Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание: развитие кругозора.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок-путешествие с учащимися с диагнозом ДЦП На тему «Кем быть». Урок – путешествие «Кем быть?» содержит сведения о многообразии профессий. Предназначено для учащихся 6 класса с ДЦП. Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий. Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с существующими профессиями. Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности. Показать связь изучаемой темы с жизнью. Развивающие: Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом. Стимулировать учебно-познавательную деятельность. Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание. Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия. Воспитательные: Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда. Учебно–наглядное пособие: презентация «Мир профессий»; набор пословиц о труде; карточки-вагоны; волшебный сундучок c инструментами труда; Ресурсы:Персональный компьютер с пакетом Microsoft Office 2003 и выше, мультимедийный проектор. Практическая значимость: Внеклассная работа по формированию профессионального самоопределения и социально – трудовой адаптации у учащихся с ДЦП носит побудительный характер. При проведении этой работы, на данном этапе, вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирование социальных установок, и, вместе с тем, начинается профориентация. Урок – путешествие «Кем быть?» –содержит сведения по формированию представлений о многообразии профессий для учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья. Материал занятия предназначен для решения проблем затруднения профессионального определения будущих выпускников коррекционной школы, успешной профессиональной интеграции их в общество.
Ход урока: I. Организация детей на занятие: -- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. -- Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. -- Молодцы! А теперь внимание.
II. Сообщение темы занятия: 1 задание: -- Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями, совершив путешествие в город Мастеров на поезде. (Поезд на доске) — Ребята, кто управляет поездом? (машинист) — Сегодня машинистом буду я, а главный вагон будет называться МИР. -- Кто еще работает в поезде во время пути? (проводник) --А чем занимается проводник? --Сколько в поезде проводников? (столько же сколько вагонов) --Каждый из вас будет проводником. Свой вагон я назвала МИР, давайте дадим названия вашим вагончикам. --Чтобы дать название каждому вагону, назовите профессию, которая начинается с первой буквы, написанной на ваших вагонах. (Дети называют, затем записывают и вывешивают на доску магнитами)) П – портной, повар Р – рыбак, рабочий О – окулист, орнитолог Ф – фермер Е – егерь С – столяр С – стоматолог И – инженер, иллюзионист Й - -- Итак, отправляемся в путешествие на поезде под названием МИР ПРОФЕССИЙ.
Задание: (коллективная работа с пословицами) -- 1 остановка. Называется «Собери пословицу». Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных половинок. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» «Кто любит труд, того люди чтут» «Труд человека кормит, а лень портит» «Славен человек не словами, славен делами» --Итак, скажите, о чем же пословицы в нашем городе мастеров? (о труде) --Как вы их понимаете? (дети объясняют смысл пословиц) -- Молодцы!
3 задание: --Отправляемся дальше в путешествие, а по пути я хочу узнать, много ли профессий вы знаете? Я назову характеристику профессии, а вы называете ее. Например: самая начитанная профессия – библиотекарь; -самая сладкая – кондитер, пчеловод; -самая волосатая – парикмахер; -самая смешная – клоун; -самая зеленая – садовник, лесник; -самая детская – воспитатель; -самая белая – врач; -самая зубастая – стоматолог; -самая смелая – полицейский; -самая общительная – журналист, учитель.
Задание: Игра «Доскажи словечко» -- Я предлагаю совершить 2 остановку на нашем пути и называется она «Отгадай профессию» (слайды) У станка он дни и ночи Все умеет, он РАБОЧИЙ До работы он охотник, День-деньской с рубанком ПЛОТНИК. –Чем занимается плотник? Знает точно детвора: Кормят вкусно ПОВАРА. –Чем занимается повар? Слезо-носо-вытиратель В группе нашей ВОСПИТАТЕЛЬ. –Как зовут воспитателей в вашем классе? --Почему автор стихотворения называет воспитателя слезо-носо-вытиратель? Всех лентяев укротитель В школе учит нас УЧИТЕЛЬ. –Что делает учитель в школе? Стену выкрасил МАЛЯР, --Поднимите руку маляры. Доску выстрогал СТОЛЯР. –Поднимите руку столяры. --Чем на занятиях вы занимаетесь? В жаркой кузнице КУЗНЕЦ, -- Чем занимается кузнец? Кто все знает МОЛОДЕЦ. --И с этим заданием вы справились.
Задание: физкультминутка --Теперь я предлагаю немножко потрудиться, выполнить работу некоторых мастеров и провести физминутку. (слова стихотворения записаны на слайде) У Семена – столяра Дело спорится с утра. Он строгал, пилил, сверлил, Гвоздик молотком забил! А шуруп, блестящий верткий Быстро завернул отверткой! - Молодцы!
Задание: Игра «инструменты труда» Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими инструментами труда пользуются люди разных профессий, мы совершим еще одну остановку. Называется она «Инструменты труда» (слайд) -- Сейчас поиграем в игру «Волшебный сундучок». У меня есть сундучок и в нем лежит много интересного. По очереди вы достаете предметы и четко объясняете, для чего они нужны. Но чтобы сундучок открылся, нужно сказать такие слова – «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок» (говорим хором): --иголка нужная, чтобы шить; --отвертка нужна, чтобы закрутить шуруп; --указка нужна, чтобы учителю показать на доске нужный материал; --кисточка нужна, чтобы красить; --гвоздь нужен, чтобы забивать в доску; --поварешка нужна, чтобы разливать суп; --ножницы нужны, чтобы разрезать ткань или стричь волосы; --шприц нужен, чтобы ставить уколы. --Хорошо.
7 задание: Узнать о профессиях вы можете из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?» (слайд, читает хорошо читающий ребенок) У меня растут года, Будет мне 17… Где работать мне тогда? Чем заниматься? --Кем же вы хотели бы стать, когда вырастите? (ребята отвечают)
8 задание: --Ответ на этот вопрос Где работать мне тогда? Чем заниматься? вы найдете в стихотворении Дж.Родари « У каждого дела запах особый». Давайте узнаем, чем пахнут разные профессии в городе Мастеров. Внимание, внимание!!! Наш поезд совершает 4 остановку под названием «Кем быть?» (дети по очереди читают четверостишия стихотворения, вставляя пропущенные слова). Мимо столярной идёшь мастерской, Стружкою пахнет и пахнет, ДОСКОЙ Пахнет маляр скипидаром и краской, Пахнет стекольщик оконной ЗАМАЗКОЙ Куртка шофёра пахнет БЕНЗИНОМ Блуза рабочего – маслом МАШИННЫМ Пахнет кондитер орехом мускатным, Доктор в халате - ЛЕКАРСТВОМ ПРИЯТНЫМ Рыбой и морем пахнет РЫБАК Только безделье не пахнет НИКАК --Почему безделье не пахнет никак? (дети отвечают) -- Молодцы, справились.
Задание: физкультминутка. --Проведем игру-разминку «Кем станут девочки, кем станут мальчики». Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, если мальчики – ПРИСЯДЬТЕ, а если и те и другие – ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ. ( врач, столяр, учитель, няня, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофер, программист) Молодцы! И с этим заданием справились.
задание: развитие кругозора. Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор, завуч, завхоз, учитель, воспитатель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, сторож, кастелянша, прачка, бухгалтер, слесарь, электрик)
11 задание: Ребята, сегодня мы много говорили о профессиях. А что же такое профессия? (объясняют своими словами. Затем слайд на доске с объяснением термина) Хорошо! Итак, от чего зависит выбор профессии ? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |