Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Познание пророка, да благословит его Аллах и приветствует.




Урок №158 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

Дерево Имана.

 

Автор: 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади (да смилуется над ним Аллах).

Часть 4.

 

Второй раздел:

Упоминание вещей, из которых черпается иман.

 

Этот раздел несет в себе великую пользу и нужду, более того крайне необходимо познать его и заботиться об этом познанием и описанием себя этим. Потому что иман является полнотой раба, им поднимаются его степени в мирской и будущей жизнях, это причина и дорога к любому благу мирскому и будущему.

 

Не наступит полнота имана, не усилится и не заполнится он, кроме как после познания того, из чего черпается он, познания его источника, причин и путей к этому. Аллах Всевышний сделал для достижения любой вещи причины и пути, приводящие к ней.

 

Иман является величайшей требуемой, важнейшей и обобщающей вещью. Аллах сделал много причин для увеличения и усиления имана, также как существует множество причин, приводящих его в обратном направлении.

 

Если сказать о них в общем, то можно привести следующее:

•Размышление над аятами Аллаха во время их чтения.

•Также размышление над чудесами бытия и его разновидностями.

•Стремление познать истину, для которой создан раб.

•Совершение деяний, соответствующих истине, все причины возвращаются к одной великой основе.

 

Что касается подробного разделения этих причин, то иман наступает и усиливается по многим причинам:

Познание Аллаха и Его Атрибутов.

 

Познание имен Аллаха и Его атрибутов, пришедших в Коране и Сунне, стремление понять их значение и поклонение Аллаху посредством них.

Приводится у аль-Бухари и Муслима от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он сказал: «У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного, тот, кто посчитает их, тот войдет в рай».

 

То есть тот, кто выучит их, поймет их смысл и значение, будет убежден в этом и будет поклоняться Аллаху посредством них, тот войдет в рай, потому что в рай не зайдет никто, кроме верующего и как мы узнали познание Аллаха и Его атрибутов является самым великим источником для достижения имана, его усиления и утверждения. Более того, познание имен Аллаха и Его атрибутов является основой имана.

 

Познание включается в себя три вида единобожия:

1Единобожие господства.

2Единобожие божественности.

3 Единобожие имен и атрибутов.

 

Эти виды единобожия являются духом, основой и целью имана, каждый раз как человек узнает что-то из имен и атрибутов добавляется его иман и становится сильнее. Поэтому верующему нужно тратить по мере возможности время и силы в изучении имен и атрибутов.

 

Чтобы его познание было здоровым от болезней «отрицания» («та`тыль» — люди, которые отрицают или все или многие имена и атрибуты Аллаха), а также болезни «уподобления» («тамсиль» — уподобление Аллаха Его созданиям), в которые попали многие люди нововведений, противоречащим тому, с чем пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Познание Аллаха должно черпаться из Корана и Сунны, а также из того, что передается от сподвижников и их последователей, это полезное познание, при совершении которого человек не перестанет добавлять иман, силы и убежденности, а также успокоения в своих делах.

 

 

Размышление над Кораном.

 

Не перестанет получать пользу размышляющий над Кораном и его смыслами, как сказал Всевышний: «…вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа. (аль-Анфаль 2).

 

Также если человек посмотрит на то, как составлен Коран, на его мудрость, то, что одна его часть подтверждает другую, нет в нем расхождений и противоречий, уверен в том, что он от Мудрого Хвалимого, не постигает его ложь ни сзади ни спереди, и если бы он был не от Аллаха, то обнаружилось бы в нем много расхождений и противоречий во многих местах.

 

Сказал Всевышний: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий». (ан-Ниса 82).

 

Это является одной из великих причин, усиливающих иман.

Если верующий, просто слушая аяты Аллаха и понимая то, что связано с этим из правдивых сообщений и благих положений, то, что сказать тогда если он будет хорошо размышлять и понимать цели этих аятов и их тайны?

 

Поэтому верующие полным иманом говорили:

«Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали».(Аль Имран 193).

 

А также того, что побуждает к изучению имана и его дел, все это воплощает иман и его увеличение каждый раз, как раб приобретает знание о Коране и сунне посланника, его иман и убежденность крепнут и он достигает своим знанием и иманом степени полной убежденности.

Аллах описал обладающих основательным знанием тем, что до них дошло полное сильное знание, которое отталкивает сомнения и приводит к полной убежденности.

 

Поэтому они являются господами верующих, которых Аллах делает свидетелями и аргументом против сомневающихся и отрицающих: «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся неясными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом». (Аль Имран 7).

 

От обладающих полным знанием уходит невежество и сомнения, а также любые его виды, они возвращают неясные аяты к ясным и говорят: «Мы веруем во все и все это от Аллаха. Все что из Корана, все, о чем сообщил Всевышний и решил, все это является истинной правдой.

 

Сказал Всевышний: «Однако тех из них, которые обладают основательными знаниями и веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя». (ан-Ниса 162).

 

Также сказал Всемогущий Аллах: «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого». (Аль Имран 18).

 

По причине их полного знания Корана и правильного имана, Аллах засвидетельствовал ими в этой жизни и будущей. Сказал Всевышний: «А те, кому дарованы знание и вера, скажут: «В соответствии с предписанием Аллаха вы пробыли там до Дня воскресения. Это и есть День воскресения, но вы не знали этого».(ар-Рум 56).

 

Всевышний сообщил во многих аятах о том, что Коран является знамением для верующих и убежденных, потому что по причине его чтения и размышления над ним приходит знание, убежденность и иман столько, сколько Аллах пожелает даровать им, и они не перестают увеличивать знание об имане и убежденности.

 

Размышление над Кораном является одним из великих путей и средств для достижения имана и его усиления. Сказал Всевышний: "Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». (Сад 29).

 

Для того, чтобы получить баракат в достижении имана, нужно размышлять над аятами, ведь размышление отвращает отрицающего от его отрицания и врага религии от его вражды. Сказал Всевышний: «Неужели они не задумываются над Словом?» (аль-Муминун 68).

 

То есть, если бы они задумались над Кораном истинно, то это обязательно отвернуло бы их от их неверия и отрицания и привело бы их к иману и следованию его канонам. Сказал Всевышний:

«Так нет же, они объявляют ложью знание, которое не способны постичь».(Йунус 39).

 

То есть если бы они постигли бы это знание, то это помешало бы им отрицать истину и привело бы их к иману.

 

Познание пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Познание его высоких нравов и полных атрибутов.

Тот, кто познает его истинным знанием, тот не будет сомневаться в его правдивости и уверует во все, с чем он пришел из Корана, сунны и истинной религии, как сказал Всевышний:

«Или же они не узнали своего Посланника и принялись отвергать его?» (аль-Муминун 69).

 

То есть познание пророка обязывает человека спешить к иману при его отсутствии и увеличивать его тому, у кого уже он есть.

 

Сказал Всевышний, побуждая их к размышлению о жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который призывал к иману: «Скажи: «Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь. Ваш товарищ не является бесноватым. Он лишь предостерегает вас перед наступлением тяжких мучений»».(Саба 46).

 

Также Аллах поклялся полнотой этого посланника и величием его нрава и тем, что он самое совершенное создание: «Нун. Клянусь письменной тростью и тем, что они пишут! Ты по милости своего Господа не являешься одержимым. Воистину, награда твоя неиссякаема. Воистину, твой нрав превосходен». (аль-Калям 1 – 4).

 

Он, да благословит его Аллах и приветствует, самый главный призывающий к иману в его хвалимых атрибутах, прекрасных достоинствах, правдивых и полезных изречениях, а также правильных поступках. Он великий предводитель и полноценный образец.

 

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас». (аль-Ахзаб 21).

Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. (аль-Хашр 7).

 

Аллах сказал об обладающих разумом, которые являются избранниками из числа созданий, то что они сказали: «Господь наш! Мы услышали глашатая, который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали». (Аль Имран 193).

 

«Глашатая»- это этот почетный посланник, «который призывал к вере»словом и делом, знанием и религией и всем его положением, «и мы уверовали», верой, в которой нет сомнения.

Так как иман является величайшей причиной приближающей раба к Аллаху, величайшей вещью которую любит Аллах, поэтому они просили своей верой простить им грехи и получить то, что они желают, сказав: «Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми». (Аль Имран 193).

 

Поэтому беспристрастный человек, который не желает ничего, кроме истины, просто услышав или увидев слова Аллаха, начинает спешить уверовать в эти слова, не сомневаясь в истинности сообщения. Даже можно просто посмотреть на почетное лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сразу можно понять, что это лицо правдивца.

 

Некоторым из них говорили: «Почему ты так стремишься верить Мухаммаду, не узнав об истинности его сообщений?», он отвечал: «Я посмотрел и увидел, что нет ничего такого, что он приказал и чтобы разум сказал: «Лучше бы этого не было приказано».

 

И нет ничего того, чтобы он запретил, и разум сказал бы: «Лучше бы это было бы приказано!». Этот разумный человек привел в доказательство совершенство его шариата, соответствие его здоровому разуму, поэтому поспешил уверовать в него.

 

Также посчитал Ираклий правитель византийцев, после того как ему описали то, с чем пришел пророк и то, что он приказывал и запрещал, он понял, что тот является великим пророком, признал это полным признанием, но ему помешала его власть и боязнь ее потерять по причине следования ему. Это является наибольшей причиной отстранения от имана в большинстве подобных ему людей.

 

А что касается людей здорового разума и знания, то они считают все эти преграды, власть, сомнения и страсти временными и не оценивают их так, чтобы это мешало им принять истину, приводящую к счастью в мирской и будущей жизнях.

 

По этой великой причине те, кто заботится о Коране, заучивая его и размышляя над ним, также поступая с достоверными хадисами, такие люди имеют более сильные иман и убежденность по сравнению с другими, а также у них больше праведных дел.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...