Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УРОК №2 Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) и в ССП (ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)Стр 1 из 2Следующая ⇒
УРОКИ по СИНТАКСИСУ (15-19 зад) 1 УРОК №1 ЗАДАНИЕ 15 Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) и в ССП
УРОК №1 ДОМАШНЯЯ РАБОТА Запишите: ДОБРОТНЫЙ_____________________________________________________________________________________________________________________________ ДОБРЫЙ______________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ №3 СЛОВАРНЫЙ диктант. СПИСАТЬ, вставить буквы, объяснить _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОК №2 Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) и в ССП (ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ) 3. Задание 15Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них. 2) У В. И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти. 3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега. 4) Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей. 5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни. 4. ЗаданиеРасставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат. 2) Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль. 3) И старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение. 4) И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел. 5) Полыхали лесные пожары и в воздухе пахло гарью. 5. ЗаданиеРасставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя. 2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие. 3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам. 4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу. 5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества 6. Задание 1Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Абрикосовая вода дала обильную жёлтую пену и в воздухе запахло парикмахерской. 2) Хозяин решил сам осмотреть доставленные на пристань тюки и ящики и прибыл в порт в тот же день. 3) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели 4) Вы можете изменить условия сделки либо отказаться от неё. 5) В доме есть и водопровод и газовое отопление и электричество. УРОК №2 ДОМАШНЯЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ 1 на повторение. Повторите теоретические сведения . На месте пропусков запишите слова, раскрывая скобки. Объясните, в каких случаях использовано наречие, а в каких- существительное с предлогом 3. Задание 15Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Уже давно стемнело и звезды ярко засияли на бархатном темно-синем покрывале небосвода. 2) От него не было ни слуху ни духу. 3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 4) За околицей запели и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира. 5) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос. 4. Задание 15поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной 2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега. 3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце. 4) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек. 5) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр. 5. Задание 15в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений. 1) На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки. 2) Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на другой берег. 3) Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки. 4) Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды старой одежды да связки пожелтелых газет да осколки битой посуды. 5) Меня порадовал и согрел не столько сам подарок сколько внимание и забота Марии Юрьевны. 6. ЗаданиеУкажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1) Попутчик не расслышал сказанного или пренебрёг моим намёком. 2) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. 3)Темы войны и мира всепрощения и ненависти актуальны во все времена. 4) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях. 5) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки. 7. Задание 15Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля. 2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами. 3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления. 4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов. 5) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. 8. Задание Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Физика первой половины XVII века не могла объяснить всех накопившихся экспериментально доказанных фактов и находилась в состоянии кризиса. 2) Соревнования из-за дождя нe состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье. 3) Представление о существовании национального характера давно закрепилось в обыденном сознании и в художественной литературе и в научном мире. 4) В древности ни гарпун ни удочка не могли обеспечить по-настоящему богатый улов. 5) Географической широтой называют величину дуги в градусах от экватора к северу или к югу до заданной точки. УРОК №3
УРОК №3 ДОМАШНЯЯ РАБОТА _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УРОК №4 (продолжение темы) Задание: выполните тестовую работу. (БУКВЫ ВСТАВЬТЕ ВО ВСЕХ СЛОВАХ!!) 1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. гл…ток выт. . рающий л. . цензия сг. . ревший
2. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. зат…иться сем…нар оз…рённое уст…реть г…лосовать
3. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. г. . рдиться прил. . гательное ч. . рующий бл. . городный сокр. . щение
