Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Важнейшие функции выставок в современном обществе




Введение

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что выставочный бизнес заслуженно называют флагманом национальной экономики, это своеобразное зеркало, отражающее рыночные тенденции в стране. Стабилизация экономической ситуации в Российской Федерации и необходимость стимулирования положительных структурных изменений в пользу наукоемких и высокотехнологических производств поставили перед производителями новые задачи по продвижению отечественных технологий, товаров и услуг на внутренний и внешний рынки. Как показывает мировая практика, одним из наиболее эффективных методов достижения указанных целей является выставочная индустрия. Выставки – это связующее звено между внутренними и международными рынками, которое способствует привлечению иностранных инвестиций для реализации перспективных направлений развития экономики.

Современный мировой рынок развивается необычайно быстро. Беспрецедентна скорость расширения и смены ассортимента товаров и услуг. Так, проблема сбыта становится ключевой в деятельности любой производственной структуры. Для расширения рынков сбыта организации во всем мире прибегают к проведению различных PR-мероприятий, в том числе к экспозиционной деятельности. Выставки и ярмарки способствуют формированию позитивного имиджа и привлечению внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.

Целью данной работы является анализ важных функции и задачи выставок в современном обществе.

В соответствии с целью работы, были сформулированы основные задачи исследования:

- раскрыть понятие «выставка» и ее значение в современном мире, а также рассмотреть основные функции выставок;

- определить основные задачи выставок в современном обществе.



Важнейшие функции выставок в современном обществе

 

Во все времена человечество привлекали широкие коммуни­кативные возможности выставок и ярмарок. В экспозициях и торговых рядах они обеспечивали непроизвольные контакты мас­сам людей, помогали встретиться предпринимателям и произво­дителям с торговыми представителями, сводили между собой де­ловых людей, художников, ученых и политиков; «наводили мос­ты» между организациями, регионами, правительствами, страна­ми и континентами. По намерениям и практическим функциямвсе их можно разделить на три группы: 1) на мероприятия, преследующие только информационные, просветительские или пропагандист­ские, т.е. некоммерческие цели; 2) мероприятия, для которых торговые, дилерские, дистрибьюторские, т.е. коммерческие цели являются обязательными; 3) мероприятия, на которых коммерческие и некоммерческие цели практически со­вмещаются.

Функции выставок в обществе и общественном производстве многообразны и во многом еще не совсем изучены. Основные функциивыставок можно свести к следующим:

1. Коммуникативная функция.У выставки могут быть разные цели, но генеральная задача лю­бого организатора выставочного мероприятия - привлечь как мож­но больше участников и посетителей на выставку и обеспечить максимум полезных человеческих контактов. Решение этой общей задачи чаще всего преследует конкретные цели[3].

Организаторы некоммерческих выставок, как правило, решают четыре основныезадачи:

· информирование специалистов и общественности;

· просвещение подрастающего поколения;

· популяризация и пропаганда новаций для внедрения;

· освоение или расширение производства.

Эти задачи конкретизируются в каждом конкретном случае в зависимости от статуса выставки.

Фабрично-заводская выставка, связанная с какими-то события­ми, будет решать круг задач своего уровня. Например:

· отчет перед руководством отрасли и наглядное обоснование важности поддержки дальнейшего развития предприятия;

· демонстрация новинок и ноу-хау, информирование пред­приятий-смежников и партнеров о достигнутом уровне техники и технологий для укрепления деловых связей и развития сотруд­ничества;

· консультации потребителей и персонала будущих пользовате­лей новой продукции для расширения круга заказчиков;

· организация переговоров с представителями фирм и пред­приятий по практическим вопросам освоения и эксплуатации но­ной техники.

Всероссийская выставкаставит гораздо больше маркетинговых, политических и практических задач. И, как правило, это уже не только задачи отдельных предприятий, но и задачи отраслевого, регионального и государственного значения.

Устроители коммерческих выставокна первое место ставят за­дачу получения дохода от их проведения. И все другие задачи вы­ставки формируются и выстраиваются по приоритетам важности, непосредственно исходя из этого.

2. Информационная функция.Основная цель выставок - отра­жение достигнутого уровня в конкретных деталях экспозиций и стимулирование развития производительных сил общества, техни­ческой, научной, экономической и культурной мысли, форм орга­низации трудовой деятельности человека [1].

3. Маркетинговая функция.Торговые выставки и ярмарки в первую очередь являются двигателем рынка, инстру­ментом торговой, ценовой и товарной политики. Из этого поло­жения вытекают конкретные задачи организаторов ярмарок и тор­говых выставок:

· из почти необозримого предложения товаров и услуг выде­лить некоторую, просматривающуюся часть рынка и обеспечить прибытие на него максимального числа заинтересованных участни­ков и посетителей;

· правильно свести между собой максимальное число парт­неров по интересам для обмена информацией, переговоров, сде­лок и т.п.;

· сформировать постоянный спрос на этот тип выставочного мероприятия для получения стабильных доходов от их поведения.

4. Производственно-развивающая функция.Выставки, как зеркало, отражают достигнутый общественным производством уровень. В отражении выставками и ярмарками наивысших достижений научно-технического и соци­ального прогресса или состояния, рынка проявляется их прямая связь с общественным производством, результатом которой являет­ся ускорение развития общества. Ускорение прогресса в основном происходит:

· за счет наглядности информации посетителей о новейших достижениях в различных сферах человеческой деятельности;

· за счет благоприятных условий на выставках для сравнения и отбора учеными и специалистами лучших идей и новаций, уско­ряющих решение актуальных проблем;

· за счет уникальных возможностей предоставления кругу ру­ководителей информации для анализа ситуации и принятия эффек­тивных управленческих решений.

Влияние выставок и ярмарок на производительные силы многообразно, но все виды этого влияния можно сгруппировать по двум этапам: на этапе подготовки выставки и на этапе ее про­ведения.

В процессе творческого проектирования и художественного оформления выставки выступают «предметом труда» и влияют на общественное производство именно как предмет труда высокой общественной значимости, стимулирующий творческую активность и конкуренцию, совершенствование искусства и техники создания выставочных мероприятий.

5. Образовательная функция.Используемые как учебно-просветительская база, выставки существенно повышают эффект обучения.

При этом иногда их роль в распространении новейших техниче­ских идей и открытий, в обмене опытом и новейшими достиже­ниями между людьми и странами выглядела просто магической. Удивительным образом выставки оказывают ускоряющее воздейст­вие на науку, технику и производство, развитие производительных сил на планете, являясь стимулятором и интенсификатором науч­ной и технической мысли. В истории известно немало случаев, ко­гда именно выставки становились причиной взрывного скачка тех­нологий, инженерной и научной мысли разработчиков, ученых и исследователей, причиной потрясающих сдвигов в разных отраслях техники и производства.

Многие и многие новации, впервые продемонстрированные на выставках, потом были растиражированы и прочно вошли в жизнь. Поэтому выставки одновременно являются своеобразной лаборато­рией по проверке новинок на актуальность и приемлемость новых инженерных идей и решений, на соответствие их общественным потребностям и спросу рынка.

На одной Парижской выставке позапрошлого века были выставлены рядом легкие, ажурные немецкие и монолитные, массивные французские подъемные краны. Французская техника подверглась жесточайшей критике специалистов, и мировая инженерная мысль отвергла французский подход к конструированию подобных машин.

Но между экспозициями и общественным производством су­ществует и обратная связь. Достигнутый в мире научный и тех­нический уровень оказывает влияние на идеологию и организацию самих выставок. Именно поэтому выставки не раз станови­лись заказчиками уникальных инженерно-технических решений, благодаря объявленному конкурсу на лучший проект здания для первой Всемирной выставки в Лондоне, к маю 1851 г. в рекордные сроки (за 6 месяцев) по идее Дж. Пакстона был возведен выставочный павильон «Хрустальный дворец» (CristalPalace) площадью около 100 тыс. кв. м, позволивший разместить под одной крышей экспозиции более 70 стран. Это сооружение стало родоначальником принципиально новой архитектуры «стали и стекла» и демонстратором преимуществ широкой унификации строительных элементов.

Позже всемирные выставки были заказчиками таких знамени­тых конструкций, как: «Эйфелева башня» и «Дворец Машин» в Па­риже (1889 г.), «Движущиеся тротуары» и «Чертово колесо» в Чика­го (США, 1893 г.), «Автодорога с металлическим покрытием» в Сент-Луисе (США, 1904 г.). В послевоенный период на всемирных выставках были возведены уникальные сооружения: «Монорельсо­вая дорога» и «Атомиум» в Брюсселе (Бельгия, 1958 г.), подвесная рельсовая дорога в Нью-Йорке (США, 1964 г.); созданы первое проекционное устройство со 112 экранами «Диаполиэкран» (ЧССР) и знаменитый «Советский павильон» в Монреале (Канада, 1967 г.), ныне красующийся в Москве на ВВЦ; кинопроекционная установ­ка «Астрорама» с купольным экраном в 2000 кв. м и плавающий город-платформа «Акваполис» с автономным обеспечением на 2400 жителей (Осака, Япония, 1970 г.) и целый ряд других.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...