Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполнить практические задания 1.1-1.2




Предмет: «Управление человеческими ресурсами»

Практические занятия

Тема 4.«Система управления человеческими ресурсами»

 

Основная цель системы управления человеческими ресурсами - обеспечение качественного и рационального формирования, освоения и развития человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности и конкурентоспособности организации.

Подход к управлению персоналом как к системе предполагает наличие ряда элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом. В их числе, прежде всего, наличие субъекта и объекта управления. Субъект управления организует деятельность объекта управления - персонала.

Выделяют три уровня управления персоналом - высший (руководство организации), средний (функциональный), нижний (линейное руководство, руководители структурных подразделений).

Система управления персоналом включает в себя не только подразделения, занимающиеся вопросами управления персоналом, но и всех линейных и функциональных руководителей, представляя, таким образом, «костяк» всей системы управления организацией.

Управление человеческими ресурсами в организациях осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий (функций управления), которые взаимосвязаны между собой и образуют подструктуру системы управления (рисунок 1).


Вопросы для повторения

 

1. Каково место системы управления персоналом в общей системе управления организации.

2. Назовите основные принципы и методы построение системы управления персоналом.

3. Каковы основные функции службы управления персоналом?

4. Каковы приоритетные направления деятельности службы управления персоналом на разных этапах жизненного цикла организации.

5. Что такое политика предприятия в области управления человеческими ресурсами?

6. Раскройте основные варианты включения службы управления персоналом в общую структуру управления организацией.

7. Какие типовые подразделения включает в себя оргструктура службы управления персоналом крупной промышленной фирмы?

8. Что понимается под кадровым, делопроизводственным, информационным, правовым и нормативно-методическим обеспечением службы управления персоналом?

9. Объясните задачи и последовательность составления личностной спецификации, должностной инструкции и положения о подразделении.

10. Сущность методов управления персоналом.

 

Выполнить практические задания 1.1-1.2

Практическое задание 1.1. Ознакомиться с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017» (сайт:http://bizlog.ru/eks/и прикрепленный файл:Приложение 1)

Практическое задание 1.2. Проектирование организационной структуры службы управления персоналом.Задание выполняется письменно.

Цель - приобретение студентами навыков: определения цели, задач и функций службы управления персоналом; выявления приоритетных направлений деятельности службы управления персоналом (СУП) в зависимости от стадии «жизненного цикла» организации;

Постановка задачи:

1) изучить теоретическую часть;

2) сгруппировать перечисленные функции по управлению человеческими ресурсами в отдельные функциональные подсистемы (пример - рисунок 1);

3) распределить функции по управлению человеческими ресурсами по 3-м уровням управления организации. Для выполнения данного задания следует воспользоваться «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» (Приложение 1). Необходимо ознакомиться с должностными обязанностями директора предприятия, руководителя службы по управлению персоналом и начальника цеха (должности, относящиеся к трем различным уровням управления организацией). Заполнить таблицу, отражающую распределение функций СУП на различных уровнях управления (таблица 1). После заполнения таблицы необходимо проанализировать полученный результат и выявить дублирование функций управления персоналом на различных уровнях управления организацией, либо их необеспеченность.

 

Таблица 1. Распределение функций СУП на различных уровнях управления

 

 

Функции СУП

Руководители

Директор Зам.директора по управлению персоналом Начальник цеха (участка)
…..      
       

 

Для заполнения таблицы 1 принимаются следующие обозначения:

О – отвечает за выполнение, обобщает результаты, организует выполнение работы;

П – представляет информацию, необходимую для выполнения данной функции;

У – участвует в обсуждении и подготовке данного вопроса;

А – анализирует;

К – контролирует выполнение функции;

И – исполняет;

Р – принимает решения (утверждает, подписывает документ).

 

4) каждый студент самостоятельно выбирает 10 основных функций руководителя службы по управлению персоналом, устанавливая при этом каждой ранг функции. Функции записываются в таблицу 2.

 

Таблица 2. Основные функции руководителя службы по управлению персоналом

 

Ранг функции   Наименование функции
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    

 

 

5) определить приоритетные направления деятельности СУП на разных этапах жизненного цикла организации (формирования, интенсивного роста, устойчивого функционирования, спада «свертывания» деятельности организации). Результаты сравнения заносятся в таблицу 3.

 

 

Таблица 3. Основные направления деятельности СУП на разных этапах развития организации

  Функции СУП Формиро-вания Интенсив-ного роста Устойчивое функциони- рование Спада «свертыва-ние» деятель-ности
…..        

 

Для заполнения таблицы 2 принимаются следующие обозначения:

2 - явный приоритет

1 - одинаково важное значение

0 - не играет роли на данном этапе

 

Дополнительные методические материалы

 

Перечень функций службы управления персоналом:

- определение функций и оргструктуры службы управления персоналом;

- формирование системы управления персоналом;

- планирование качественной и количественной потребности в персонале;

- маркетинг кадров;

- анализ кадрового потенциала, прогнозирование и определение потребности в рабочих кадрах и специалистах;

- управление занятостью;

-разработка стратегии управления персоналом;

- разработка и применение современного стиля и методов управления персоналом;

- разработка кадровой политики;

- планирование кадровой работы;

- информационное обеспечение системы кадрового управления;

- оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

- ориентация, адаптация и обучение новых работников;

- управление трудовой мотивацией;

- со­циально-психологическая диагностика;

- организация учета движения персонала;

- изучение причин текучести персонала и разработка мер по ее снижению;

- оформление приема, перевода и увольнения работников;

- нормирование трудовых процессов;

- участие в разработке и внедрение планов социального развития персонала;

- профориентационная работа;

- формирование проектных команд;

- создание и развитие резерва кадров;

- анализ и регулиро­вание групповых и личных взаимоотношений, отношений с руководством;

- управление производственными и социальны­ми конфликтами и стрессами;

- организация обучения персонала

- планирование, развитие, и контроль деловой карьеры;

- высвобождение персонала;

- оценка профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;

- аттестация персонала;

- использование денежных и неденежных побудительных си­стем;

- создание условий для наиболее полного использования и планомерного профессионального роста работников;

- правовые вопросы трудовых отношений;

- оценка эффективности кадровой работы;

- соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;

- вовлечение работников в процесс непрерывных улучшений

- техника безопасности;

- формирование оптимального управленческого аппарата;

- контролинг персонала;

- мониторинг персонала;

- диагностика социально-психологических ситуаций;

- ведение учета личных дел;

- социальное партнерство;

- рассмотрение писем, жалоб, заявлений.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...