Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к результатам освоения дисциплиныСтр 1 из 2Следующая ⇒
Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина Направление подготовки: 07.03.01 «Архитектура» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Часть 1 «Основы композиции» 1. Общая трудоемкость.Трудоемкостьч.1 «Основы композиции» составляет 3 ЗЕТ, 108 час.,32 часа лекционных занятий, 64часа – практические занятия, 12 часов – самостоятельная работа. Место дисциплины в структуре образовательной программы 2.1 Дисциплина относится к циклуБ1.Б12обучения по направлению 07.03.01. Архитектура. 2.2 Часть 1 «Основы композиции» осваивается с начала учебной подготовки студентов и не предполагает предварительного изучения дисциплин. Ее овладение должно осуществляться с параллельным изучением дисциплины «История архитектуры и искусств», знания которой необходимы для более полного освоения метода проектной деятельности и формирования профессиональной культуры. Часть 1 «Основы композиции» методически и последовательно связана с дисциплиной «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования». Цель изучения дисциплины Целью части 1 «Основы композиции» является изучение закономерностей формирования объемно-пространственных и архитектурных композиций как фундаментальной основы проектной деятельности и профессионального мышления архитектора. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: · изучение категорий, свойств, видов и средств объемно-пространственной композиции, · освоение способов и методов формообразования объемно-пространственных структур, · приобретение практического опыта использования средств композиции при решении объемно-пространственных и архитектурных композиций, · знакомство с мировым опытом решения композиционных задач в архитектуре, дизайне и градостроительстве, в том числе, с его региональными особенностями, · развитие чувства меры, художественного вкуса и профессионального кругозора, формирование профессионального мышления, центральное место в котором занимает композиционная составляющая. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - базовые понятия и основные закономерности формообразования, - средства гармонизации формы и пространства, - основы визуального восприятия, - приемы и способы формообразования, - закономерности эмоционально-образной трактовки пространства, - антропометрические характеристики архитектурных пространств, - факторы, определяющие формирование гуманной, здоровой, гармоничной пространственной среды Уметь: - использовать базовые средства для разработки объемно-пространственных и архитектурных композиций, -моделировать объемно-пространственные структуры, - разрабатывать пространственную модель архитектурной формы в соответствии с заданной программой эмоционального восприятия и функционирования - доказательно представлять творческий и архитектурный замысел, - использовать базовые средства для разработки объемно-пространственных и архитектурных композиций, -моделировать объемно-пространственные структуры Владеть: - навыками формообразования пространства с учетом закономерностей эмоционально-образного восприятия, - визуализации архитектурных и творческих решений, - использования архитектурных теоретических и исторических знаний, в том числе, современной мировой практики, при разработке решений архитектурных пространств, - разработки фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций, - анализа объемно-пространственных и архитектурных композиций, в том числе, с учетом особенностей Южнороссийской архитектурно-пространственной среды, - защиты творческого и архитектурного решения.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность создавать архитектурное произведение, художественно организовывать архитектурное пространство на всех уровнях проектирования и представлять проектные решения с использованием традиционных и новейших технических средств изображения на должном уровне владения основами художественной культуры и объемно-пространственного мышления (ПК-1),
Содержание дисциплины Модуль 1.Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования. Модуль 2.Выявление объемно-пространственных и архитектурных композиций. Основные образовательные технологии При проведении практических занятий используются следующие образовательные технологии: интерактивное ведение занятий,диспуты, обсуждение результатов выполнения заданий.
Формы контроля Текущий контроль:выполнение заданий, сдача коллоквиумов, блиц-опрос. Итоговая аттестация: зачёт. Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» 1. Общая трудоемкость.Трудоемкость ч.2 «Основы архитектурного проектирования» составляет 3 ЗЕТ, 108 час., из них 96 часа – практические занятия, 12 часов – самостоятельная работа. Место дисциплины в структуре образовательной программы 2.1 Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» относится к разделу Б1.Б.12 обучения по направлению подготовки 07.03.01 «Архитектура», бакалавриат. 2.2. Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» осваивается после изучения Модуля 1 части 2 дисциплины «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования». Предварительного изучения иных дисциплин не требуется. Изучение дисциплины должно осуществляться параллельно с дисциплиной «История архитектуры и искусств», знания которой необходимы для более полного освоения метода проектной деятельности и формирования профессиональной культуры. Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» дисциплины «Основы архитектурного проектирования и композиции» методически и последовательно связана с частью 2 дисциплины «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования». Цель изучения дисциплины Целью изучения ч. 2 «Основы архитектурного проектирования» является формирование основ профессионального мышления и культуры, овладение базовыми знаниями теории и методов архитектурного проектирования и навыками решения и анализа несложных архитектурных объемно-пространственных структур, визуализации архитектурных и творческих решений. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: · формирование основ профессионального мышления и культуры, овладение базовыми знаниями теории и методов архитектурного проектирования, в том числе, его разновидностей; · овладение навыками композиционного моделирования, выдвижения творческого замысла; · приобретение навыков решения и анализа несложных архитектурных объемно-пространственных структур, визуализации и доказательного представления архитектурных и творческих решений. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:- базовые понятия и закономерности построения объемно-пространственных и архитектурных композиций, - основы визуального восприятия, - средства композиционной деятельности, - принципы упорядочения архитектурных форм и пространств, - закономерности эмоционально-образной трактовки архитектурных форм и пространств, - антропометрические характеристики архитектурных пространств, -факторы, определяющие формирование гуманной, здоровой, гармоничной пространственной среды Уметь:- использовать базовые средства для разработки объемно-пространственных и архитектурных композиций, - моделировать объемно-пространственные структуры, - разрабатывать пространственную модель архитектурной формы в соответствии с заданной программой эмоционального восприятия и функционирования, - доказательно представлять творческий и архитектурный замысел Владеть:-навыками формообразования пространства с учетом закономерностей эмоционально-образного восприятия, - визуализации архитектурных и творческих решений, - разработки и анализа несложных архитектурных форм с учетом средовых, функциональных, инженерно-конструктивных факторов, - моделирования объемно-пространственных структур, - разработки и анализа объемно-пространственных и архитектурных композиций, в том числе с учетом особенностей Южнороссийской архитектурно-пространственной среды, - использования архитектурных теоретических и исторических знаний, в том числе современной мировой практики, при разработке решений архитектурных пространств, - навыками защиты проектов и архитектурных идей в профессиональной среде, общественной практике. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - организовывать архитектурное пространство на всех уровнях проектирования и представлять проектные решения с использованием традиционных и новейших технических средств изображения на должном уровне владения основами художественной культуры и объемно-пространственного мышления (ПК-1), Содержание дисциплины Модуль 2. Курсовая работа 2 «Приемы и способы формообразования» Модуль 4. Курсовая работа 4 «Пространство: образ и функция»» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 459. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |