Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Превентивный надзор за осужденными. Основания его установления и порядок осуществления⇐ ПредыдущаяСтр 39 из 39
Превентивный надзор за осужденными — это совокупность мер контроля и наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в целях предупреждения с их стороны совершения новых преступлений. Превентивный надзор устанавливается судом после освобождения из мест лишениясвободы и до снятия судимости обязательно за: 1. лицом, допустившим особо опасный рецидив; 2. лицом, осужденным за преступление, совершенное в составе организованной группы или преступной организации. Превентивный надзор после освобождения из мест лишения свободы может быть установлен за лицом, достигшим 18-летнего возраста: 1. судимым за тяжкое или особо тяжкое преступление; 2. судимым два или более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления в следующих случаях: а) если их поведение в период отбывания лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления либо б) если они после отбытия наказания систематически (три и более раз) привлекались к ответственности за административные правонарушения, за которые законом предусмотрено взыскание в виде ареста. К указанным категориям осужденных превентивный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до двух лет и может быть продлен судом в течение срока судимости, пока она не будет снята. Закон предусматривает возможность прекращения судом превентивного надзора. Такое прекращение осуществляется по истечении трех лет после отбытия лишения свободы при условии, что поднадзорный своим поведением и образом жизни проявит стойкое стремление к законопослушному поведению (ч. 4 ст. 80 УК). Осуществление превентивного надзора возлагается на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорных.. Основные международно-правовые акты, касающиеся условий исполнения уголовных наказаний и правового положения осужденных лиц. Их содержание и порядок действия. Соотношение уголовно-исполнительного законодательства Республики Беларусь и международно-правовых актов. Прерогативой каждого государства является принятие внутреннего законодательства, в том числе уголовно-исполнительного. Вместе с тем, государства активно сотрудничают в сфере борьбы с преступностью, а также разработки наиболее гуманных методов обращения с заключенными. Свидетельством этого являются как двухсторонние, так и многосторонние международные акты, в том числе конвенции, договоры и иные акты. В международных договорах и конвенциях закреплены наиболее гуманные положения, касающиеся исполнения уголовных наказаний и правил обращения с правонарушителями. Международные договоры Республики Беларусь по субъектному составу подразделяются на двухсторонние и многосторонние. Двухсторонние договоры в сфере исполнения уголовных наказаний, как правило, касаются определения порядка передачи гражданина одного государства, осужденного в другом государстве, для отбывания наказания в том государстве, гражданином которого он является. Вопросы, связанные с передачей решаются в одноименном договоре о передаче для отбывания лишения свободы либо в рамках договоров об оказании правовой помощи по уголовным делам. Многосторонние международно-правовые акты, участницей которых является Республика Беларусь, и которые касаются вопросов уголовно-исполнительного права, можно разделить на: 1. Основополагающие международно-правовые акты, касающиеся прав человека: · Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Фраза Конституции “Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию...” в точности воспроизводит ст.5 Декларации. · Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., который содержит важное положение о том, что «человек может быть лишен свободы не иначе как в соответствии с законодательством и существующей процедурой». 2. Специализированные акты: · Минимальные стандартные правила ООН обращения с заключёнными 1955 г. · Пекинские правила или минимальные стандартные правила обращения с несовершеннолетними заключенными 1984 г. · Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы 1990 г. · Токийские правила или минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением 1990 г. · Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. · Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка 1979 г. · Свод принципов защиты всех лиц, подверженных задержанию или заключению в какой бы то ни было форме 1989 г. · Права человека при отправлении правосудия 1973 г. · Меры, гарантирующие защиту тех, кто приговорен к смертной казни 1984г. Международные договоры Республики Беларусь по охвату территории могут быть подразделены на региональные и универсальные. К числу первых, например, могут быть отнесены региональные акты Совета Европы, ко вторым – акты в рамках ООН. Международные стандарты обращения с заключенными по содержанию можно разделить на шесть групп: · классификация осужденных к лишению свободы: ее критерии и организация, · микросоциальные условия отбывания лишения свободы (пища, одежда, жилище, медицинское обслуживание и т.д.), · организация режима в местах лишения свободы, · организация труда, · общеобразовательная и профессиональная подготовка, · воспитательное воздействие. 1. Вопросам классификации осужденных к лишению свободы в международных стандартах отводится значительное внимание. В статье 8 Минимальных стандартных правил обращения с заключёнными 1955 г. определяются основополагающие принципы и критерии разделения осужденных на группы по полу, возрасту и иным основаниям с целью дифференцированного подхода к организации отбывания наказания и создания благоприятных условий для достижения целей уголовной ответственности. Основные рекомендации по классификации осужденных к лишению свободы, содержащиеся в международно-правовых актах, |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |