Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязанности стропальщика при опускании груза.




Обязанности стропальщика по окончании работы.

а) подать крановщику сигнал об окончании работы;

б) очистить проходы и проезды;

в) убедиться в правильности складирования груза (груз должен находиться в устойчивом положении), в отсутствии незакрепленных деталей на штабеле;

г) сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, о неисправностях или нарушениях, которые были обнаружены во время работы;

д) при невозможности освободить проезжую часть от груза, необходимо установить ограждение, а в темное время суток установить световую предупреждающую сигнализацию.

3.Как определяется грузоподъемность крана?

а) на работающем кране устанавливается табличка, в которой указывается:

1.регистрационный номер;

2.паспортная грузоподъемность;

3.дата следующего ЧТО, ПТО.

б) грузоподъемность стрелового самоходного крана определяется по указателю грузоподъемности, который устанавливается у корневой части стрелы.

Конструкция канатов.

По виду применяемого материала канаты классифицируются:

а) стальные; б) пеньковые; в) хлопчатобумажные; г) синтетические.

 По конструкции: крестовой или односторонней свивки

(Крестовая свивка: направление свивки проволочек в пряди противоположно направлению свивки прядей каната; односторонняя свивка: направление свивки проволочек и прядей между собой совпадают)

В центральной части каната находится сердечник (органический или неорганический), который служит для смазки каната

Порядок обучения и аттестации стропальщиков.

Обучение проводится в учебном комбинате или технических училищах, имеющих разрешение органов Госгортехнадзора. Первичная аттестация проводится комиссией, назначенной приказом по учебному заведению, при обязательном участии инспектора Госгортехнадзора. Повторная проверка знаний проводится не реже одного раза в 12 месяцев

на предприятии комиссией предприятия, участие инспектора при этом не обязательно.

Кроме этого, внеочередная проверка знаний у стропальщиков проводится:

а) при поступлении на новое место работы;

в) при требовании инспектора Госгортехнадзора;

г) при требовании ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов.

Требования к площадкам для складирования груза.

а) площадка должна быть выровнена и иметь уклон не более 5°;

б) свеженасыпной грунт должен быть утрамбован;

г) иметь безопасные подъездные дороги и проходы для обслуживающего персонала;

д) в зимнее время очищена от снега и наледи и посыпана песком в местах прохода и подхода стропальщиков.

7.Как определяется вылет стрелы крана?

Для этого опускают крюк без груза на землю и замеряют расстояние от оси крана до опущенного крюка.

Правила складирования груза.

Грузы складируются на площадках, предусмотренных проектом производства работ или технологическими картами. Место складирования груза указывает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Площадка должна быть выровнена, очищена от мусора и иметь уклон не более 5°. Под нижнюю часть груза укладываются подкладки, а между штабелями строго по одной линии, по центру подкладки укладываются прокладки.

9.Как изменяется грузоподъемность крана с изменением вылета стрелы?

Минимальный вылет соответствует максимальной грузоподъемности крана. Максимальный вылет соответствует минимальной грузоподъемности крана.

Грузоподъемность такого крана определяется с помощью указателя грузоподъемности.

10.Габариты складирования грузов.

а) плиты перекрытий- в штабеля на подкладках и прокладках не выше 2,5 м;

б) фундаментные блоки-  в штабеля на подкладках и прокладках не выше 2 м;

г) трубы диаметром более 300 мм – в штабели высотой до 3 м в седло без прокладок;

д) стеновые блоки – вертикально в кассетах в один ряд;

е) пиломатериалы - в штабеля на подкладках и прокладках высотой в половину ширины, ширина не более 4 м;

ж) кирпич на поддонах – не более 2 ярусов, максимальная высота складируемого кирпича в клетку не более 1,7 м;

з) трубы диаметром менее 300 мм - в штабеля на подкладках и прокладках высотой не более 3 м с концевыми упорами;

Минимальное расстояние между складируемым грузом и краем траншеи, котлована не менее 1 м;

Подкладки и прокладки должны иметь прямоугольную форму размером выше такелажных петель груза;

Складирование груза на площадку с сильным обледенением не допускается;

Ширина проходов между штабелями грузов не менее 1 м.

 11.Понятие о коэффициенте запаса прочности стропов.

Это абсолютная величина, показывающая во сколько раз разрывное усилие каната больше допустимой максимальной рабочей нагрузки, возникающей в одной ветви стропов. Для стропов стальных канатных коэффициент запаса прочности должен быть не менее 6.

Для цепных стропов - не менее 4.

Для пеньковых синтетических хлопчатобумажных - не менее 8.

12.Обязанности стропальщика перед началом работы:

а) получить задание от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

б) подобрать грузозахватные приспособления;

в) проверить наличие бирок или клейма;

г) проверить освещенность рабочей площадки.

13. Перечислите основные приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемных кранах.

а) ограничители рабочих движений:

1. ограничитель подъема крюковой подвески;

2. ограничитель поворота крана;

3. ограничитель передвижения крана;

4. ограничитель передвижения каретки крана;

5. ограничитель подъема стрелы.

б) ограничитель грузоподъемности крана;

в) указатель грузоподъемности;

г) анемометр- прибор, определяющий силу ветра;

д) креномер- прибор, определяющий угол наклона крана;

е) сигнализатор опасного напряжения;

ж) звуковой сигнал.

 14.Требования безопасности при работе грузоподъемных кранов вблизи ЛЭП.

При работе стрелового самоходного крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередач напряжением свыше 42 В оформляется наряд-допуск,  определяющий безопасное производство работ (в двух экземплярах, один из которых выдается крановщику). Место установки крана указывает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, с записью в вахтенном журнале крановщика. Работы в охранной зоне ЛЭП производятся только с письменного согласования с организацией, эксплуатирующей ЛЭП. Работы в опасной зоне разрешаются только при отключенной и заземленной ЛЭП. Величина опасной зоны и охранной зоны зависит от напряжения ЛЭП.

Назначение и принцип работы ОГП (ограничителя грузоподъемности).

Предназначен для отключения механизмов крана при перегрузке более 10%, срабатывает звуковой сигнал и при этом происходит отключение механизмов грузовой лебедки на подъем, а стреловой лебедки на опускание.

Порядок браковки стальных канатов.

1.Нарушен органический сердечник (обмятие, разрыв и т.д., визуально приводит к уменьшению диаметра каната);

2.Коррозия и износ каната, при которых уменьшается диаметр каната на 7%;

3. Коррозия и износ поверхностных проволочек каната уменьшающих диаметр проволочек на 40%;

4.Деформации: корзинообразная, выдавливание сердечника, прядей или проволочек каната, раздавливание каната, местное увеличение диаметра каната, залом или перегиб;

5.Канат попал под напряжение;

6.Потеря металла в сечении более 17,5%.

Порядок подъема груза.

а) осмотреть груз и убедиться, что он не примерз, не завален, не закреплен;

б) убедиться в том, что на грузе нет незакрепленных деталей;

в) произвести строповку;

г) дать команду крановщику натянуть стропы и при этом убедиться, что груз зацеплен правильно и около груза отсутствуют люди;

д) поднять груз на высоту 200-300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения ветвей каната, тормозов крана и его устойчивости.

е) дать команду на подъем груза, предварительно убедившись, что груз готов к приему, подготовлено место для его установки и отсутствуют люди на пути следования груза.

18.Общие требования к площадкам для установки кранов.

Площадка должна быть выровнена (спланирована), утрамбована с углом наклона не более 3° или менее в зависимости от паспортных данных крана. Установка крана на свеженасыпной грунт запрещается, должна быть произведена предварительная утрамбовка.

19.Правило работы крана под неотключенными контактными проводами городского транспорта.

Работа крана может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

20.Обязанности стропальщика перед горизонтальным перемещением груза.

Необходимо предварительно поднять груз на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов, а также убедиться в отсутствии людей на пути следования груза.

21.Определение грузоподъемности крана по указателю грузоподъемности.

Для этого необходимо опустить стрелу без груза в то место, откуда должен быть поднят груз и сравнить показания указателя шкалы грузоподъемности с истинным весом поднимаемого груза. В случае если поднимаемый груз будет больше для данного вылета, чем указано на шкале указателей, то подъем такого груза запрещается.

22.Браковка цепей.

Цепи бракуются при износе звена на 10% и при его удлинении на 3% от первоначального габарита.

23.Опасная зона работы крана. 

Опасная зона зависит от габаритов груза и высоты его подъема и складывается из: вылета стрелы плюс полтора габарита груза плюс расстояние возможного отлета груза ( при высоте поднятия груза равного 10 м горизонтальное расстояние возможного отлета груза равна 4 м ; при подъеме на 20 м равно 7 м ; от 20 м до 70 м равно 10 м).

Обязанности стропальщика при опускании груза.

а) предварительно осмотреть место, на которое необходимо опускать груз и убедиться в невозможности падения и опрокидывания или сползания груза;

б) на место установки груза при необходимости предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения из-под груза строп.

в) предусмотреть безопасное расстояние для стропальщика, выполняющего отцепку груза;

г) запрещается опускать груз на автомашины, при нахождении там людей.

25.Браковка крюка.

Крюки бракуются, если:

а) отсутствует запорное устройство;

в) имеется 10% износ зева крюка;

г) имеются трещины или надрывы на поверхности крюка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...