Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля




1. Как формировался в педагогике гуманистический подход к осуществлению воспитательной работы и какое влияние он оказал на разработку методов воспитания?

2. В чем сущность воспитания как процесса интериоризации общечеловеческих ценностей?

3. Назовите основные пути и средства формирования мировоззрения учащихся.

4. Каковы основные задачи формирования базовой культуры личности?

5. Перечислите и охарактеризуйте наиболее известные концепции воспитания.

Темы рефератов

1. Технология коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов).

2. Модель воспитания социальной инициативности в деятельности общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ).

3. Модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман).

4. Теория и технология воспитания духовной культуры молодого поколения (Н.Б. Крылова).

5. Организация самовоспитания (А.И. Кочетов).

Рекомендуемая литература

1. Арцишевский Р.А. Мировоззрение: сущность, специфика, развитие. Львов, 1986.

2. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного воспитания личности. – М.: Знание, 1977. − 64 с.

3. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников / Сост. Ф.А. Бобков; Под ред. И.С. Марьенко. М., 1982.

4. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. М., 1980.

5. Зарецкая И.И. Нравственное воспитание учащихся. М., 1986.

6. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. М., 1987.

7. Коломинский Я.Л. Воспитай себя. М., 1974.

8. Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. М., 1983.

9. Основы эстетического воспитания школьников / Под ред. М.А. Кушаева. М., 1986.

10. Предупреждение вредных привычек у школьников. Минск, 1987.

11. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М., 1984.

12. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М., 2005.

13. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 1987.

14. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Собр. Соч.: В 11 т. М.; Л., 1948. Т.2.

15. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. М., 1983.

16. Чернышенко И.Д. Трудовое воспитание школьников: Вопросы теории и методики. М., 1986.

17. Шамова Т.И., Нефедова К.А. Воспитание сознательной дисциплины школьников в процессе обучения. М., 1985.

18. Шуртаков К.П. Мировоззрение и методы его формирования. Казань, 1989.

19. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

20. Эстетическая культура и эстетическое воспитание / Сост. Г.С. Лабковская. М., 1983.

 

 

Педагогический контроль и оценка качества образования










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...