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. д. . . лина бл. . . стательный опт. . . мизм словосоч…тание приг…реть
5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. д. . лголетие п. . йзаж п. . норама разб. . раться к. . ридор
7. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р…скошный р…стовщик прис…гать привл…кательный раст…лковать
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. заг. . реть покр. . снеть вин. . грет распол. . житься прик. . снуться
9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. омр. . чать зар. . сли л. . терея прил. . жить подг. . ревший
10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. в. . . брация б. . . седа к. . . рниз т. . . жёлый нар. . . щение
Задание ТЕСТ Тест 1-16 1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Закаливающие процедуры, которые помогают человеку следить за чистотой своей кожи, должны быть постепенными, систематическими и непрерывными, индивидуальными для каждого. 2) Закаливание — это систематическая активная тренировка теплорегулирующих механизмов организма, усиление его способности быстро адаптироваться к изменяющимся климатическим факторам в целях повышения работоспособности и устойчивости к простудным заболеваниям. 3) Тренировки проводятся в целях уравновешивания процессов образования и отдачи тепла в организме человека. 4) Закаливающие процедуры должны быть постепенными, непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого. 5) Для повышения работоспособности и устойчивости к простудным заболеваниям организму человека необходимо закаливание, то есть систематическая активная тренировка теплорегулирующих механизмов организма и усиление его способности быстро адаптироваться к изменяющимся климатическим факторам. (1)Закаливание — это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам. (2)Закаливание обеспечивает устойчивость организма к простудным заболеваниям, укрепляет здоровье и повышает работоспособность. (3)<...> процедуры должны быть постепенными, систематическими и непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого, активными и сознательными. 2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Иными словами, Именно Поэтому Кроме того, Такие 3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЗНАТЕЛЬНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СОЗНА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Обладающий сознанием (во 2 знач.). Человек существо сознательное. 2. Правильно оценивающий, вполне понимающий окружающее. Сознательное отношение к чему-н. 3. Намеренный, совершенный по размышлении, обдуманный. С. обман. Сделать что-н. сознательно 4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. слИвовый вклЮченный обогналА тамОжня начАв 5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Задача гимнастики — ВОСПОЛНИТЬ дефицит движения, а вместе с ним и дефицит питания костей, хрящей, связок и мышц. Все без исключения производители различных отраслей стараются оригинально ПРЕДСТАВИТЬ свои новинки. Русский морской офицер Н. Н. Апостоли, известный конструктор фотокамер конца XIX — начала XX веков, по праву считается ЗАЧИНЩИКОМ корабельной фотографии. Кошек принято считать необычайно ЖИВУЧИМИ, но на самом деле за этими домашними животными требуется серьёзный уход, и прежде всего они нуждаются в наблюдении ветеринара, определяющего правильный рацион питания. 6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году заводские ПРЕССЫ картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ СТРИЖЁТ волосы наши ПАСПОРТА 7
8.Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. разг..реться анн..тация прим..риться (с обстоятельствами) бл..стеть прот..рать 9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр.. говор, пр..давать (друга); с.. впадать, пр..ректор; ра..порядок, (ему) не..доровится; суб.. ективность, п..едестал; от..менной, до..скаться. 10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. усидч..вый отстёг..вавший щегол..ватый прислуш..ваться заносч..вый 11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. поран..шься прокле..нный вид..мый корм..шь замет..в 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. В предместье живут отнюдь (не)богачи. На снег, (не)тронутый никем, легли тени. (Не)распроданные игрушки уценили. Дуня (не)лишена обаяния. Вася никогда (не)стремился к славе. 13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы она в основном молчала, и мне было сложно понять, ЗА(ЧЕМ) она пришла. (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым. Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал. (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л. Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг. 14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Крупной же картошки огород её песча(1)ый, с довое(2)ых лет ни разу не удобре(3)ый, не давал. 15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу. 2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой. 5) Невежда в гневе ругает науку и учебу и технический прогресс. 16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Оба прочитали телеграмму (1) почти касаясь друг друга головами (2) и (3) перечитав два раза (4) молча уставились друг на друга.
УРОК №4 ДОМАШНЯЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ №16 1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.
За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.
Старички принялись обсуждать последние события (1) значительно поджимая губы (2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай. Тест 1-17 1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Сердце человека нуждается в собственном кровоснабжении, приносящем его мышцам кислород, энергию и питательные вещества. 2) Для доставки крови по всем тканям сердечной мышцы, приносящей кислород, энергию и питательные вещества, нужны мелкие кровеносные сосуды — капилляры. 3) Кровоснабжение человеческого сердца обеспечивается с помощью кровеносных сосудов — двух коронарных артерий, которые ответвляются от аорты и образуют густую сеть коронарных сосудов на поверхности сердца. 4) Кровоснабжение человеческого сердца обеспечивается с помощью собственных кровеносных сосудов — капилляров, которые разветвляются на поверхности сердца, образуя густую сеть. 5) Две коронарные артерии, ответвляющиеся от аорты и образующие густую сеть коронарных сосудов на поверхности сердца, обеспечивают кровоснабжение сердца человека. (1)Как и любая другая часть тела, сердце человека нуждается в собственном кровоснабжении, приносящем его мышцам кислород, энергию и питательные вещества. (2)<...> сердце имеет кровеносные сосуды — две коронарные артерии, которые ответвляются от главной артерии, или аорты, чуть выше места её соединения с сердцем. (3)Как и все прочие артерии, коронарные сосуды разветвляются на поверхности сердца, образуя густую сеть. 2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Между тем Хотя С этой целью Так Однако 3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЕТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СЕТЬ, -и, о сети, в сети, мн. сети, сетей, жен. 1. Приспособление, изделие из закреплённых на равных промежутках, перекрещивающихся нитей, верёвок, проволоки. Рыболовная с. Тральная с. С. для ловли птиц. Паук сплёл свою с. (паутину). Плести сети (также перен.: заниматься интригами). Расставлять сети (также перен.: хитрыми уловками стремиться поставить кого-н. в трудное, опасное положение). 2. ед. перен., О множестве переплетённых, скрещённых черт, линий. С. дождя. С. морщин. 3. Система коммуникаций, расположенных на каком-н. пространстве. Железнодорожная с. Электрическая с. Газовая с. Телефонная с. 4. Совокупность расположенных где-н. однородных учреждений, организаций. Торговая с. Курортная с. Школьная с. 4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. свеклА щемИт прозорлИва вероисповЕдание сОгнутый 5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Посадка ЖИВОЙ изгороди — одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование. Жак-Ив Кусто, ЗАЧИНЩИК подводных исследований и киносъемок. Молодой модельер был счастлив ПРЕДСТАВИТЬ взыскательным экспертам в области свежих тенденций в мире моды свою первую коллекцию одежды весеннее-летнего сезона. Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон, чтобы насладиться встречами с талантливыми российскими и зарубежными артистами. 6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЛЯГТЕ на пол ИХ работа горячие СУПЫ ШЕСТИСТАМИ учениками ИНЖЕНЕРЫ 7.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. с..бака нач..нать ук..лоть р..дители к..чаться 9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. вз..хлёб (рассказывать), пр..дедушка пр..подавал, пр..рост ра..крыл, во..горание пр..брать (к рукам), пр..одолел 10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. удоста..вать отво..вав локт..вой угр..ватый дешев..нький 11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. стро..тся дыш..щий вышл..т леч..щий труд..тся 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ребята шли в лагерь (не)быстро, а медленно, с долгими остановками. Звёзды, (не)видимые вооружённым взглядом. Прошка, (не)задерживаясь, пронесся мимо. Поле (не)ясно белело вокруг. (Не)укрепляющим, а расслабляющим образом действует послеобеденный сон. 13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ. (В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ. Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё, ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие. (ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно. (ПО)НАЧАЛУ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками. 14.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Дину встретил весе(1)ий апрельский день – с остатками снега по обочинам дороги, с залепле(2)ыми дорожной слякотью машинами, с синим, в рва(3)ых облаках небом: обычный петербургский апрельский ветре(4)ый день. 15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1) Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим. 2) И Петра Первого и царевну Софью и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова. 3) В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов. 4) Дружба да братство дороже всякого богатства. 5) На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю. 16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы. 17. Мы входим в зал. Сияющие люстры (1) От наnряженья (2) Кажется (3) дрожат! Звенит хрусталь И действует на чувства, Мы входим в зал Без всякого искусства, А здесь искусством ( 4) Видно (5) дорожат
УРОК №5 (продолжение темы) |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 783. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |