Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВЫ ДУХОВНОЙ САМОДИСЦИПЛИНЫ




Личность — это житель сего воплощения, она не знает о вечном. Она хочет благополучия только для себя и именно в этой жизни — она заботится только о личном, она откровенно эгоистична.

Индивидуальность, будучи вечной, смотрит дальше, выше, шире, глубже. Она заботится не о себе, она живет единством человечества, Природы. Она — носитель общественных стремлений, носитель коллективизма.

В обычной жизни личность производит сильное давление на человека: она старается внушить ему, что именно она есть его истинное «я» — для того, чтобы получить все те «ценности», которые желает для себя. Как же выражается давление тел личности на человека?

Когда у человека есть работа, которую необходимо исполнить, его физическое тело желает отдыхать и гулять или есть и пить. Когда есть случай помочь кому-либо, физическое тело думает: сколько труда это будет стоить, пусть же кто-то другой сделает это.

Астральное тело человека имеет свои желания — десятки желаний. Оно желает, чтобы он сердился, произносил злые слова, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал чужому богатству, предавался унынию. Всего этого оно хочет и много другого. И хочет оно этого из стремления к страстным вибрациям, к беспрестанной их смене.

Ментальное тело человека (тело мысли) желает мыслить себя горделиво обособленным, думать много о себе и мало о других. Оно заставляет думать человека о собственном прогрессировании, а не думать о работе на Общее Благо и о помощи другим. Во время медитации оно силится заставить думать обо всем том, что нужно ему, а не о том единственном, что нужно самому человеку.
«Нет рабства более позорного, чем рабство духа», — сказал Сенека. Независимость и свобода духа человека — основа творчества его. Потому надо учиться побеждать все, что давит дух твой, — надо освободиться от давления личности — своего низшего «я».

Физическое тело твое — животное, тот конь, на котором ты ездишь. Ты должен жить, не замечая тела, но разумно заботясь о нем. Важно осознавать себя не телом, но духом, живущим в теле, всегда чувствовать себя над ним, всегда управлять им. Надо уметь отличать свои желания от желаний своего астрального тела, необходимо не захватываться его чувствами и переживаниями. Твое ментальное тело, твой ум, вовсе не ты — он твое орудие. Необходимо распознавание — ты должен быть всегда на страже.
Не принимай тела личности твоей за себя самого — ни физическое, ни астральное, ни ментальное. Ты должен знать их всех, уметь стоять в стороне от них и чувствовать себя господином. Когда твоя личность желает чего-либо, остановись и подумай, действительно ли это желаешь ты — Индивидуальность. Необходимо найти в себе более пристальное распознавание и способствовать разделению в себе личности и Индивидуальности.

Так можно установить два голоса, которые слышит человек в себе: голос Индивидуальности — голос служения, голос общественный, ибо стремления высшего «Я» — общественные, альтруистические — стремления служить народу, Родине, обществу, человечеству, Природе; голос личности — голос личный, голос эгоизма, ибо ее стремления личные, эгоистические: брать, заставлять других служить себе. Так по содержанию голоса можно различать, откуда он исходит. Для сознательной жизни очень важно научиться хорошо отличать как голос духа, или Индивидуальности, так и голос личности.
Способность различения этих голосов дает человеку возможность навести настоящий порядок в своем вокальном дуэте в жизни. Принцип этого порядка таков: низшее подчиняется Высшему. В личности чувства должны подчиняться рассудку, интеллекту. В Индивидуальности Разум должен подчиняться Сердцу, Любви, а в общем — личность должна подчиняться Индивидуальности. Надо научиться прислушиваться к этому Высшему Голосу в себе — осознавать в себе Вечный Огонь, а также подмечать его в других.
Такой порядок Агни-Йога называет дисциплиной духа. И добавляет, что такая духовная самодисциплина — начало всего. Эта самодисциплина означает полную диктатуру Индивидуальности — или духа — над всеми прочими элементами психики человека.

Во всех элементах человека действующим лицом является Монада — это индивидуализированное Божественное «Я» Абсолюта. Ее присутствие и дает это чувство «я» как Индивидуальности, так и личности. Будучи самосознательно, это «я» часто самообманчиво отождествляет себя с тем элементом, в котором она действует наиболее энергично.

У человека чувственного — пьяницы и развратника — его «я» сливается с физическим телом и с природой желаний и страстей (астралом): из них извлекает он свою гордость, мыслит себя и эти тела как одно, ибо вся его жизнь — в них.

У дельца-бизнесмена, хитрого комбинатора и спекулянта, интенсивно использующего свой житейский ум для наживы, его «я» отождествляется с рассудочным эгоистичным интеллектом. Для ученого, его «Я» заключается в высшем разуме, ибо из деятельности последнего вытекают все радости ученого, в нем вся его жизнь.

Для поэта, живущего интуицией и творчеством, красотой и любовью к человечеству, его «Я» совпадает с сердцем — средоточием его жизни. Но бывают случаи, все больше учащающиеся, когда уровень духовности человека поднимается до высшего синтеза. Человек тогда не только мудро понимает состояние Мира, не только сострадает с порабощенным народом, но он совершает волевой подвиг — самоотверженно борется за его свободу. Так, полнее всех исполняя назначение настоящего человека, он более всех приближается к истинному «Я» — к Монаде.





ОГНЕННЫЕ ЦЕНТРЫ ЧЕЛОВЕКА

Огненная энергия производится духовными центрами человека. Этими центрами также воспринимается Космический Огонь. Что такое эти Огненные центры, называемые на Востоке чакрами?

В физическом теле человека, кроме органов восприятия, находится множество разнообразных желез и целая сеть тончайших нервов, которые сплетаются в узлы и сплетения. Все эти органы, железы, нервы, нервные сплетения и узлы имеют свои соответствия в невидимых телах человека — в астральном и ментальном, а также в бессмертной сущности человека — в Индивидуальности. Эти соответствия называются Огненными центрами нашего сознания. За редкими исключениями, все они находятся в спящем состоянии.
Считается, что в человеческом организме этих Огненных центров имеется сорок девять, но главных Огней, или чакрамов — семь. Сердце — самый главный центр, ибо от него зависят все прочие. О значении этого центра и его раскрытии будет рассказано ниже. Центр Чаши находится над солнечным сплетением, на уровне сердца. Затем идет центр легких. Центр Колокола находится в темени. Глаз Брамы, или Третий Глаз, находится на лбу, над бровями. Физический орган центра гортани есть щитовидная железа. Центр Кундалини находится у основания спинного хребта.

Раскрытие Огненных центров — следствие развития духовности. Центры начинают просыпаться только у высоконравственных людей. Их действие начинается, когда человек духовно созрел для этого. Так что — это проблема не технического, а нравственного порядка.

Некоторые люди стремятся ускорить раскрытие Огненных центров в обход нормального развития, без духовного совершенствования, при помощи «оккультных» книг, написанных невежественными людьми, или при помощи самозваных «учителей», имеющих крохи знания.

Самодеятельное напряжение центров механическими упражнениями из всевозможных учений, приемами Хатха-Йоги, ритмическим дыханием с задержками является крайне опасным и к нормальному раскрытию не приводит. Физическое и частичное раскрытие одного-двух центров может надолго задержать истинное духовное развитие человека. Искусственные, насильственные меры нарушают Законы и сроки. Несвоевременное, непоследовательное развитие некоторых центров приводит к расстройству нервной системы, к сумасшествию, одержанию и ранней смерти или даже самоубийству.
Ускорение процесса раскрытия духовных, Огненных центров возможно только путем работы морального самосовершенствования. Центры начинают открываться только в результате упорной работы над самовоспитанием своего характера. Таким образом, вопрос — как раскрыть духовные центры, иначе говоря, как стать Огненным — сводится к работе над собой: к приобретению положительных качеств (ибо они возжигают Огни в соответствующих духовных центрах) и искоренению отрицательных качеств, которые эти Огни гасят.

Только так можно обратить на себя внимание Высокого Учителя. Великие Владыки, стоящие на страже эволюции человечества, зорко следят с самого раннего детства за теми индивидуумами, которые завоевали себе Право на открытие Огненных центров.

Если человек готов к открытию и трансмутации своих Огней, если его организм и психика достаточно подготовлены к этому и сердце горит устремлением, то Учитель не замедлит проявиться. «Если ученик готов, готов и Учитель», — говорит восточное изречение. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме — Учитель может руководить и на расстоянии.

 



РАЗВИТИЕ ОГНЕННОСТИ ДУХА










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...