Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Г. Армавира о взаимодействиис учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса
Статистический отчет социального педагога ГБОУ Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната № 3
г. Армавира о взаимодействиис учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса
Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних формируется в зависимости от вида деятельности социального педагога:
· Помощь
· Сотрудничество
· Воздействие
· Профилактика
Через систему взаимодействия социального педагога осуществляется воздействие на сознание, чувства, волю, поведение. У детей формируется общественно-значимые нормы, привычки поведения, умения, навыки, качества, потребности и мотивы.
Характер взаимодействия социального педагога (за последние три года) с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса
хорошо прослеживается по представленной таблице:
№ п/п
| Объект взаимодействия
| Характер взаимодействия
| 1
| Управление социальной защиты населения
| - взаимное информирование о детях и их семьях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи;
- организация и проведение совместных профилактических мероприятий с целью повышения результативности в оказании социально-педагогической помощи детям и их семьям;
- исключение дублирования форм и методов профилактической работы, а так же противоречивых действий, применяемых при изменении ситуации;
| 2
| Отделы опеки и попечительства Краснодарского края
| - взаимное информирование о детях, лишенных родительского попечения и детях, чьи права нарушены;
- проведение совместных действий по защите прав ребенка и его дальнейшего трудоустройства;
- организация и проведение совместных мероприятий направленных на предотвращение повторного сиротства;
- организация и проведение совместных профилактических семинаров, родительских собраний для опекунов, попечителей, приемных родителей;
- организация и проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися, имеющими статус сироты, состоящими на различных видах учета;
- совместная реализация мероприятий по жизнеустройству детей-сирот посте окончания школы-интерната;
| 3
| Центр занятости населения
| - организация и проведение совместных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся выпускных классов;
- совместная организация (содействие) трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- совместная организация трудовых отрядов, бригад и других форм, которые отвечают запросу города и потребностям детей;
- организация трудоустройства учащихся, состоящих на различных видах учета, в период летних каникул;
- организация и проведение семинаров, экскурсий для педагогических и медицинских работников с целью развития мотивации для оформления приемных семей (а значит, трудоустройства педагогического и медицинского персонала).
| 4
| Учреждения здравоохранения
| - организация консультативной помощи детям и их родителям (законным представителям);
- организация (сопровождение) госпитализации в учреждения здравоохранения с целью сохранения жизни и здоровья учащихся (в случае возникшей необходимости);
- выявление, учет, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечение несовершеннолетних учащихся;
- взаимодействие при подготовке медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или противоправное действие;
- совместная деятельность по распространению санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей);
- организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.
| 5
| Отдел по делам молодежи
| - разработка и реализация совместных программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
- организация (координация деятельности) профилактической направленности совместно с социальными учреждениями, учреждениями культуры и спорта (различными фондами);
- организация отдыха, оздоровления и досуга во время летних каникул.
| 6
| ОВД, ОПДН МВД
| - информирование руководителей отделов о результатах выявления преступлений, совершенных несовершеннолетними, а так же противоправных действий, по отношению к несовершеннолетним и неисполнении родительских обязанностей;
- подготовка материалов, необходимых для подачи в суд или для передачи несовершеннолетнего в места временного содержания;
- организация и проведение совместной индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета, и их родителями.
| 7
| КДН
| - обмен информацией, совместное выявление учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края № 1539-КЗ;
- совместная подготовка документов для подачи в суд;
- рассмотрение вопросов об исключении учащегося из образовательного учреждения;
- совместная деятельность по оказанию помощи в трудоустройстве учащихся, состоящих на учете в КДН;
- разработка комплексного межведомственного профилактического плана индивидуальной работы с учащимся, состоящим на учете в КДН.
| 8
| Управление образованием
| - информирование органов управления образования о возникших проблемных ситуациях с участием всех участников образовательного процесса;
- информирование об организации летнего отдыха, занятости, оздоровления учащихся;
- информирование об учащихся не посещающих и систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.
