Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Текущий ремонт тепловых сетей




Текущий ремонт тепловых сетей представляет со­бой комплекс профилактических мероприятий, кото­рый осуществляется в процессе эксплуатации тепловых сетей для гарантированного обеспечения их рабо­тоспособности, предупреждения износа отдельных элементов системы теплоснабжения и устранения мел­ких дефектов на период до следующего капитального ремонта. Текущий ремонт проводится по мере необ­ходимости по утвержденному графику.

Текущий в периуды пониженных нагрузокТекущий ремонт котельных агрегатов должен производиться один раз в 3–4 месяца. Текущий ремонт тепловых сетей производится не реже одного раза в год.

 

Капитальный ремонт тепловых сетей

Капитальный ремонт тепловых сетей предназначен для полного восстановления изношенных тепловых сетей или их частей, а также их модернизации с применением более экономичного и современного оборудования. Капитальный ремонт также включает реконструкцию с целью присоединения новых потребителей и даль­нейшего увеличения мощности тепловых сетей на перс­пективную нагрузку.

Планирование ремонта тепловых сетей

Планирование ремонта включает в себя разработку перспективных планов и годовых графиков ремонта. На все виды ремонта оборудования, зданий и сооружений сетей составляются перспективные планы и годовые графики проведения работ.

Аварийный ремонт

Внеплановый:

При типовом капитальном ремонте котельных агрегатов выпол­няются следующие работы:

- полный наружный осмотр котла и его трубопроводов при рабочем давлении;

- полный внутренний осмотр котла после его остановки и рас-холаживания;

- проверка наружных диаметров труб всех поверхностей нагрева с заменой дефектных;

- промывка труб пароперегревателя, регуляторов перегрева, пробоотборников, холодильников и т. п.;

- проверка состояния и ремонт арматуры котла и главного паропровода;

- проверка и ремонт механизмов слоевых топок (питатель топлива, пневмомеханический забрасыватель, цепная решетка);

- проверка и ремонт механизмов камерных топок (питатель топлива, мельницы, горелки);

- проверка и ремонт обмуровки котла, гарнитуры и устройств, предназначенных для очистки наружных поверхностей нагрева;

- опрессовка воздушного тракта и воздухоподогревателя, ремонт воздухоподогревателя без замены кубов;

- опрессовка газового тракта котла и его уплотнение;

- проверка состояния и ремонт тягодутьевых устройств и их осевых направляющих аппаратов;

- проверка и ремонт золоуловителей и устройств, предназначенных для удаления золы;

- наружная и внутренняя очистка поверхностей нагрева барабанов и коллекторов;

- проверка и ремонт системы шлакозолоудаления в пределах котла;

- проверка состояния и ремонт тепловой изоляции горячих поверхностей котла.

 

Капитальный поный ремонт

Назначение опор трубопроводов и компенсаторов

Скользящие

Хамутовые

Щитовые

Коньковые

Роликовые

Лобовые

Неподвижные: двух опорные, четырех опорные, Щитовые,

Подвижные: Катковая, Роликовая, Подушка, Подвесные

1.Бескорпусные – крепятся прямо к трубе, не являются связанными со специальным несущим элементом, выполняются в форме хомута. Функционально бывают неподвижными (хомуты жестко закреплены) или подвижными (хомуты притягиваются не плотно, служат как направляющие).

2. Корпусные приварные, соединяемые с трубами при помощи сварки, конструктивно разнообразны – от коробчатых, до радиусно-ребристых.

2.1Корпусныехомутовые, прикрепляемые к трубам за счет круглых (для стальных изделий) или плоских (для стальных, предизолированных элементов) хомутов.

3. Бугельные опоры трубопроводов – разновидность корпусной хомутовой модели, при этом хомуты оснащены ребрами жесткости, обеспечивающими повышенные эксплуатационные свойства. Бугельная модель

4. Катковые, гарантирующие линейную подвижность сооружения (за счет вмонтированных катков).

7.Щитовые – аналогичны моделям вертикального крепления, но используются в местах прохода трубы через стену.

8. Подвесные (хомутовые или приварные), используются для фиксации трубы к потолку. Состоят из одной либо пары тяг.

9. Пружинный блок – амортизирующий элемент, может использоваться в сочетании с хомутом.

10.Опорное кольцо – вариант бескорпусной опоры трубопроводов тепловых сетей, выполненный из полимерных материалов (например, полипропилена) или бетона, что исключает проведение сварочных работ.

Компенсаторы:

Сальниковае

Сильвонные

П - образные, Z – образные,

 

Назначение гидравлического расчета

Определения:

· Оптимальный диаметр трубопровода. Исходя из этого можно узнать их пропускную способность, тепловые потери. С учетом выбора материала изготовления будет известно сопротивление воды о внутреннюю поверхность магистрали;

· Потери давления и напора на определенных участках системы. Пример гидравлического расчета системы отопления позволит заранее продумать механизмы для их компенсации;

· Расход воды ;

· Требуемую мощность насосного оборудования. Актуально для закрытых систем с принудительной циркуляцией.

Потери напора в трубопроводе это

  1. Внутренний диаметр трубы. Его уменьшение прямо пропорционально увеличению сопротивления.
  2. Скорость движения воды в системе. Чем она больше, тем сопротивление сильнее.
  3. Особенности покрытия трубы, которое находится в непосредственном контакте с водой. Потери давления в трубопроводе могут возникать по причине излишней шероховатости внутренней поверхности.

4. Потеря напора по длине – та часть энергии потока, которая расходуется на преодоление трения в прямолинейных участках русел (трубе, канале), где движение жидкости равномерное или несколько неравномерное (плавно изменяющееся). Эта энергия переходит в тепло и безвозвратно теряется потоком.

5. Местные потери напора – та часть энергии, которая расходуется также на преодолении трения, но в местах, где поток претерпевает резкую деформацию, в результате которой на некотором, сравнительно небольшом участке, нарушается равномерное движение жидкости.

Конструкция теплопроводов

В общем случае теплопровод состоит из трех основных элементов:

1) рабочего трубопровода, по которому транспортируется теплоноситель и который в современных условиях обычно выполняется из стальных труб, соединенных между собой с помощью сварки;

2) изоляционной конструкции, предназначенной для защиты наружной поверхности стального трубопровода от коррозии и теплопровода в целом от тепловых потерь;

3) Несущей конструкции, воспринимающей весовую нагрузку теплопровода и другие усилия, возникающие при его работе, а также разгружающей стальной трубопровод и его изоляционную конструкцию от нагрузки окружающей среды (веса грунта, движущегося наземного транспорта, ветра и т.д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...