№
| Вопрос
| Содержание
|
1
| Нормативные документы, определяющие содержание образования (государственный стандарт, образовательная программа, учебный план, учебная программа).
| понятие «нормативные документы»; виды и структура нормативных документов; значение нормативных документов, определяющих содержание образования
|
2
| Педагогический процесс, его сущность, структура и функции.
| понятие «педагогический процесс»; сущность, структура и этапы педагогического процесса; функции педагогического процесса
|
3
| Гуманистические воспитательные системы.
| понятие о гуманистической воспитательной системе; признаки гуманистических воспитательных систем; виды гуманистических воспитательных систем; роль гуманистических воспитательных систем
|
4
| Понятие коллектива. Признаки, этапы формирования. Воспитательная система А.С. Макаренко.
| понятие «коллектив»; основные признаки и виды коллективов; этапы развития коллектива; принципы воспитательной системы А.С. Макаренко; ценность воспитательной системы А.С. Макаренко
|
5
| Педагогические основы взаимодействия школы и семьи. Семья как фактор развития и воспитания личности.
| условия взаимодействия семьи и школы, направленные на воспитание школьников; задачи взаимодействия школы и семьи; принципы реализации взаимодействия школы и семьи, направленные на воспитание и развитие школьников; формы взаимодействия школы и семьи;
|
6
| Структура и содержание общего образования по безопасности жизнедеятельности в свете реформирования системы образования.
| содержание общего образования по безопасности жизнедеятельности; структура школьного образования по безопасности жизнедеятельности; учебные модули по ОБЖ
|
7
| Цели и задачи общего образования в области безопасности жизнедеятельности в материалах ФГОС общего образования
| цели и задачи общего образования в области безопасность жизнедеятельности; структура планируемых результатов обучения в области безопасности жизнедеятельности (личностные, метапредметные, предметные)
|
8
| Методы обучения и их классификация. Комплексное использование методов обучения на уроках ОБЖ.
| понятие «методы обучения»; критерии классификации методов обучения; характеристика методов обучения по выбранной классификации; особенности использования методов обучения на уроках ОБЖ
|
9
| Содержание и организация обучения в профильной школе (на примере оборонно-спортивного профиля)
| понятие «профильная школа»; виды профилизации; организация профильной подготовки по безопасности жизнедеятельности; элективные курсы
|
10
| Формы обучения ОБЖ. Взаимосвязь форм обучения.
| понятие «формы обучения»; классификация форм обучения ОБЖ; взаимосвязь форм обучения ОБЖ
|
11
| Словесные методы обучения на уроках ОБЖ. Их виды и характеристика. Роль словесных методов в обучении ОБЖ
| понятие «словесные методы обучения»; виды и характеристика словесных методов обучения; роль словесных методов обучения ОБЖ
|
12
| Виды и формы оценки достижений учащихся при изучении курса ОБЖ.
| понятие «оценка достижений учащихся»; виды оценки достижений; формы оценки достижений; значение оценки достижений учащихся при изучении курса ОБЖ
|
13
| Практические методы обучения на уроках ОБЖ, их виды и характеристика. Роль практических методов для формирования умений безопасного поведения.
| понятие «практические методы обучения»; виды и характеристика практических методов обучения; роль и особенности практических методов обучения ОБЖ
|
14
| Внеурочная деятельность как форма освоения основной образовательной программы. Значение внеурочной деятельности для достижения личностных результатов обучения в области безопасности жизнедеятельности.
| понятие «внеурочная деятельность»; задачи, виды и содержание внеурочной деятельности по ОБЖ; значение внеурочной деятельности по ОБЖ
|
15
| Урок как основная форма организации учебно-воспитательного процесса в школе. Требования к современному уроку ОБЖ.
| понятие «урок»; функции урока; требования к современному уроку ОБЖ
|
16
| Сравнительная характеристика типов уроков ОБЖ
| типы уроков ОБЖ; особенности структуры и функций различных типов уроков ОБЖ
|
17
| Планирование учебно-воспитательного процесса по ОБЖ. Виды планирования: учебный план, тематическое планирование, план урока.
| значение планирования в обучении ОБЖ; виды и особенности планирования
|
18
| Средства обучения на уроках ОБЖ. Комплексное использование средств обучения на уроке.
| понятие «средства обучения ОБЖ»; классификация средств обучения; требования к средствам обучения ОБЖ; значение комплексного использования средств обучения на уроках ОБЖ
|
19
| Организация массовых мероприятий по ОБЖ
| понятие «массовые мероприятия по ОБЖ»; задачи массовых мероприятий в обучении ОБЖ; виды массовых мероприятий по ОБЖ; содержание и структура массовых мероприятий по ОБЖ
|
20
| Интеграция в содержании ОБЖ. Использование межпредметных связей в обучении ОБЖ
| понятие «интеграция в содержании ОБЖ»; понятие «межпредметные связи»; виды межпредметных связей; требования к использованию межпредметных связей в обучении ОБЖ
|
21
| Нормативно-правовое и программно-методическое регулирование охраны жизни и здоровья школьников в образовательном учреждении.
| Конституция РФ, «Конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании», ФГОС ООО, САН ПИН, устав образовательного учреждения, программы дисциплин, воспитательная деятельность образовательного учреждения, досуговая деятельность.
|
22
| Методика обучения безопасности жизнедеятельности как педагогическая наука. Ее связь с психологией и другими науками. Методы научных исследований, используемых в методике обучения безопасности жизнедеятельности.
| Объект, предмет, цели и задачи методики обучения безопасности жизнедеятельности. Основные проблемы методики как науки. Взаимосвязи методики обучения безопасности жизнедеятельности с другими науками. Методы научных исследований в методике обучения безопасности жизнедеятельности.
|