Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Равновесие рынка - спрос, предложение, эластичность, графики.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рынок — это конкурентный механизм, управляющий движением спроса и предложения и отражающий их взаимодействие через систему цен. Основными категориями, отражающими рыночные отношения, являются: спрос, предложение, цена. Спрос– это платежеспособная потребность, которая зависит от ряда факторов и прежде всего от самой потребности, но потребность не тождественная спросу, так как ограничена доходом, то есть спрос это потребность, ограниченная доходом (деньгами). Спрос бывает: - индивидуальный (когда один товар на одном рынке); - интегрированный (один товар на всех рынках); - совокупный (все товары на всех рынках страны). Величиной спроса называют объем товаров определенного вида, который покупатели могут приобрести при определенной цене в определенный период времени. Спрос зависит от цены, чем цена ниже, тем больше спрос, и наоборот. Отсюда вытекает закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены приводит к росту величины спроса. Но кроме цены на спрос также влияют так называемые неценовые факторы: мода, уровень дохода населения, изменение структуры покупателей, сезонность и так далее. Закон спроса устанавливает однофакторную обратно пропорциональную зависимость объема величины спроса от цены. Кривая спроса: Р + P –Цена Q – Количество
D - Q Кривая спроса смещается вправо вверх или влево вниз при положительном или отрицательном влиянии неценовых факторов. Эластичность спроса отражает реакцию потребителя на изменение рыночной ситуации. Эластичность спроса по цене – это реакция спроса на изменение цены, которая показывает, в какой мере изменяется спрос в ответ на подорожание или удешевление товара. Эластичность можно измерить с помощью коэффициента эластичности по следующей формуле: ЕDP Виды эластичности: 1) Спрос с единичной эластичностью – величина спроса изменяется также как и цена. 2) Спрос с высокой эластичностью – спрос на такие товары изменяются в больше мере, чем цена. При снижении цены выручка вырастает и наоборот. 3) Низкая эластичность – при изменение цены на товар выручка изменяется в меньшей степени. Предложение– это объем продукции, которая представлена на определенном рынке, по определенной цене. Величина предложения – объем товара определенного вида, который желают продать продавцы при определенной цене в определенный период времени. Предложение зависит от ряда факторов, но зависимость от цены выражается в законе предложения: при прочих равных условиях рост цены приводит к росту величины предложения и наоборот. То есть закон предложения выражает прямопропорциональную однофакторную зависимость между ценой и величиной предложения. Неценовые факторы предложения (цены на ресурсы, себестоимость, налоги и так далее) вызывают смещение кривой предложения: при увеличении – вправо, при уменьшении влево.
РS - P –Цена Q - Количество
Эластичностьпредложения – это реакция предложения на изменение рыночной цены. Эластичность предложения зависит от фактора времени, в связи с этим в экономической теории рассматривают три случая эластичности предложения: 1. Мгновенная – производитель не может сразу расширить объем продаж, то есть величина предложения остается на прежнем уровне. 2. Краткосрочная – фирмы располагают некоторым временем, чтобы увеличить выпуск, но в рамках своих производственных возможностей. 3. Долгосрочная – предложение обладает еще большей эластичностью по цене, так как производитель при росте спроса, а, следовательно, и цене на их продукцию будут наращивать свои производственные возможности. Коэффициентэластичностипредложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Формула расчета , где Q1 — количество до изменения; Q2 — количество после изменения; Р1 — цена до изменения; Р2 — цена после изменения. На конкурентном рынке происходит взаимодействие спроса и предложения, в результате чего устанавливается рыночное равновесие (спрос равен предложению). Отсюда устанавливается равновесная цена. Равновесная цена – цена, по которой производители хотят и в состоянии произвести, а потребители хотят и в состоянии приобрести определенное количество товаров и услуг. В точке равновесия цена предложения равна цене спроса, то есть это состояние, при котором происходит полное совпадение планов и продавцов и покупателей. Ситуация, когда предложение превышает спрос называется избытком. Ситуация, когда спрос превышает предложение называется дефицитом. РSP –Цена Избыток Q - Количество Равновесная цена
Q
В результате спроса и предложения возможны следующие ситуации: 1. Рост предложения – равновесный объем увеличивается, а равновесная цена уменьшается. 2. Рост спроса – равновесная цена и равновесный объём увеличиваются. 3. Снижение предложения – равновесный объем уменьшается, а равновесная цена возрастает. 4. Снижение спроса – равновесный объем и равновесная цена уменьшаются.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |