Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, преуспели верующие».




Урок №160 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

Дерево Имана.

 

Автор: 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади (да смилуется над ним Аллах).

Часть 5.

 

 

Размышление над мирозданием.

 

Размышление о создании небес, земли и разных существ, а также размышление над созданием человека, над его возможностями, все это является сильной причиной для повышения имана. Потому что в этих великих созданиях есть указания на мощь и величие Создателя.

 

Также размышление над них красотой, порядком и совершенством, которые возрождают разум, все это указывает на обширность знания Аллаха и охватывания Его мудрости.

 

Также размышление над тем, что в ней из множества полезных сооружений, которых не сосчитать, все это указывает на обширность милости Аллаха, Его щедрость и благочестие, все это обязывает человека возвеличивать Того, Кто все это создал, а также благодарность Ему, постоянное поминание Его, искренность перед Ним в религии, а это и является духом имана и его сущностью.

 

Также размышление о немощности всех созданий, их нужде в их Господе во всем и то, что они не обойдутся без Него даже мгновение.

 

Все это обязывает раба полностью подчиниться, много просить, унизиться перед Аллахом в том, в чем он нуждается из польз религии и мирской жизни, а также в том, чего он опасается в своей религии и жизни, обязывает его сильно уповать на Аллаха, также сильно придерживаться Его договора и побуждает его к совершению блага и благочестия. Всем этим реализуется иман и усиливается поклонение.

 

 

Размышление в множестве милостей Аллаха общих и частных.

 

Без которых не смогут существование создания даже миг, все это призывает к иману, поэтому Аллах призвал пророка и верующих к благодарности, сказав: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему». (аль-Бакара 172).

 

Иман обязывает благодарность, а благодарность увеличивает иман, все это взаимосвязано.

 

 

Увеличение поминания Аллаха во все времена.

 

А также умножение мольбы, которая является мозгом поклонения.

[Шейх указывает на хадис: «Мольба – мозг поклонения», переданный ат-Тирмизи 3371 со слабым иснадом, но есть достоверный хадис, который передал имам Ахмад в «аль-Муснад» 4/267, Абу Дауд 1478 от На`манна ибн Башира то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мольба – это поклонение»].

Поистине, поминание Аллаха садит дерево имана в сердце, питает его и выращивает, каждый раз как раб добавляет поминания, его иман становится сильнее. Тот, кто полюбил Аллаха, тот много Его поминает, а любовь Аллаха есть иман более того является сутью имана.

 

Познание красот религии и ее достоинств.

 

Вся религия ислам является красотой, ее убеждения самые правильные, правдивые, полезные, ее нравы самые похвальные и прекрасные, ее дела и положения самые справедливые. И по причине этого прекрасного вида Аллах украшает иман в сердце человека и делает его любимым для него. Как Аллах облагодетельствовал этим лучших Своих рабов: «Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам». (аль-Худжурат 7).

 

Иман является самое великой, любимой и прекрасной вещью в сердце человека. Этим раб вкушает сладость веры и найдет ее у себя в сердце. Приукрасится его внутренний мир основами имана и его сущностью, а также приукрасятся его органы благими деяниями имана.

 

И мы знаем о том, что пророк: да благословит его Аллах и приветствует, просил Аллаха: «О Аллах, приукрась нас украшением имана и сделай нас идущими по прямому пути и направляющими к нему!»

Старание в совершении благочестия.

 

В поклонении Аллаху, хорошему отношению к созданиям, старание поклонятся Аллаху как будто раб Его видит, а если не может достичь этого, то должен быть убежденным в том, что Аллах его видит, также старание выполнять благие дела и совершенствовать их.

 

Человек не перестанет бороться со своей душой, чтобы достичь этого великого места, кроме как усилится его иман и убежденность и достигнет по причине этого истинной наивысшей убежденности, он будет вкушать сладость подчинения и найдет плоды своих деяний, а это и есть полный иман.

 

Благочестие по отношению к созданиям словом и делом.

 

А также имуществом, влиянием, добром, все это является частью имана, и за это будет соответствующее воздаяние, также как человек относился хорошо к рабам Аллаха, помогал им тем, чем мог, также Аллах отнесется хорошо к этому рабу уже в большей степени и более обширно.

 

Наилучшим из этого является то, чтобы человек усиливал свой иман посредством совершения благих дел, приближающих к Аллаху, делая это искренне ради Аллаха. Тем самым раб осуществляет связь между Аллахом и собой, а также остальными людьми, потому что религия является наставлением и связью сердец. И тот, чье хорошее отношение к людям сопутствует его искреннему поклонению Аллаху, тот выполнил эту часть религии.

 

Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас, пока не полюбит для своего брата то, что любит для себя».

Слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, преуспели верующие».

«Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов, которые отворачиваются от всего праздного, которые выплачивают закят, которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками; которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры, которые регулярно совершают намаз. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно». (аль-Муминун 1 – 11).

 

Это восемь атрибутов, каждый из которых порождает иман и увеличивает его.

•Присутствие сердца в намазе, борьба молящегося со своей душой для того, чтобы вникать в свои слова и движения при чтении Корана, поминании и мольбе, стоянии и сидении, поясном и земном поклонах, все это является причиной увеличения имана.

 

Ранее упоминалось то, что Аллах назвал намаз иманом, сказав: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере».(аль-Бакара 143).

«Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите». (аль-Анкабут 45).

 

Намаз является самое большое преградой для совершения любой мерзости и предосудительности, которые уничтожают иман. Также в намаз входит поминание Аллаха, которое питает иман и увеличивает его, как сказал об этом Аллах:«Но поминание Аллаха – гораздо важнее»

•Закят также увеличивает иман и добавляет его, как обязательный закят, так и добровольное садака, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Садака является аргументом». То есть на присутствие имана у того, кто дает садака, оно является доказательством имана, питает его и выращивает.

 

•Отказ от всего праздного, то есть от любого разговора, в котором нет блага, а также бесполезного действия, наоборот обладатель имана говорит благо и совершает его, оставляют зло словом и делом и нет сомнения в том, что это по причине имана. Поэтому сподвижники и те, кто после них, если чувствовали беспечность и рассеивание имана, говорили одни из них другим: «Сядь с нами будет увеличивать иман», поминали Аллаха, Его милость по отношению к ним в их религии, жизни, обновляя тем самым иман.

 

•Воздержание от мерзостей, особенно от прелюбодеяния, нет сомнения, что это один из самых великих признаков имана. Верующий, из-за страха стояния перед своим Господом, удерживает душу от страстей, отвечая призывающему к иману и питая то, что есть уже у него из имана.

 

•Оберегание вверенного и соблюдение договора также являются признаками имана, как пришло в хадисе: «Нет имана у того, у кого нет честности». [Ибн Аби Шейба в «Иман» о Анаса, также с добавкой: «Нет религии у того кто не выполняет договор»]. Если ты хочешь узнать иман человека и его религию, то посмотри сохраняет ли он вверенное ему имущество, информацию, а также права. Выполняет ли он права и договора, его договор с Аллахом, а также договор с Его рабами. Если это так, то он обладатель имана и религии, а если нет, то он убавил из своей религии и имана столько же, сколько он нарушил договоров и прав.

 

•Аллах закончил перечисление этих атрибутов сохранением намаза, в его границах, правах и временах, потому что сохранение намаза подобно хранению воды, которая бежит в саду имана, орошая и питая этот сад и даруя пропитание каждый миг. И как мы уже говорили дерево имана нуждается в орошении во все времена, а это забота о делах ночи и дня из подчинения и поклонения, убирания того, что мешает из камней и вредных растений, а это отстранение от запретного словом и делом.

Если человек выполнит все эти вещи, то его сад заживет процветающе и выведет разные плоды.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 126.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...