Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.




Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

Образец задания 15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

Ответ:

Тесты для тренировки

Тест 1

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

o Этторе Ло Гатто посвятил свою жизнь изучению русской литературы и популяризации её в Италии.

o Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии.

o Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии.

o Этторе Ло Гатто изучал переводил издавал русских авторов и читал курс русской литературы в университетах Италии.

o Этторе Ло Гатте встречался со многими деятелями русской литературы в России и в Италии занимался переводами русской классики и современных ему авторов издавал русскую литературу и писал о ней монографии.


Тест 2


Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

o Вечером солнце зашло и на землю опустился туман.

o Солнце зашло и на землю опустился туман.

o Солнце зашло стало прохладно и на землю опустился туман.

o Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом.

o Солнце покраснело и стало огромным оно начало медленно садиться а потом совершенно скрылось за лесом.

o

o

o

o

o Тест 3

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

o В Италии начала XX века знание русской культуры было ограничено и кто-то должен был начать углублять и расширять его.

o В Италии начала ХХ века о русской литературе знали мало и интерес к ней был невелик и Этторе Ло Гатто оказывается первым серьёзным исследователем русской литературы.

o Многих русских авторов не переводили на итальянский язык и вследствие этого они не были даже знакомы итальянскому читателю.

o Многие русские авторы не были переведены на итальянский язык и изданы в Италии.

o Интерес к русской культуре в начале ХХ века в Италии был велик и ещё более усилился в результате самоотверженной работы по переводу русских авторов на итальянский язык.

Тест 4

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

o В Москве грунты немыслимо сложны и подземных речек и речушек великое множество.

o В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество.

o Великое множество речек и речушек делает и без того сложные грунты в Москве предельно сложными.

o Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города.

o Геологические карты Москвы свидетельствуют о том, что в городе крайне сложные грунты и множество подземных речек с изменчивым руслом.

Тест 5

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

o В кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они своим контрастом с массой деревянной застройки придают особую выразительность городам XVI века.

o В Коломне Серпухове Дмитрове Зарайске в кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они придают этим городам XVI века особую выразительность.

o В Коломне и Серпухове Дмитрове и Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях.

o В Коломне как и в Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях и они придают этим русским городам особую выразительность.

o Как в Коломне так и в Зарайске количество каменных строений возрастает и они меняют вид и панораму этих городов с их кремлями и монастырями.


Тест 6


Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

o В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.

o Каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.

o Всё новые и новые гаджеты влияют на наше существование: и работу и отдых и общение с друзьями.

o Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых.

o Новые гаджеты появляются каждый день и они влияют на нашу жизнь работу отдых общение.

Тест 7

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

o Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных.

o Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных.

o Человек способен обдумывать последствия своих действий поступков решений и это отличает нас от животных.

o Способность обдумывать последствия и отличает нас от животных.

o От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.

Тест 8

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

o Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и не приобретают навыки общения в реальной жизни.

o И в сети и в реальной жизни молодые люди и подростки приобретают столь важные для них навыки общения.

o Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это сужает их общение в реальной жизни.

o И подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это ограничивает их общение в реальной жизни.

o Не только подростки но и молодые люди начинают отдавать предпочтение не реальному общения а социальным контактам в сети и это представляет сегодня как психологическую так и социальную проблему.

Тест 9

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

o В большинстве городов застройка площадей и главных улиц казёнными зданиями затянулась на долгие годы и не была до конца осуществлена.

o И площади и главные улицы начали застраивать казёнными зданиями но процесс затянулся на многие годы и не был осуществлён до конца.

o В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца.

o Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов.

o Реализация идеи застройки центра малых подмосковных городов казёнными зданиями затянулась и не была реализована до конца.

Тест 10

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

o Бактерии грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.

o И бактерии и грибы и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.

o Как бактерии и грибы так и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и это поддерживает её нормальное существование.

o Нормальное существование почвы поддерживается биологическими и химическими процессами с участием как бактерий и грибов так и беспозвоночных животных.

o Биологические и химические процессы с участием многих биологических компонентов поддерживают нормальное существование почвы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...