Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Казанское Марокко или контрасты на одной улице.




Пешеходный переход. На глаза попадается остановка «Университетская». Куча студентов, бежит парень, видимо опаздывает на автобус, и из его сумки вылетают листы бумаги, девушка, бежавшая за ним, судорожно пытается их поймать и с криками : «Прыгай!» они вместе залетают в автобус. Нам на право. Заворачиваем за угол прекрасного бежевого двухэтажного дома с вывеской «Пушкина 18» и нашему взору открывается узкая улочка, прям как в Марокко, мало места и ямы на дорогах. Молодая девушка не может разъехаться с машиной, которая едет к ней на встречу и застревает в этой яме, мужчина, который хотел ее объехать явно недоволен и садиться за руль ее автомобиля, девушка расстроена.Дорога ведет прямиком в гору, курильщикам лучше замедлить шаг. Первые 5 метров кажется, что на этой улице нет ничего симпатичного, на 6 метре мнение меняется. По правую руку стоит прекрасный дом цвета голубой норки, украшенный белоснежной лепниной. Ухоженный газон и туи радуют глаз. В этот же момент по левую руку стоит невзрачный хостел «Кроличья нора», с виду полностью оправдывает свое название, бежевое двухэтажное здание, с маленьким, но очень милым входом, забор, по периметру, украсили уличные хулиганы. Идем дальше. Продолжение улицы можно спутать с улицей Федосеевской. Такие же не высокие дома из красного кирпича, с охраняемой территорией и голубыми елями. Один дом сменяется другим, разнообразие явно отсутствует, до 19 дома. Красивые дома с минимальной ценой за квартиру в 5 млн.рублей разбавляет небольшая, в прошлом явно чья-то кирпичная усадьба, которую уже давно пора реставрировать, но никто не торопится. Главным украшением улицы можно посчитать огромное здание из голубого стекла с длинным стеклянным надземным мостом организации ОАО «ТАИФ». Проходя мимо него уже не хочется смотреть по сторонам. При взгляде на него сначала охватывает восхищение, ведь оно стремится вверх и верхушка уже сливается с небом. Кажется, что вот-вот и оно может разбиться от малейшего прикосновения на мелкие кусочки, и разлететься по всему центру Казани, как хрустальная ваза. Остановилась группа студентов, которая очень буйно начала обсуждать : «А кто там работает и много зарабатывает, интересно?» До ближайшего перекрестка больше ничто не производит такое впечатление, и дом как дом смотрится, и ничего необычного. Проходим пресечение с улицей Маяковского. Слева «Союз театральных деятелей РТ», дальше вход в Лядской садик, где бегают дети, подруги остановились около памятника бабушке ,мало кто знает его историю, но каждый хочет сфотографироваться. Справа опять необычный высокий дом, выделяющийся своими яркими панелями, дорогими магазинами и лучшей кофейней города. Проходим пересечение с улицей Муштари. Очень даже необычно, смотря по сторонам видно только заборы, а за заборами невероятное количество зелени. Где здания? Спустя 120 шагов загадочная атмосфера испаряется в очертаниях ярко- желтого дома справа и сталинки слева. Очередной перекресток, уже с улицей Толстого. Нас встречает роддом имени В. С. Груздева из которого выходит довольный, немного выпивший мужчина и кричит своим друзьям : «Дочка!» После этого счастливы не только друзья, которые его ждали, но и все прохожие, который решили начать поздравлять молодого папашу. Почему-то слева начался забор с колючей проволокой, а справа только дорога и деревья. Становится жутко. Улица упирается в длинный старый дом где на скамейке сидит взрослая женщина, в пуховом платке с кошкой на руках. Мы прошли по улице Щапова.

 

 

(кейс 2)

 

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» :оскаровский номинант уже в кино

Россия увидела фильм, который еще на предпоказе критики оценили по самой высокой шкале.

Фильм талантливого драматурга и человека театра Мартина Макдоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» вышла на большой экран 4 сентября 2017 года, в России же его смогли увидеть только 1 февраля 2018 года. Рейтинг кинокритиков шокировал : 95% из 100%. На сайтах можно встретить только положительные рецензии, люди просто в восторге от новой кинокартины.

Сюжет наполнен материнской грустью и борьбой за справедливость, но очень нестандартным методом. Спустя несколько месяцев после убийства дочери МилдредХейс преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг, арендуя на въезде в город три биллборда с посланием к авторитетному главе полиции Уильяму Уиллоуби. Когда в ситуацию оказывается втянут еще и заместитель шерифа, инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию, офицер Диксон, борьба между Милдред и властями города только усугубляется.

Помимо актёрской игры, отлично подобранного музыкального сопровождения и операторской работы высшего уровня, всё-таки главное, что делает фильм таким странным и цепляющим – это ни на что не похожая, выходящая за рамки банальных добра и зла история. Изощренным горьким юмором, характерным для всех работ Макдонаха (включая пьесы), тут пропитан почти каждый диалог, хотя причин для веселья у героев нет никаких: сюжет вертится вокруг отчаянной попытки простой женщины из американской глубинки Милдред (ФрэнсисМакДорманд) найти и наказать мерзавца, изнасиловавшего и жестоко убившего ее дочь.

Фильм едкий, колкий и действительно тяжелый морально. Периодически разбавляется черным юмором и цитированием философских фраз из уст малолетней "барби". Так соблюдается баланс между тяжестью ситуации, материнским горем и всем остальным.

Картина обязательна с просмотру для тех, кто предпочитает очень сердитое е кино с насилием, черным юмором и остроумными диалогами. Придется запастись салфетками, чтобы утирать слезы не только от сюжета, но и от неожиданного конца.

Бюджет "три билборда..." составляет около  15 000 000$

 

(кейс 3)

 

Дуэлянт": Я в чуде не нуждаюсь

В чуде нуждался наш, отечественный кинематограф. В настоящем чуде таких лент прошлого, как "Андрей Рублев", "Летят журавли", "В бой идут одни старики...", или, в конце концов, бессмертных комедиях Леонида Гайдая, которые с удовольствием смотрят не только наши бабушки, дедушки, но и нынешнее поколение NEXT.

"Дуэлянт" - это картина, которую можно поставить в один ряд с "Батальоном", "Адмиралом". Пожалуй. это все, что осталось в моей памяти за последние пару лет просмотра новинок российского кинопроката.

Режиссер "Дуэлянта" Алексей Мизгирев известен нам как создатель полнометражных лент "Конвой", "Бубен, барабан", "Кремень", "Увольнение" и некоторых сериалов.

В фильме, так поразившим впечатление самой придирчивой публики, присутствует все: и любовь, и трагедия, и сложная психологическая драма героев. Все, чем так известен XIX век, наполненный сложными понятиями офицерской, дворянской и, увы, женской чести... Когда Петербург того времени предстает перед нами в своей настоящей реальности - грязь, колеи от колес карет, болезни, ветошь не только нарядов, но и человеческих душ, жесткая градация сословий и кастовость - все, как и сейчас, впрочем.

Но тогда у них, наших предков, было право защищать свою честь на дуэли.

Проигравший терял все, что было ему важно. Яковлев потерял и чин, и титул. Вернуть все - желание, ставшее идеей fixe. Но цель близка, потому что появилась возможность отомстить своему обидчику. Для этого надо просто стать наемником и заменять собой тех, кто боится проиграть на дуэли. Похоже, что кто-то купил душу Яковлева - он постоянно выигрывает, убивая других.

- Я раб, я больше ничего не умею, - опустошенно признается он.

Теперь такого нет. Наверное, зря...

Актерский состав представлен известными российскими и европейскими актерами, в числе которых Петр Федоров ("Сталинград"), Владимир Машков("Миссия невыполнима: Протокол Фантом"), Юрий Колокольников (сериал "Игра Престолов") и Мартин Вуттке ("Бесславные ублюдки"). Бюджет "Дуэлянта" превышает 700 миллионов рублей.

 

(кейс 4)

Взрослеть всегда трудно

Фильм «Лунный свет» - это вторая картина режиссера Барри Дженкинс из Майами, которая основана на полуавтобиографической пьесе драматурга ТарренаЭлвинаМакКрейни, имеет восемь номинаций в премии «Оскар». Мать главного героя фильма была наркоманкой, как и матеря соавторов.

Западные журналисты и критики реагировали на картину как на новое пришествие. Потому что «Лунный свет» не просто изображает темнокожего гея из бедного района (как правило, геи в американском кино – белые выходцы из среднего класса), а делает его главным персонажем картины и строит повествование вокруг осознания «нетрадиционной» ориентации в обществе, которое ждет от парня любвеобилия только по отношению к женщинам.

Всё-таки, этот фильм не про идейный порыв ориентаций, а артхаусная драма, в которой прослеживается взросление главного героя, Шарона, в очень тяжелых моральных и физических условиях: отсутствие в жизни матери-наркоманки,

издевательства в школе, одиночество и никаких перспектив. Судя по фильму, Шарон вырос в неблагополучном районе. Там живут либо дилеры, либо наркоманы.

Фильм четко разделен на три части: детство, в котором появляется наркоделец Хуан и его девушка Тереза, которые многому научили мальчика. Хотя именно банда Хуана снабжает мать мальчика отравой, Шарон относится к парню как к своему сыну. Вторая часть - старшая школа. По мере того как Шарон растет и мужает, он осознает, что отличается от других ребят не только поведением, но и сексуальной ориентацией. Третья - взрослая жизнь Шарона, в которой он стал влиятельным, очень богатым наркодилером. В этой части он набирается храбрости и признается в своих чувствах бывшему однокласснику. Каждая из этих глав достойна отельного полного метра. Хуан и взрослый Шарон заслуживали более пристального сценарного внимания, чем то, которое им уделяет Дженкинс. Из-за краткости глав фильма режиссер ограничивается констатациями («Герой раньше был таким, а сейчас он другой»), а не выстраивает драматичные повествования даже тогда, когда они просятся на экран. При этом Хуан кажется таким харизматичным, что картина слишком рано вывела старшего гангстера из действия. Актер Махершала Али заслуживал внимания намного больше.

«Лунный свет» выполнил задачу, которую перед собой поставил: отразить трудность взросления в обществе, которое мало что дает детям, но так много требует от них. И трилогия, показанная режиссёром, позволяет чётко обрисовать эту мировую проблему общества. Среди прочих аспектов фильма особенно выделяются два – убедительная и проникновенная игра актеров всех возрастов и саундтрек, сочетающий самые разные стили, от естественного в таком кино рэпа до неожиданной классической музыки. Актеры, звуковая дорожка и несколько трогательных и поэтичных сцен (например, нежный момент, когда Хуан учит Шарона плавать) делают картину особенной.

В заключении хотелось бы добавить, что это камерная и почти статичная по темпу картина о любви и взрослении, построенная на умолчании и недосказанности. Это слишком не очевидное, слишком медленное, слишком не остросюжетное кино. Но тот, кто все-таки проникнется «Лунным светом», скорее всего, не останется равнодушным.

(кейс 5)

«Любовь — это все что угодно, только не скука»

Никто так не снимает о любви, как французы. Любовь – это излюбленная тема киношников во всем мире, но кто-то снимает слишком сладко, кто-то неправдиво и бездушно, кто-то отдает любви второй план. Но французы словно перенесли секреты изготовления хорошего вина в свои фильмы. Потому их картины получаются выдержанные, игристые и оставляют продолжительное послевкусие. Любовь, которая взята под основу картины «Он и Она» настолько удивительна и необычна, хотя не является единственная темой всего фильма. В «Он и она» повествуется о муках творчества, о проблемах в сексуальной сфере у супружеских пар, о боли родителей чей ребенок страдает синдромом дауна, и, наконец, как легко угасает человек.

«Это скучно. Писатели никому не интересны, а их жены - подавно. Убила ли пожилая дама пожилого мужа? Вот что

готовы обсуждать люди вашего возраста с пеной у рта» - так начала свою историю вдова, которая только что похоронила своего самого любимого человека. Весь фильм – это рассказ героини молодому писателю, собравшему писать роман о её жизни.

Перед нами молодая очаровательная француженка, которая с первого взгляда влюбилась в загадочного мужчину, оказавшегося писателем-неудачником. Молодая Сара не боялась открыто демонстрировать свои чувства. Она старалась помочь Виктору с текстами, звонила ему и даже немного преследовала, но была жестоко отшита. Через год после такой пощечины, она появилась на вечеринке у своего обожаемого мужчины в качестве девушки его лучшего друга. А еще через год стала девушкой брата Виктора. Подбираясь все ближе и становясь всё красивее, она наконец-то добилась своего: Виктор влюбился в Сару.

Целых двадцать лет их совместной жизни Сара боялась, что Виктор уйдет. Она старалась быть идеальной женой. Если муж купил шикарный особняк – значит она наймет прислугу и станет глупой домоседкой и блондинкой. А если муж захочет, чтобы она стала веселее, то она тут же подсядет на кокс и вернет ему веселье былых годов. Пытаясь соответствовать ему, Сара проделала путь из остроумной, образованной и воспитанной девушки в

типичную светскую даму. Но Виктор и в голову не приходило, что она может уйти. Периодически он выдавал хорошие книги, но всё чаще они были неудачными. Через образ Виктора раскрываются подробности жизни творческого человека. И в фильме часто звучат имена великих писателей (особенно часто упоминается Достоевский), но и без этих указок в какой-то момент кажется, что смотришь автобиографичный фильм, и Виктор Адельман действительно существовал.

Сюжет фильма интересен и увлекателен, имеет непредсказуемую концовку, смотрится взахлеб, и фишка заключается в том, что он очень жизненный. От начала и до конца изображается жизненная романтическая трагикомедия, с возможными реальными событиями и разговорами о простом гениальным язык.

Этот фильм настоящий тандем из комедии, мелодрамы и детектива. Каждый зритель обязательно увидит и найдет в фильме «Он и она» то, что наиболее близко ему

 

(кейс 6)

«Маленький шалун» на дорогах Казани.

Не все водители Lexus-ов на проезжей части, полной машин и людей в час пик могут позволить себе совершать благие поступки и спасать жизни беззащитных. Но на перекрестке улиц Х и Y можно постоять в пробке с пользой: поучиться человеческой доброте.

Вечер пятницы. Всё как обычно: пробки, недовольные водители маршруток и не менее довольные водители иномарок, которые нарушают ПДД, чтобы быстрее доехать до дома. А когда спешишь, всегда всё кажется назло медленным. Как будто специально не загорается зелёный цвет, в магазине много людей, все нервные и недовольные, гудки машин, крики… На большом перекрёстке пересечения улиц Назарбаева и Павлюхина на пешеходном переходе, в ожидании зеленого света, стоят люди.

Всё в этот вечер казалось обычным, кроме… А, вот, наконец-то, «зелёный». Потоком люди поспешат перейтиь дорогу. Стоит заметить, что в этот раз все идут не в кучу, кто как, а правильно, по правому помеху, как бы сказали водители. Так вот, вместе с людьми переходит дорогу и кошка. Она породистая и домашняя, это заметно по тому, что она диковата и резка в своих действиях. Неумело и с большой осторожностью она перебегает дорогу, как вдруг гаснет «зеленый». Кошка по середине пешеходного перехода, со всех сторон машины, гудки и сигналы. Ну да, кошка по середине дороги, и что в этом такого, подумаете вы….

Кстати, кошки и собаки на улицах города – это не удивление, норма, так сказать. И это проблема, с одной стороны, экологическая, с другой, это проблема по защите прав животных. Бродячих животных не становится меньше, а из года в год их число увеличивается. И эта проблема актуальна на сегодняшний день.

Но всё этот вечер казалось обычным, кроме того, что в городе сейчас час пик, трафик загруженности дорог повышенный, плюс ко всему, неожиданно пошёл снег с дождём. Бедная кошка! Она зажалась, потому что испугалась рёва мотора машин, сигналов и гудков. Кошка сидит неподвижно. Водителей эта ситуация явно напрягает. Ну вы представляете, прямо по середине дороги сидит кошка! Она может побежать в любую сторону неожиданно. Что делать спешащему водителю? Рискнуть и поехать? Самые аккуратные так и делают. Другие просто сигналят со всей мощи и нервно подают вид, что вот-вот поедут прямо на животное. Наверное, думают, что так они спугнут кошку, и она убежит с проезжей части.

Первым в ряду стоит серебристый Leхus LX570. Видно, что водитель нервничает. Но тут он глушит мотор машины и пристально смотрит на дорогу. Другие в недоразумении. Сигналят, орут. Кошка не двигается. Мужчина выходит из лексуса, закуривает сигарету. Это кажется странным и неожиданным. Он направился к кошке, та же не двигается, прижимаясь к асфальту всем телом. Мужчина на вид солидный, в костюме и с сигаретой в руке, поднимает животное. Он относит кошку на тротуар. «Зелёный» сменился на «красный», но это не так важно.

Уже наступают сумерки, но фонари и фары освещают проездную часть. С одной стороны улицы Нурсултана Назарбаева можно наблюдать Татарскую государственную филармонию имени Габдуллы Тукая. Из окон дома «сталинки», что напротив, на параллельной улице, часто можно увидеть взрослых людей, больше бабушек-подружке, которые спеша идут, например, на концерт татарского певца или, наоборот, вышли из Филармонии, и полные эмоциями, ждут такси, обсуждая увиденное шоу. На первом и втором этажах «сталинки» находится ресторан восточной кухни. Стоит заметить, «Султанат» пользуется большой популярностью среди казанцев и приезжих гостей. В парковочной зоне ресторана всегда стоят иномарки и почти нет свободных мест. На другой улице находится Дом дружбы народов Татарстана и магазин

«Бэхетле», который правильно произносят, на самом деле, не многие. Очень быстрым, даже несвойственный пожилым людям, шагом к кошке подходит дедушка. Он берет его на руки, что-то говорит водителю иномарки. Дедушка пожимает руку мужчине. Видимо, благодарит.

Оказалось, кот на самом деле, домашний. Этот «маленький шалун», так говорит его хозяин, убежал из дома. «Он у нас не приучен к улице. Боится очень. Тем более дороги… Я очень испугался за Теодора. Спасибо мужчине. Он спас его ...», - рассказывает дедушка, Петр Иванович.

Сигналы и гудки не затихали. Водители чуть ли не выпрыгивали из своих авто, с желанием набить владельцу лексуса лицо. Но, знаете, никто не вышел, и даже никто не начал провоцировать скандал. В нашей стране люди любят интриги и скандалы – не секрет. Мужчина садится в свою машину и уезжает. Куда он едет? И откуда возвращался? Почему помог коту? Интересно… Он повернул в сторону метро «Суконная слобода». Весь поток машин начал потихоньку разъезжаться.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...