Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раскройте перспективы развития системы дошкольного образования




Структура билета: 1, 2 вопросы это теория, 3-практическое задание

Теоретическая часть:

1.  «Отцы-основатели» дидактики  Вольфганг Ратке.

2. Раскройте цели, задачи, принципы Государственного образовательного стандарта дошкольного образования ДНР.

3. Назовите и раскройте требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

4. Раскройте, в чём заключается гумманизация дошкольного образования

5. Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «От рождении до школы».

6. Преемственность дошкольного и начального образования

Раскройте перспективы развития системы дошкольного образования

8. Современные подходы к проектированию предметно-развивающей среды в МДОУ.

9. Раскройте, в чём сущность метода проектирования как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

10. Организация педагогического процесса в МДОУ

11. Виды дошкольных образовательных учреждений

12. Раскройте содержание классических методов и приёмов в ДОУ, понятие метод и приём

13. Раскройте методы обучения дошкольников, понятия метод и приём обучения.

14. Перечислите и раскройте принципы обучения дошкольников.

15. Раскройте дошкольное воспитание в 1930 гг.

16. Хронология развития дошкольного воспитания в период 1917-1919 гг.

17. Понятие инновации. Типы инноваций в ДОУ.

18. Научные исследования в системе дошкольного образования в 1980-е гг.

19. Хронология развития дошкольного воспитания в период 1920-1924 гг.

20. Раскройте систему образования в ДНР.

21. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

22. Раскройте вклад Я.А. Коменского в развитие дошкольной педагогики.

23. Раскройте вклад К.Д. Ушинского в развитие дошкольной педагогики

24. Раскройте вклад Ж.-Ж. Руссо и Пестолоцци в развитие дошкольной педагогики

25. Раскройте вклад Ф.Фребеля в развитие дошкольной педагогики

26. Раскройте вклад А.С. Симонович Е.Н. Водовозова в развитии дошкольной педагогики

27. Раскройте вклад А.С. Симонович в развитии дошкольной педагогики

28. Раскройте вклад Е.И. Тихеевой в развитие дошкольной педагогики

29. Раскройте вклад А.П. Усовой в развитие дошкольной педагогики

30. Раскройте особенности дошкольного образование в странах Европы (Германия, Дания) и сравните с образовательной системой в ДНР.

31. Раскройте особенности дошкольного образования в странах Европы (Франция, Кипр) и сравните с образовательной системой в ДНР.

32. Раскройте особенности дошкольного образования в странах Европы (Испания ,Болгария) и сравните с образовательной системой в ДНР.

33. Раскройте особенности дошкольного образования в странах Европы (Италия, Венгрия) и сравните с образовательной системой в ДНР.

34. Раскройте особенности дошкольного образования в странах Европы (Великобритания, Чехия) и сравните с образовательной системой в ДНР.

35. Раскройте особенности дошкольного образования в странах Европы (Япония, Индия, Китай) и сравните с образовательной системой в ДНР.

36. Раскройте вклад Л.Н. Толстого в образовательную систему.

37. Детские сады и школы М. Монтессори.

38. История Вальдорфской педагогики.

39. Цель и задачи воспитания детей в Вальдорфской педагогике

40. Требования к структуре основных образовательных программ и их реализации согласно Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

41. Система образования в ДНР. Основные принципы и звенья системы образования. Закон ДНР «Об образовании».

42. Основные понятия: дидактика, образование, обучение.

43. Дидактические принципы обучения.

44. Модели современного обучения.

45. Понятие о средствах обучения.

46. Факторы, определяющие выбор методов, приемов, средств обучения.

47. Возможности использования словесных методов и приемов обучения в работе с детьми дошкольного возраста.

48. Возможности и специфика использования наглядных методов и приемов обучения в работе с детьми дошкольного возраста.

49. Возможности и специфика применения практических методов и приемов обучения в работе с детьми дошкольного возраста.

50. Особенности организации и проведения элементарных опытов в работе с детьми дошкольного возраста.

51. Особенности применения упражнений с детьми дошкольного возраста.

52. Особенности использования моделирования в работе с детьми дошкольного возраста.

53. Особенности организации наблюдения в дошкольном возрасте.

54.  Особенности организации демонстрации в дошкольном возрасте.

55. Возможности и специфика применения игровых методов обучения в работе с детьми дошкольного возраста.

56.  Особенности применения беседы в работе с детьми дошкольного возраста.

57. Формы организации обучения дошкольников.

58. Экскурсия как формы обучения дошкольников.

59. НОД  как форма обучения дошкольников. Структура занятия. Виды и типы занятий в ДОУ.

60. Особенности организации и проведения занятий с детьми дошкольного возраста.

Практическая часть:

1. Разработка методических рекомендаций по формированию навыков учебной деятельности у детей разных возрастных групп.

2. Составить модель выпускника детского сада согласно ГОС.

3. Составить и защитить схему психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста.

4. Составить рекомендации для воспитателей по организации индивидуального обучения в разных возрастных группах.

5. Составить схему написания конспекта организованной образовательной деятельности.

6. Познакомьтесь и проанализируйте содержание образовательной программы по разделу «Развитие игровой деятельности детей» старшего дошкольного возраста. Укажите, на основе, учета каких особенностей и закономерностей развития детей этого возраста составлено содержание раздела.

7. Познакомьтесь с конспектом занятия(НА ВЫБОР СТУДЕНТА). Укажите, для какой возрастной группы он разработан. Соотнесите задачи, содержание, методику проведения занятия с особенностями, закономерностями возрастного развития детей.

8. Разработайте конспект проведения одного из режимных моментов с детьми младшей(средней, старшей, подготовительной) группы (беседа с детьми утром на интересные познавательные темы, разговор во время умывания, одевания детей на прогулку, беседа с дежурными и др.).

План:

Задачи обучения и воспитания:

образовательные

воспитательные

обучающие

развивающие

речевые.

Оборудование для беседы.

Основные приемы беседы (система вопросов, наглядный материал, короткий рассказ педагога, упражнения для детей, оценка деятельности детей).

9. Представьте, что вами организована консультация для родителей по вопросам развития детской игры. В конце консультации родители просят ответить на ряд вопросов. Как бы вы ответили на эти вопросы и суждения:

Ребенок должен играть, но только пока маленький. Какие же игры перед школой? В школе не играть, а учиться надо.

Игрушек в доме столько, что могли бы играть не один, а несколько детей. Все есть: машины, строитель, лего… А ему все мало. Как в магазин придем – просит новую игрушку. Выпросит, купишь ему, а он с ней один вечер поиграет, да снова просит. Как быть?

Все время пристает ко мне – поиграй со мной. А мне некогда. Пока маленький был – играла, а теперь большой уже, должен сам уметь себя занимать. Может, вы их играть плохо учите, если они дома одни не играют?

У меня два сына. Одному 5 лет, другому – 3 года. Младший во всем подражает старшему. Представляете, недавно старший научил малыша играть с войну. Весь вечер «убивали» друг друга. Малыш ревет, ему страшно, умирать не хочется, а старший бегает, стреляет… Что это за игры? Кто в эти игры учит играть ребят? Как же теперь быть?

Каждый день возникает одна и та же проблема, из-за которой мы все время ссоримся с дочерью. Проблема эта состоит в уборке игрушек. Играть девочка любит, а вот игрушки за собой прибирать не желает. Приходится заставлять, так в ответ слезы, крики… Чаще сама уберешь, чтобы только не плакала. Как в детском саду решается эта проблема, и что вы посоветуйте делать дома?

10. Разработайте модель выпускника детского сада по социально-нравственному развитию.

11. Спланировать прогулку в старшей группе (время года – осень, зима, весна).

12. Подготовить тезисы рекомендаций для родителей «Как подготовить ребенка к обучению в школе».

13. Разработать анкету для родителей в соответствие с темой выполняемого курсового исследования.

14. Подготовить план наблюдения за ребенком дошкольного возраста с целью выявления его игровых предпочтений, предусмотреть варианты наблюдений.

15. Составьте конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

Опорная схема составления конспекта игры

ü название игры, возрастная группа;

ü цели игры;

ü необходимое оборудование;

ü подготовка к игре (подбор и изготовление игрового материала, ознакомительные беседы, экскурсии, наблюдения, чтение литературы, просмотр иллюстраций, фильмов и т.д. по теме игры);

ü ход игры (начало, развитие, завершение игры; способы распределения ролей; длительность, включение новых участников);

ü методические приемы педагогического руководства, возможные варианты помощи воспитателя на разных этапах развития игры, условия его включения в игру;

ü возможности дальнейшего обогащения и развития сюжета.

16. Подготовьте систему доказательных суждений, подтверждающих правомерность мыслей: «…познавательная активность и ее источники исходят из дошкольного детства», «…более 50 % интеллекта ребенка заложено генетически - остальное зависит от условий воспитания и обучения».

17. Составьте конспект проведения с детьми старшего дошкольного возраста экскурсии в парикмахерскую. Укажите в конспекте тему экскурсии, ее цели и задачи, необходимое оборудование, пропишите все этапы подготовки и проведения экскурсии, основные методы и приемы педагогической работы, деятельность детей и взрослых.

18. Проанализируйте конспект занятия по обучению детей одному из видов деятельности (конструктивной, изобразительной, речевой и др.).

Для анализа используйте общую схему.

Схема анализа занятия в ДОУ

1) Общие сведения о возрастной группе.

2) Тема занятия, его место в системе занятий по теме, разделу.

3) Цели занятия, их полнота, комплексность. Наличие дидактических, развивающих, воспитательных задач. Связь целей и задач занятия с целями изучения темы, раздела.

4) Оптимальность отбора содержания в соответствие с целями, образовательной программой. Соответствие содержания возрасту детей, его вариативность, связь с предыдущим и последующим учебным материалом.

5) Тип занятия, рациональность избранной структуры занятия, ее соответствие целям, задачам и содержанию.

6) Адекватность методов и средств обучения и воспитания целям и содержанию занятия. 7) Этапы занятия, их последовательность и взаимосвязь. Четкость построения логики занятия, длительность его структурных частей (вводная, основная, заключительная).

 8) Характер дидактического взаимодействия на занятии. Технологии реализации сотрудничества участников занятия, обеспечение продуктивной детской деятельности.

 9) Возможности коррекции повторного занятия по теме.

19. Составьте текст беседы с воспитателем подготовительной группы в ДОУ о методах диагностики готовности детей к школе. В беседу включите аспекты: понимание значимости диагностики, знание направлений и методик диагностики, распределение обязанностей с психологом, частота проведения диагностик, промежуточные диагностики по направлениям развития детей, способы коррекции полученных результатов в педагогическом процессе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...