| 9
| Учреждения образования (школы, училища, техникумы, ВУЗы)
| - подготовка и проведение совместных профилактических мероприятий;
- профориентация выпускников;
- подготовка документов для перевода учащегося в другое учебное учреждение;
- подготовка документов для перевода учащегося на надомное обучение (по медицинским показаниям);
- оказание помощи в оформлении документов для поступления выпускника в учебное заведение.
| 10
| Учреждения культуры, досуга, спорта, туризма
| - совместная деятельность, направленная на привлечение несовершеннолетних, находящихся в СОП, в ТЖС, состоящих на различных видах учета, к занятиям в художественных, технических, спортивных клубах, кружках, секциях;
- совместная деятельность, направленная на приобщение учащихся к ценностям отечественной и мировой культуры;
- совместная работа, направленная на расширение социального кругозора детей-инвалидов, на социализацию, реабилитацию, адаптацию и интеграцию детей-инвалидов в общество.
| 11
| Центр диагностики и консультирования (ЦЦиК, ПМПк)
г. Краснодар,
г. Армавир
| - консультирование всех участников учебно-воспитательного процесса по вопросам развития детей;
- подготовка заключений при диагностики уровня интеллектуального, психического, физического развития, отклонений в эмоционально-волевой, коммуникативной сферах и поведении учащихся;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям социально-психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- участие в разработке и реализации индивидуальных коррекционных программ сопровождения детей и их родителей (законных представителей);
- участие в организации информационно-просветительской работы с педагогами, родителями в области предупреждения и коррекции недостатков физического и (или) психического развития и (или) отклонений в поведении детей.
| 12
| Родители
| - индивидуальное и групповое консультирование по социально-правовым вопросам;
- индивидуальные и групповые беседы профилактической направленности;
- посещение семей на дому (с целью диагностики, обследования материально-бытовых условий проживания);
- проведение профилактических рейдов;
- подготовка и проведения родительских собраний;
- привлечение к совместной деятельности родителей и школы-интерната, к участию в общественной жизни школы;
- информирование (уведомление) родителей (законных представителей) о постановке ребенка на профилактический учет и о формах и методах проводимой профилактической работы с учетным учащимся;
- разработка рекомендаций, памяток, оформление информационного стенда для родителей.
| 13
| Педагоги
(в том числе в рамках ШВР, СП)
| - индивидуальное и групповое консультирование;
- участие в заседаниях МО учителей и воспитателей;
- участие в городских заседаниях МО социальных педагогов и педагогов-психологов;
- участие в заседаниях ШВР;
- подготовка и проведение заседаний Совета профилактики;
- разработка рекомендаций, памяток для педагогов школы-интерната;
- выступление на педагогических советах (отчеты, информирование);
- организация и проведение обучающих семинаров по вопросам современных форм и методов организации профилактической работы в школе-интернате;
- работа по правовому всеобучу и просветительская деятельность.
| 14
| Классные руководители
| - совместная диагностическая деятельность, направленная на выявление детей «группы риска», ассоциальных семей и т.д.;
- сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся, оформление социальных паспортов класса, характеристик и т.д.;
- посещение уроков с целью контроля успеваемости и посещаемости учетного учащегося и наблюдения за его поведением в урочное время;
- индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете;
- совместная деятельность по подготовке классных часов и родительских собраний;
- индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам охраны прав детства;
- разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми;
- предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях.
| 15
| Воспитатели
| - посещение самоподготовок с целью контроля за выполнением домашнего задания и наблюдения за учетным учащимся во внеурочное время;
- совместная диагностическая деятельность;
- сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся;
- индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете;
- индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам охраны прав детства;
- разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми;
- предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях;
- оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных социально-значимых мероприятий.
| 16
| Руководители кружков, секций
| - организация и контроль внеурочной и досуговой деятельности учащихся;
- организация и проведения общешкольных социально-значимых мероприятий.
