Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оформление отчета обучающегося




Требования, которые в обязательном порядке должны соблюдаться факультетами и выпускающими кафедрами при подготовке документов в части планирования, организации и руководства практикой обучающихся

 

1. Дела выпускающих кафедр (в части практик).

1.1. Дело «Документы (федеральные/локальные) о порядке планирования, организации и проведения практик обучающихся» (актуальные локальные нормативные акты РГСУ по организации и проведению практик обучающимися размещены на корпоративном портале http://corp.rgsu.net/umts/docs/).

1.2. Дело «РПП по направлению подготовки/специальности ___________».

код, наименование

Данные дела формируются отдельно по каждому направлению подготовки/специальности и содержат рабочие программы всех видов практик (далее – «РПП») согласно утвержденному учебному плану. Каждая РПП содержит лист ежегодной актуализации

1.3. Дело «КГУП». Содержит в упорядоченном виде (по учебным годам) копии приказов РГСУ об утверждении календарного графика учебного процесса на 2013/2014, 2014/2015 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018 учебные годы по всем формам обучения и приказы о внесении изменений (при их наличии).

1.4. Дело «Долгосрочные договоры о проведении практики». Содержит копии всех долгосрочных договоров о проведении практики, действующих на настоящий момент, а также действовавших в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах (оригиналы долгосрочных договоров хранятся на факультете).

1.5. Дело «Договоры о сотрудничестве с профильными организациями». Содержит копии всех договоров о сотрудничестве с профильными организациями, действующих на настоящий момент, а также действовавших в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.

1.6. Дело «Переписка по организации практики» (может содержать внешнюю и внутреннюю переписку, касающуюся организации практики обучающихся).

1.7. Дело «Базовые кафедры». Содержит упорядоченные в хронологическом порядке копии приказов о создании базовых кафедр, Положения о базовых кафедрах.

 

2. Дело

«Практики обучающихся группы _____________

шифр учебной группы

направление подготовки/специальность ____________________________».

код, наименование, форма обучения, год набора

Данные дела должны быть сформированы отдельно по каждой учебной группе каждого направления подготовки/специальности по каждому виду практики и срокам прохождения.

Комплект документов по каждому виду практики и сроку прохождения практики содержит:

2.1. Копию выписки из протокола заседания кафедры о закреплении руководителей за практикой на учебный год (оригинал выписки хранится на факультете).

2.2. Копию распоряжения декана факультета о распределении обучающихся по местам проведения практики (оригинал хранится на факультете).

2.3. Направления обучающихся на практику к долгосрочным договорам/договорам о сотрудничестве.

2.4. Краткосрочные договоры о проведении практики обучающихся (оригиналы).

2.5. Отчетную документацию обучающихся о прохождении практики (дневник практики и отчет обучающегося) (оригиналы).

2.6. Отчет руководителя практики от РГСУ (оригинал).

2.7. Копию ведомости/ведомостей с результатами аттестации обучающихся по практике (оригиналы ведомостей аттестации по практике хранятся в Централизованном деканате).

 

3. Требования к дневнику практики обучающегося.

3.1. Форма дневника практики должна соответствовать формам, установленным в данном периоде (утверждены соответствующими локальными нормативными актами).

3.2. В дневнике практики обучающегося должны быть четко прописаны:

– шифр и наименование направления подготовки/специальности;

– полное наименование учебной группы;

– форма обучения;

– вид практики;

– сроки практики;

– реквизиты договора о прохождении практики.

3.3. В дневнике практики обучающегося в обязательном порядке должны быть проставлены:

– все подписи обучающегося с полной расшифровкой Ф.И.О.;

– все подписи ответственных лиц от РГСУ и профильных организаций (с указанием полной расшифровки Ф.И.О. и должности);

– печать организации, на базе которой обучающийся проходил практику.

3.4. П. IV. дневника «Содержание и планируемые результаты практики». В дневнике практики обучающегося компетенции должны соответствовать учебным планам, программам практик, результатам обучения (знать, уметь, владеть).

В графе «разделы (этапы) прохождения практики» рекомендуется указывать следующие этапы прохождения практики: подготовительный, исследовательский, аналитический, завершающий.

В графе «содержание практики» рекомендуется указывать задания для проработки, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.

3.5. П. V. дневника «Индивидуальное задание обучающегося на практику». Индивидуальное задание составляется руководителем практики. Индивидуальное задание должно соответствовать профессии и специализации обучающихся и отражать основные направления его деятельности. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту.

3.6. П. VI дневника «Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка». Данные инструктажи должны быть проведены не позднее первого дня практики. Факт их проведения и дата проведения должны быть подтверждены личными подписями руководителя практики от организации и обучающегося.

3.7. П. VII дневника «Рабочий график (план) проведения практики». Необходимо расписывать ежедневно все виды выполняемых работ в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием обучающегося на практику с обязательным указанием даты (кроме воскресенья). Если в организации два выходных дня, то в дневнике обучающийся должен указать дату субботнего дня и виды работ в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием выполненные им дома.

При переводе недель практик в количество дней практик, необходимо учитывать, что одна неделя содержит 6 дней.

При рассредоточенной практике необходимо обеспечить прохождение обучающимися практики в дни, свободные от иных учебных занятий, отраженных в расписании занятий на семестр.

При организации и прохождении практики необходимо обеспечить продолжительность рабочего дня обучающегося не превышающую нормы, установленные ст. 91-92 ТК РФ.

Графа «Отметка о выполнении» должна быть заполнена по каждому виду выполняемых работ (например «Выполнено», «Не выполнено», «Выполнено частично»). В случае «Не выполнения» или частичного выполнения запланированного вида работ, кратко указывается причина не выполнения/частичного выполнения.

3.8. П. VIII дневника «Аттестационный лист».

При заполнении графы «Отметка об освоении» таблицы «Сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций» следует учитывать, что большинство компетенций может быть освоено и сформировано в полном объеме только к концу прохождения преддипломной практики.

Характеристика обучающегося в обязательном порядке должна отражать умения и способности обучающегося по освоению профессиональных компетенций, продемонстрированные им в период прохождения практики.

 

Общие рекомендации по оформлению отчета обучающегося по практике

 

В отчете подробно и содержательно представляются общие результаты прохождения обучающимися практики на основе дневника практики или других результатов, имеющих значение с точки зрения приобретения обучающимися практических умений и навыков.

В отчете отмечается:

- что конкретно выполнено за период производственной практики, проблемы;

- что не удалось выполнить, по каким причинам;

- результаты выполнения индивидуального задания;

- итог своей деятельности за период практики.

Также отражаются пожелания по совершенствованию проведения практики в организации.

Отчет по практике в нижеприведенной последовательности должен содержать:

1) титульный лист;

2) содержание; 

3) введение;

4) основная часть отчета;

5) заключение;

6) список литературы;

7) приложения.

Титульный лист отчета оформляется в соответствии с установленной формой.

Содержание отчета размещают на отдельной странице. Снабжают заголовком «Содержание».

В содержание отчета включают введение, номера разделов, подразделов основной части отчета, их наименование, заключение, приложения и нумерацию страниц по тексту.

Введение

Во введении должны быть отражены цель, задачи, место и время прохождения практики, а также последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики. Рассматриваются условия, в которых проходила практика, имевшие место недостатки, а также предложения по улучшению практики.

Основная часть

Отчет о практике составляется обучающимся и включает описание всей проделанной им работы. Основную часть необходимо разделить на разделы и подразделы, каждый из которых должен содержать сведения о конкретно выполненной работе в период практики, выводы и предложения.

Основная часть отчета должна раскрывать следующие вопросы:

1. Общие сведения о предприятии,его правовой статус, местонахождение, размер предприятия, его специализация. Перечень основных осуществляемых операций. Описание структуры организации и работы основных подразделений организации, наличием документов, определяющих основные виды деятельности предприятия, структура информатизации.

2. Описание работ на предприятии.Штатная структура подразделений организации, соответствие сотрудников занимаемым должностям. Структура подразделений, перечислены основные функции. Виды деятельности сотрудников подразделений организации и т.п. Описание организации работы в процессе практики и выполнения работы по разделам программы практики. Описание должностных инструкций по месту прохождения практики.

3.Ознакомление с видами технологий, характерных для организации.В соответствии с основным предназначением и выполняемыми функциями предприятия (организации) описать виды используемых технологий и проанализировать возможные направления совершенствования.

В отчете дается характеристика применяемых технологий, методов защиты информации. Приводится перечень задач и характеристики внедренных технологий. Описывается программное обеспечение и обеспеченность компьютерными средствами и оргтехникой; наличие сети и др.

4. Описание индивидуального задания

 Обучающийся описывает поэтапное выполнение индивидуального задания предложенного руководителем практики.

Индивидуальное задание на практику находится в прямой зависимости от того, какой вид практики проходит обучающийся. Существует три вида практики: учебная, производственная (технологическая) и преддипломная. Цели и задачи каждого вида практики отражены в рабочих программах практик.

В процессе прохождения учебной практики у обучающегося происходитформирование готовности к освоению общих и профессиональных компетенций, приобретение первоначального опыта.

В процессе прохожденияпроизводственнойпрактики развиваются, углубляются и систематизируются знания специальных дисциплин, приобретается первоначальный практический опыт.

 В процессе прохожденияпреддипломнойпрактики, которая считается завершающей ступенью обучения, обучающийся овладевает первоначальным профессиональным опытом, занимается сбором практического материала для написания ВКР.

Заключение

В заключении излагаются основные результаты выполненной работы, описываются навыки, приобретенные за время практики. Указывается, выполнены или нет, все пункты задания на практику, в случае невыполнения аргументируются причины. Указывается практическая ценность результатов работы.

В результате прохождения практик у обучающихся должны быть сформированы элементы компетенций в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы на основе ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

Список литературы включает нормативные акты, интернет-ресурсы, сайт организации, в которой проходит практику обучающийся; источники  ЭБС «Университетская библиотека Онлайн» http://biblioclub.ru// и др.

Источники в списке следует располагать в алфавитном порядке и оформлять в соответствии с общими требованиями и правилами составления библиографического описания документа по ГОСТ 7.1-2003.

Приложение.

В приложения к отчету по практике следует включать вспомогательный материал: схемы, таблицы, диаграммы, инструкции, фото и т. д.

Оформление отчета обучающегося

Отчет обучающегося по практике должен быть оформлен в соответствии с требованиями к оформлению документов согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.

Объем отчета обучающегося должен быть не менее 8 страниц с приложениями. Формат бумаги А4, кегль 14, междустрочный интервал 1,5. Поля: слева – 3 см, справа - 1 см, 15 сверху – 2 см, снизу – 2 см. Текст печатается абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в два интервала, абзацный отступ 1,25-1,5 см.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...