Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НАПИСАНИЕ ПИСЬМЕННОГО ДОКЛАДА




Для получения зачета по дисциплине студенту необходимо набрать от 70 до 100 баллов.

Оценка текущей работы:

       Презентация – 10 баллов

       Контрольная работа, тесты – максимум 10 баллов за каждый.

       Аудиторная работа, работа на семинарах – 10 баллов на каждом семинаре за доклад и активное обсуждение всех рассматриваемых вопросов

       Письменный доклад – 10 баллов

       аналитическое эссе – 10 баллов

 

Вопросы к зачёту:

 

1.    Предметная область этнологии: понятия и термины этнологической науки.

2.    Основные этапы развития этнологической науки.

3.    Принципы этнологических классификаций.

4.    Источники в этнологии.

5.    Антропогенез и расогенез.

6.    Социализация и инкультурация индивида.

7.    Основные типы этнических процессов.

8.    Этногенез русских. Народы северной и центральной России (этническая характеристика, материальная и духовная культура, социальные институты религиозные верования).

9.    Концепция этноса (Л.Н. Гумилев, Н.Н.Чебоксаров, Ю.В.Бромлей).

10.  Этнос и культура.

11.  Общество как субъективная реальность.

12.  Традиционные верования: тотемизм, фетишизм, магия.

13.  Культура исламской цивилизации.

14.  Культура китайской цивилизации.

15.  Культура индийской цивилизации.

16.  Жизненная среда и экология человека.

17.  «Человек умелый» — homo faber. Труд в жизни людей.

18.  Народы Океании (этническая характеристика, материальная и духовная культура, социальные институты, религиозные верования).

19.  Народы Америки (этническая характеристика, материальная и духовная культура, социальные институты, религиозные верования).

20.  Народы Африки (этническая характеристика, материальная и духовная культура, социальные институты, религиозные верования).

21.  Народоописание греко-римской и раннеевропейской традиции.

22.  Народоописание в Средние века.

23.  Этнографические знания в ХVI – I пол. ХIХ в.

24.  Эволюционное направление в этнологии.

 

 

Примерные темы презентаций:

 

1.    Народы центральной и восточной Азии.

2.    Народы юго-восточной Азии.

3.    Народы западной Азии.

4.    Народы Африки.

5.    Народы южной Америки.

6.    Народы центральной и западной Европы

7.    Народы восточной Европы.

8.    Народы северной Америки.

9.    Народы Австралии.

10.  Народы Океании.

11.  Народы Среднего Поволжья и Приуралья

12.  Народы Сибири.

13.  Народы Северного Кавказа.

14.  Народы Дальнего Востока.

15.  Традиционная культура славянских народов.

16.  Традиционная культура тюркских народов.

17.  Традиционная культура финно-угорских народов

18.  Традиционная культура монгольских народов.

19.  Этнополитические конфликты в постсоветский период. Пути их урегулирования.

20.  Этнонациональные обычаи, традиции, обряды. Их взаимодействие в условиях многонационального государства.

21.  Культура исламской цивилизации

22.  Культура китайской цивилизации

23.  Особенности пещерной живописи

24.  Фетишизм и его отражение в культуре

25.  Культура индийской цивилизации

 

Примерные темы письменных докладов:

 

1.    История этнографии в России

2.    Культура как феномен.

3.    Роль исторической памяти в этнических конфликтах.

4.    Методы исследований в этнологии и социальной антропологии.

5.    Зарождение этнографических знаний.

6.    Современная западная этнология и социальная антропология: основные концепции и проблемы.

7.    Проблемы прикладной этнологии.

8.    Культура и конфликт

9.    Детерминанты этнического поведения.

10.  Этнические стереотипы.

 

Примерные темы эссе:

 

1.    «Сущность теории этноса Л. Н. Гумилева: в рамках исторической и этнологической науки или фолк-хистори?»

2. Достижения и недостатки отечественной этнологической науки в XX веке.

2.    Этногенетические процессы в современном мире.

3.    Национальная культура: диалектика содержания и форма.

4.    Особенности этнодемографических процессов в современном мире.

5.    Общество как субъективная реальность: как индивидуальные опыты жизнедеятельности формируют элементы культуры

6.    Жизненная среда и экология человека как атрибуты жизнеобеспечения человека.

7.    Отчуждение человека в истории как теория: утопия или сверхрадикализм?

8.    Традиции и инновации в культуре этноса.

9.    Этнические стереотипы и предубеждения в современном мире и пути их преодоления.

10.  Предпосылки зарождения этнологического знания в античное время.

 

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы, овладеть научным стилем речи.

Жанр эссе предполагает свободу творчества: позволяет автору в свободной форме излагать мысли, выражать свою точку зрения, субъективно оценивать и оригинально освещать материал. Процесс написания эссе предусматривает активное взаимодействие обучающегося как с преподавателем, так и с другими студентами (в случае групповой формы работы), сотрудничество в познавательной и творческой деятельности.

Оценивая студенческое эссе, преподаватель обращает внимание на следующие моменты:

1.    Эссе должно восприниматься как единое целое, отдельные части должны логично выстраиваться в общую систему аргументации (2 балла).

2.    Эссе не должно содержать ничего лишнего, только ту информацию, которая необходима для раскрытия основной проблемы (1 балл).

3.    Эссе должно показывать, что его автор знает и правильно применяет термины, умеет отбирать и четко излагать материал и формулировать доводы(2 балла).

4.    Эссе должно содержать убедительную аргументацию; автор может продемонстрировать знание различных точек зрения на проблему, если тема это подразумевает, и дать личную оценку(2 балла).

5.    Эссе должно быть написано грамотно, с соблюдением правил орфографии, пунктуации и норм научного стиля(2 балла).

6.    В отличие от доклада, жанр эссе не предполагает подробных ссылок на использованные источники и литературу, однако в случае использования прямых цитат такие ссылки необходимы. Нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам (1 балл).

Общий объем эссе не должен превышать трех - четырех страниц формата А 4 (около 6000 – 8000 печатных знаков, считая пробелы). Выполненная работа сдается преподавателю в указанные сроки, а после проверки обсуждается на занятии в малых группах. Таким образом, студенты имеют возможность закрепить пройденный материал, приобрести навыки анализа как своей, так и чужой работы, умение грамотно излагать и аргументировать свою позицию, сотрудничать в коллективе.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (2 балла за каждый правильный ответ, максимум 10 баллов за тест)

 

Текущий контроль знаний проводится в ходе изучения разделов дисциплины несколько раз по усмотрению преподавателя. Он посвящен понятиям, терминам, именам и датам, специфическим для этнологии и социальной антропологии. Работа предусматривает тестовый опрос, который оценивается по общей сумме баллов. Правильность ответов контролируется после завершения работы и сдачи листов. Проверка и комментарий в виде правильного ответа на вопросы обязательно проводится после написания работы в аудитории. Таким образом, одновременно с контролем происходят закрепление пройденного материала и консультация по вопросам, вызвавшим затруднение при ответах.

 

СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

Процесс создания презентаций – одна из современных форм обучения, призванных сформировать у студентов умение самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации, структурировать и преподносить материал в наглядной форме. Презентация (или «слайд-фильм»), подготовленная в программе Power Point, представляет собой последовательность слайдов, которые могут содержать план и основные положения выступления (доклада) на заданную тему, различные таблицы, диаграммы, карты, схемы, иллюстрации, входящие в демонстрационный материал.

Цели презентации:

•     Научить студента классифицировать материал, выделять общее и особенное;

•     подкреплять аргументацию наглядной формой изложения основных положений доклада;

•     демонстрировать возможности и способности студента использовать современные информационные технологий (прежде всего интернет-ресурсы).

Создание презентаций может быть как индивидуальной, так и групповой работой.

Поскольку слайды призваны подтверждать и раскрывать основные положения доклада, то сначала следует написать его и только затем приступать к созданию презентации. Подготовительный этап работы соответствует аналогичному этапу при написании контрольной работы и включает знакомство с источниками и научной литературой, составление плана, обдумывание структуры презентации. Здесь важно решить, какие включить в ее состав текстовые части (заголовки, подзаголовки, цитаты, авторские тезисы и т. п.) и какие использовать средства наглядности (схемы, иллюстрации, карты, диаграммы и т. д.). Следующий этап – подбор необходимого иллюстративного материала, прежде всего в сети Интернет. Возможно также использование отсканированных иллюстраций из различных печатных изданий и различных схем, самостоятельно подготовленных с помощью соответствующих программ. В любом случае следует обратить внимание на приемлемое для демонстрации качество изображения.

Затем следует приступить к разработке презентации. Презентация не должна быть меньше 8 слайдов. Первый лист – титульный, содержащий название проекта, фамилию и имя автора, номер группы, дату разработки.

Следует помнить, что презентация – это не механический набор красивых иллюстраций по теме; слайды должны представлять информацию, размещенную на них. Критерии оценки презентации:

•     полнота раскрытия темы (достоверность информации, грамотность и логика изложения, достижение поставленных целей и задач) (3 балла);

•     форма подачи материла (обоснованность разделения на слайды, соблюдение хронологии, оптимальное соотношение текста и иллюстраций, тематическая последовательность) (3 балла);

•     наличие качественного графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм), его уместность и соответствие освещаемым в докладе вопросам (2 балла);

•     единство дизайна и стиля всей презентации (сочетаемость цветов, количество объектов на слайде, цвет текста, выбор шрифта и т. д.) (2 балла).

Защита презентаций предусмотрена на занятиях в малых группах. После демонстрации обязательно проходит обсуждение и разбор ее достоинств и недостатков.

 

НАПИСАНИЕ ПИСЬМЕННОГО ДОКЛАДА

Письменный доклад – краткое изложение в письменном виде содержания научного труда по предоставленной теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа, где студент раскрывает суть исследуемой проблемы с элементами анализа, проводит интерпретацию полученных данных, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблемы выбранной темы. Содержание должно быть логичным, изложение материала носить проблемно-тематический характер.

 

Требования к оформлению:

 

Объем может колебаться в пределах 10-15 печатных страниц (20-25 страниц рукописи). Основные разделы: оглавление (план), введение, основное содержание, заключение, список литературы.

Текст должен содержать следующие разделы:

Титульный лист с указанием: названия ВУЗа, кафедры, темы, ФИО автора и ФИО преподавателя – куратора.

Введение, актуальность темы.

Основной раздел.

Заключение (анализ результатов литературного поиска); выводы.

Библиографическое описание, в том числе и интернет-источников, оформленное по ГОСТ 7.1 – 2003; 7.80 – 2000.

Список литературных источников должен иметь не менее 10 библиографических названий, включая сетевые ресурсы.

Текстовая часть оформляется на листе следующего формата:

отступ сверху – 2 см;

отступ слева – 3 см;

отступ справа – 1,1 см;

отступ снизу – 2,5 см;

шрифт текста: Times New Roman;

высота шрифта – 14;

пробел – 1,5;

автоперенос слов;

нумерация страниц – вверху листа. На первой странице номер не ставится.

Письменный доклад должен быть выполнен грамотно с соблюдением культуры изложения. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу (не менее 5-10 источников, включая периодическую литературу за последние 5 лет).

Критерии оценки:

Соответствие содержания теме (1 балл)

Глубина проработки материала (2 балла)

Правильность и полнота разработки поставленных вопросов (2 балла)

Значимость выводов для дальнейшей практической деятельности (2 балла)

Правильность и полнота использования литературы (1 балл)

Соответствие оформления реферата стандарту (1 балл)

Качество сообщения и ответов на вопросы при защите реферата (1 балл)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...