Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть 2. «Педагогика и методика обучения безопасности жизнедеятельности»




Вопрос Содержание
1 Нормативные документы, определяющие содержание образования (государственный стандарт, образовательная программа, учебный план, учебная программа). понятие «нормативные документы»; виды и структура нормативных документов; значение нормативных документов, определяющих содержание образования
2 Педагогический процесс, его сущность, структура и функции. понятие «педагогический процесс»; сущность, структура и этапы педагогического процесса; функции педагогического процесса
3 Гуманистические воспитательные системы.  понятие о гуманистической воспитательной системе; признаки гуманистических воспитательных систем; виды гуманистических воспитательных систем; роль гуманистических воспитательных систем
4 Понятие коллектива. Признаки, этапы формирования. Воспитательная система А.С. Макаренко. понятие «коллектив»; основные признаки и виды коллективов; этапы развития коллектива; принципы воспитательной системы А.С. Макаренко; ценность воспитательной системы А.С. Макаренко
5 Педагогические основы взаимодействия школы и семьи. Семья как фактор развития и воспитания личности.  условия взаимодействия семьи и школы, направленные на воспитание школьников; задачи взаимодействия школы и семьи; принципы реализации взаимодействия школы и семьи, направленные на воспитание и развитие школьников; формы взаимодействия школы и семьи;
6 Структура и содержание общего образования по безопасности жизнедеятельности в свете реформирования системы образования. содержание общего образования по безопасности жизнедеятельности; структура школьного образования по безопасности жизнедеятельности; учебные модули по ОБЖ
 7  Цели и задачи общего образования в области безопасности жизнедеятельности в материалах ФГОС общего образования  цели и задачи общего образования в области безопасность жизнедеятельности; структура планируемых результатов обучения в области безопасности жизнедеятельности (личностные, метапредметные, предметные)
8 Методы обучения и их классификация. Комплексное использование методов обучения на уроках ОБЖ. понятие «методы обучения»; критерии классификации методов обучения; характеристика методов обучения по выбранной классификации; особенности использования методов обучения на уроках ОБЖ
9 Содержание и организация обучения в профильной школе (на примере оборонно-спортивного профиля) понятие «профильная школа»; виды профилизации; организация профильной подготовки по безопасности жизнедеятельности; элективные курсы
10 Формы обучения ОБЖ. Взаимосвязь форм обучения. понятие «формы обучения»; классификация форм обучения ОБЖ; взаимосвязь форм обучения ОБЖ
11 Словесные методы обучения на уроках ОБЖ. Их виды и характеристика. Роль словесных методов в обучении ОБЖ понятие «словесные методы обучения»; виды и характеристика словесных методов обучения; роль словесных методов обучения ОБЖ
12 Виды и формы оценки достижений учащихся при изучении курса ОБЖ. понятие «оценка достижений учащихся»; виды оценки достижений; формы оценки достижений; значение оценки достижений учащихся при изучении курса ОБЖ
13 Практические методы обучения на уроках ОБЖ, их виды и характеристика. Роль практических методов для формирования умений безопасного поведения. понятие «практические методы обучения»; виды и характеристика практических методов обучения; роль и особенности практических методов обучения ОБЖ
14 Внеурочная деятельность как форма освоения основной образовательной программы. Значение внеурочной деятельности для достижения личностных результатов обучения в области безопасности жизнедеятельности. понятие «внеурочная деятельность»; задачи, виды и содержание внеурочной деятельности по ОБЖ; значение внеурочной деятельности по ОБЖ
15 Урок как основная форма организации учебно-воспитательного процесса в школе. Требования к современному уроку ОБЖ. понятие «урок»; функции урока; требования к современному уроку ОБЖ
16 Сравнительная характеристика типов уроков ОБЖ типы уроков ОБЖ; особенности структуры и функций различных типов уроков ОБЖ
17 Планирование учебно-воспитательного процесса по ОБЖ. Виды планирования: учебный план, тематическое планирование, план урока. значение планирования в обучении ОБЖ; виды и особенности планирования
18 Средства обучения на уроках ОБЖ. Комплексное использование средств обучения на уроке. понятие «средства обучения ОБЖ»; классификация средств обучения; требования к средствам обучения ОБЖ; значение комплексного использования средств обучения на уроках ОБЖ
19 Организация массовых мероприятий по ОБЖ понятие «массовые мероприятия по ОБЖ»; задачи массовых мероприятий в обучении ОБЖ; виды массовых мероприятий по ОБЖ; содержание и структура массовых мероприятий по ОБЖ
20 Интеграция в содержании ОБЖ. Использование межпредметных связей в обучении ОБЖ понятие «интеграция в содержании ОБЖ»; понятие «межпредметные связи»; виды межпредметных связей; требования к использованию межпредметных связей в обучении ОБЖ
21 Нормативно-правовое и программно-методическое регулирование охраны жизни и здоровья школьников в образовательном учреждении. Конституция РФ, «Конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании», ФГОС ООО, САН ПИН, устав образовательного учреждения, программы дисциплин, воспитательная деятельность образовательного учреждения, досуговая деятельность.
22 Методика обучения безопасности жизнедеятельности как педагогическая наука. Ее связь с психологией и другими науками. Методы научных исследований, используемых в методике обучения безопасности жизнедеятельности. Объект, предмет, цели и задачи методики обучения безопасности жизнедеятельности. Основные проблемы методики как науки. Взаимосвязи методики обучения безопасности жизнедеятельности с другими науками. Методы научных исследований в методике обучения безопасности жизнедеятельности.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...