Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Образец задания 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки. 4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. Ответ: ↓ Тесты для тренировки Тест 1 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. o Этторе Ло Гатто посвятил свою жизнь изучению русской литературы и популяризации её в Италии. o Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии. o Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии. o Этторе Ло Гатто изучал переводил издавал русских авторов и читал курс русской литературы в университетах Италии. o Этторе Ло Гатте встречался со многими деятелями русской литературы в России и в Италии занимался переводами русской классики и современных ему авторов издавал русскую литературу и писал о ней монографии.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. o Вечером солнце зашло и на землю опустился туман. o Солнце зашло и на землю опустился туман. o Солнце зашло стало прохладно и на землю опустился туман. o Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом. o Солнце покраснело и стало огромным оно начало медленно садиться а потом совершенно скрылось за лесом. o o o o o Тест 3 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. o В Италии начала XX века знание русской культуры было ограничено и кто-то должен был начать углублять и расширять его. o В Италии начала ХХ века о русской литературе знали мало и интерес к ней был невелик и Этторе Ло Гатто оказывается первым серьёзным исследователем русской литературы. o Многих русских авторов не переводили на итальянский язык и вследствие этого они не были даже знакомы итальянскому читателю. o Многие русские авторы не были переведены на итальянский язык и изданы в Италии. o Интерес к русской культуре в начале ХХ века в Италии был велик и ещё более усилился в результате самоотверженной работы по переводу русских авторов на итальянский язык. Тест 4 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. o В Москве грунты немыслимо сложны и подземных речек и речушек великое множество. o В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество. o Великое множество речек и речушек делает и без того сложные грунты в Москве предельно сложными. o Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города. o Геологические карты Москвы свидетельствуют о том, что в городе крайне сложные грунты и множество подземных речек с изменчивым руслом.
Тест 5 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. o В кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они своим контрастом с массой деревянной застройки придают особую выразительность городам XVI века. o В Коломне Серпухове Дмитрове Зарайске в кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они придают этим городам XVI века особую выразительность. o В Коломне и Серпухове Дмитрове и Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях. o В Коломне как и в Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях и они придают этим русским городам особую выразительность. o Как в Коломне так и в Зарайске количество каменных строений возрастает и они меняют вид и панораму этих городов с их кремлями и монастырями.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. o В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями. o Каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями. o Всё новые и новые гаджеты влияют на наше существование: и работу и отдых и общение с друзьями. o Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых. o Новые гаджеты появляются каждый день и они влияют на нашу жизнь работу отдых общение.
Тест 7 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. o Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных. o Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных. o Человек способен обдумывать последствия своих действий поступков решений и это отличает нас от животных. o Способность обдумывать последствия и отличает нас от животных. o От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.
Тест 8 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. o Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и не приобретают навыки общения в реальной жизни. o И в сети и в реальной жизни молодые люди и подростки приобретают столь важные для них навыки общения. o Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это сужает их общение в реальной жизни. o И подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это ограничивает их общение в реальной жизни. o Не только подростки но и молодые люди начинают отдавать предпочтение не реальному общения а социальным контактам в сети и это представляет сегодня как психологическую так и социальную проблему.
Тест 9 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. o В большинстве городов застройка площадей и главных улиц казёнными зданиями затянулась на долгие годы и не была до конца осуществлена. o И площади и главные улицы начали застраивать казёнными зданиями но процесс затянулся на многие годы и не был осуществлён до конца. o В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца. o Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов. o Реализация идеи застройки центра малых подмосковных городов казёнными зданиями затянулась и не была реализована до конца. Тест 10 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. o Бактерии грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование. o И бактерии и грибы и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование. o Как бактерии и грибы так и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и это поддерживает её нормальное существование. o Нормальное существование почвы поддерживается биологическими и химическими процессами с участием как бактерий и грибов так и беспозвоночных животных. o Биологические и химические процессы с участием многих биологических компонентов поддерживают нормальное существование почвы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 159. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |