Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование ведется в одну или две основные стадии.




Проектирование-комплекс услуг от сбора исходных данных для проектирования, разработки проектной документации для строительства или реконструкции и согласования проектных решений в соответствующих инстанциях до осуществления авторского надзора за строительством, а так же контроль соблюдения содержания разработанной проектной документации в процессе строительства или реконструкции и своевременная корректировка в случае необходимости.

Как известно, строительство зданий и сооружений и их последующая сдача в эксплуатацию являются результатом слаженной работы трех участников. Это генпроектировщик, генподрядчик и генеральный поставщик.

Проектирование ведется в одну или две основные стадии.

Сущность одностадийного проектирования в том, что вся документация (и проектная, и рабочая) подготавливается сразу же в полном объеме и содержит решения всех общих и частных вопросов. В этом случае разрабатывается так называемый «Рабочий проект» (РП). При этом утверждается не вся документация, а наиболее важная ее часть (так называемая "утверждаемая часть рабочего проекта" - проектная документация).

16. При двух стадийном проектировании экспертизу и утверждение проходит:

Сущность двухстадийного проектирования в том, что необходимая для строительства документация составляется не сразу, а поэтапно: на первом этапе (cтадия «Проект») разрабатывается проектная документация, принимаются решения по общим принципиальным вопросам, затем такие решения всесторонне оцениваются, корректируются, утверждаются и только после устранения всех выявленных недостатков составляется подробная рабочая документация для строительства (cтадия «Рабочая документация»). Преимущество такой системы в сведении к минимуму затрат по переработке проектной документации в случае неудачных общих решений.

Основным методом проектирования в РФ является двухстадийное проектирование. Одностадийное проектирование применяется лишь для простых объектов или для привязки проектов массового или повторного применения.

 

17. Активы хозяйствующего субъекта это: Совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию, фирме, компании (здания, сооружения, машины и оборудование, материальные запасы, банковские вклады, вложения в ценные бумаги, патенты, авторские права), в которые вложены средства владельцев, хозяев; собственность имеющая денежную оценку.

18. Пассивы хозяйствующего субъекта это: совокупность его долгов и обязательств, состоящих из заемных и привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность.

19. Основные фонды это: средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию

Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов:

1. Здания (архитектурно-строительные объекты производственного назначения: корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т.д.).

2. Сооружения (инженерно-строительные объекты, создающие условия для осуществления процесса производства: тоннели, эстакады, автомобильные дороги, дымовые трубы на отдельном фундаменте и т.д.).

3. Передаточные устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети, трансмиссии и т.д.).

4. Машины и оборудования (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, автоматические машины, прочие машины и оборудование и пр.).

5. Транспортные средства (тепловозы, вагоны, автомобили, мотоциклы, кары, тележки и т.д., кроме конвейеров и транспортеров, включаемых в состав производственного оборудования).

6. Инструмент (режущий, ударный, давящий, уплотняющий, а также различные приспособления для крепления, монтажа и т.д.), кроме специального инструмента и специальной оснастки.

7. Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, верстаки, ограждения, вентиляторы, тара, стеллажи и т.п.).

8. Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, пишущие машинки, сейфы, множительные аппараты и т.п.).

9. .Прочие основные фонды. В состав этой группы включают библиотечные фонды, музейные ценности и т.д.

20. Оборотные производственные фонды это: предметы труда, которые потребляются в течение одного производственного цикла и полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию

Оборотные фонды - это стоимость всех средств предприятия, которые числятся в качестве материальных запасов или же уже пущены в производственный процесс. Достаточное количество и оптимальная структура ценностей данной категории - это одно из основных условий успешной и эффективной деятельности любой организации. Важным моментом является то, что оборотные фонды - это та часть средств, которая непосредственно принимает участие в производстве. При этом они полностью или частично меняют свою материально-вещественную форму. Стоит четко разделять ресурсы, которые обеспечивают непрерывные производственный процесс (например, электроэнергия), и те, которые непосредственно входят в состав готового изделия (сырье).

21. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств это: (скорость оборота) характеризует размер объема выручки от реализации продукции на среднюю стоимость оборотных средств. Продолжительность одного оборота в днях равна частному от деления числа дней за анализируемый период (30, 90, 360) к оборачиваемости оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует рациональность и интенсивность использования этих ресурсов в организации. Он демонстрирует, какой объем выручки от реализации продукции приходится на 1 руб оборотных фондов, т.е. именно этот показатель нагляднее всего отражает отдачу, получаемую от оборотных средств.

Коб = РП/СО,

где Коб – коэффициент оборачиваемости, РП – объем реализованной за отчетный период продукции (без НДС), СО – средняя стоимость оборотных средств за тот же самый рассматриваемый период.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, формула которого приведена выше – важнейший инструмент анализа эффективности использования предприятием имеющихся в его распоряжении ресурсов.

22. Амортизация основных фондов это: Амортизация- это постепенное перенесение стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления денежных средств для полного их восстановления (реновации).

Денежным выражением размера амортизации являются амортизационные отчисления, которые соответствуют степени износа основных фондов.

Амортизационные отчисления являются важной частью текущих расходов на производство продукции (они включаются в себестоимость) и финансовых ресурсов народного хозяйства. Они играют важную роль в экономическом механизме, выполняя следующие функции:

· формирование фондов для полного восстановления выбывающих основных фондов по истечении срока их службы (обеспечение простого воспроизводства);

· накопление средств для расширенного воспроизводства;

· создание системы планово-финансовых нормативов, необходимых для планирования народнохозяйственных пропорций воспроизводства основных фондов и распределения ресурсов оборудования;

· создание системы хозрасчетных нормативов, используемых в расчетах себестоимости, прибыли и рентабельности;

· создание фонда развития производства, науки и техники;

· стимулирование более быстрого обновления основных фондов.

23. Суммы начисленной амортизации в месяц линейным методом это: Линейный метод амортизации подразумевает списание стоимости основного средства одинаковыми пропорциональными частями на протяжении всего времени его использования.

Если фирма использует линейный метод начисления амортизации, используется формула:

К = (1 : n) x 100%,

где К - норма амортизации в процентах от первоначальной стоимости имущества;

n - срок полезного использования имущества (в месяцах).

Чтобы рассчитать сумму амортизации, которую ежемесячно можно включать в расходы фирмы, надо первоначальную стоимость имущества умножить на норму амортизации.

24. Суммы начисленной амортизации в месяц ускоренным методом это: При применении нелинейного метода сумма амортизации за месяц определяется как произведение остаточной стоимости объекта и нормы амортизации, которая вычисляется по формуле:

К - норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта;
Koef - коэффициент ускорения, (2, ... 3, в зависимости от НК РФ)
n - срок полезного использования объекта (в месяцах).

Затем, когда остаточная стоимость объекта достигнет 20% первоначальной, эта остаточная стоимость принимается как базовая для дальнейших расчетов. Тогда сумма начисленной в месяц амортизации определяется делением базовой стоимости на количество месяцев, оставшихся до окончания срока полезного использования объекта.

Этот метод известен как метод уменьшающегося остатка или ускоренной амортизации. При его использовании амортизационные отчисления уменьшаются в течение срока полезной эксплуатации активов.

Его значение в целях налогообложения очевидно, и это легко понять. Чем раньше активы будут списаны в целях налогообложения, тем большая сумма отсроченных налогов и большая сумма денежных фондов будет доступна для текущей деятельности.

Аргументы в пользу метода снижающихся отчислений заключаются в следующем: с годами эффективность и амортизируемая стоимость активов уменьшаются и более низкие амортизационные отчисления будут компенсировать более высокие затраты на ремонт и обслуживание, которые возникают с устареванием оборудования. Кроме того, утверждается, что в первые годы амортизационные отчисления должны быть больше, чтобы компенсировать увеличивающуюся неопределенность относительно устаревания в будущем.

25. В балансе предприятия основные фонды отражаются по:

26. Показатель фондоотдачи основных фондов это: экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондовпредприятия, отрасли.

Эффективность использования основных фондов характеризует показатель фондоотдачи, рассчитываемый как отношение объема выпуска продукции за год (на уровне предприятия) к среднегодовой полной стоимости основных фондов. На уровне же отраслей в качестве показателя продукции используется выпуск или валовая добавленная стоимость, а на уровне экономики в целом — стоимость валового внутреннего продукта.

Фондоотдача это объем выпущенной продукции деленный на среднюю сумму промышленно-производственных основных фондов по первоначальной стоимости.

Рациональное использование основных производственных фондов необходимо для увеличения производства общественного продукта и национального дохода.

Повышение уровня использования основных фондов позволяет увеличить размеры выпуска производства без дополнительных капитальных вложений и в более короткие сроки. Ускоряет темпы производства, уменьшает затраты на воспроизводство новых фондов и снижает издержки производства.

Экономическим эффектом повышения уровня использования основных фондов являтеся рост общественной производительности труда.

Фондоотдача показывает, сколько продукции (или прибыли) получает организация с каждого рубля имеющихся у нее основных фондов.

26. При расчете рентабельности строительной организации используют показатель:

Обобщающими показателями для оценки уровня эффек­тивности работы строительной организации являются пока­затели рентабельности. Рентабельность отражает, насколько прибыльна деятельность организации.

Характеризуя прибыльность строительных организаций, используют не только массу прибыли, но и относительные показатели, в том числе уровень рентабельности.

В строительном производстве различают уровни рентабель­ности: сметный, плановый и фактический.

Рентабельность активов -Показатели рентабельности, формулы по балансу которых предоставляют возможность сделать оценку эффективности использования капитала, рассчитываются в обязательном порядке. Это основные производственные показатели. Этот подход оценивает разумность решений руководства в области инвестированного капитала. Здесь рассматривается количество валюты баланса.

Рентабельность продаж- Он позволяет оценить, какую величину прибыли зарабатывает организация с каждой единицы реализованной продукции. Показатели рентабельности продаж, формула которых представлена ниже, позволят понять, сколько средств может оставить себе предприятие после финансирования себестоимости готовой продукции, оплаты налогов и процентов по кредитным обязательствам. Этот подход показывает рентабельность выпуска, позволяет взвесить его долю в продажах.

 Рентабельность прямых затрат- Следующей ступенью анализа выступает рентабельность прямых затрат. Он позволяет оценить, какую отдачу приносит общий капитал компании, которым она владеет.Т. е. это хорошая возможность оценить и сделать выводы о том количестве прибыли, которое остается у компании при организации выпуска и реализации продукции. Показатели рентабельности, формулы расчета которых будут рассмотрены далее, представят данные о целесообразности использования капитала и покажут, какое количество ресурсов потратило предприятие на получение чистой прибыли. Формула имеет такой вид: РПЗ = ЧП/С, где ЧП - чистый убыток или прибыль, С - себестоимость. –

Рентабельность общей деятельности- Самым простым способом оценить прибыльность компании в отчетном периоде является расчет рентабельности деятельности предприятия. Формула будет представлена далее. Это очень важный подход в системе, которую формируют основные показатели рентабельности. Формулы для определения общей прибыльности компании сравнивают количество прибыли до уплаты налогов и выручку от реализации товаров в отчетном периоде. РОД = ПН/ВР, где ПН - прибыль (убыток), которую получила компания до уплаты своих налоговых обязательств, ВР - выручка (доход) от реализации.

Рентабельность собственных пассивов Очень важным как для инвесторов, так и для управляющих компании является определение рентабельности своего капитала. Он показывает, какую прибыль получают собственники и инвесторы с единицы вложенного в деятельность их компании капитала. Формула такая: РСК = ВР/(ВБнп + ВБкп)/2, где ВР - величина производства, ВБнп, ВБкп - валюта баланса в начале и конце рассматриваемого периода

27. Прибыль предприятия рассчитывается:

наиболее общим показателем является валовая прибыль (Пв). Формула расчёта следующая:

 

Пв = Выр – С/с

;

где Выр – это выручка от реализации продукции, работ, услуг; С/с – себестоимость реализованной продукции.

На основании валовой прибыли можно рассчитать прибыль от продаж (Ппр):

 

Ппр = Пв – Ру – Рк;

 

 где Ру – управленческие расходы; Рк – коммерческие расходы.

 Общая прибыль (По) от всех видов деятельности исчисляется так:

 

По = Пв + Пи + Пф + Пин;

 

 где Пи, Пф и Пин – прибыль от инвестиционной, финансовой и иной деятельности. Налогооблагаемая прибыль (Пн) исчисляется по следующей формуле:

 

Пн = По – Нн – Плг;

 

 где Нн – налог на недвижимость; Плг – льготируемая прибыль. После уплаты всех налогов и прочих выплат, в распоряжении предприятия остаётся чистая прибыль, которую оно может тратить на собственные нужды.

Чистая прибыль (ЧП) исчисляется по формуле:

 

ЧП = По – Нп (+/–) Пд/р;

 

 где Нп – сумма налога на прибыль; Пд/р – прочие доходы и расходы.

Источник: http://ipopen.ru/buh/pribyl.html Скопировано с сайта © http://ipopen.ru/

 

28. Доход предприятия рассчитывается:

Чистый доход предприятия – это количество благ, которые остаются на балансе после уплаты налогов и сборов.

Чтобы его рассчитать, нужно из валовой выручки вычесть постоянные и переменные расходы. От полученной суммы отнять платежи по налоговым сборам и плату в фонды обязательного страхования, в результате получим чистый доход формула расчета будет выглядеть так:

 

Чистый доход = валовая выручка — (постоянные расходы + переменные расходы) – налоговые платежи.

В случае, если полученная цифра меньше нуля, то за прошедшее время организация получила чистый убыток.
Если перейти с бухгалтерского языка на общечеловеческий, то чистым доходом предприятия можно назвать все активы, которые стали собственностью компании за прошедший календарный период, за вычетом всех расходов за это же время.

 


29. Расходы, связанные с производством и реализацией по элементам рассчитываются:

Расходы, связанные с производством и реализацией(для целей налогообложения), включают в себя:

1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

3) расходы на освоение природных ресурсов;

4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

5) расходы на обязательное и добровольное страхование;

6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, по экономическим элементам подразделяются на:

1) Материальные расходы;

2) Расходы на оплату труда;

3) Суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы

К материальным расходам относятся: расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров; приобретение материалов на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели); расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом; расходы на приобретение комплектующих изделий, полуфабрикатов; на приобретение, выработку и передачу топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели; на приобретение работ и услуг производственного характера.

В расходы на оплату трудавключаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах: суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам; стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, суммы платежей работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования, заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии; расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Суммы начисленной амортизациивключают начисленные амортизационные отчисления по всему амортизируемому имуществу организации

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы соответствующих налогов и сборов; расходы на сертификацию продукции и услуг; на обеспечение пожарной безопасности и техники безопасности; расходы по набору, подготовке и переподготовке кадров; расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию; арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; расходы на содержание служебного транспорта; расходы на командировки; на юридические, консультационные и информационные услуги; расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями; представительские расходы; расходы на канцелярские товары; расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги; расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров; расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям); расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг); расходы на рекламу; расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов; расходы некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления; взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации; потери от брака; расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы; другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...