Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Г. Армавира о взаимодействиис учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса




Статистический отчет социального педагога ГБОУ Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната № 3

г. Армавира о взаимодействиис учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса

Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних формируется в зависимости от вида деятельности социального педагога:

· Помощь

· Сотрудничество

· Воздействие

· Профилактика

Через систему взаимодействия социального педагога осуществляется воздействие на сознание, чувства, волю, поведение. У детей формируется общественно-значимые нормы, привычки поведения, умения, навыки, качества, потребности и мотивы.

Характер взаимодействия социального педагога (за последние три года) с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса

хорошо прослеживается по представленной таблице:

№ п/п Объект взаимодействия Характер взаимодействия
1 Управление социальной защиты населения - взаимное информирование о детях и их семьях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи; - организация и проведение совместных профилактических мероприятий с целью повышения результативности в оказании социально-педагогической помощи детям и их семьям; - исключение дублирования форм и методов профилактической работы, а так же противоречивых действий, применяемых при изменении ситуации;
2 Отделы опеки и попечительства Краснодарского края - взаимное информирование о детях, лишенных родительского попечения и детях, чьи права нарушены; - проведение совместных действий по защите прав ребенка и его дальнейшего трудоустройства; - организация и проведение совместных мероприятий направленных на предотвращение повторного сиротства; - организация и проведение совместных профилактических семинаров, родительских собраний для опекунов, попечителей, приемных родителей; - организация и проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися, имеющими статус сироты, состоящими на различных видах учета; - совместная реализация мероприятий по жизнеустройству детей-сирот посте окончания школы-интерната;
3 Центр занятости населения - организация и проведение совместных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся выпускных классов; - совместная организация (содействие) трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; - совместная организация трудовых отрядов, бригад и других форм, которые отвечают запросу города и потребностям детей; - организация трудоустройства учащихся, состоящих на различных видах учета, в период летних каникул; - организация и проведение семинаров, экскурсий для педагогических и медицинских работников с целью развития мотивации для оформления приемных семей (а значит, трудоустройства педагогического и медицинского персонала).
4 Учреждения здравоохранения - организация консультативной помощи детям и их родителям (законным представителям); - организация (сопровождение)  госпитализации в учреждения здравоохранения с целью сохранения жизни и здоровья учащихся (в случае возникшей необходимости); - выявление, учет, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечение несовершеннолетних учащихся; - взаимодействие при подготовке медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или противоправное действие; - совместная деятельность по распространению санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей); - организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.
5 Отдел по делам молодежи - разработка и реализация совместных программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних; - организация (координация деятельности) профилактической направленности совместно с социальными учреждениями, учреждениями культуры и спорта (различными фондами); - организация отдыха, оздоровления и досуга во время летних каникул.
6 ОВД, ОПДН МВД - информирование руководителей отделов о результатах выявления преступлений, совершенных несовершеннолетними, а так же противоправных действий, по отношению к несовершеннолетним и неисполнении родительских обязанностей; - подготовка материалов, необходимых для подачи в суд или для передачи несовершеннолетнего в места временного содержания; - организация и проведение совместной индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета, и их родителями.
7 КДН - обмен информацией, совместное выявление учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края № 1539-КЗ; - совместная подготовка документов для подачи в суд; - рассмотрение вопросов об исключении учащегося из образовательного учреждения; - совместная деятельность по оказанию помощи в трудоустройстве учащихся, состоящих на учете в КДН; - разработка комплексного межведомственного профилактического плана индивидуальной работы с учащимся, состоящим на учете в КДН.
8 Управление образованием - информирование органов управления образования о возникших проблемных ситуациях с участием всех участников образовательного процесса; - информирование об организации летнего отдыха, занятости, оздоровления учащихся; - информирование об учащихся не посещающих и систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.
9 Учреждения образования (школы, училища, техникумы, ВУЗы) - подготовка и проведение совместных профилактических мероприятий; - профориентация выпускников; - подготовка документов для перевода учащегося в другое учебное учреждение; - подготовка документов для перевода учащегося на надомное обучение (по медицинским показаниям); - оказание помощи в оформлении документов для поступления выпускника в учебное заведение.
10 Учреждения культуры, досуга, спорта, туризма - совместная деятельность, направленная на привлечение несовершеннолетних, находящихся в СОП, в ТЖС, состоящих на различных видах учета, к занятиям в художественных, технических, спортивных клубах, кружках, секциях; - совместная деятельность, направленная на приобщение учащихся к ценностям отечественной и мировой культуры; - совместная работа, направленная на расширение социального кругозора детей-инвалидов, на социализацию, реабилитацию, адаптацию и интеграцию детей-инвалидов в общество.  
11 Центр диагностики и консультирования (ЦЦиК, ПМПк)  г. Краснодар, г. Армавир - консультирование всех участников учебно-воспитательного процесса по вопросам развития детей; - подготовка заключений при диагностики уровня интеллектуального, психического, физического развития, отклонений в эмоционально-волевой, коммуникативной сферах и поведении учащихся; - подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям социально-психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; - участие в разработке и реализации индивидуальных коррекционных программ сопровождения детей и их родителей (законных представителей); - участие в организации информационно-просветительской работы с педагогами, родителями в области предупреждения и коррекции недостатков физического и (или) психического развития и (или) отклонений в поведении детей.
12 Родители - индивидуальное и групповое консультирование по социально-правовым вопросам; - индивидуальные и групповые беседы профилактической направленности; - посещение семей на дому (с целью диагностики, обследования материально-бытовых условий проживания); - проведение профилактических рейдов; - подготовка и проведения родительских собраний; - привлечение к совместной деятельности родителей и школы-интерната, к участию в общественной жизни школы; - информирование (уведомление) родителей (законных представителей) о постановке ребенка на профилактический учет и о формах и методах проводимой профилактической работы с учетным учащимся; - разработка рекомендаций, памяток, оформление информационного стенда для родителей.
13 Педагоги   (в том числе в рамках ШВР, СП) - индивидуальное и групповое консультирование; - участие в заседаниях МО учителей и воспитателей; - участие в городских заседаниях МО социальных педагогов и педагогов-психологов; - участие в заседаниях ШВР; - подготовка и проведение заседаний Совета профилактики; - разработка рекомендаций, памяток для педагогов школы-интерната; - выступление на педагогических советах (отчеты, информирование); - организация и проведение обучающих семинаров по вопросам современных форм и методов организации профилактической работы в школе-интернате; - работа по правовому всеобучу и просветительская деятельность.
14 Классные руководители - совместная диагностическая деятельность, направленная на выявление детей «группы риска», ассоциальных семей и т.д.; - сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся, оформление социальных паспортов класса, характеристик и т.д.; - посещение уроков с целью контроля успеваемости и посещаемости учетного учащегося и наблюдения за его поведением в урочное время; - индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете; - совместная деятельность по подготовке классных часов и родительских собраний; - индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам охраны прав детства; - разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми; - предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях.
15 Воспитатели - посещение самоподготовок с целью контроля за выполнением домашнего задания и наблюдения за учетным учащимся во внеурочное время; - совместная диагностическая деятельность; - сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся; - индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете; - индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам охраны прав детства; - разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми; - предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях; - оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных социально-значимых мероприятий.  
16 Руководители кружков, секций - организация и контроль внеурочной и досуговой деятельности учащихся; - организация и проведения общешкольных социально-значимых мероприятий.
17 Педагоги-психологи - диагностическо-аналитическая деятельность, мониторинг; - совместная работа в социуме; - совместная деятельность в ШВР, СП, ПМПК; -семейное консультирование (для учащихся, требующих повышенного педагогического внимания); - создание ситуации успеха (в работе с учащимися, имеющими отклонения в поведении, обусловленные заболеванием); - организационно-методическая работа: разработка годового коррекционно-методического плана работы, изучение результатов медицинского обследования,  обмен опытом, создание индивидуальных коррекционных программ работы с детьми; - проведение с обучающими коррекционно-обучающих игр; - совместная организация лекций, диспутов, встреч (с приглашением специалистов служб профилактики); - участие в семинарах, конференциях, практикумах, МО, заседаниях городской КДН; - совместная профилактическая и коррекционная деятельность в социально-психологической службе сопровождения школы-интерната; - профориентация выпускников; - составление (обновление) банка данных на учащихся школы-интерната, изучение документации, составление картотеки, социально-педагогическая паспортизация школы-интерната.
18 Учитель-логопед - совместная деятельность по созданию социальной поддержки детям с нарушениями речи; - повышение социально-юридической культуры родителей и педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи; - диагностическо-аналитическая деятельность; - участие в психолого-педагогических консилиумах; - мониторинг результатов коррекционной работы; - совместная коррекционно-развивающая работа; - создание и реализация совместной программы работы с учащимся (или группой детей) с нарушениями речи; - консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями; - совместное принятие решения о прекращении коррекционной работы или изменении характера коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения речи; - разработка рекомендаций для родителей и педагогов; - подготовка и проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей, детей с социальными проблемами;
19 Педагог-дефектолог - диагностическо-аналитическая деятельность; - совместная работа в социуме; - совместная деятельность в заседаниях ПМПК; - создание и реализация индивидуальных коррекционных программ социально-педагогического сопровождения учащихся, требующих повышенного педагогического внимания; - отслеживание динамики индивидуальной коррекционной работы; - совместное консультирование педагогов и родителей по вопросам социализации ребенка-инвалида;
20 Педагог-наставник - совместная разработка индивидуального коррекционного маршрута реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете; - организация и контроль внеурочной и досуговой деятельности учащегося, состоящего на профилактическом учете; - контроль посещаемости, учет опозданий, нарушений и т.д.; - вовлечение учащегося в трудовую деятельность, привлечение к участию в мероприятиях профилактической и спортивной направленности; - совместное обследование семей учащихся, состоящих на учете; - совместная профессиональная ориентация выпускников, состоящих на учете.
21 Учителя физкультуры и ЛФК - оказание содействия в подготовке и проведению  спортивных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ, сопровождение детей-инвалидов в поездках, соревнованиях и т.д.
22 Медицинские работники школы-интерната - совместная диагностическо-аналитическая деятельность; - обмен информацией по результатам систематического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, состоящих на профилактическом учете; - оказание содействия, посреднических услуг  между школой-интернатом и медицинскими учреждениями г.Армавира и Краснодарского края; - совместная разработка рекомендаций родителям и педагогам по вопросам здоровья и физического развития учащихся, состоящих на профилактическом учете; - привлечение медицинских работников школы-интерната к участию в педагогических советах, родительских собраниях, семинарах, консилиумах, оперативных совещаниях, заседаниях СП, ШВР, ПМПК; - совместная деятельность по оформлению листов здоровья, заключений для папок сопровождения учащихся-инвалидов, личных дел детей-сирот; - контроль питания учащихся-инвалидов; - подготовка и реализация совместных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.  

 

Социальный педагогЕ.А.Носачева

 

Директор ГБОУ специальной

(коррекционной)

школы-интерната № 3

г. Армавира                     О.В.Мельникова










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 139.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...