Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/rMnMaRuemt0




Урок №161 Фикх (мусульманское право). (Обязательный к изучению урок).

Книга очищения. (Видео и аудио).

По книге "Фатх уль-'аллям" шарх на "Булуг иль-Марам".

Автор: Шейх Мухаммад ибн Хизам.

 

 

Об обтирании на носки. Вопросы 227-231.

https://youtu.be/n1i9bbhfu18

 

Хадисы - разбираемые на уроке:

Хадис 59. Передают, что Саубан, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил военную экспедицию, которая испытала большие трудности от холода. Вернувшись к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, мусульмане пожаловались ему на это, и тогда он повелел обтирать чалму и кожаные носки. Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, а аль-Хаким назвал его достоверным.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом:

Http://darulhadis.ws/media/lectures/fikh/bulug_ul_maram/narezki_hadis/005/(00227-00231).mp3

 

Хадис 60. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо из вас совершит омовение и наденет кожаные носки, то пусть обтирает поверх их и совершает в них намаз. А если он не окажется в состоянии полового осквернения, то может не снимать их, если захочет». Этот хадис передали ад-Даракутни и аль-Хаким, и последний назвал его достоверным. Они же передали похожий прерванный хадис со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Всевышний Аллах.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом:

Http://darulhadis.ws/media/lectures/fikh/bulug_ul_maram/narezki_hadis/005/(00231).mp3

 

Хадис 61. Передают, что Абу Бакрата, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил обтирать кожаные носки, надетые после очищения, в течение трех дней и ночей тем, кто находится в поездке, и одного дня и одной ночи тем, кто находится у себя дома. Этот хадис передал ад-Даракутни, а Ибн Хузейма назвал его достоверным.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом:

Http://darulhadis.ws/media/lectures/fikh/bulug_ul_maram/narezki_hadis/005/(00231)a.mp3

 

Хадис 62. Передают, что Убей ибн ‘Имара рассказывал, что он спросил Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир:«О Посланник Аллаха! Могу ли я обтирать поверх кожаных носков?»Он ответил: «Да». Он спросил: «В течение одного дня?» Он сказал: «Да». Он спросил: «А в течение двух дней?» Он сказал:«Да».Он спросил:«А в течение трех дней». Он сказал: «Да, ты можешь обтирать их так долго, как пожелаешь».Этот хадис передал Абу Давуд и назвал его несильным.

 

Вопросы - разбираемые на уроке:

 

227 Обтирание на обычные, а не кожаные носки

Краткий ответ: Узаконено. Довод – хадис Саубана: «Однажды посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) послал в поход группу людей, и приказал им обтирать на их чалмы и на то, что согревает их ноги» (Ахмад, Абу Дауд и др.). Достоверный.

Поэтому если носки согревают ноги, то они входят в этот хадис.

Примечание:

1) Это – фетвы некоторых сподвижников – ‘Али, Анаса, Абу Мас’уда аль-Ансари, аль-Бара ибн ‘Азиба и других.

2) Постановления относительно кожаных носков, которые были приведены в этой главе выше, касаются и обычных носков.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/0pnr3UppB-g

228 Обтирание на тонкие носки

Краткий ответ: Узаконено до тех пор, пока эти носки годны для обогревания ног. Если же они слишком тонкие так, что не обогревают, то обтирать на них, не узаконено.

Хадис Саубана: «Однажды посланник Аллаха(Да благословит его Аллах и приветствует)послал в поход группу людей, и приказал им обтирать на их чалмы и на то, что согревает их ноги» (Ахмад, Абу Дауд и др). Достоверный.

Поэтому если носки согревают ноги, то они входят в этот хадис.

Примечание:

1) Это – фетвы некоторых сподвижников – ‘Али, Анаса, Абу Мас’уда аль-Ансари, аль-Бара ибн ‘Азиба и других.

2) Постановления относительно кожаных носков, которые были приведены в этой главе выше, касаются и обычных носков.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/jvOQECYywUM

229 Обтирание на перчатки и никаб

Краткий ответ: Не узаконено, из-за отсутствия довода на это.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/eyrx1fH67G4

230 Обтирание на портянки

Краткий ответ: Узаконено. Потому что они согревают ноги.

Хадис Саубана: «Однажды посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) послал в поход группу людей, и приказал им обтирать на их чалмы и на то, что согревает их ноги» (Ахмад, Абу Дауд и др). Достоверный.

Поэтому если носки согревают ноги, то они входят в этот хадис.

Примечание:

1) Это – фетвы некоторых сподвижников – ‘Али, Анаса, Абу Мас’уда аль-Ансари, аль-Бара ибн ‘Азиба и других.

2) Постановления относительно кожаных носков, которые были приведены в этой главе выше, касаются и обычных носков.

А также из-за аналогии «Тем более» (кияс аль-Ауля), ведь портянки тяжелее снимать, нежели носки, соответственно разрешение на обтирание поверх них является облегчением.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/rMnMaRuemt0

 

 

231 Обтирание на обувь, не закрывающую щиколотки (ни'аль)

Краткий ответ: Не узаконено.

Те, которые разрешают обтирание на такую обувь приводят хадис ‘Али о том, что однажды он попросил принести сосуд с водой, а затем сказал: «Где те, которые считают нежелательным пить стоя?» Затем он взял его и попил из него стоя, а затем взял легкое омовение, и обтер свои сандалии (ни'аль). Затем сказал: «Так брал омовение посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), находясь в состоянии чистоты, пока не испортит малое омовение» (Ахмад и др.). Хороший. В нем: Исма'иль ибн 'Абдиррахман ас-Судди (уровня хорошего).

А также хадис Ибн 'Умара о том, что он брал омовение в то время, когда его сандалии (ни'аль) были на его ногах, и обтирал на них, а затем говорил: «Так делал посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)»(аль-Баззар). Сказал аль-Баззар: «Мы не знаем, чтобы его передавал от Нафи'а кто-либо, кроме Ибн Аби Зиъба, а от него кто-либо, кроме Рауха» («Насб ур-Рая»). То есть, этот хадис – редкий (гариб).

Имам аль-Бухари указал на то, что этот хадис больной (му‘аль), и привел хадис Ибн ‘Умара, который он считал сохраненным (махфуз): «Я видел, как посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) одевал сандалии, на которых нет шерсти, а затем брал в них омовение. И я люблю их одевать».

 

Ответ на хадис 'Али:

1) Пришел его риуаят о том, что однажды 'Али взял двумя ладонями воду, затем брызнул ею на стопы, которые были одеты в сандалии, затем пошевелил ее, а затем сделал это же с другой ногой (Ахмад). Хороший. То есть, этот риуаят разъясняет нам первый риуаят хадиса 'Али.

А также асар о том, что однажды Абу Забьян видел, как 'Али справил малую нужду стоя, затем приказал принести воды, после чего взял малое омовение, и обтер на сандалии, а затем зашел в мечеть. После этого он снял свои сандалии и совершил намаз (ат-Тахауи, аль-Бейхакы). Достоверный (соответствует условиям аль-Бухари и Муслима).

 

2) Пришел хадис о том, что однажды 'Али взял ладонь воды, и обтер ею лицо, локти и ноги (ан-Насаи). Достоверный. То есть, слово «обтер» может иметь смысл - помыл.

 

Слабые хадисы об узаконенности обтирания на сандалии (ни'аль):

1 Хадис аль-Мугиры ибн Шу'бы о том, что однажды пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) обтер свои носки и сандалии (Абу Дауд) – очень слабый, отвергаемый (мункар). В нем: уединение 'Абдуррахмана ибн Саруана. И посчитали этот хадис больным, отвергаемым – Суфьян ас-Саури, 'Абдуррахман ибн Махди, Ахмад, Ибн уль-Мадини, Яхья ибн уль-Ма'ин, Муслим и др.

(«аль-Маджму'»).

 

2 Хадис Ауса ибн Аби Ауса ас-Сакафи (Абу Дауд) – слабый. В нем: 'Ата аль - 'Амири

– неизвестный (маджхуль).

 

3 Хадис Ибн 'Аббаса: «Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) взял омовение, помыв органы по одному по одному разу, и обтер на сандалии» (аль-Бейхакы) – больной (му'аль). В нем: Раууат ибн уль-Джаррах – в нем есть слабость. К тому же, он противоречил остальным ученикам ас-Саури, которые передали его без добавки о сандалях.

 

4Хадис Ибн 'Умара (выше). А мнение тех, которые не дозволяют обтирание на сандалии (ни'аль) основываются на то, что нет ясного, явного и достоверного довода на дозволенность, который нельзя понять никак по – другому (а ведь основа в поклонении – запрет). Это вместе с тем, что пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) в своей жизни очень часто брал омовение и до нас не дошел ни один достоверный хадис. К тому же, сандалии и т.п. не покрывают щиколотки, а они входят в границы омовения.

 

Примечание:

1) Мнение об узаконенности обтирания на обувь, которая не закрывает щиколотки, защищал шейх аль-Альбани, однако правильное мнение ин шаа Аллах – то, что это не узаконено. И Аллаху известно лучше!

2) Шейх уль-Ислам указал на то, что узаконенность обтирания на такую обувь ограничено лишь той обувью, снятье которой приносит затруднение и достигается только рукой и ногой («аль-Ихтиярат аль-Фикхия»).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...