Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По специальности: 34.02.01 Сестринское дело




УД ОП. 09 «Психология»

1. Дайте определение понятию направленность. Какие вы знаете формы направленности личности?

2. Назовите причины и стадии реакции горя (по Дж. Баулби). Расскажите о тактике поведения медперсонала с пациентами в их состоянии горя.

3. Расскажите как бы вы построили беседу с больным анозогнозического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться?

4. Расскажите, какие есть виды коммуникативного поведения?

5. Каковы психологические особенности суицидента? Расскажите о принципах лечения и профилактики суицидального поведения.

6. В отделении, где вы работаете, находится пациент ребенок из неблагополучной семьи. Он неоднократно нарушает дисциплину, были попытки ухода домой. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом?

7. Дайте определение понятию «мышление». Какие вы знаете операции, формы и виды мышления?

8. Расскажите, что такое медицинская психология? Предмет исследования, методы и задачи.

9. Если больной не посещает процедуры и нарушает режим предписанный ему врачом. Как бы вы построили беседу с больным эйфорического типа отношения к болезни? С какими трудностями вы можете столкнуться?

10. Раскройте физиологическую основу процесса мышления. Нарушения мышления и особенности отношения среднего медицинского персонала к больным с такими нарушениями.

11. Дайте определение понятиям: адаптация и стресс. Какие вы знаете их виды?

12. Как бы вы построили беседу с больным апатического типа отношения к болезни? С какими трудностями вы можете столкнуться?

13. Перечислите формы, процессы и виды памяти. Раскройте нарушения процесса памяти и особенности отношения среднего медицинского персонала к больным с такими нарушениями.

14. Дайте определение понятию «психосоматические расстройства» и расскажите о механизме возникновения психосоматозов.

15. В отделении, где вы работаете, находится пациент – ребенок, который подвергается нападкам со стороны других детей с отделения. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом?

16. Дайте определение понятию воображение. Какие вы знаете виды воображения?

17. Расскажите о типологии поведения медицинской сестры по И. Харди.

18. В отделении, где вы работаете, находится пациент, который вам знаком и к которому вы чувствуете негативное отношение. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом? Какой психологический феномен можно наблюдать у вас к этому пациенту.

19. Дайте определение понятию психология. Методы психологии. Раскройте объект, предмет и принципы психологии.

20. Раскройте понятие «ВКБ». Назовите факторы, влияющие на формирование ВКБ.

21. Если больной частично отказывается от питания. Как бы вы построили беседу с больным меланхолического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться?

22. Сформулируйте понятие «интеллект». Раскройте виды, уровни и формы интеллекта.

23. Назовите типы отношения к болезни по классификации А.Е Личко.

24. В отделении, где вы работаете, находится пациент – ребенок, который постоянно попадается вам под руку, торчит у поста, ходит за вами по отделению. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом?

25. Дайте определение понятию «эмоция». Раскройте функции и виды эмоций. Патология эмоций: (депрессия, эйфория, эмоциональная лабильность, апатия).

26. Расскажите о фазах психологического реагирования на заболевания (аггравация, симуляция, диссимуляция, анозогнозия).

27. Больной не хочет принимать лекарства назначенные врачом. Как бы вы построили беседу с больным ипохондрического типа отношения к болезни? Проанализируйте какими трудностями вы можете столкнуться?

28. Сформулируйте что такое психика? Назовите основные формы психических явлений и функции психики.

29. Дайте определение понятию психосоматика. Сформулируйте, что такое психосоматические болезни? Приведите примеры таких заболеваний.

30. Если больной не хочет общаться с врачом. Как бы вы построили беседу с больным неврастенического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться?

31. Дайте определение понятию «память». Расскажите о физиологической основе памяти.

32. Расскажите что такое стрессорный фактор, дезадаптация и фрустрация?

33. Вы наблюдаете у больного высокую тревожность. Как бы вы построили беседу с больным тревожного типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться?

34. Раскройте закономерности ощущений. Расскажите о нарушениях процесса ощущений и об особенностях отношений среднего медицинского персонала к больным с такими нарушениями.

35. Дайте определение общей и частной медицинской психологии.

