Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иман увеличивается и уменьшается.




Урок №156 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

Дерево Имана.

 

Автор: 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади (да смилуется над ним Аллах).

Часть 3.

 

 

Передается от Абу Хурайры то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий это тот, кому люди доверяют свою кровь и имущество». [Достоверный хадис, который передали ан-Насаи 8/104, 105, ат-Тирмиизи 2627, аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих аль-Джами ас-Сагир» 6710].

 

Этот хадис указывает на то, что правильный иман побуждает человека сохранять честность и запрещает ему вероломств, чтобы люди могли доверить ему самые драгоценные для них вещи, а это кровь и имущество.

 

Все эти тексты разъясняют смысл имана и его истинность и то, что иман, как сказал Хасан и другие: «Иман – это не желания и украшения, иман — это то, что поселилось в сердце и подтверждается органами». Внешние и внутренние дела подтверждают иман и реализуют его, как сказал Всевышний: «Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь». (ат-Тагабун 11).

 

Когда постигает беда верующего, он верует, что она от Аллаха и то, что Аллах Мудрый Милостивый в Своем предопределении и то, что Ему лучше известно о том, что лучше для раба, сердце такого человека Аллах ведет особым путем к довольству, терпению, смирению и успокоению. Как сказал Всевышний: «Воистину, тех, которые уверовали и творили праведные деяния, Господь поведет их за их веру». (Йунус 9).

 

И Аллах не указал каким путем Он их поведет для того, чтобы это включало прямой путь ко всему благу, а также прямой путь с оставлением всего зла и все это по причине их имана.

 

Дела являются частью имана с одной стороны, а также плодами и составной частью с другой.

Сказал Всевышний: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям». (аль-Бакара 143).

 

Многие из толкователей Корана сказали, что под верой здесь подразумевается намаз в сторону мечети Акса перед тем, как это было отменено, потому что умерли некоторые люди из мусульман перед тем, как начали молиться в сторону Каабы, по причине этого некоторые из них пришли в замешательство и Аллах ниспослал этот аят. Это потому что их намаз в сторону Аксы был подчинением приказу Аллаха и Его посланника, что и является иманом.

 

Этот аят содержит следующее:

•Великая радостная весть, а именно то, что Аллах не даст пропасть иману верующего, будь он малым или великим, как пришло в достоверном хадисе то, что Аллах выведет из огня того, в чьем сердце будет мельчайшая частица семени имана.

•Радостная весть каждому, кто делал благие дела, желая тем самым подчинение Аллаху, в тот момент как он был запутанным или ошибся или было отменено это дело после того, как он совершил его. Потому что он делал это дело верой в Аллаха, желая подчинения Ему, но он растолковал что-то ошибаясь в этом, или ошибся без толкования, его ошибки прощены ему, и он получит награду его намерения и направления к Аллаху, подчинения Ему, и Аллах не умолит из этого ничего, поэтому Аллах сказал о словах верующих: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись». (аль-Бакара 286)

 

И Всевышний ответил им: «Я сделал это»*, как это передал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

*[Сказал имам Ахмад: Нам рассказал Ваки`, нам рассказал Суфъян от Адама ибн Суляймана, который сказал: Я слышал Саида ибн Джубайра, который передает от ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал: Когда был ниспослан этот аят:Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. (аль-Бакара 284), Он сказал: «Из-за этого аята в их сердцах возникло что-то. Но в сердца их не вошло ничего (плохого). И Пророк, произнес: «Скажите: «Мы услышали и повинуемся и смиряемся!» Он сказал: «И Аллах привнес в их сердца веру и Аллах Всевышний ниспослал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми».

Также передал Муслим от Абу Бакра ибн Абу Шайба и Абу Курайба и Исхака ибн Ибрахима от Ваки`а тоже самое и еще добавил: Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников.Сказал Аллах: Я сделал. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу.Сказал Аллах: Я сделал. . Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми».Сказал Аллах: «Я сделал». См. «Тафсир ибн Касир» 1/320].

 

Также в достоверном хадисе: Если судья выносит решение, проявив усердие, и был прав, то ему две награды, а если ошибся, то ему одна награда, а его ошибка ему прощена.

