Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Технологическая карта урока
Предмет
| Литературное чтение
| Тема урока
| Леонид Пантелеев «Честное слово»
| Дидактическая система и класс
| «Перспективная начальная школа» 3 «В» класс.
| Цель урока
| Учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль;
| Задачи урока
| Образовательная: познакомить с творчеством Л. Пантелеева.
Развивающая: работать над развитием речи, мышления, развивать умение с помощью интонации передавать состояние героев, учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль
Воспитывающая: формировать представление о честности, отзывчивости, смелости, формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам.
| Оборудование
| Презентация.
| Студентка
| Ардышева Анна Игоревна.
| Учитель
| Михайлова Татьяна Васильевна.
| Методист
| Тальникова Наталья Ивановна.
| Дата проведения
| 10.04.18г.
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| 1.Организационный.Цель: проверить готовность к уроку, настроить на работу.
2.Актуализация полученных ранее знаний.
Цель: проверка домашнего задания.
| Приветствует обучающихся:
-Здравствуйте, меня зовут Анна Игоревна. Сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения.
Проверяет готовность к уроку:
-Проверьте готовность Вас и Вашего рабочего места к уроку.
Организует эмоциональный настрой:
-Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим. И тихонечко сидим.
-Садитесь!
| Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на урок. Повторяют стихотворение.
| Коммуникативные: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества
Регулятивные: организовывать свое рабочее место.
Познавательные:
учатся анализировать
Коммуникативные:
отвечают на вопросы
| 3.Постановка учебной задачи.
Цель: прогнозирование цели и темы урока.
4.Первичный синтез.
Цель:
1.Первичное знакомство с текстом.
2.Проверка первичных знаний.
3.Выяснение значений непонятных слов.
| -Ребята, я предлагаю вам разгадать зашифрованные слова. ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО
(на слайде)
-Попробуйте назвать эти понятия одним словом.
-Назовите, пожалуйста, “лишнее” слово.
-Почему вы так решили?
- Объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность. Какие это качества?
-Откройте учебник на 127-й странице и прочитайте название рассказа, с которым познакомимся на уроке.
-Написал этот рассказ Леонид Пантелеев.
Презентация и рассказ о писателе:
-Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908 – 1987гг.), родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921г. попал в школу для беспризорных детей. Воспоминания об этой школе легли в основу его рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами книги Пантелеева заслужили свою популярность. Умер писатель в 1987г. в Москве, в возрасте 79 лет.
| -Доброта, отзывчивость, лживость, честность.
-Это качества человека.
-Лживость.
Объясняют.
-Честное слово.
Смотрят презентацию, слушают рассказ о писателе.
| Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать свою позицию.
Регулятивные:
учатся действовать по выбранному плану
Познавательные:
находят в действиях причину (из чего, почему) и следствия (поэтому, из-за этого)
анализируют, обобщают, делают выводы
Коммуникативные:
Учатся убеждать другого человека.
| 5.Физминутка.
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения
| Организует физминутку:
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
| Выполняют.
|
| 6.Анализ.
Цель: выяснение темы и идеи рассказа.
| -Приступаем к прочтению рассказа, начну читать я.
-Продолжает читать рассказ Катя (стр. 129).
-Спасибо, следующая читает Юля (стр. 130).
-Хорошо, дальше читает Данил Захаров (стр. 131).
-Продолжит читать Захар (стр. 132). Ребята, а знаете ли вы, что обозначает слово околышем?
ОКОЛЫШ - Часть головного убора - плотный ободок, облегающий голову. Форменная фуражка с околышем.
-Следующий читает Никита (стр. 133)
-Никита, достаточно, я продолжу.
| Чтение рассказа.
| Личностные: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
| 7.Вторичный синтез.
Цель: переосмысление прочитанного.
| Работа с текстом:
-Понимал ли мальчик, стоя на посту, что мальчишки про него забыли? Что он почувствовал, когда на улице стемнело? А ещё что? Почему же он не ушёл?
-Как ты думаешь, что заставило двух взрослых оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Как можно назвать их отношение к мальчику? Подтверди ответ, обращаясь к тексту. Заслуживает ли мальчик такое серьёзное отношение? Что думает о его будущем рассказчик?
-Вспомни, как называется рассказ, где двое взрослых людей так же серьёзно отнеслись к маленькой девочке. Уточни, кто автор этого рассказа. Заслуживала ли та маленькая девочка такое отношение? Почему ты так думаешь?
| - Из слов мальчика видно, что он понимал, что большие ребята про него забыли: «Я думаю, они ушли», «Забыли». Ему стало страшно, он почувствовал себя одиноким, брошенным. Потому что считал, что нельзя нарушать данное слово.
- Два взрослых человека – герой-рассказчик и молодой майор – понимают, что стойкость и верность своему слову – это очень важные качества характера. И в данном случае неважно, проявляются ли они в игре или в жизни. Поэтому они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением. То, что герой-рассказчик относится к мальчику с уважением, видно из его размышлений: «Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, – хоть лопни. А игра это или не игра – всё равно».
-То, что он принимает проблемы маленького часового всерьёз, понятно из строк: «Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, – так в чём же дело? Надо, значит, идти искать военного».
Серьёзное отношение майора к ситуации, в которой оказался мальчик, видно из того, с какой готовностью он приходит на помощь: «Идёмте, идёмте. Конечно. Что ж вы мне сразу не сказали?». Майор разговаривает с мальчиком очень серьёзно, по-взрослому, по-военному: «Товарищ караульный, – сказал ему командир, – какое вы носите звание?», «Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост!».
Вот что думает о его будущем рассказчик: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. А когда он вырастет… Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек». - Это рассказ Александра Куприна «Слон», с которым мы познакомились в первой части учебника «Литературное чтение», 3 класс. В рассказе Куприна два взрослых человека (отец Нади и хозяин зверинца) серьёзно отнеслись к желанию больной девочки. Маленькая девочка Надя из этого рассказа заслуживала такое отношение, потому что её желание увидеть настоящего слона – это воплощение мечты, а не каприз. Выздоровление девочки происходит и благодаря родительской любви, но главная причина – в самой девочке, в её способности испытывать глубокие и серьёзные привязанности, в её способности любить и заботиться о других.
| Регулятивные:
определяют план действий
Познавательные: анализируют,
учатся выделять главную мысль,
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли
| 8.Подведение итогов. Рефлексия деятельности.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка деятельности на уроке.
| -Итак, подведем итоги.
– Какую мысль хотел донести до вас рассказчик?
- Что вам понравилось в этом рассказе?
- Тяжело ли держать «честное слово»?
-На этом наш урок закончен, до свидания!
| Ответы детей.
| Познавательные:
анализируют характеры и чувства героев
Коммуникативные:
делиться своими размышлениями, проявлять симпатию по отношению к героям
|
Подпись учителя:
Подпись методиста:
|