36. Как бы вы построили беседу с больным паранойяльного типа отношения к болезни? Проанализируйте с какими трудностями вы можете столкнуться?

37. Сформулируйте понятие чувства, раскройте виды чувств. Назовите различия эмоций и чувств.

38. Расскажите о стадиях приближения к смерти. Раскройте правила поведения с умирающим больным.

39. Больной не хочет оперироваться у одного хирурга (женщины средних лет), а хочет у другого (любого мужчины-хирурга). Необходимо получить информационное согласие. Как бы вы построили беседу с больным эгоцентрического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться?

40. Дайте определение понятию «ощущение». Раскройте свойства и виды. Расскажите о физиологических основах ощущений.

41. Расскажите, что такое психологическое консультирование и психологическая коррекция?

42. Как бы вы построили беседу с больным сенситивного типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться?

43. Дайте определения понятиям: воля, волевой акт и волевые свойства личности. Расстройства воли: (гипобулия, абулия, гипербулия, парабулии, инфантилизм).

44. Расскажите о влиянии половых, возрастных и личностных особенностей человека на формирование субъективного отношения к болезни.

45. Если больной не соблюдает режим рекомендованный врачом. Как бы вы построили беседу с больным эргопатического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться?

46. Сформулируйте понятие конфликт. Виды конфликта. Перечислите стратегии поведения в конфликте и раскройте модели урегулирования конфликта.

47. Раскройте профессионально-значимые качества медицинского работника (перечислите и охарактеризуйте их).

48. Вновь поступивший пациент стоит у поста медсестры. Постовая медсестра проходит мимо и говорит: «Вы новенький? Идите в палату!». Пациент хотел задать вопрос, но медсестра оборвала его: «Сейчас мне некогда. Я замещаю процедурную медсестру. Все вопросы потом». Разработайте алгоритм (правильную последовательность) действий медсестры при знакомстве с пациентом. Обоснуйте ответ.

49. Расскажите о психологической совместимости. Раскройте виды психологической совместимости.

50. Раскройте понятия: аддиктивное, девиантное и деликвентное поведения: дайте характеристику и укажите на различия этих типов поведения.

51. В отделении, где вы работаете, находится пациент с нарушением слуха. Вам необходимо объяснить пациенту, что завтра утром ему надо будет сдать кровь на биохимическое исследование. Как следует действовать медсестре при общении с данным пациентом?

52. Дайте определение понятию малая группа. Раскройте структуру, виды и функции малой группы. Сформулируйте понятие «групповые нормы».

53. Раскройте виды общения медицинского работника и больного (Контакт масок, примитивное общение, формально-ролевое, деловое общение, духовное межличностное общение, манипулятивное общение).

54. Вы работаете медсестрой в гастроэнтерологическом отделении. К вам поступил пациент с нарушением зрения. Вам необходимо сопроводить его на ультразвуковое исследование. Каков алгоритм ваших действий? Обоснуйте ответ.

55. Внимание как психический процесс. Понятие. Свойства и виды. Физиологическая основа и расстройства внимания.

56. Раскройте модели взаимодействия медработника с больным.

57. В урологическое отделение поступила больная с сильными болями. Эмоциональное состояние больной сильно угнетённое. Она ни с кем не хочет общаться. Как добиться наиболее эффективного общения с пациенткой?

58. Дайте определение понятию «восприятие». Свойства, виды и физиологические основы восприятия.

59. Расскажите о психологической защите личности. Раскройте виды и отличительные признаки от копинг-механизмов совладания со стрессом.

60. В отделении, где вы работаете, находится пациент с аддиктивными склонностями. Он неоднократно предлагает вам деньги для получения некоторых лекарственных препаратов. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом?

61. Расскажите о нарушениях восприятия: зрительные, тактильные, слуховые. Раскройте понятия: «агнозия» «иллюзии», «галлюцинации». Особенности ухода среднего медицинского работника за больными с такими нарушениями.

62. Психотерапия. Понятие. Расскажите об известных вам методах психотерапии.

63. В отделении, где вы работаете, находится пациентка пережившая ситуацию физического насилия. Как необходимо действовать медсестре при общении с данной пациенткой?

64. Дайте определение понятию «общение». Расскажите о функциях и видах общения.

65. Расскажите, что такое медицинская психология? Раскройте предмет исследования, методы и задачи медицинской психологии.

66. В отделении, где вы работаете, поступил пациент после попытки самоубийства. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом?

67. Каковы невербальные средства общения? Назовите уровни общения, дайте определение их характерным признакам.

68. Дайте определение понятию здоровья. Раскройте модели здоровья и понятие «ВКЗ».

69. На первой ознакомительной встрече врач начал беседу с обсуждения отрицательных черт пациента, стал настаивать на своей руководящей позиции в общении. В результате пациент потерял интерес к разговору, закрылся в себе. На повторный приём не пришёл. Определите стадию установления доверительных отношений. Какую ошибку допустил врач? Какова должна быть его тактика на этой стадии?

70. Что вы знаете о фазах общения. Факторы поведения в процессе общения. Назовите факторы неуспешности общения.

71. Расскажите об аспектах, задачах и процессе информирования больного.

72. Ребенок 4 лет разбил термометр. Реакция дежурной медсестры: "Ты всегда все роняешь, с тобой одни проблемы. Обещай мне никогда больше ничего не брать со стола без моего разрешения". Какие возрастные особенности проявились в данной ситуации? Какие ошибки допустила медсестра? Какой должна быть тактика медсестры в данной ситуации?

73. Социальная установка личности: определение, структура, функции, свойства.

74. Расскажите о профессиональной деформации медицинского работника. Раскройте причины.

75. Врач внимательно и терпеливо выслушивает пациента, сопровождает его рассказ кивком головы. Дает ему возможность обсудить причины и возможные последствия болезни, свою будущую жизнь. Когда рассказ больного прерывается, врач просит "Пожалуйста, продолжайте", "Расскажите подробнее". О каком компоненте доверительного общения идет речь? Какие еще компоненты вы знаете?

76. Сформулируйте понятие «характер» и «гармоничность характера», расскажите об акцентуациях характера по А.Е. Личко.

77. Дайте определение понятию «биоэтика». Раскройте принципы и этические проблемы современной медицины.

78. Врач после осмотра больной с язвенным блефоритом сказал ей: «Я назначаю вам мазь и полоскание ромашкой, но оно все равно не поможет, а если и поможет, то болезнь будет рецидивировать». Больная впала в депрессивное состояние, считая себя обреченной на всю жизнь. О каком влиянии врача на больную идет речь? Дайте определение этого влияния.

79. Дайте определение понятию социализация. Раскройте специальные институты и стадии социализации.

80. Типы слушания медицинского работника и пациента. Тактики. Ошибки.

81. В отделении, где вы работаете, находится пациент, который очень грубит среднему медперсоналу. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом?

82. Дайте определение понятия «темперамент», раскройте структуру и виды темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

83. Расскажите, что такое психогигиена и психопрофилактика? Разделы психогигиены и задачи психопрофилактики.

84. Больная Н., 26 лет, по специальности врач. Поступила в больницу с приступом аппендицита. После операции, прошедшей успешно, больная стала требовать введения больших доз активных антибиотиков, хотя объективных показателей для их назначения не было. Неприятные ощущения в организме, связанные с периодом восстановления в послеоперационный период, больная восприняла как признаки инфицирования. Определите тип реакции на болезнь у этой больной. Опишите ваши действия при общении с такими больными.

85. Сформулируйте понятие «потребность личности». Какие вы знаете виды потребности личности. Расскажите о модели иерархии человеческих потребностей по А. Маслоу.

86. Дайте определение понятию ятрогении. Причины и виды, раскройте понятия: психогении, соматогении и ятропатии.

87. В отделении, где вы работаете, находится пациент который вам знаком и к которому вы чувствуете особое эмоциональное расположение. Как необходимо действовать медсестре при общении с данным пациентом? Какой психологический феномен можно наблюдать у вас к этому пациенту?

88. Расскажите о таких понятиях как: личность, индивид, индивидуальность.

89. Понятие врачебной ошибки. Ошибки в поведении медсестры и пациента.

90. Расскажите как бы вы построили беседу с больным эгоцентрического типа отношения к болезни? Проанализируйте, с какими трудностями вы можете столкнуться?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 664.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...