Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля
1. Как формировался в педагогике гуманистический подход к осуществлению воспитательной работы и какое влияние он оказал на разработку методов воспитания? 2. В чем сущность воспитания как процесса интериоризации общечеловеческих ценностей? 3. Назовите основные пути и средства формирования мировоззрения учащихся. 4. Каковы основные задачи формирования базовой культуры личности? 5. Перечислите и охарактеризуйте наиболее известные концепции воспитания. Темы рефератов 1. Технология коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов). 2. Модель воспитания социальной инициативности в деятельности общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ). 3. Модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман). 4. Теория и технология воспитания духовной культуры молодого поколения (Н.Б. Крылова). 5. Организация самовоспитания (А.И. Кочетов). Рекомендуемая литература 1. Арцишевский Р.А. Мировоззрение: сущность, специфика, развитие. Львов, 1986. 2. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного воспитания личности. – М.: Знание, 1977. − 64 с. 3. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников / Сост. Ф.А. Бобков; Под ред. И.С. Марьенко. М., 1982. 4. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. М., 1980. 5. Зарецкая И.И. Нравственное воспитание учащихся. М., 1986. 6. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. М., 1987. 7. Коломинский Я.Л. Воспитай себя. М., 1974. 8. Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. М., 1983. 9. Основы эстетического воспитания школьников / Под ред. М.А. Кушаева. М., 1986. 10. Предупреждение вредных привычек у школьников. Минск, 1987. 11. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М., 1984. 12. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М., 2005. 13. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 1987. 14. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Собр. Соч.: В 11 т. М.; Л., 1948. Т.2. 15. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. М., 1983. 16. Чернышенко И.Д. Трудовое воспитание школьников: Вопросы теории и методики. М., 1986. 17. Шамова Т.И., Нефедова К.А. Воспитание сознательной дисциплины школьников в процессе обучения. М., 1985. 18. Шуртаков К.П. Мировоззрение и методы его формирования. Казань, 1989. 19. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994. 20. Эстетическая культура и эстетическое воспитание / Сост. Г.С. Лабковская. М., 1983.
Педагогический контроль и оценка качества образования |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |