Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прогнозирование развитие и оценка конкурентоспособности транспортных систем




7. Анализ транспортировки, нацеленный на выбор маршрутов и составление графиков перевозки, позволяющих повысить эффективность использования транспортных средств. Зачастую предметом логистического анализа является транспортировка грузов по определенному маршруту между пунктами отправления и назначения. Такому анализу могут подвергаться отдельные перевозки между двумя логистическими мощностями или более обширные транспортные потоки в какомлибо регионе.

Особое внимание при этом уделяют сбалансированности загрузки прямых и обратных рейсов. Как уже отмечалось в главе 12, для того чтобы добиться максимальной эффективности использования транспортных средств, нужно обеспечить равный или хотя бы примерно равный объем перевозок в обоих направлениях (из пункта отправления в пункт назначения и обратно). Вообще говоря, маршрут может включать в себя более двух пунктов. Так, например, «треугольные» маршруты, подобные тому, что показан на рисунке 19.1, организуют для координации перевозок материалов и готовой продукции между поставщиками ресурсов, производителями и потребителями.
Анализ маршрутов охватывает как объемы перевозок, так и число рейсов между конечными пунктами. Цель анализа заключается в выявлении несбалансированности, устранение которой позволило бы повысить эффективность логистических операций. После выявления несбалансированности менеджерам надо определить, каким образом и насколько можно увеличить грузопоток в «недозагруженном» направлении. Существуют разные способы решения этой задачи: сменить перевозчика или используемый вид транспорта; перераспределить объемы грузов, перевозимых собственным транспортом и коммерческими перевозчиками; увеличить попутные перевозки сырья обратными рейсами; заключить союз с другим грузоотправителем и пр. И наоборот, для разгрузки «переполненного» направления транспортировки обслуживание части грузопотока можно передать другим перевозчикам или поставщикам.
В таблице 19.1 приведен пример анализа маршрутов, выявивший отчетливую несбалансированность рейсов. Транспортный менеджер должен попытаться сбалансировать движение по «треугольному» маршруту, обеспечив дополнительный грузопоток на отрезке пути между Цинциннати и Детройтом. Это можно сделать, либо переместив источник поставок в район Цинциннати, либо заключив союз с грузоотправителем, которому нечем загружать транспорт на обратном пути из Детройта в Цинциннати. При этом задача логистического менеджера — выявить грузопотоки поставщика, потребителя или другого партнера, которые можно было бы использовать для уравновешивания перегруженных и недогруженных рейсов.

 

8. Методы и анализа и управление запасами многономенклатурной продукции.С задачами анализа и прогнозирования продаж многономенклатурной продукции, число наименований которой исчисляется десятками и сотнями тысяч, постоянно сталкиваются маркетологи и аналитики в области продаж.

Сейл-менеджерам необходимы надежные и апробированные методы анализа и классификации товаров, оценка их вклада в общую прибыль и объемы продаж.

В данной статье мы опишем два мощных аналитических метода, позволяющих систематизировать продажи многономенклатурной продукции. Эти методы известны как АВС- и ХYZ-анализы.

Методы АВС- и ХYZ-анализы позволяют определить нерентабельные или низко-рентабельные группы товаров, своевременно улучшить и оптимизировать номенклатуру и целенаправленно развивать торговлю.

Методы АВС- и ХYZ-анализов могут с успехом работают в различных областях – от торговли программным продуктом до торговли пищевыми продуктами и парфюмерией.

Например, пусть компания Х занимается продажей запчастей к автомобилям разных марок, номенклатура товаров, с учетом автомобилей разных классов, составляет несколько десятков тысяч наименований.

При хаотической (спонтанной) организации продаж ряд товаров находится в дефиците, ряд товаров в профиците, что существенно снижает прибыль компании, приводит к затовариванию складов и оттоку клиентов, не находящих нужных товаров в магазине.

В фармацевтическом бизнесе возникает аналогичная ситуация, когда необходимо выделять группы лекарственных препаратов и прогнозировать продажи с учетом сезонных факторов, демографической ситуации, региональных особенностей и тд.

В интернет-торговле необходимо классифицировать товары по интенсивности продаж, вкладу в прибыль и общий объем продаж.

Современные методы и технологии анализа больших массивов данных, реализованные в STATISTICA, позволяют построить модели классификации, прогностические модели спроса и организовать оптимальную логистическую схему заказов и продаж отдельных товаров и групп.

Необходимо простое и наглядное разбиение ресурсов с точки зрения их вклада в прибыль и объем продаж. Благодаря такому ранжированию мы можем правильно расставить приоритеты деятельности компании, распределить ресурсы по степени их важности.

Это позволит нам планировать маркетинговые шаги, определять рейтинг товаров по заданным критериям и выявлять ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальную прибыль. И как следствие это поможет быстро принимать решения и корректирующие меры, способствующие оптимизации трудовых ресурсов.

Все это в совокупности приведет к общему повышению эффективности работы компании и увеличении прибыли.

Справиться со всеми этими задачами поможет популярный среди аналитиков инструмент - ABC-анализ, он позволяет провести ранжирование товаров, выявить значимые факторы, влияющие на успех продвижения товара на рынке и тем самым сократить затраты компании.

ABC-анализ

АBC-анализ может применяться в сфере деятельности любой компании, как для отдельного бренда и региона, отдельной группы товаров, так и в целом по номенклатуре.

Благодаря своей универсальности методика АВС может использоваться в стратегическом и тактическом управлении, планировании и бюджетировании, логистике и управлении запасами компании.

Этот метод является обобщением анализа, в основе которого лежит «золотое правило Парето».

Запомните это правило.

По отношению к клиентам компании это правило звучит так: 20% клиентов дают 80% прибыли компании.

По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80% контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.

Такой подход объясняется тем, что согласно исследованиям экономистов и социологов конца XIX - начала XX веков, таких как Парето, Джини, Лоренс и др., большинство процессов близки к распределению 20:80 – 20% объектов дают 80% результата.

Наша задача – в ходе ABC-анализа разделить товары на группы так, чтобы понять, какие товары входят с эти 20%.

Для выделения групп объекты сортируют по параметру в порядке убывания и строят диаграмму накопленного итога. Оси диаграммы нормируют и приводят к процентным значениям. Полученный график носит название диаграммы Парето.

В этом случае метод строится по принципу классификации анализируемых ресурсов на 3 группы А, В и С:

· группа А: обеспечивает 80% продаж/прибыли, обычно составляет 15-20% от всех ресурсов

· группа В: обеспечивает 15% продаж/прибыли, обычно составляет 20-35% от всех ресурсов

· группа С: обеспечивает 5% продаж/прибыли, обычно составляет 50-60% от всех ресурсов

Однако, границы групп 5-15-80 могут изменяться и могут устанавливаться индивидуально каждой компанией.

Рассмотрим другие подходы к определению границ групп:

· Классический метод (в некоторых источниках его так же называют эмпирический) состоит в том, что на построенной диаграмме Парето границы групп А, В и С являются фиксированными вне зависимости от структуры распределения. Поэтому на диаграмме Парето выделяют группу А — обычно это 10% позиций, группу В — 20% позиций, и группу С — 70% позиций.

· Метод суммы является модификаций классического метода, при этом вместо фиксирования границ на одной из осей диаграммы Парето, берутся суммы координат точек диаграммы, а границы разбиения определяют путем фиксации двух значений полученных величин. Например, если отталкиваться от значений классического метода, то в методе суммы граница разделения групп А и В проходит через точку диаграммы, сумма координат которой равна 80% (≈10%+70%), а граница разделения групп В и С через точку с суммой координат 120% (≈30%+90%). Отметим, что в силу выпуклых свойств диаграммы Парето, такие точки существуют и единственны.



Планирование, проектирование перевозок и организация экспертизы на транспорте

Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая - при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте - перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.

Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:

· порядок обеспечения тарой;

· оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;

· закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.

Планирование перевозок состоит из трех этапов:

1. технико-экономическое планирование;

2. календарное планирование;

3. диспетчирование.

10. Оценка компетенции специалистов и формирование экспертных групп. Экспертная оценка транспортных проектов.  В управлении сложными системами, к которым относятся объекты транспортнойинфраструктуры, особую актуальность приобретают системы, предназначенные для поддержки процессов принятия управленческих решений и экспертных экономическихоценок в условиях неопределенности.

Объекты управления и оценки можно разделить на классы «простые» и «сложные».

Объекты, относящиеся ко второму классу, отличаются тем, что:

1. Не все цели выбора управляющих решений, оценки и условия, влияющие на этот

выбор, могут быть выражены в виде количественных соотношений.

2. Отсутствует либо является неприемлемо сложным формализованное описание объекта управления и оценки.

3. Значительная часть информации, необходимая для экономико-математического

описания объекта, существует в форме представлений и пожеланий специалистов-экспертов, имеющих опыт работы с данным объектом. Транспортная инфраструктура как

объект управления обладает всеми этими чертами. 

Попытки учесть все факторы, определяющие описание объекта управления есть

попытка «объять необъятное»; такая модель, если удастся ее построить, будет чрезвычайно громоздкой и неприемлемой для практического использования, либо по

экономическим соображениям, либо время реакции оказывается слишком большим.

Попытки упрощения модели могут привести к неадекватному результату. Выходом из данной ситуации может оказаться построение не модели объекта управления, а модели управления объектом, включающей описание действий лица принимающего решения в процессе управления объектом.

Системы оценки и поддержки принятия управленческих решений с использованием нечеткой логики может иметь блочный вид и состоять из блоков: принятия решений, оценки состояний, выдачи управленческих решений. Основным блоком нечеткой модели управления является блок принятия решений. Блок оценки состояний на основе поступающей на его вход информации строит формализованное описание ситуации, возникшей на объекте управления. Для оценки семантически нечетких понятий используются описанные выше лингвистические переменные, которые являются особой формой организации экспертной информации. В моделях управления «ситуация-действие» и «ситуация–стратегия управления– действие» состояния объекта управления, определяющие ситуацию, оцениваются по значениям признаков отличительных черт объекта. При управлении распределением экономических ресурсов на предприятиях инфраструктуры ситуацию можно описывать такими параметрами инвестиционных проектов как:

1. Обеспечение приемлемого уровня и качества жизни

2. Ресурсосбережение

2. Энергосбережение

4. Стабилизация экологической обстановки

5. Технологии и унификация транспортного оборудования и его ремонтопригодности

6. Инновационные технологии и повышение экономической эффективности

использования научно–технического потенциала

7. Повышение экономической эффективности транспортной логистики и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...