Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы и задания к главе II
1. Какова роль политической системы в жизни общест 2. Перечислите основные политические институты и оха 3. Как соотносятся политические институты с подсисте 4. Назовите субъектов политической жизни и охаракте 5. Каково влияние политических партий, политических 6. Какую роль играют идеологии в политике государств, 7. На любом примере покажите взаимодействия, воз Готовимся к экзамену 1. Из перечисленного исключительным признаком государ 1) право официально представлять все общество внутри 2) наличие бюджета; 3) защита интересов граждан; 4) существование в качестве политической организации. 2. Одной из форм политической идеологии являются: 1) политические конфликты; 2) политические объединения; 3) политические программы; 4) политические демонстрации. 3. Законодательство в Российской Федерации является 1) Правительства; 2) Федерального Собрания; 3) Президента; 4) Конституционного суда. 4. Верны ли следующие суждения? А. Следствием расширения функции государства в различных сферах является усиление роли государственного аппарата. Б. Одним из негативных следствий усиления государственного аппарата является возможный рост его замкнутости. 1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Верны и А, и Б. 4) Оба суждения неверны. 5. Дополните перечень признаков и ценностей демократии: 1) принцип народовластия; 2) принцип большинства; 3) ... и т. д. 6. Напишите с использованием понятия «тоталитаризм» три Глава III ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА Духовное развитие общества Вспомните: что такое духовное производство? Какова его структура? Какие потребности позволяет удовлетворить духовная деятельность человека? В курсах истории, литературы, общественных дисциплин, в обыденной жизни вы неоднократно встречались с различными определениями понятия «культура» (некоторые исследователи насчитывают более двухсот определений). В самом широком смысле культура представляет собой совокупность внебиологических средств и механизмов деятельности, посредством которой человек осваивает окружающий мир, осуществляет регуляцию общественной жизни,т. е. культура — это исключительно человеческий, социальный по своему происхождению и назначению механизм. Правомерно сказать, что культура является универсальной формой человеческих коммуникаций, ее функционирование обеспечивает преемственность развития общества, взаимодействие отдельных подсистем, институтов, элементов общества.Возникновение и развитие человеческой личности, существование общества невозможны вне культурного контекста. Культура является объектом изучения многих гуманитарных и общественных наук, например истории, философии, антропологии, этнографии, социальной психологии, социологии. Существует также интегральная область знаний — культурология. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 352. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |