономического блока подчиняются заместителю генерального директора по экономическим вопросам.

    В состав коммерческого блока входят следующие подразделения предприятия: отдел материально-технического снабжения (ОМТС), 5 чел.; отдел внешней комплектации (ОВК), 5 чел.; финансовый отдел (ФО), 5 чел.; одел сбыта (ОС), 6 чел. Все подразделения коммерческого блока подчиняются заместителю генерального директора по коммерческим вопросам.

    Оплата труда в подразделениях предприятия производится по повременной системе оплаты. Фонд заработной платы должностных лиц структурных подразделений предприятия заранее определен.

    Далее излагаются функции, выполняемые конкретными подразделениями предприятия ОАО «Электросила».

 

I. Планово-производственный отдел (ППО, включает

бюро планирования крупных электрических машин – БПМ

и бюро планирования низковольтной аппаратуры,

запчастей и товаров народного потребления – БПА):

1) формирование портфеля заказов на изготовление головным предприятием продукции закрепленной номенклатуры на основании заявок заказчика, технических протоколов и взаимных поставок;

2) составление годовых программ выпуска крупных электрических машин, низковольтной аппаратуры и товаров народного потребления;

3) составление и оформление заказов на изготовление крупных электрических машин, комплектующих к ним и контроль за выполнением сроков поставки продукции ОАО «Электросила»;

4) анализ и составление заключений о выполнении заводами ОАО «Электросила» и его цехами годовых, квартальных и месячных производственных программ выпуска продукции по заданной номенклатуре и ассортименту;

5) участие в разработке перспективных планов развития производства по номенклатуре и ассортименту продукции.

 

II. Отдел ценообразования и затрат (ОЦЗ):

6) калькуляция себестоимости, оценка затрат на изготовление продукции и выбор ценового сегмента;

7) формирование цен на продукцию на основе планов по прибыли и анализа себестоимости продукции;

8) анализ конкурентоспособной цены на продукцию и факторов, влияющих на нее;

9) оценка эффективности экспортных поставок при помощи привязки цен мирового уровня к ценам внутреннего рынка предприятия.

III. Отдел организации труда и заработной платы (ООТЗ):

10) разработка плана по труду, заработной плате и производительности труда;

11) учет и анализ выполнения суточных графиков по производству, отчетов о выполнении планов цехов и отделов;

12) составление сводного отчета по труду и зарплате;

13) учет и анализ движения рабочей силы; анализ состояния и причин текучести кадров;

14) разработка, систематизация и учет норм затрат труда;

15) унификация норм труда, ведение единых и укрупненных норм и расценок;

16) контроль за выполнением норм выработки по цехам и участкам;

17) разработка и внедрение системы оплаты труда, стимулирующей совершенствование методов работы, повышение ее качества и экономию времени;

18) контроль и тарификация работ, установление разрядов рабочим;

19) разработка предложений по премированию работающих по категориям промышленно-производственного персонала.

 

IV. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)

и V. Отдел внешней комплектации (ОВК):

20) своевременное, бесперебойное и комплектное обеспечение годовой, квартальной и месячной потребности предприятия в сырье, основных и вспомогательных материалах, в топливе, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, необходимых для выполнения плана производства; учет и контроль за правильным расходованием материалов в подразделениях;

21) расчет потребности предприятия в сырье, материалах и их запасах для основного производства (в соответствии с установленными плановыми заданиями и нормами расхода) и корректировка расчетов при изменении производственной программы предприятия;

22) выполнение технико-экономических расчетов выбора форм (транзитной или складской) поставки сырья и материалов и внедрение мероприятий, направленных на максимальное сокращение расходов, связанных с их заготовкой, транспортировкой, приемкой, хранением и отпуском;

23) изучение возможности и целесообразности установления прямых длительных связей по поставкам сырья, материалов и т.д. с поставщиками; изучение и анализ информации и рекламных материалов по предложениям мелкооптовых магазинов, оптовых ярмарок и свободной торговли;

24) организация учета фондовых извещений, нарядов, разнарядок, нарядов-заказов и других документов на поставку продукции; проверка соответствия заявок выделенным фондам и спецификациям, распределение выделенных фондов на сырье и материалы по предприятиям, входящим в ОАО «Электросила»;

25) контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств, подготовка документов по недопоставке, просрочке или поставке сырья несоответствующего качества;

26) организация доставки грузов на заводы ОАО «Электросила» с заводов-поставщиков и баз снабженческо-сбытовых организаций;

27) разработка раздела «Материально-техническое снабжение» бизнес-плана предприятия;

28) составление и представление в установленные сроки статистической отчетности в Управляющую компанию и территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.

 

VI. Финансовый отдел (ФО):

29) финансовый контроль за деятельностью предприятия: обеспечение и контроль финансовых ресурсов предприятия;

30) анализ финансового состояния предприятия и разработка конкретных мероприятий, обеспечивающих рост прибыли предприятия;

31) разработка финансовых прогнозов, направленных на обеспечение стабильности деятельности предприятия и повышение его доходов с комплексом конкретных мер по достижении результатов;

32) планирование бюджетов (годового, долгосрочного) на основе бизнес-прогнозов, разрабатываемых службами предприятия;

33) оценка платежеспособности заказчиков;

34) развитие взаимосвязей с финансовыми институтами, выдающими ссуды и кредиты, страховыми компаниями и налоговыми службами.

 

VII. Отдел сбыта (ОС):

35) планирование и организация каналов распределения продукции (розничная, оптовая и собственная торговая сеть);

36) определение способов товародвижения;

37) контроль за комплектацией, упаковкой и подготовкой к отправке потребителям продукции в количестве и в сроки, которые указаны в заказах и нарядах, включенных в договорные обязательства предприятия, а также за своевременной отгрузкой готовой продукции;

38) оформление документации, связанной с отгрузкой продукции головного предприятия, в том числе экспортной продукции, составление сопроводительных документов;

39) составление ежемесячных отчетов о поставке продукции по формам Федеральной службы государственной статистики РФ для вышестоящих органов управления;

40) участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, контроль за соответствием запасов готовой продукции установленным нормативам и недопущением образования сверхнормативных запасов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...