Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к результатам освоения дисциплины




Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина

Направление подготовки: 07.03.01 «Архитектура»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Часть 1 «Основы композиции»

1. Общая трудоемкость.Трудоемкостьч.1 «Основы композиции» составляет 3 ЗЕТ, 108 час.,32 часа лекционных занятий, 64часа – практические занятия, 12 часов – самостоятельная работа.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

2.1 Дисциплина относится к циклуБ1.Б12обучения по направлению 07.03.01. Архитектура.

2.2 Часть 1 «Основы композиции» осваивается с начала учебной подготовки студентов и не предполагает предварительного изучения дисциплин. Ее овладение должно осуществляться с параллельным изучением дисциплины «История архитектуры и искусств», знания которой необходимы для более полного освоения метода проектной деятельности и формирования профессиональной культуры. Часть 1 «Основы композиции» методически и последовательно связана с дисциплиной «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования».

Цель изучения дисциплины

Целью части 1 «Основы композиции» является изучение закономерностей формирования объемно-пространственных и архитектурных композиций как фундаментальной основы проектной деятельности и профессионального мышления архитектора.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

· изучение категорий, свойств, видов и средств объемно-пространственной композиции,

· освоение способов и методов формообразования объемно-пространственных структур,

· приобретение практического опыта использования средств композиции при решении объемно-пространственных и архитектурных композиций,

· знакомство с мировым опытом решения композиционных задач в архитектуре, дизайне и градостроительстве, в том числе, с его региональными особенностями,

· развитие чувства меры, художественного вкуса и профессионального кругозора, формирование профессионального мышления, центральное место в котором занимает композиционная составляющая.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- базовые понятия и основные закономерности формообразования,

- средства гармонизации формы и пространства,

- основы визуального восприятия,

- приемы и способы формообразования,

- закономерности эмоционально-образной трактовки пространства,

- антропометрические характеристики архитектурных пространств,

- факторы, определяющие формирование гуманной, здоровой, гармоничной пространственной среды

Уметь:

- использовать базовые средства для разработки объемно-пространственных и архитектурных композиций,

-моделировать объемно-пространственные структуры,

- разрабатывать пространственную модель архитектурной формы в соответствии с заданной программой эмоционального восприятия и функционирования

- доказательно представлять творческий и архитектурный замысел,

- использовать базовые средства для разработки объемно-пространственных и архитектурных композиций,

-моделировать объемно-пространственные структуры

Владеть:

- навыками формообразования пространства с учетом закономерностей эмоционально-образного восприятия,

- визуализации архитектурных и творческих решений,

- использования архитектурных теоретических и исторических знаний, в том числе, современной мировой практики, при разработке решений архитектурных пространств,

- разработки фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций,

- анализа объемно-пространственных и архитектурных композиций, в том числе, с учетом особенностей Южнороссийской архитектурно-пространственной среды,

- защиты творческого и архитектурного решения.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность создавать архитектурное произведение, художественно организовывать архитектурное пространство на всех уровнях проектирования и представлять проектные решения с использованием традиционных и новейших технических средств изображения на должном уровне владения основами художественной культуры и объемно-пространственного мышления (ПК-1),

 

Содержание дисциплины

Модуль 1.Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования.

Модуль 2.Выявление объемно-пространственных и архитектурных композиций.

Основные образовательные технологии

При проведении практических занятий используются следующие образовательные технологии:

интерактивное ведение занятий,диспуты, обсуждение результатов выполнения заданий.

 

Формы контроля

Текущий контроль:выполнение заданий, сдача коллоквиумов, блиц-опрос.

Итоговая аттестация: зачёт.

Часть 2 «Основы архитектурного проектирования»

1. Общая трудоемкость.Трудоемкость ч.2 «Основы архитектурного проектирования» составляет 3 ЗЕТ, 108 час., из них 96 часа – практические занятия, 12 часов – самостоятельная работа.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

2.1 Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» относится к разделу Б1.Б.12 обучения по направлению подготовки 07.03.01 «Архитектура», бакалавриат.

2.2. Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» осваивается после изучения Модуля 1 части 2 дисциплины «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования». Предварительного изучения иных дисциплин не требуется. Изучение дисциплины должно осуществляться параллельно с дисциплиной «История архитектуры и искусств», знания которой необходимы для более полного освоения метода проектной деятельности и формирования профессиональной культуры. Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» дисциплины «Основы архитектурного проектирования и композиции» методически и последовательно связана с частью 2 дисциплины «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования».

Цель изучения дисциплины

Целью изучения ч. 2 «Основы архитектурного проектирования» является формирование основ профессионального мышления и культуры, овладение базовыми знаниями теории и методов архитектурного проектирования и навыками решения и анализа несложных архитектурных объемно-пространственных структур, визуализации архитектурных и творческих решений.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

· формирование основ профессионального мышления и культуры, овладение базовыми знаниями теории и методов архитектурного проектирования, в том числе, его разновидностей;

· овладение навыками композиционного моделирования, выдвижения творческого замысла;

· приобретение навыков решения и анализа несложных архитектурных объемно-пространственных структур, визуализации и доказательного представления архитектурных и творческих решений.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:- базовые понятия и закономерности построения объемно-пространственных и архитектурных композиций,

- основы визуального восприятия,

- средства композиционной деятельности,

- принципы упорядочения архитектурных форм и пространств,

- закономерности эмоционально-образной трактовки архитектурных форм и пространств,

- антропометрические характеристики архитектурных пространств,

-факторы, определяющие формирование гуманной, здоровой, гармоничной пространственной среды

Уметь:- использовать базовые средства для разработки объемно-пространственных и архитектурных композиций,

- моделировать объемно-пространственные структуры,

- разрабатывать пространственную модель архитектурной формы в соответствии с заданной программой эмоционального восприятия и функционирования,

- доказательно представлять творческий и архитектурный замысел

Владеть:-навыками  формообразования пространства с учетом закономерностей эмоционально-образного восприятия,

- визуализации архитектурных и творческих решений,

- разработки и анализа несложных архитектурных форм с учетом средовых, функциональных, инженерно-конструктивных факторов,

- моделирования объемно-пространственных структур,

- разработки и анализа объемно-пространственных и архитектурных композиций, в том числе с учетом особенностей Южнороссийской архитектурно-пространственной среды,

- использования архитектурных теоретических и исторических знаний, в том числе современной мировой практики, при разработке решений архитектурных пространств,

- навыками защиты проектов и архитектурных идей в профессиональной среде, общественной практике.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- организовывать архитектурное пространство на всех уровнях проектирования и представлять проектные решения с использованием традиционных и новейших технических средств изображения на должном уровне владения основами художественной культуры и объемно-пространственного мышления (ПК-1),

Содержание дисциплины

Модуль 2. Курсовая работа 2 «Приемы и способы формообразования»

Модуль 4. Курсовая работа 4 «Пространство: образ и функция»»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 459.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...