Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Период из исламской истории от кончины Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) до гибели Хусайна в 61 г.х. Часть 4.




Урок №160 История Ислама. (Желательный к изучению урок).

 

Глава третья. Важнейшие события в период правления Абу Бакра ас-Сыддика.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сформировал войско под командованием Усамы ибн Зейда, чтобы отправить его в военный поход против византийцев в Шаме. Однако посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончался, прежде чем войско выступило из Медины.


Сподвижники засомневались, стоит ли отправлять войско Усамы в поход, как планировал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), учитывая изменившуюся после его кончины ситуацию. Однако Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) настоял на отправлении войска.


Он сказал: "Клянусь Аллахом, не стану я развязывать узел, завязанный посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Даже если растерзают нас звери и хищные птицы, живущие вокруг Медины, я непременно отправлю в поход войско Усамы". Он оставил только охрану вокруг Медины.


И Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) оказался прав - поход, предпринятый Усамой и его войском, принес много пользы мусульманам. Мимо какого бы квартала арабов не проходили воины, его жителей охватывал страх. И действительно, только что скончался посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а мусульмане, казалось, ничуть не подавлены и уже отправляют свои войска в походы! "Наверное" - решили арабы - "у жителей Медины много сил".


Войско отсутствовало сорок, а по другой версии, семьдесят дней и благополучно вернулось в Медину без потерь и с добычей.


Мать верующих ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончался, распространилось лицемерие, арабы стали вероотступниками, укрепился иудаизм и христианство. Мусульмане напоминали разбредшееся стадо овец в тёмную и дождливую ночь из-за кончины их пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и так продолжалось до тех пор, пока Аллах не собрал их вокруг Абу Бакра. Обрушилось на моего отца то, что если бы обрушилось на неприступные горы, обратило бы их в пыль. Клянусь Аллахом, в чём бы они ни разошлись, мой отец всегда находил правильное решение. Также как и те, кто видел ‘Умара ибн аль-Хаттаба, не мог не признать, что тот создан для того, чтобы укреплять ислам! Он один уже был силой. И он подготовил для важных дел людей, подобных себе". Этот высказывание приводят имам Ахмад в "Фадаил ас-Сахаба" (1/118, № 68), его иснад достоверный; ат-Табарани в "аль-Аусат", (5/148).


Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был решительно тверд сражаться с вероотступниками и людьми, отказавшимися выплачивать закят.


Некоторые сподвижники, в том числе и ‘Умар, посоветовали Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) оставить в покое тех, кто отказался выплачивать закят, и действовать мирным путём - мол, со временем вера в их сердцах укрепится, и они сами всё поймут и начнут выплачивать закят. Однако Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) не согласился с ними.


Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: "Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) умер, халифом стал Абу Бакр. Некоторые из арабов вернулись к неверию. Тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал Абу Бакру (да будет доволен Аллах ими обоими): "Как же ты можешь сражаться с этими людьми? Ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Мне было велено сражаться с этими людьми, пока они не скажут: "Нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха". А кто произнёс эти слова, защитил от меня своё имущество и жизнь, иначе как по праву (шариата), и лишь Аллах сможет потребовать от него отчёта"!". Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: "Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята, ведь взимать закят с имущества обязательно! И, клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы путы верблюда (А в другой версии хадиса вместо пут верблюда упоминается козлёнок), которые отдавали посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), я стану сражаться с ними из-за этого!". Тогда ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: "Клянусь Аллахом, не иначе как Сам Аллах внушил Абу Бакру мысль о сражении, и я понял, что это - правильное решение"". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", №№ 7284-7285; Муслим № 20. |


Всевышний Аллах сказал об этих событиях: "Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный".
Сура 9 "Покаяние", аят 5.

 

Некоторые отреклись от ислама:
1Это племена Гатафан и Асад, которые последовало за Туляйхой ибн Хууайлидом аль-Асади.
2Кинда и их соседи под предводительством аль-Аш‘аса ибн Кайса аль-Кинди.
3Племя Мазхидж и их соседи под предводительством аль-Асуада аль-‘Анси бану Ханифа, которые последовали за Мусайлимой – лжецом.
4Племя Суляйм под предводительство Фаджаа и бану Тамим, которые последовали за лжепророчицей Саджах из Таглиба.

А другие не отрекались от ислама, однако отказались выплачивать закят, считая, что его следовало выплачивать только посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а он скончался.

 


Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) послал против вероотступников одиннадцать отрядов:
1Первым отрядом командовал "Меч Аллаха" Халид ибн аль-Уалид. Абу Бакр отправил его к Туляйхе ибн Хууайлиду аль-Асади. Покончив с ним, Халид отправился к Малику ибн Нууайре в аль-Битах.
2Командующим второго отряда Абу Бакр назначил ‘Икриму ибн Абу Джахля. Он отправил его к Мусайлиме–лжецу, в Йамаму.
3Третьим отрядом командовал Шурахбиль ибн Хасана. Он отправился следом за ‘Икримой.
4Четвертым отрядом командовал аль-Мухаджир ибн Абу Умаййа. Абу Бакр отправил его сражаться с войсками аль-Асуада аль-‘Анси и помогать персам, живущим в Йемене. Выполнив это задание, он должен был направиться к Кинде.
5Пятым отрядом командовал Хузейфа ибн Михсан аль-Гатафани. Он отправился к жителям Даба.
6Шестым отрядом командовал ‘Арфаджа ибн Харсама.
7Седьмым отрядом командовал Сууейд ибн Мукаррин. Он отправился в Тихаму, в сторону Йемена.
8Восьмым отрядом командовал аль-‘Аля ибн аль-Хадрами, которого Абу Бакр послал в Бахрейн. Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (6/320-321).
9Девятым отрядом командовал Турайфа ибн Хаджир. Он отправился к бану Суляйм и их сторонникам из Хауазина.
10Десятым отрядом командовал ‘Амр ибн аль-‘Ас, которого Абу Бакр послал к Куда‘а.
11Во главе последнего, одиннадцатого отряда, был поставлен Халид ибн Са‘ид ибн аль-‘Ас, который отправился к Шаму.

Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) вручил командующему каждого отряда текст обращения к вероотступникам:

"С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
От Абу Бакра, халифа посланника Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует), ко всем, до кого дойдёт это послание, как мусульманам, так и вероотступникам.
Мир тем, кто следует прямым путём и не возвращается после наставления на прямой путь к заблуждению и страстям.
Я восхваляю Аллаха, кроме которого нет божества, напоминая вам о Его милости.
И я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха,
и что Мухаммад
(да благословит его Аллах и приветствует) - Его раб и посланник, и что я верую в то, с чем он пришёл.


Поистине, Аллах послал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) к Своим творениям с истиной от Него, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к религии Аллаха с Его дозволения, и сияющим светочем. Чтобы он предостерегал живых и чтобы сбылось сказанное о неверующих. Аллах приводит к истине того, кто внимает его призыву.


Посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует) нанёс с Его дозволения удар тем, кто отвернулся от Него, и они склонили головы пред Аллахом по доброй воле или вынужденно. Затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончался, исполнив веление Аллаха, исполнив свой долг перед общиной и завершив возложенное на него.
Аллах разъяснил это мусульманам, сказав:
"Воистину, ты смертен, и они смертны" Сура 39 "Толпы", аят 30.

Аллах также сказал: "Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрёшь, они будут жить вечно? Каждая душа вкусит смерть".
Сура 21 "Пророки", аяты 34–35.


И Он сказал верующим: "Мухаммад является всего лишь посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрёт или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных". Сура 3 "Семейство Имрана", аят 144.


Кто поклонялся Мухаммаду, пусть знает, что Мухаммад умер. А кто поклонялся Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварищей, пусть знает, что Аллах всегда наблюдает за ним, и что Он - Живой, Поддерживающий жизнь и не умирает, и Его не одолевает ни дремота, ни сон. Он оберегает Своё дело и мстит Своим врагам посредством Своей общины.


Поистине, я наказываю вам бояться Аллаха, придерживаться того, что даровал вам Аллах и с чем пришёл к вам ваш пророк
(да благословит его Аллах и приветствует), а также следовать его путём и крепко держаться за религию Всевышнего Аллаха. Ибо, поистине, кого не ведёт Аллах прямым путём, тот впадает в заблуждение.


Каждый, кто не знает Его, подвергнется тяжким испытаниям, и каждый, кто не поддерживает Его, сам будет оставлен без поддержки.
А кого наставит Аллах на прямой путь, тот будет следовать прямым путём, а кого Он оставит, тот будет заблудшим
.

 

"Тот, кого Аллах ведёт прямым путём, следует прямым путём. Тому же, кого Он оставляет, ты не найдёшь ни покровителя, ни наставника". Сура 18, "Пещера", аят 17.


В этом мире от него не примется ни одно дело до тех пор, пока он не примет ислам, а в мире вечном от него не примется откуп.
До меня дошло известие о том, что некоторые из вас отреклись от своей религии, после того как приняли её, впав в заблуждение относительно Аллаха и Его велений и вняв призыву Шайтана.
А Всевышний Аллах сказал
: "Вот сказали Мы ангелам: "Падите ниц перед Адамом!". Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался повеления своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для несправедливых!" Сура 18 "Пещера", аят 50.


Всевышний также сказал: "Воистину, Шайтан является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовёт свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени".
Сура 35 "Творец", аят 6.


Я послал к вам Халида ибн аль-Уалида с войском, состоящим из мухаджиров, ансаров и их достойных последователей. Я приказал ему ни с кем не сражаться и никого не убивать до тех пор, пока он не призовёт их вернуться в религию Аллаха.
Кто внемлет призыву, покорится, откажется от того, что делал раньше, и станет вершить благие дела, от того он должен принять его покорность и помочь ему. А кто откажется, с тем он должен сражаться. Кто уверовал, его вера обернётся благом для него, а кто отрёкся, тот в любом случае не уйдёт от Аллаха.
Я велел своему посланцу зачитывать это послание во всех местах ваших собраний. Всё решит азан - если мусульмане произнесли азан*, их не тронут. А если они не произнесут азан, они (посланцы) должны потребовать у них то, что входит в их обязанности. Если они откажутся, их следует казнить, а если покорятся, то он (посланец) должен принять от них их покорность и помочь им". Ибн Касир "Аль-бидайа eа ан-нихайа", (6/320).

 

*|То есть, если мусульманская армия услышит азан с какого то города, тогда не будет нападать. Потому что там мусульмане|.

 

 

 

 

1 Аль-Асуад аль-Анси (Абхаля ибн Ка‘б).


Этот человек объявил себя пророком, собрал войско из семи сотен воинов ещё при жизни посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и взял приступом Сану. Ему подчинились жители Йемена. Призыв его распространился, и число его сторонников росло с каждым днём. Вскоре после начала этой смуты посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончался.


Этого смутьяна убил Фируз ад-Дейлими во времена Абу Бакра ас-Сыддикка.
Аль-Асуад, напившись, крепко спал, и Фируз ударил его мечом. Аль-Асуад заревел, как бык, и к дверям подбежала его охрана, спрашивая, что случилось. Жена аль-Асуада, на которой он женился против её воли, и которая была верующей и праведной женщиной, ответила: "Пророку внушается Откровение".


Успокоившись, охранники ушли. Мусульмане и неверующие, которые отказались последовать за ним, собрались вокруг крепости, в которой находился аль-Асуад.
И тогда глашатай из числа мусульман провозгласил: "Свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха, и что ‘Абхаля - лжец".


После этого им сбросили голову аль-Асуада и его последователи, увидев её, потерпели поражение и побежали, попадая в плен, поскольку их поджидали на каждой дороге. Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (6/315).























































Туляйха аль-Асади.


Туляйха отрёкся от ислама ещё при жизни посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А после кончины посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), от ислама отрёкся также ‘Уйайна ибн Хисн, который присоединился к Туляйхе и начал оказывать ему помощь и содействие.


Он сказал своим соплеменникам: "Для нас - лучше пророк из бану Асад, чем пророк из бану Хашим! Мухаммад умер, появился Туляйха. Следуйте же за ним!".
Соплеменники - бану Фазара - согласились с Уйайной.


Когда Халид нанёс им поражение, Туляйха вместе с женой бежали в Шам. Позже Туляйха вернулся в ислам и приезжал в Мекку для совершения ‘умры.


Однако он до конца жизни Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) стыдился попадаться ему на глаза. Он участвовал вместе с Халидом в битве при Йармуке и других сражениях.
Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) написал Халиду: "Советуйся с Туляйхой на войне, но не назначай его командующим".







Племена Асад и Гатафан.


Когда к Абу Бакру ас-Сыддику (да будет доволен им Аллах) прибыла делегация представителей двух племён - Асад и Гатафан - выразившая желание заключить мир с мусульманами, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) предложил им выбирать между войной и унижением.


Они сказали: "О, преемник посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Что такое война, мы знаем, а вот что ты подразумеваешь под унижением?".


Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: "У вас заберут оружие, доспехи и лошадей, и вы останетесь пастухами верблюдов до тех пор, пока Аллах не покажет преемнику Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и верующим нечто такое, что оправдало бы вас. И вы должны вернуть нам то, что забрали у нас, тогда как мы не станем возвращать вам то, что нам досталось от вас. Вы должны засвидетельствовать, что наши убитые - в Раю, а ваши - в Огне. И вы должны нам выкуп (дийа) за наших убитых, но мы не должны вам выкуп за ваших".
‘Умар сказал: "Что касается наших убитых, то они убиты на пути Аллаха, а потому никакого выкупа за них быть не может". Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (6/323).





Саджах и бану Тамим.


В дни вероотступничества взгляды бану Тамим разделились. Одни отреклись от ислама и не стали выплачивать закят, другие сохранили верность исламу и послали свой закят Абу Бакру ас-Сыддику (да будет доволен им Аллах).


В это время к ним пришла женщина по имени Саджах бинт аль-Харис ибн Сууайд ибн Гуфкан из бану Таглиб. Она была христианкой, а после смерти посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) объявила себя пророчицей. Её сопровождали многочисленные последователи. Они решили идти войной против Абу Бакра ас-Сыддика (да будет доволен им Аллах).


Проходя мимо бану Тамим, она призвала их последовать за ней. Большинство из них вняли её призыву. Другие отказались следовать за ней, однако заключили с ней договор о том, что не будут воевать с ней, а она - с ними. Только Малик ибн Нууайра стал уговаривать её напасть на бану Йарбу‘.


Потом бану Тамим убедили её идти в Йамаму, чтобы отвоевать её у лжеца Мусайлимы. Однако её последователи испугались. Они сказали: "У него много последователей, и его сила велика". Но они всё равно пошли против Мусайлимы.


Услышав о том, что она движется в его сторону со своим войском, Мусайлима испугался. Он сражался с Сумамой ибн Асалем, к которому пришло подкрепление - ‘Икрима ибн Абу Джахль со своим войском. А ещё ожидалось прибытие Халида ибн аль-Уалида.


Мусайлима послал к Саджах, прося её не трогать его и пообещав ей взамен половину земель Курайша, если она не станет поступать несправедливо. А когда она приняла его предложение, он послал к ней снова и спросил: "Не выйдешь ли ты за меня замуж? Тогда посредством твоего и моего народа я смогу стереть арабов с лица земли!". Она ответила: "Хорошо".
После этого она жила со своим народом бану Таглиб. Говорят также, что она вернулась в ислам. Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (6/324).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...