Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 11. Страховой риск и страховой случай




1. Страховой риск – это обстоятельства, в результате которых граждане и (или) члены их семей могут утратить временно или навсегда средства к существованию и будут нуждаться в страховых выплатах по общеобязательному социальному страхованию.

2. Страховой случай – событие, с наступлением которого возникает право застрахованного лица на получение страховых выплат, предусмотренных законами Донецкой Народной Республики по отдельным видам общеобязательного социального страхования.

Статья 12. Разрешение споров

Споры, возникающие из правоотношений по общеобязательному социальному страхованию, разрешаются в судебном порядке, если законодательством Донецкой Народной Республики не установлен досудебный или иной порядок их рассмотрения.

Статья 13. Информация об общеобязательном социальном страховании

1. Информация в сфере общеобязательного социального страхования используется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики об информации.

2. Запрещается разглашать без согласия застрахованного лица сведения о страховом стаже, страховых случаях, результатах медицинских обследований, суммах получаемых выплат.

3. Страховщики через средства массовой информации обязаны разъяснять населению права и обязанности, предусмотренные законодательством об общеобязательном социальном страховании.

4. Страховщики предоставляют страхователям и застрахованным лицам консультации по вопросам общеобязательного социального страхования на безвозмездной основе.

РАЗДЕЛ II. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТРАХОВАНИЕМ

Статья 14. Страховые фонды

1. Страховые фонды являются органами, которые осуществляют руководство и управление отдельными видами общеобязательного социального страхования, осуществляют сбор и аккумуляцию страховых взносов, контроль за использованием средств, обеспечивающих финансирование выплат по общеобязательному социальному страхованию и другие функции в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Постановка на учет страхователей, обеспечение сбора и учета страховых средств, контроль за полнотой и своевременностью их уплаты, ведения Государственного реестра общеобязательного социального страхования, в том числе персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах, осуществляют государственные органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики в пределах их компетенции, определенных законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Целевые страховые фонды как государственные, так и негосударственные, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики, не могут заниматься другой деятельностью, кроме той, для которой они созданы, и использовать свои средства на цели, не связанные с этой деятельностью.

4. Средства целевых страховых фондов не включаются в состав Государственного бюджета Донецкой Народной Республики.

5. Страховые фонды действуют на основании законодательства Донецкой Народной Республики по отдельным видам общеобязательного социального страхования.

Статья 15. Управление страховыми фондами

1. Управление государственными фондами общеобязательного социального страхования осуществляется руководством страховых фондов при участии Наблюдательных советов страховых фондов, которые обеспечивают определенные законами конкретные виды социального страхования.

2. Перечень рабочих органов фондов определяется законами Донецкой Народной Республики по отдельным видам общеобязательного социального страхования.

РАЗДЕЛ III. НАДЗОР В СФЕРЕ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Статья 16. Полномочия и функции Наблюдательного совета государственных страховых фондов

1. Надзор за деятельностью целевого государственного фонда общеобязательного социального страхования осуществляет Наблюдательный совет.

2. Наблюдательный совет осуществляет контроль за выполнением уставных задач и целевым использованием средств соответствующим государственным фондом общеобязательного социального страхования.

3. Состав Наблюдательного совета и его полномочия определяются законодательством Донецкой Народной Республики по отдельным видам общеобязательного социального страхования и утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики по согласованию с Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 17. Надзор в сфере общеобязательного социального страхования

1. Государственный надзор в сфере общеобязательного социального страхования осуществляет Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

2. В случае возложения функций государственного надзора в сфере общеобязательного социального страхования на несколько центральных органов исполнительной власти Совет Министров Донецкой Народной Республики определяет порядок отношений между ними по этим вопросам.

Статья 18. Объем надзора

При осуществлении государственного надзора уполномоченным органом (органами) исполнительной власти Донецкой Народной Республики за соблюдением страхователями и страховщиками законодательства Донецкой Народной Республики об общеобязательном государственном социальном страховании, других нормативно-правовых актов, изданных в соответствии с ним, страхователи и страховщики обязаны предоставлять должностным лицам органов государственного надзора за деятельностью страховщиков все документы, справки, необходимые для осуществления ими надзорных функций.

Статья 19. Средства надзора

1. Если страховщиком принято решение с нарушением страхового законодательства или страхователь не выполняет требований этого законодательства, республиканский орган исполнительной власти указывает на допущенные нарушения и устанавливает срок для их устранения. Если в течение этого срока страховщик или страхователь не устранит нарушения, незаконное решение отменяется республиканским органом исполнительной власти с последующим возмещением убытков за счет страховщика или страхователя.

2. В течение 30 календарных дней страховщики или страхователи могут обжаловать решение органа государственного надзора в суде.

3. Республиканский орган исполнительной власти может потребовать созыва заседания правления целевого страхового фонда. Если это требование не будет выполнено, республиканский орган исполнительной власти может сам созвать и провести заседание правления целевого страхового фонда.

4. За невыполнение своих обязанностей по решению республиканского органа исполнительной власти члены правления целевого страхового фонда могут быть лишены своих полномочий.

РАЗДЕЛ IV. СРЕДСТВА ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...