Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок 2: «Учимся правильно расставлять предметы на снимке. Основы композиции»




P.s. Ученики, которые уже легко работают с данным материалом всё-равно сдают домашнее задание и помнят, что мы до сих пор недоумеваем, зачем вам это :-D

Любой снимок состоит из композиции (композиция - это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Можно сказать, что композиция- это соотношение и взаиморасположение частей). Мы рассмотрим в дальнейшем большинство составляющих этого понятия.

В данном уроке мы ознакомимся с одной из самых распространенных ошибок начинающих авторов - с желанием “впихнуть невпихуемое”. Знакомо ли вам чувство отсутствия меры, когда вы хотите, чтобы ваш снимок получился наиболее интересным и содержал множество деталей? Вы добавляете новые и новые элементы декора, выставляете много новой скачанной мебели, вешаете классные картины, и тут....Появляется вторая ошибка - при попытке сфотографировать вы расстраиваетесь, т.к. помещается совсем не всё, и вы обрезаете некоторые объекты в угоду другим.

 

Таким образом, из одной ошибки вытекают ещё три:

 

  1. Захламлённость объектами
  2. Неграмотное обрезание персонажа или других актуальных объектов
  3. Пустоты на снимке, как результат сбора важных объектов в один угол съемки.

 

Как же научиться правильно строить композицию на снимке так, чтобы все нужные объекты были, да и обрезать не пришлось то, на что очень рассчитывалось.

Итак, давайте сначала поговорим о трёх правилах успеха при построении сюжета снимка:

 

Первое правило:Продумайте заблаговременно идею и и основную тематику снимка - кухня, сим на отдыхе, пляж, магазин и т.д. Представьте, что бы вы хотели видеть, создать. Подумайте, есть ли у вас нужные объекты для обстановки. Вернитесь к этому правилу в конце при выборе угла съемки. Продумайте, чем можно пожертвовать, а что обязательно должно быть на снимке.

Второе правило:Вдохновитесь! Посмотрите в интернете снимки по выбранной вами тематике. Загляните в сообщества вконтакте, на интернет-ресурсы с фотографиями, задайте запрос в поисковике по выбранной теме. Пробегитесь по альбома нашей группы. Вы можете, кстати, начать с этого правила, если не знаете, что хотите сотворить и затрудняетесь с выбором тематики.

Третье правило:Не увлекайтесь объектами! Очень часто при построении снимка находится несметное количество декора, который хочется буквально весь добавить на снимок. Благо, что качественного контента по этой части целые горы!

О, смотрите, какие милые тапочки! И баночки с ватными дисками милые, и халатик с полотенцами. Божечки, а эти рюмочки вообще чудо. Так-так, что тут у нас? О! Хлебушек нарезанный так мило смотрится. Стоп! Я же хочу сделать снимок ванны! Мы, конечно, утрируем, но зачастую новички добавляют “мимишные” объекты не в тему просто потому, что они классные. Если вы хотите повысить свой уровень, то старайтесь знать меру! Рекомендуем отдельно выделить местечко на рабочем участке и расположить там сразу все приглянувшиеся объекты при поиске материала по выбранной теме. Иным языком, просто выставите рядом все, что вам понравилось и отсейте то, что не сочетается или потеряло актуальность в ходе поиска.

 

Пример неграмотного сочетания декора:

 

 

Пример грамотного сочетания декора:

 

Автор:Вика Шлёнская

 

Автор:Вика Шлёнская

Автор:Рита Шлёнская

Автор:Евгения Михайлова

 

Хотелось бы ещё отметить, что не стоит бояться обрезать объекты. После того как вы продумали, что будет у вас на снимке, набросайте мысленно (или на бумаге) план расстановки объектов. Допустим, на дальнем плане у вас будет шкаф и диван, напротив них - телевизор. А что же будет со стороны камеры? Это могут быть комнатные цветы, стол или кресло. Очень часто ребята сосредотачивают все объекты на дальнем плане, фотографируя как бы из центра, оставляя при этом передний план пустым. Это большая ошибка! Сюда же можно отнести историю “мебель по углам”. Такое будет удобным в игрового процессе, но не в случае, если вы хотите пофотографировать.

В таком случае не бойтесь, если объекты срезаются. Это совершенно нормально!

Например:

Автор:Екатерина Дятел

 

Что касается обрезания снимка, то есть несколько интересных статей на эту тему.

Мы рекомендуем с ними ознакомиться и попробовать использовать материалы из них в работе.

 

Полезные статьи:

 

Мифы про расположение объектов в кадре (осторожно, есть обнаженка :D)

20 приёмов фотографии, изучив которые вы будете фотографировать как профи

Как правильно кадрировать человека на фото

 

Домашнее задание:

Обработка на данном этапе не нужна!

 

Мы хотим, чтобы вы:

  1.  Выбрали на данном ресурсе любой снимок интерьера, где более менее заполнена комната и попробовали реализовать его в игре. Персонаж на снимке необязателен.
  2. Придумали тему для снимка интерьера самостоятельно, но попробовали применить на практике наши советы выше.

 

Дополнительное задание по желанию: Попробуйте сделать коллаж из разных вариаций обрезания сима (портрет, во весь рост) на основании материалов статьи.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...