Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По специальности: 34.02.01 Сестринское дело
УД ОП. 09 «Психология» 1. Дайте определение понятию направленность. Какие вы знаете формы направленности личности? 2. Назовите причины и стадии реакции горя (по Дж. Баулби). Расскажите о тактике поведения медперсонала с пациентами в их состоянии горя. 3. Расскажите как бы вы построили беседу с больным анозогнозического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться? 4. Расскажите, какие есть виды коммуникативного поведения? 5. Каковы психологические особенности суицидента? Расскажите о принципах лечения и профилактики суицидального поведения. 6. В отделении, где вы работаете, находится пациент ребенок из неблагополучной семьи. Он неоднократно нарушает дисциплину, были попытки ухода домой. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом? 7. Дайте определение понятию «мышление». Какие вы знаете операции, формы и виды мышления? 8. Расскажите, что такое медицинская психология? Предмет исследования, методы и задачи. 9. Если больной не посещает процедуры и нарушает режим предписанный ему врачом. Как бы вы построили беседу с больным эйфорического типа отношения к болезни? С какими трудностями вы можете столкнуться? 10. Раскройте физиологическую основу процесса мышления. Нарушения мышления и особенности отношения среднего медицинского персонала к больным с такими нарушениями. 11. Дайте определение понятиям: адаптация и стресс. Какие вы знаете их виды? 12. Как бы вы построили беседу с больным апатического типа отношения к болезни? С какими трудностями вы можете столкнуться? 13. Перечислите формы, процессы и виды памяти. Раскройте нарушения процесса памяти и особенности отношения среднего медицинского персонала к больным с такими нарушениями. 14. Дайте определение понятию «психосоматические расстройства» и расскажите о механизме возникновения психосоматозов. 15. В отделении, где вы работаете, находится пациент – ребенок, который подвергается нападкам со стороны других детей с отделения. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом? 16. Дайте определение понятию воображение. Какие вы знаете виды воображения? 17. Расскажите о типологии поведения медицинской сестры по И. Харди. 18. В отделении, где вы работаете, находится пациент, который вам знаком и к которому вы чувствуете негативное отношение. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом? Какой психологический феномен можно наблюдать у вас к этому пациенту. 19. Дайте определение понятию психология. Методы психологии. Раскройте объект, предмет и принципы психологии. 20. Раскройте понятие «ВКБ». Назовите факторы, влияющие на формирование ВКБ. 21. Если больной частично отказывается от питания. Как бы вы построили беседу с больным меланхолического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться? 22. Сформулируйте понятие «интеллект». Раскройте виды, уровни и формы интеллекта. 23. Назовите типы отношения к болезни по классификации А.Е Личко. 24. В отделении, где вы работаете, находится пациент – ребенок, который постоянно попадается вам под руку, торчит у поста, ходит за вами по отделению. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом? 25. Дайте определение понятию «эмоция». Раскройте функции и виды эмоций. Патология эмоций: (депрессия, эйфория, эмоциональная лабильность, апатия). 26. Расскажите о фазах психологического реагирования на заболевания (аггравация, симуляция, диссимуляция, анозогнозия). 27. Больной не хочет принимать лекарства назначенные врачом. Как бы вы построили беседу с больным ипохондрического типа отношения к болезни? Проанализируйте какими трудностями вы можете столкнуться? 28. Сформулируйте что такое психика? Назовите основные формы психических явлений и функции психики. 29. Дайте определение понятию психосоматика. Сформулируйте, что такое психосоматические болезни? Приведите примеры таких заболеваний. 30. Если больной не хочет общаться с врачом. Как бы вы построили беседу с больным неврастенического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться? 31. Дайте определение понятию «память». Расскажите о физиологической основе памяти. 32. Расскажите что такое стрессорный фактор, дезадаптация и фрустрация? 33. Вы наблюдаете у больного высокую тревожность. Как бы вы построили беседу с больным тревожного типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться? 34. Раскройте закономерности ощущений. Расскажите о нарушениях процесса ощущений и об особенностях отношений среднего медицинского персонала к больным с такими нарушениями. 35. Дайте определение общей и частной медицинской психологии. 36. Как бы вы построили беседу с больным паранойяльного типа отношения к болезни? Проанализируйте с какими трудностями вы можете столкнуться? 37. Сформулируйте понятие чувства, раскройте виды чувств. Назовите различия эмоций и чувств. 38. Расскажите о стадиях приближения к смерти. Раскройте правила поведения с умирающим больным. 39. Больной не хочет оперироваться у одного хирурга (женщины средних лет), а хочет у другого (любого мужчины-хирурга). Необходимо получить информационное согласие. Как бы вы построили беседу с больным эгоцентрического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться? 40. Дайте определение понятию «ощущение». Раскройте свойства и виды. Расскажите о физиологических основах ощущений. 41. Расскажите, что такое психологическое консультирование и психологическая коррекция? 42. Как бы вы построили беседу с больным сенситивного типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться? 43. Дайте определения понятиям: воля, волевой акт и волевые свойства личности. Расстройства воли: (гипобулия, абулия, гипербулия, парабулии, инфантилизм). 44. Расскажите о влиянии половых, возрастных и личностных особенностей человека на формирование субъективного отношения к болезни. 45. Если больной не соблюдает режим рекомендованный врачом. Как бы вы построили беседу с больным эргопатического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться? 46. Сформулируйте понятие конфликт. Виды конфликта. Перечислите стратегии поведения в конфликте и раскройте модели урегулирования конфликта. 47. Раскройте профессионально-значимые качества медицинского работника (перечислите и охарактеризуйте их). 48. Вновь поступивший пациент стоит у поста медсестры. Постовая медсестра проходит мимо и говорит: «Вы новенький? Идите в палату!». Пациент хотел задать вопрос, но медсестра оборвала его: «Сейчас мне некогда. Я замещаю процедурную медсестру. Все вопросы потом». Разработайте алгоритм (правильную последовательность) действий медсестры при знакомстве с пациентом. Обоснуйте ответ. 49. Расскажите о психологической совместимости. Раскройте виды психологической совместимости. 50. Раскройте понятия: аддиктивное, девиантное и деликвентное поведения: дайте характеристику и укажите на различия этих типов поведения. 51. В отделении, где вы работаете, находится пациент с нарушением слуха. Вам необходимо объяснить пациенту, что завтра утром ему надо будет сдать кровь на биохимическое исследование. Как следует действовать медсестре при общении с данным пациентом? 52. Дайте определение понятию малая группа. Раскройте структуру, виды и функции малой группы. Сформулируйте понятие «групповые нормы». 53. Раскройте виды общения медицинского работника и больного (Контакт масок, примитивное общение, формально-ролевое, деловое общение, духовное межличностное общение, манипулятивное общение). 54. Вы работаете медсестрой в гастроэнтерологическом отделении. К вам поступил пациент с нарушением зрения. Вам необходимо сопроводить его на ультразвуковое исследование. Каков алгоритм ваших действий? Обоснуйте ответ. 55. Внимание как психический процесс. Понятие. Свойства и виды. Физиологическая основа и расстройства внимания. 56. Раскройте модели взаимодействия медработника с больным. 57. В урологическое отделение поступила больная с сильными болями. Эмоциональное состояние больной сильно угнетённое. Она ни с кем не хочет общаться. Как добиться наиболее эффективного общения с пациенткой? 58. Дайте определение понятию «восприятие». Свойства, виды и физиологические основы восприятия. 59. Расскажите о психологической защите личности. Раскройте виды и отличительные признаки от копинг-механизмов совладания со стрессом. 60. В отделении, где вы работаете, находится пациент с аддиктивными склонностями. Он неоднократно предлагает вам деньги для получения некоторых лекарственных препаратов. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом? 61. Расскажите о нарушениях восприятия: зрительные, тактильные, слуховые. Раскройте понятия: «агнозия» «иллюзии», «галлюцинации». Особенности ухода среднего медицинского работника за больными с такими нарушениями. 62. Психотерапия. Понятие. Расскажите об известных вам методах психотерапии. 63. В отделении, где вы работаете, находится пациентка пережившая ситуацию физического насилия. Как необходимо действовать медсестре при общении с данной пациенткой? 64. Дайте определение понятию «общение». Расскажите о функциях и видах общения. 65. Расскажите, что такое медицинская психология? Раскройте предмет исследования, методы и задачи медицинской психологии. 66. В отделении, где вы работаете, поступил пациент после попытки самоубийства. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом? 67. Каковы невербальные средства общения? Назовите уровни общения, дайте определение их характерным признакам. 68. Дайте определение понятию здоровья. Раскройте модели здоровья и понятие «ВКЗ». 69. На первой ознакомительной встрече врач начал беседу с обсуждения отрицательных черт пациента, стал настаивать на своей руководящей позиции в общении. В результате пациент потерял интерес к разговору, закрылся в себе. На повторный приём не пришёл. Определите стадию установления доверительных отношений. Какую ошибку допустил врач? Какова должна быть его тактика на этой стадии? 70. Что вы знаете о фазах общения. Факторы поведения в процессе общения. Назовите факторы неуспешности общения. 71. Расскажите об аспектах, задачах и процессе информирования больного. 72. Ребенок 4 лет разбил термометр. Реакция дежурной медсестры: "Ты всегда все роняешь, с тобой одни проблемы. Обещай мне никогда больше ничего не брать со стола без моего разрешения". Какие возрастные особенности проявились в данной ситуации? Какие ошибки допустила медсестра? Какой должна быть тактика медсестры в данной ситуации? 73. Социальная установка личности: определение, структура, функции, свойства. 74. Расскажите о профессиональной деформации медицинского работника. Раскройте причины. 75. Врач внимательно и терпеливо выслушивает пациента, сопровождает его рассказ кивком головы. Дает ему возможность обсудить причины и возможные последствия болезни, свою будущую жизнь. Когда рассказ больного прерывается, врач просит "Пожалуйста, продолжайте", "Расскажите подробнее". О каком компоненте доверительного общения идет речь? Какие еще компоненты вы знаете? 76. Сформулируйте понятие «характер» и «гармоничность характера», расскажите об акцентуациях характера по А.Е. Личко. 77. Дайте определение понятию «биоэтика». Раскройте принципы и этические проблемы современной медицины. 78. Врач после осмотра больной с язвенным блефоритом сказал ей: «Я назначаю вам мазь и полоскание ромашкой, но оно все равно не поможет, а если и поможет, то болезнь будет рецидивировать». Больная впала в депрессивное состояние, считая себя обреченной на всю жизнь. О каком влиянии врача на больную идет речь? Дайте определение этого влияния. 79. Дайте определение понятию социализация. Раскройте специальные институты и стадии социализации. 80. Типы слушания медицинского работника и пациента. Тактики. Ошибки. 81. В отделении, где вы работаете, находится пациент, который очень грубит среднему медперсоналу. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом? 82. Дайте определение понятия «темперамент», раскройте структуру и виды темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. 83. Расскажите, что такое психогигиена и психопрофилактика? Разделы психогигиены и задачи психопрофилактики. 84. Больная Н., 26 лет, по специальности врач. Поступила в больницу с приступом аппендицита. После операции, прошедшей успешно, больная стала требовать введения больших доз активных антибиотиков, хотя объективных показателей для их назначения не было. Неприятные ощущения в организме, связанные с периодом восстановления в послеоперационный период, больная восприняла как признаки инфицирования. Определите тип реакции на болезнь у этой больной. Опишите ваши действия при общении с такими больными. 85. Сформулируйте понятие «потребность личности». Какие вы знаете виды потребности личности. Расскажите о модели иерархии человеческих потребностей по А. Маслоу. 86. Дайте определение понятию ятрогении. Причины и виды, раскройте понятия: психогении, соматогении и ятропатии. 87. В отделении, где вы работаете, находится пациент который вам знаком и к которому вы чувствуете особое эмоциональное расположение. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом? Какой психологический феномен можно наблюдать у вас к этому пациенту? 88. Расскажите о таких понятиях как: личность, индивид, индивидуальность. 89. Понятие врачебной ошибки. Ошибки в поведении медсестры и пациента. 90. Расскажите как бы вы построили беседу с больным эгоцентрического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 664. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |