Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологическая карта урока




 

Предмет Литературное чтение
Тема урока Леонид Пантелеев «Честное слово»
Дидактическая система и класс «Перспективная начальная школа» 3 «В» класс.
Цель урока Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль;
Задачи урока     Образовательная: познакомить с творчеством Л. Пантелеева. Развивающая: работать над развитием речи, мышления, развивать умение с помощью интонации передавать состояние героев, учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль Воспитывающая: формировать представление о честности, отзывчивости, смелости, формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам.
Оборудование Презентация.
Студентка Ардышева Анна Игоревна.
Учитель Михайлова Татьяна Васильевна.
Методист Тальникова Наталья Ивановна.
Дата проведения 10.04.18г.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организационный.Цель: проверить готовность к уроку, настроить на работу.     2.Актуализация полученных ранее знаний. Цель: проверка домашнего задания.  Приветствует обучающихся: -Здравствуйте, меня зовут Анна Игоревна. Сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения. Проверяет готовность к уроку: -Проверьте готовность Вас и Вашего рабочего места к уроку. Организует эмоциональный настрой: -Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим. И тихонечко сидим. -Садитесь!     Приветствуют учителя.     Проверяют готовность к уроку.   Настраиваются на урок. Повторяют стихотворение.   Коммуникативные: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества Регулятивные: организовывать свое рабочее место.   Познавательные: учатся анализировать Коммуникативные: отвечают на вопросы  
 3.Постановка учебной задачи. Цель: прогнозирование цели и темы урока.   4.Первичный синтез. Цель: 1.Первичное знакомство с текстом. 2.Проверка первичных знаний. 3.Выяснение значений непонятных слов.   -Ребята, я предлагаю вам разгадать зашифрованные слова. ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО (на слайде) -Попробуйте назвать эти понятия одним словом. -Назовите, пожалуйста, “лишнее” слово. -Почему вы так решили? - Объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность. Какие это качества?   -Откройте учебник на 127-й странице и прочитайте название рассказа, с которым познакомимся на уроке. -Написал этот рассказ Леонид Пантелеев. Презентация и рассказ о писателе: -Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908 – 1987гг.), родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921г. попал в школу для беспризорных детей. Воспоминания об этой школе легли в основу его рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами книги Пантелеева заслужили свою популярность. Умер писатель в 1987г. в Москве, в возрасте 79 лет. -Доброта, отзывчивость, лживость, честность. -Это качества человека. -Лживость. Объясняют.     -Честное слово. Смотрят презентацию, слушают рассказ о писателе.   Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать свою позицию.   Регулятивные: учатся действовать по выбранному плану Познавательные: находят в действиях причину (из чего, почему) и следствия (поэтому, из-за этого) анализируют, обобщают, делают выводы Коммуникативные: Учатся убеждать другого человека.
5.Физминутка. Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения Организует физминутку: Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись.     Выполняют.    
6.Анализ. Цель: выяснение темы и идеи рассказа. -Приступаем к прочтению рассказа, начну читать я. -Продолжает читать рассказ Катя (стр. 129). -Спасибо, следующая читает Юля (стр. 130). -Хорошо, дальше читает Данил Захаров (стр. 131). -Продолжит читать Захар (стр. 132). Ребята, а знаете ли вы, что обозначает слово околышем? ОКОЛЫШ - Часть головного убора - плотный ободок, облегающий голову. Форменная фуражка с околышем. -Следующий читает Никита (стр. 133) -Никита, достаточно, я продолжу. Чтение рассказа. Личностные: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.  
7.Вторичный синтез. Цель: переосмысление прочитанного. Работа с текстом: -Понимал ли мальчик, стоя на посту, что мальчишки про него забыли? Что он почувствовал, когда на улице стемнело? А ещё что? Почему же он не ушёл? -Как ты думаешь, что заставило двух взрослых оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Как можно назвать их отношение к мальчику? Подтверди ответ, обращаясь к тексту. Заслуживает ли мальчик такое серьёзное отношение? Что думает о его будущем рассказчик? -Вспомни, как называется рассказ, где двое взрослых людей так же серьёзно отнеслись к маленькой девочке. Уточни, кто автор этого рассказа. Заслуживала ли та маленькая девочка такое отношение? Почему ты так думаешь? - Из слов мальчика видно, что он  понимал, что большие ребята про него забыли: «Я думаю, они ушли», «Забыли». Ему стало страшно, он почувствовал себя одиноким, брошенным. Потому что считал, что нельзя нарушать данное слово. - Два взрослых человека – герой-рассказчик и молодой майор – понимают, что стойкость и верность своему слову – это очень важные качества характера. И в данном случае неважно, проявляются ли они в игре или в жизни. Поэтому они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением. То, что герой-рассказчик относится к мальчику с уважением, видно из его размышлений: «Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, – хоть лопни. А игра это или не игра – всё равно». -То, что он принимает проблемы маленького часового всерьёз, понятно из строк: «Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, – так в чём же дело? Надо, значит, идти искать военного». Серьёзное отношение майора к ситуации, в которой оказался мальчик, видно из того, с какой готовностью он приходит на помощь: «Идёмте, идёмте. Конечно. Что ж вы мне сразу не сказали?». Майор разговаривает с мальчиком очень серьёзно, по-взрослому, по-военному: «Товарищ караульный, – сказал ему командир, – какое вы носите звание?», «Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост!». Вот что думает о его будущем рассказчик: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. А когда он вырастет… Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек».  - Это рассказ Александра Куприна «Слон», с которым мы познакомились в первой части учебника «Литературное чтение», 3 класс. В рассказе Куприна два взрослых человека (отец Нади и хозяин зверинца) серьёзно отнеслись к желанию больной девочки. Маленькая девочка Надя из этого рассказа заслуживала такое отношение, потому что её желание увидеть настоящего слона – это воплощение мечты, а не каприз. Выздоровление девочки происходит и благодаря родительской любви, но главная причина – в самой девочке, в её способности испытывать глубокие и серьёзные привязанности, в её способности любить и заботиться о других.   Регулятивные: определяют план действий Познавательные: анализируют, учатся выделять главную мысль, Коммуникативные: умение выражать свои мысли  
8.Подведение итогов. Рефлексия деятельности. Цель: соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка деятельности на уроке. -Итак, подведем итоги. – Какую мысль хотел донести до вас рассказчик? - Что вам понравилось в этом рассказе? - Тяжело ли держать «честное слово»?   -На этом наш урок закончен, до свидания! Ответы детей.     Познавательные: анализируют характеры и чувства героев Коммуникативные: делиться своими размышлениями, проявлять симпатию по отношению к героям  

 

                                                                     Подпись учителя:

                                                                         Подпись методиста:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...