Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система «технические регламенты-стандарты» и ее реализация в пищевой промышленности и общественном питании.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Вопрос 16 Основные документы в области стандартизации и их характеристика. К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: 1. Национальные стандарты – это стандарты, принятые Национальным органом по стандартизации и доступные широкому кругу пользователей. Разработка российских национальных стандартов осуществляется для достижения целей стандартизации в соответствии с принципами стандартизации. В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований разрабатывают стандарты следующих видов: · основополагающие стандарты; · стандарты на продукцию, услуги; · стандарты на работы (процессы); · стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа). Правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации. Для решения задач по организации и координации работы по стандартизации разрабатываются и после обсуждения с заинтересованными юридическими и физическими лицами выпускаются правила и рекомендации по стандартизации. Правила по стандартизации разрабатывают, если необходимо конкретизировать (детализировать) отдельные положения соответствующего по назначению основополагающего организационно-методического или общетехнического национального стандарта, а также в случае целесообразности разработки организационно-методического национального стандарта, когда область применения ограничена только организациями и структурными подразделениями Росстандарта. Рекомендации по стандартизации разрабатывают при целесообразности предварительной проверки на практике неустоявшихся, еще не ставших типовыми, организационно-методических положений в соответствующей области, т.е. до принятия национального стандарта, в котором могут быть установлены эти положения. Правила и рекомендации не должны дублировать положения национальных стандартов.
Применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Общероссийские классификаторы — это нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и при межведомственном обмене информацией. Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области (в том числе в сфере прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время насчитывается более 30 общероссийских классификаторов, которые входят в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Объектом классификации и кодирования в ЕСКК является информация в разных областях хозяйственной деятельности — статистика, финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, таможенное дело, торговля и внешнеэкономическая деятельность. Стандарты организаций В настоящее время насчитывается более 30 общероссийских классификаторов, которые входят в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Объектом классификации и кодирования в ЕСКК является информация в разных областях хозяйственной деятельности — статистика, финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, таможенное дело, торговля и внешнеэкономическая деятельность. Своды правил. Своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Своды правил являются составной частью национальной системы стандартизации Российской Федерации. Свод правил — это документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе.
Система «технические регламенты-стандарты» и ее реализация в пищевой промышленности и общественном питании.
Закон «О техническом регулировании» был принят в 2003 году. Смысл этого закона в том, что в России появляется новый вид нормативного документа – технический регламент. В настоящее время принят 31 технический регламент Таможенного союза, 8 из которых относятся к сфере деятельности предприятий агропромышленного комплекса (сельскохозяйственных, пищевых и перерабатывающих предприятий). Первый технический регламент Таможенного Союза, принятый Решением Комиссии Таможенного Союза от 16 августа 2011 г. № 769 – «О безопасности упаковки», который затрагивает деятельность предприятий, специализирующихся на производстве и обороте пищевой продукции. Введение регламента определяет требования безопасности упаковки к применяемым материалам, контактирующим с пищевой продукцией, включая детское питание, в части соответствия санитарно-гигиеническим показателям, механическим показателям, химической стойкости и герметичности. С 01 июля 2013 года вступили в действие еще 7 технических регламентов Таможенного Союза, регламентирующих качество и безопасность пищевой продукции: - Технический регламент Таможенного союза о безопасности зерна. - Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей. - Технический регламент Таможенного союза на масложировую продукцию. - Технический регламент Таможенного союза о безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания. - Технический регламент Таможенного союза - Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств. - Технический регламент Таможенного союза – Пищевая продукция в части ее маркировки. - Технический регламент Таможенного союза о безопасности пищевой продукции. Техническим регламентом Таможенного Союза определены требования к условиям производства, хранения и перевозки пищевой продукции. Производство пищевой продукции должно осуществляться при условии обязательной разработки, внедрения и применения системы производственного контроля, основанной на принципах НАССР (анализ рисков и критические точки контроля), являющихся разновидностью международной системы добровольной практики и управления качеством. В целях обеспечения безопасности пищевая продукция должна быть подвергнута процедуре оценки (подтверждения) соответствия. Вышеуказанными Техническими регламентами установлены критерии, которым должна соответствовать та или иная продукция. Предприятиям-изготовителям и организациям торговли необходимо повысить требования к условиям производства, хранения и реализации продукции. В целом введение технического регламента позволит устранить излишние административные барьеры для внедрения новых технологий и улучшения рыночных отношений. Вопрос 18 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 320. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |