Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственное регулирование коммерческой деятельности




МДК. 01.01 Организация коммерческой деятельности

1. Сущность и понятие ведения коммерческой деятельности

В настоящее время под торговлей понимается, во-первых, форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег, во-вторых, самостоятельная отрасль народного хозяйства и, в-третьих, деятельность, направленная на совершение актов купли-продажи товаров и услуг. термин «коммерция» ближе к третьему. понятию торговли — деятельности, связанной с осуществлением купли-продажи. В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях. В широком смысле коммерческая деятельность — это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие коммерческой деятельности к понятию предпринимательства (бизнеса). В узком значении коммерческая деятельность связывается с деятельностью торговых организаций.

Оба эти определения не вполне адекватно отражают сущность коммерческой деятельности. Предпринимательская деятельность часто не исчерпывается коммерческими процессами и может предполагать организацию разработки и налаживание производства продукции или услуги, причем эти задачи могут иметь ключевое значение.

 

2. Субьекты и обьекты коммерческой деятельности

Ключевым отличием коммерческой деятельности от прочих видов деятельности, является извлечение прибыли в процессе взаимоотношений между субъектами, которые реализуют свои действия через объекты торгового предприятия: основные производственные фонды (пассивные – здания, активные – оборудование) и товарно-материальные ценности.

 

3. Различия между коммерческими и некоммерческими организациями

Определение коммерческой организации

Коммерческая организация представляет собой субъект хозяйствования, основной целью функционирования которого является приобретение прибыли. Иными словами, все действия руководства и сотрудников направлены на то, чтобы увеличить свое благосостояние. Полученная в ходе осуществляемой деятельности прибыль распределяется между всеми участниками, организовавшими компанию, либо инвестируется в предприятие. Коммерческие организации могут иметь самые разные формы хозяйствования, а, в соответствии с этим, права, обязанности и ответственность.

Некоммерческая организация

Некоммерческая организация (НКО) основной своей целью видит создание каких-либо социальных благ для государства и населения. К ним можно отнести благотворительные мероприятия, культурные программы, спортивные соревнования, научные конференции, мероприятия по охране здоровья людей или по защите окружающей среды. Некоммерческая организация никогда не преследует цель получения прибыли, поскольку действует на добровольных началах для достижения общественных благ. А поскольку такая организация не получает прибыли в виде денежных средств или иных материальных активов, она не может распределять ее среди своих учредителей. Иными словами, участники некоммерческой организации работают как волонтеры, то есть не получают доходы от своей деятельности.

Сравнение коммерческой и некоммерческой организации

Различия между коммерческой и некоммерческой организациями существенны, а самым главным признаком классификации является извлечение прибыли. Так, коммерческая организация основывается лишь для того, чтобы получать денежные средства от своей деятельности. Но некоммерческая организация преследует совсем иную цель – не получать прибыль, но представлять интересы населения для создания общественно значимых благ для человечества. Кроме того, организаторы коммерческой компании получают доход в виде дивидендов либо процентов от чистой прибыли, в то время как учредители некоммерческого объединения работают на добровольных началах.

 

4. Виды предпринимательской деятельности

Объектами предпринимательства могут стать любые виды хозяйственной деятельности, коммерческое посредничество, торгово-закупочная, инновационная, консультационная деятельность, операция с ценными бумагами.

различают следующие виды предпринимательства:

- производственное;

- коммерческо-торговое;

- финансово-кредитное;

- посредническое;

- страховое.

 

5. Государственное регулирование коммерческой деятельности в торговой сфере

Государственное регулирование коммерческой деятельности

Успех развития экономики во многом зависит от законодатель­ного регулирования. Рыночная экономика, несмотря на ее положи­тельные черты, не способна автоматически регулировать экономи­ческие и социальные процессы в интересах всего общества и каж­дого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд и не поддержи­вает незащищенные слои населения. В рыночной экономике роль государства заключается в первую очередь в том, чтобы установить «правила игры», определять стратегические направления развития, поддерживать нормальное функционирование регулирующих механизмов, а не в четкой регламентации деятельности предприятий.

 

6. Организация коммерческого предприятия, условия его развития

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

- Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.

- Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях

- Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.

- Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.

- Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.

- Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

 

7. Коммерческая служба и ее структурная организации

максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

 

8. Условия конкурентоспособности коммерческого предприятия

основополагающими принципами которой являются следующие:

-конкурентоспособность как экономическая категория имеет смысл только в условиях конкуренции;

-конкурентоспособность может рассматриваться как по отношению к объектам, так и по отношению к субъектам рыночных, причем центральным звеном является конкурентоспособность предприятия;

-конкурентоспособность фирмы зависит от множества факторов, как внутренней, так и внешней среды;

-конкурентоспособность - категория относительная, т. е. предполагает сравнение с лидером либо аналогичным предприятием данной отрасли;

-конкурентоспособность определяется конкурентными преимуществами, которые являются основой конкурентной стратегии.

 

9. Покупательский спрос, факторы, влияющие на него

Одним из важных элементов потребительского рынка является "покупательский спрос".

Спрос -- это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений.. Таким образом, покупательский спрос и потребности -- неравнозначные понятия, они отличаются друг от друга количественно и качественно.

 

 

10. Поиск поставщиков, выбор поставщиков
направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.

2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

 

 

11. Порядок заключения и исполнения договоров

Договор розничной купли - продажи по способу заключения относится к категории договоров присоединения. Факт заключения договора розничной купли - продажи удостоверяется выдачей продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. С выдачей такого документа законодатель связывает также и момент заключения договора розничной купли - продажи.

Договор розничной купли - продажи может быть заключен в устной либо простой письменной формах.

 

12. Документальное сопровождение сделки, контроль за исполнением договора, ответственность за нарушение обязательств по договору

Контроль за исполнением условий договора как со стороны администрации города (структурного подразделения администрации города), так и со стороны контрагента (контрагентов) осуществляется разработчиком (подразделением – исполнителя) и (или) иным заинтересованным лицом, если таковое специально определено главой муниципального образования или лицом, его замещающим.

Контроль исполнения предусматривает проведение следующих мероприятий:

а) проверка качества и своевременности исполнения сторонами обязательств по договору, в том числе контроль за своевременным проведением расчетов и представлением соответствующих документов в отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации города;

б) проверка сроков действия договора, при необходимости – осуществления процедуры изменения сроков договора;

в) составление проектов писем, претензий, уведомлений, дополнительных соглашений и других документов к договору;

г) осуществление необходимых для оформления отношений по договору действий, таких как приемка исполненного по договору, составление актов, выставление и получение счетов и т.д.

 

13. Оформление рекламации.-

Как написать письмо-претензию

Претензионное письмо должно содержать следующие данные:

дата и номер исходящего документа;

наименование стороны, которой предъявляется претензия (наименование организации);

наименование документа (ПРЕТЕНЗИЯ), номер;

основание – номер и дата документа: договора, гарантийного письма, который регулирует отношения между сторонами, накладной, по которой был выдан товар, счета и т.п.;

наименование товара;

количество товара;

основания для предъявления претензий (что конкретно нарушено);

доказательства нанесенного ущерба;

требования по возмещению убытка (сумма претензии);

доказательные документы – приложения к письму: акт приемки товара, акт рекламации, товаротранспортная накладная и прочее.

14. Оферта, ее составление

15. Запрос, ответ на запрос (составление документа)

ООО «Силуэт» Генеральному директору

г. Москва, ул. Ленина, д. 54 ООО «Стиль»

тел. (095) 967-32-45, факс. (095) 957-23-11 Шинкарюк Е.С.

ОКПО 2885678, ОГРН 1023678954746

ИНН/КПП 77894364/773553

13.12.17 № _46__

На № 01-19/678 от 10.12.17

Уважаемый Евгений Сергеевич!

В ответ на Ваш запрос от 10 декабря 2017 года № 01-19/678 о представлении расценок на новую коллекцию «Жемчужина», направляем в Ваш адрес уточненный прайс-лист (копия прилагается). Также рады сообщить Вам о том, что мы готовы предоставить скидки на отдельные наименования единиц коллекции (размер скидки зависит от объема закупок).

Приложение на __5__ л.

С уважением,

Генеральный директор ООО «Силуэт» Иванов П. Д.

16. Управление товарными запасами

Если предприятие располагает необходимым для реализации количеством товара. Ни больше, ни меньше, а именно столько, сколько нужно

17. Послепродажное обслуживание заказчиков

исключительно персоналом производителя. Этот вариант рекомендуется для технически сложных товаров, когда покупателей немного, а объем послепродажного об­служивания велик и требует высококвалифицированных специалистов;

персоналом филиалов предприятия-производителя. Ре­комендуется на этапе достаточного широкого распространения товара, когда число покупателей значительно увеличилось;

консорциумом производителей отдельных видов обору­дования, а также узлов и деталей. Этот вариант послепродажного обслуживания рекомендуется для достаточно сложной техники, например морских судов, тяжелых транспортных и пассажирских самолетов, электростанций. При этом генеральному поставщику не надо тратить средства на подготовку своего персонала по множеству специальностей, а специализация участников консорциума позволяет улучшить качество обслуживания потребителей;

независимой специализированной фирмой. Такой вариант послепродажного обслуживания особенно выго­ден для товаров индивидуального потребления и массового спроса. При этом с изготовителя (поставщика) полностью снимаются все заботы о проведении послепродажного обслуживания, однако при этом требуются значительные отчисления в пользу посредника;

посредниками (агентские фирмы, дилеры), несущими полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по послепродажному обслуживанию. Это типичный вариант для послепродажного обслуживания автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Посредник, как правило, хо­рошо знает своих покупателей и условия эксплуатации техники, квалификацию эксплуатационника, особенно­сти рем иона, в который приобретена техника;

18. Внешние и внутренне факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности

Коммерческое предприятие

Факторы прямого воздействия

Факторы косвенного воздействия

Экономическая, политическая, социальная и прочая обстановка в стране

Покупатели

Нормативно-правовые факторы

Научно-технический прогресс

Поставщики

Конкуренты

Акционеры

Банковская система

Социальные и культурные традиции, обычаи делового оборота

Международная обстановка

19. Деловые переговоры, соблюдение дресскода, правила проведения

• Время – деньги
• Соблюдение дресс-кода
• Рабочий стол как зеркало внутреннего мира
• Грамотная речь, деловой стиль письма
• Уважение собеседника, партнера, клиента
• Соблюдение коммерческой тайны
• Умение слушать и слышать оппонента
• Телефонный этикет
• Прием делегаций
• Деловые переговоры
• Взаимоотношения начальник-подчиненный

20. Коммерческая информация

Следует сохранять в режиме конфиденциальности в первую очередь следующие сведения:

       знания и опыт в области реализации продукции и услуг;

       сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследования;

       анализ конкурентоспособности продукции и услуг;

       информация о потребителях, заказчиках, посредниках;

       банковские отношения, кредиты, ссуды, долги;

       сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных бумагах, акциях, капиталовложениях;

       бухгалтерские и финансовые отчеты;

       предполагаемые объемы коммерческой деятельности;

       сведения о заработной плате;

       сведения о заключенных договорах (контрактах), предложения по их заключению;

       условия договоров реализации и передачи продуктов;

       условия перевозки грузов;

       список клиентов;

       цены и расценки;

       деловую переписку;

       формы и виды расчетов.

21. Коммерческая тайна, способы ее защиты

Организационные меры. Они подразумевают установление максимально полного круга лиц, имеющих свободный доступ к любым данным. Для этого каждый сотрудник компании проходит специальную проверку беседой с психологом.

Технические меры. Установка на рабочие компьютеры программ-антишпионов и дополнительного оборудования, из-за которого коммерческая тайна лишается опасности быть скопированной или извлеченной из жесткого диска.

Правовые меры. Нотариальное заверение круга данных, пригодных к включению в число секретов и подписание внутренних подзаконных актов компании.

22. Товарооборот, факторы его обращения-

В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям.

23. Анализ ассортимента (АВС-метод), его формирование по XYZ

24. Структура ассортимента-это соотношение выделенне по определенному признаку совокупности товаров в наборе.

25. Товарный знак, способы его защиты

• Гражданско-правовой способ защиты товарного знака- о заключении и об исполнении лицензионного договора и договора о передаче исключительного права на товарный знак (договора об уступке товарного знака).
• Административно-правовой способ защиты товарного знака- направление возражения против регистрации в Палату по патентным спорам;
• Защита товарного знака таможенными органами- существлять действия, направленные на прекращение производства товаров, которые подпадают под определение контрафактных, если существует письменное заявление законного обладателя товарного знака или его представителя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...