Также тот, кто намеривался совершить благое дело, желал его совершить, и что-то ему помешало, как болезнь, путешествие, немощность и т.п., ему будет записано то, что он намеривался из этого дела.

 

Как пришло у Муслима от Абу Мусы то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: если кто-то заболел или отправился в путешествие, тому записывается то что он делал в здравии и на месте. Сюда также входит то, когда человека сковывает старость от привычных дел.

 

Иман увеличивается и уменьшается.

Мы узнали смысл имана, опираясь на Коран и Сунну, а именно то, что это имя, включающее в себя предписания Ислама, основы веры, подлинное благочестие, а так же то, что следует за этим из дел религии, более того иман это имя всей религии. После всего этого мы понимаем, что иман увеличивается и уменьшается, усиливается и ослабевает. Этот вопрос не принимает никаких сомнений ни с какой стороны ни шариатом, ни разумом, ни действительностью. Потому что тексты шариата ясны в том, что он увеличивается и уменьшается.

 

Сказал Всевышний: «Он – Тот, Кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы добавить веры к их вере». (аль-Фатх 4).

 

«Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих…» (аль-Мадассир 31).

 

Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»(Аль Имран 173).

 

«Когда ниспосылается сура, то среди них находится такой, который говорит: «Чья вера от этого стала сильнее?» Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются». (ат-Тауба 124).

 

А также множество других аятов.

Также разум и действительность свидетельствует этому со всех сторон, потому что люди разнятся в знании имана, его понимании, его нравах, его делах явных и скрытых, великим различием, в силе и количестве, присутствии следов и преград и т.п.

 

У совершенного верующего знание об имане, его понимание и дела в соответствии с ним, с которыми не сравняться большинство остальных верующих. Среди большинства из них слабое знание и мало дел.

 

Также у многих из них несоответствия и сомнения, страсти, которые ослабевают иман, принижают его степени, более того можно найти огромное различие в одном и том же знании, которое они приобрели:

Знание одного из них может быть сильным и здоровым, в котором нет сомнения.

Знание второго же слабое, у него много несоответствий, которые делают его слабым.

Различаются нравы у людей имеют сильное различие: атрибуты стеснения, терпения, нравственности и т.п.

 

Также во внешних поклонениях, таких как намаз, двое могут совершать один намаз, один из них выполняет все предписания намаза снаружи и внутри, поклоняется Аллаху как будто он Его видит, а если не видит, то Аллах его видит, а второй совершает намаз внешне, а внутреннее он занят чем-то другим, также остальные виды поклонения.

 

Поэтому верующие делятся на три степени:

1 Степень опередивших.

2 Степень умеренных.

3 Степень несправедливых.

 

Более того обладатели одной из степеней также делятся между собой великим различием. Даже у одного человека могут быть разные положения, временами его дела сильные и их много, а иногда наоборот. Все это указывает на увеличение и уменьшение имана. Лучшие люди общины это те, кто заботился об имане каждый миг, старались увеличить и усилить свой иман, также старались оттолкнуть все несоответствия, уменьшающие его и были в этом усердны, просили Аллаха утвердить их иман и добавить им из него знания, дел и положений.

 

Мы просим Аллаха добавить нам знания и уверенности, успокоения при помощи имана и упоминании Его, а также правдивого имана.

 

Лучшие создания соревновались в достижении цели, знания и истинности убежденности. Как сказал Аллах о Ибрахиме: «Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников». Он сказал: «Разве ты не веруешь?» Он сказал: «Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах – Могущественный, Мудрый»».(аль-Бакара 260).

 

Также сказал Всевышний: «Так Мы показали Ибрахиму (Аврааму) царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных».(аль-Ан`ам 75).

 

Когда апостолы — последователи Исы сына Марьям, когда попросили ниспослания трапезы, сказали ему: «Мы хотим отведать ее, чтобы наши сердца успокоились, чтобы мы узнали, что ты сказал нам правду, и чтобы мы были свидетелями о ней». (аль-Маида 113).

 

Они упомянули свою мирскую нужду, а также нужду знания и имана.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...