Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 28: Понятие зоны транспортной безопасности и ее секторов, критических элементов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.




сектор свободного доступа ОТИ или ТС - конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности, на которых в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и (или) проносимых (провозимых) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещаемых животных или иных материально-технических объектов (далее - объект досмотра) проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление у физических лиц (транспортных средств) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности);

Зона транспортной безопасности - территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты). Зона транспортной безопасности в свою очередь подразделяется на сектора:

перевозочный сектор зоны транспортной безопасности - участки зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

технологический сектор зоны транспортной безопасности - участки зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

контрольно-пропускной пункт обеспечения транспортной безопасности (КПП) – специально оборудованное место на ОТИ или ТС для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности, а также между ее секторами;

критический элемент ОТИ и/или ТС (критический элемент) строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ и/или ТС, АНВ в отношении которых, приведет к полному или частичному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций. При этом критические элементы не выделяются в самостоятельный ОТИ.

 

Вопрос 29: Технические средства обеспечения транспортной безопасности, используемые при досмотре, дополнительном досмотре и повторном досмотре в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта. (Приказ №227)

48. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с Требованиями, в случаях определенных планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (далее - средства досмотра).

49. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на оборудованных КПП и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра. Данные аудио- и видеозаписи подлежат хранению подразделениями транспортной безопасности в течение не менее 30 суток.

 

Вопрос 30: Технические средства обеспечения транспортной безопасности, используемые при досмотре, дополнительном досмотре и повторном досмотре в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры метрополитена.

Вопрос 31: Технические средства обеспечения транспортной безопасности, используемые при досмотре, дополнительном досмотре и повторном досмотре в целях обеспечения транспортной безопасности на транспортных средствах железнодорожного транспорта.

 

Вопрос 32: Порядок реагирования на угрозы совершения актов незаконного вмешательства на КПП (посту).

 

Вопрос 33: Оснащение КПП (постов) в целях обеспечения транспортной безопасности. Приказ № 227

19. КПП и посты организуются на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), а посты также и в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в случаях и на периоды, отраженные в планах обеспечения транспортной безопасности, и оборудуются стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии со Схемой размещения и составом оснащения КПП и постов.

20. Количество КПП, постов, численность работников досмотра, а также работников, осуществляющих наблюдение и собеседование, определяются СТИ и (или) перевозчиком в зависимости от режима работы ОТИ, объема перевозок, эксплуатируемых ТС, технической оснащенности КПП, постов.

21. На КПП, посты выделяется необходимое для достижения целей досмотра количество работников досмотра, работников, осуществляющих наблюдение и собеседование, из которых назначается старший работник досмотра на КПП или посту.

23. На КПП, постах осуществляется информирование физических лиц, следующих либо находящихся на ОТИ или ТС:

о целях и порядке прохождения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования;

о запрещенных и ограниченных к перемещению предметах и веществах;

об ответственности за незаконный провоз предметов и веществ, запрещенных к перевозке или требующих соблюдения особых условий перевозки.

 

Вопрос 34: Мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении перевозочного сектора зоны транспортной безопасности при 1 уровне безопасности в части КПП (постов). (Постановление Правительства 2017 года № 410)

Вопрос 37: Мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении технологического сектора зоны транспортной безопасности при 1 уровне безопасности в части КПП (постов).

Вопрос 40: Мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении критических элементов объектов транспортной инфраструктуры при 1 уровне безопасности в части КПП (постов).

6. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

1) оснастить объект метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена;

обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее - видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта метрополитена;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя, в том числе оснащенного материально-техническими объектами, которые могут быть использованы для проникновения на объект метрополитена вне контрольно-пропускного пункта (далее - подготовленный нарушитель), в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена;

возможность интеграции и (или) совместного применения технических обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений;

документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта метрополитена, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта метрополитена, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени; 

определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или ее часть;

2) воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта метрополитена нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы;

3) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности;

4) проводить досмотр объектов досмотра (за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект метрополитена, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов) при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;

5) проводить наблюдение за лицами, обладающими постоянными пропусками на объект метрополитена, и биометрическую идентификацию таких лиц при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;

6) проводить сверку и (или) проверку документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещения материальных предметов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, в том числе с использованием системы контроля доступа, а также наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах, постах в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра. При перемещении объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, допускается проведение сверки документов;

7) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах объекта метрополитена и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению акта незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

8) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах объекта метрополитена и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения акта незаконного вмешательства;

9) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 70 процентов;

10) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного, непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей;

11) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;

12) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте метрополитена, критических элементов объекта метрополитена и иных уязвимых участков объекта метрополитена, определенных в ходе оценки уязвимости объекта метрополитена, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта метрополитена;

13) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.

 

Вопрос 35: Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от непосредственных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении перевозочного сектора зоны транспортной безопасности при 2 уровне безопасности в части КПП (постов).

Вопрос 38: Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от непосредственных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении технологического сектора зоны транспортной безопасности при 2 уровне безопасности в части КПП (постов).

Вопрос 41: Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от непосредственных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении критических элементов объектов транспортной инфраструктуры при 2 уровне безопасности в части КПП (постов).

7. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I категории при уровне безопасности № 2 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на критические элементы объекта метрополитена;

2) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 80 процентов;

3) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

4) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

5) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;

6) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.

 

Вопрос 36: Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении перевозочного сектора зоны транспортной безопасности при 3 уровне безопасности в части КПП (постов).

Вопрос 39: Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении технологического сектора зоны транспортной безопасности при 3 уровне безопасности в части КПП (постов).

Вопрос 42: Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении критических элементов объектов транспортной инфраструктуры при 3 уровне безопасности в части КПП (постов).

8. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I категории при уровне безопасности № 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 - 7 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на территорию перевозочного сектора зоны транспортной безопасности;

2) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;

3) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 90 процентов;

4) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

5) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

6) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта метрополитена и в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена;

7) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.

 

 

Вопрос 43: Виды пропусков для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их применение,(Постановление правительства 2017 года №410)

Постоянные пропуска выдаются:

а) работникам субъекта транспортной инфраструктуры - на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет;

б) на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые субъектом транспортной инфраструктуры, - на срок, не превышающий 5 лет;

в) работникам юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена или транспортного средства, - на срок действия договоров и соглашений, обусловливающих такую деятельность в зоне транспортной безопасности, на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заверенных печатью (при ее наличии);

г) на служебные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями в зоне транспортной безопасности, - в рамках сроков действия договоров и соглашений, обусловливающих их деятельность в зоне транспортной безопасности, на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

 Разовые пропуска выдаются:

а) посетителям объекта метрополитена на основании письменных обращений, заверенных печатью (при ее наличии), и (или) электронных обращений, заверенных электронной цифровой подписью, уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта метрополитена;

б) на автотранспортные средства, эксплуатируемые в зоне транспортной безопасности.

Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону транспортной безопасности и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, подлежащих перевозке, багажа и личных вещей пассажиров и посетителей, а также автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, оружия, находящегося на вооружении органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

 

Вопрос 44: Каким нормативным правовым актом определяется организация взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическая связь, как осуществляется данное взаимодействие в части проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 432.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...