| 17
| Педагоги-психологи
| - диагностическо-аналитическая деятельность, мониторинг;
- совместная работа в социуме;
- совместная деятельность в ШВР, СП, ПМПК;
-семейное консультирование (для учащихся, требующих повышенного педагогического внимания);
- создание ситуации успеха (в работе с учащимися, имеющими отклонения в поведении, обусловленные заболеванием);
- организационно-методическая работа: разработка годового коррекционно-методического плана работы, изучение результатов медицинского обследования, обмен опытом, создание индивидуальных коррекционных программ работы с детьми;
- проведение с обучающими коррекционно-обучающих игр;
- совместная организация лекций, диспутов, встреч (с приглашением специалистов служб профилактики);
- участие в семинарах, конференциях, практикумах, МО, заседаниях городской КДН;
- совместная профилактическая и коррекционная деятельность в социально-психологической службе сопровождения школы-интерната;
- профориентация выпускников;
- составление (обновление) банка данных на учащихся школы-интерната, изучение документации, составление картотеки, социально-педагогическая паспортизация школы-интерната.
| 18
| Учитель-логопед
| - совместная деятельность по созданию социальной поддержки детям с нарушениями речи;
- повышение социально-юридической культуры родителей и педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи;
- диагностическо-аналитическая деятельность;
- участие в психолого-педагогических консилиумах;
- мониторинг результатов коррекционной работы;
- совместная коррекционно-развивающая работа;
- создание и реализация совместной программы работы с учащимся (или группой детей) с нарушениями речи;
- консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями;
- совместное принятие решения о прекращении коррекционной работы или изменении характера коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения речи;
- разработка рекомендаций для родителей и педагогов;
- подготовка и проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей, детей с социальными проблемами;
| 19
| Педагог-дефектолог
| - диагностическо-аналитическая деятельность;
- совместная работа в социуме;
- совместная деятельность в заседаниях ПМПК;
- создание и реализация индивидуальных коррекционных программ социально-педагогического сопровождения учащихся, требующих повышенного педагогического внимания;
- отслеживание динамики индивидуальной коррекционной работы;
- совместное консультирование педагогов и родителей по вопросам социализации ребенка-инвалида;
| 20
| Педагог-наставник
| - совместная разработка индивидуального коррекционного маршрута реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
- организация и контроль внеурочной и досуговой деятельности учащегося, состоящего на профилактическом учете;
- контроль посещаемости, учет опозданий, нарушений и т.д.;
- вовлечение учащегося в трудовую деятельность, привлечение к участию в мероприятиях профилактической и спортивной направленности;
- совместное обследование семей учащихся, состоящих на учете;
- совместная профессиональная ориентация выпускников, состоящих на учете.
| 21
| Учителя физкультуры и ЛФК
| - оказание содействия в подготовке и проведению спортивных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ, сопровождение детей-инвалидов в поездках, соревнованиях и т.д.
| 22
| Медицинские работники школы-интерната
| - совместная диагностическо-аналитическая деятельность;
- обмен информацией по результатам систематического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, состоящих на профилактическом учете;
- оказание содействия, посреднических услуг между школой-интернатом и медицинскими учреждениями г.Армавира и Краснодарского края;
- совместная разработка рекомендаций родителям и педагогам по вопросам здоровья и физического развития учащихся, состоящих на профилактическом учете;
- привлечение медицинских работников школы-интерната к участию в педагогических советах, родительских собраниях, семинарах, консилиумах, оперативных совещаниях, заседаниях СП, ШВР, ПМПК;
- совместная деятельность по оформлению листов здоровья, заключений для папок сопровождения учащихся-инвалидов, личных дел детей-сирот;
- контроль питания учащихся-инвалидов;
- подготовка и реализация совместных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.
|
Социальный педагогЕ.А.Носачева
Директор ГБОУ специальной
(коррекционной)
школы-интерната № 3
г. Армавира О.В.Мельникова
|