Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3




Вариант 17. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

   (1)Пейзаж — художественное изображение природы. (2)В литературе пейзаж — средство раскрытия авторского замысла, подчиняющееся как требованиям литературного направления (романтический, сентименталистский пейзаж) или жанра (городской, морской, сельский, индустриальный пейзаж), так и целям автора: раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеку, установить композиционные связи между элементами произведения. (3)<...> пейзаж может выполнять и более сложную, символическую функцию: становясь отправной точкой или фокусом авторских идей, он воплощает философские взгляды автора на мир.

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Пейзаж в литературе, будь то романтический или сентименталистский, городской или морской, сельский или индустриальный, помогает автору раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеку, установить композиционные связи между элементами произведения.

2) В литературе пейзаж, являясь художественным изображением природы, служит не только средством раскрытия авторского замысла, но и воплощением философских взглядов автора на мир, выполняя при этом более сложную, символическую функцию.

3) Символическая функция пейзажа заключается в том, что, становясь отправной точкой или фокусом авторских идей, он воплощает философские взгляды автора на человека.

4) Пейзаж в литературе выполняет различные функции: будучи художественным изображением природы, он служит прежде всего средством раскрытия авторского замысла, но также может выполнять более сложную, символическую функцию, воплощая философские взгляды автора на мир.

5) Пейзаж — это изображение природы не только в живописи, где он выступает как самостоятельный жанр, но и в художественной литературе, где он служит средством раскрытия авторского замысла, подчиняющимся требованиям литературного направления.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

С одной стороны,

Потому что

И хотя

При этом

Например,

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОКУС. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФОКУС, -а, м.

1) Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком (спец.). Ф. линзы. Ф. глазного хрусталика.

2) Точка, в которой объектив создаёт отчётливое изображение предмета (спец.). Быть в фокусе. Не попасть в ф.

3) Очаг воспалительного процесса (спец.). Ф. в лёгких.

4) Средоточие, центр. Ф. землетрясения. Попасть в ф. всеобщего внимания (перен.; книжн.).

5) Искусный трюк, основанный на обмане зрения, внимания при помощи ловкого и быстрого приёма. Показывать карточные фокусы. Выступать на эстраде с фокусами.

6) перен. Проделка, уловка (разг.). Выкинуть ловкий ф.

7) перен. обычно мн. Каприз, причуда (разг.). Без фокусов, пожалуйста!

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

послАла

навЕрх

включЁн

запертА

(различные) средствА

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Снег образуется высоко в атмосфере, когда МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ капли воды в облаках соединяются с частичками пыли и превращаются в кристаллы льда.

Несмотря на очевидное смешение стилей, интерьер дома казался очень ГАРМОНИЧНЫМ.

Изображённый на портрете человек был ПРОСВЕЩЁННЫМ деятелем своей эпохи.

Власти города проводят тщательную проверку ЖИЛЫХ условий граждан.

Валерий часами занимался с младшим братом, но не видел никакой ОТДАЧИ.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

наиболее УСПЕШНЫЙ

ШЕСТИСТАМИ книгами

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

около СЕМИСОТ килограммов

искусные ПОВАРА

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с косвенной речью ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В 2012 году журнал «Природа» отметила свой столетний юбилей. 2) Л. Н. Толстой писал, что «в романе "Анна Каренина" меня волновала мысль семейная». 3) За это время было создано государство, которое сумело справиться со всеми внешними врагами. 4) Работая в своей должности полтора года, инженер многое успел сделать для предприятия. 5) На протяжении всей своей истории Рио-де-Жанейро славился красочными карнавалами и великолепными массовыми праздниками, в которых участвовали тысячи жителей и гостей этого бразильского города. 6) Благодаря современным технологиям учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. 7) Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея. 8) На минуту дождь утихает и застучит вновь. 9) Все с нетерпением ждали начала второй серии испытаний нового двигателя, которая должна была стартовать сразу по завершению первого этапа, но почему-то откладывалась.

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неприк..саемый

пол..мизировать

изб..рательный

к..варство

тр..вожиться

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..брал, р..зыскал

сош..ёт, об..ективный

по..сказка, о..правка

пр..мкнуть, пр..слать

и..рядно, бе..конечно

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

завистл..вый

недоум..вать

алюмини..вый

намер..вается

выздоров..ли

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

независ..мый

обид..шься

расстро..вшийся

высп..шься

колебл..шься

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

П. М. Третьяков, (НЕ)ИМЕВШИЙ в своей галерее изображения Н. А. Некрасова, срочно заказал портрет поэта И. Н. Крамскому.

Глебов был уж (НЕ)РАД, что затеял разговор.

Рассказывал он ничуть (НЕ)УВЛЕКАТЕЛЬНО, но слушатели терпеливо дожидались финала истории.

(НЕ)ЗАРОСШИЕ в этом году травой паровые поля печально разнообразили картину засухи.

Глухарь получил своё название не от (НЕ)ДОСТАТКА слуха, который у него очень остр, а из-за характерного поведения — терять весной всякую бдительность.

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Но вот сосны стали (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы (КОЕ)ГДЕ уже начала проглядывать равнина.

(В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого дня дождь лил как из ведра, (ЗА)ТО ближе к вечеру ветер разогнал облака, и тогда мы продолжили путь.

ЧТО(БЫ) ни говорили, я уверен в том, что истина не вотчина, ЧТО(БЫ) владеть ею кому-то одному.

А. И. Герцену было лет двадцать пять, когда он начал писать ЧТО(ТО) (В)РОДЕ воспоминаний.

 

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Как ни густы бывают студё(1)ые осе(2)ие туманы, моряки найдут дорогу к родному берегу по размере(3)ым, неторопливым ударам стари(4)ого колокола.

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) А. А. Фет не только тонкий знаток и творец русской поэзии но и поэт-переводчик.

2) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток.

3) Только слышится вой ветра в снастях да тихий гул моря.

4) Правды боится человек с нечистой совестью или трус.

5) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.

 

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выпутавшееся из густого меха зимы (1) солнце (2) поднявшись высоко над тундрой (3) вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры и загоняло в заросли стлаников.

 

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки, которые шли (1) должно быть (2) издалека. Они о чём-то болтали, смеялись (3) однако (4) тотчас замолкли, увидев меня.

 

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Юные художники поднялись на высокий холм (1) с высоты (2) которого (3) открывался вид на всю округу (4) и продолжили работу над этюдами.

 

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Негромкие голоса доносились отчётливо (1) и (2) если раньше щенок слышал в человеческой речи только яркие интонации (3) то сейчас начал выделять отдельные слова и оттенки чувств.

 

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 537.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...