Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Назначение трансмиссии и ее основные функции.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тракторы и автомобили
Методические материалы для студентов
Составитель: Доцент Селифанов С.Е.
Ижевск 2018
Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Важную роль в ускорении научно-технического прогресса в сельскохозяйственном производстве играет техническое совершенствование и научно обоснованная организация эксплуатации автомобилей и тракторов. Целью изучения дисциплины «Тракторы и автомобили» является приобретение студентами заочной форм обучения знаний по устройству и регулировке тракторов, автомобилей и их двигателей, необходимых для эффективной эксплуатации тракторов и автомобилей в сельскохозяйственном производстве. Студенты должны знать основные направления и тенденции совершенствования тракторов и автомобилей, конструкцию и основные регулировочные параметры тракторов, автомобилей и их двигателей, требования к эксплуатационным свойствам тракторов и автомобилей. Студенты-заочники должны уметь самостоятельно осваивать конструкцию новых тракторов и автомобилей, выполнять регулирование механизмов и систем тракторов и автомобилей для обеспечения работы с наибольшей производительностью и экономичностью. Студенты-заочники самостоятельно изучают дисциплину «Тракторы и автомобили» по основному рекомендованному учебнику. Для более глубокого изучения отдельных тем рекомендуется дополнительная литература. Закончив изучение материала по той или другой теме, необходимо в целях лучшего усвоения ответить на вопросы для самопроверки. После изучения теоретического материала студенты приступают к выполнению контрольной работы. Выполненная контрольная работа высылается в академию на рецензирование.
Библиографический список 1. Гуревич А.М. Конструкция тракторов и автомобилей: Учебники и учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А.М.Гуревич, А.К.Болотов, В.И.Судницын. – М.: Агропром. издат. 1989.-368с.; ил. 2. Б.М. Тельман, М.В. Москвин С/х тракторы и автомобили. Книга 2 Шасси и обородувание. – М.: Агропром. Издат. 1987- 335с. 3. Д.Н.Вырубов Двигатели внутреннего сгорания: конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей / С.И.Ефремов, Н.А.Иващенко и др.; - 4е издание, перераб. и доп. - М.:1984-324с. 4. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства:учеб. для студ. вузов по спец. "Механизация сел. хозяйства"/Г.М.Кутьков.- М.::КолосС, 2004.-503с.- (Сер. "Учеб. и учебные пособия для студ. вузов").- Библиограф.:с.494-495.- Предм.указ.:с.496-498. 5. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учеб. для подготовки водителей автотранспортн. средств / В.А.Родичев, А.А. Кива.-4-е изд., стереотип.-М.: ACADEMIA,2006.-80с..- (Сер. "Учебник водителя"). 6. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.:Колос,1983.-336с., ил.- (Учебники и учеб. пособия для высш. с.-х. учеб. заведений). 7. И.С.Булоусов, П.И.Федюнин Пуск тракторных и автомобльных двигателей: Учебное пособие / Новосиб.гос. аграр. ун-т. Инж.. инс-т.- Новосибирск, 2006.-152с. 8. Егорушкин В.Е. Тракторы. М.:Агропромиздат, 1986.-320 с., ил.- (Учебники и учебные пособия для с.-х. техникумов). 9. Болотов А.К. Конструкция тракторов и автомобилей: учеб. пособие для студ. вузов, по агроинж. спец./ А.К. Болотов, А.А. Лопарев, В.И. Судницын. - М.:КолосС, 2006. - 351 с. (Учебники и учеб. пособия для студентов высших учебных заведений).
Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ И РАЗДЕЛА КУРСА 2.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ» Изучая отдельные детали, механизмы и сборочные единицы следует придерживаться примерно такой последовательности: назначение, устройство, работа, наиболее прогрессивное конструктивное решение, обслуживание и регулировочные операции, возможные неисправности, их устранение. Изучение конструкции тракторов и автомобилей должно проводиться не по отдельным маркам машин, а по типичным устройствам деталей, механизмов и сборочных единиц. Необходимость этого определяется следующими обстоятельствами: а) для сельскохозяйственного производства важно знать не только устройство отдельных деталей и машин, а также общие характерные конструктивные особенности устройств тракторов и автомобилей, основные направления и тенденции развития их конструкций; б) в устройстве тракторов и автомобилей имеется много общих принципиальных решений; основные детали и механизмы по их назначению, устройству, принципу работы и взаимодействию сходны между собой, что значительно облегчает усвоение дисциплины. Прежде чем приступить к изучению современных тракторов и автомобилей, необходимо познакомиться с этапами отечественного тракторостроения и автомобилестроения, основными тенденциями и направлениями их развития.
2.2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ»
2.2.1. Двигатели 2.2.1.1. Классификация, устройство и работа двигателей При изучении этой темы необходимо рассмотретьназначениемеханизмов и систем поршневых транспортных ДВС, рабочие циклы и принципы работы четырехтактных и двухтактных двигателей, порядок работы цилиндров двигателя, разобраться в оценке мощностных и экономических показателей двигателей в зависимости от их конструктивных параметров, ознакомиться с показателями технического уровня двигателя. Вопросы для самопроверки 1. Приведите сведения о техническом уровне нескольких тракторов и автомобилей. 2. Каковы основные направления и тенденции развития поршневых тракторных и автомобильных ДВС? 3. Приведите классификацию тракторных и автомобильных двигателей по различным признакам. 4. Назовите основные механизмы и системы двигателя и их назначение. 5. Что называется тактом, полным и рабочим объемом цилиндра, геометрической и фактической степенью сжатия? 6. Каковы основные преимущества и недостатки двухтактных ДВС? 7. Назовите преимущества и недостатки дизелей. 8. Составьте таблицы чередования процессов для четырех- и шестицилиндровых четырехтактных двигателей в соответствии с порядком их работы. 2.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) Изучите устройство КШМ двухтактных и четырехтактных дизелей и бензиновых двигателей. Рассматривая характерные особенности конструкции блоков-картеров, необходимо отметить способы достижения их жесткости, у рядных и У-образных двигателей. V-образное расположение цилиндров позволяет обеспечить большую компактность двигателя, уменьшить его массу, увеличить жесткость несущих элементов. Изучите конструкции и устройство двигателей жидкостного и воздушного охлаждения цилиндров, обратите внимание на преимущества и недостатки мокрых гильз, материалы, из которых изготавливаются гильзы и цилиндры. При изучении конструкций головок цилиндров обратите внимание на формы камер сгорания бензиновых двигателей и дизелей, причины, обусловливающие применение того или иного типа камеры. Изучите конструктивные особенности поршней и колец современных двигателей. Обратите внимание на мероприятия по увеличению их долговечности, на применение поршней с принудительным охлаждением маслом. Обоснуйте применение комплектов ремонтных вкладышей коренных и шатунных подшипников. Необходимо знать предельные значения зазоров: радиальных— в подшипниках и осевых — в упорных (разбег коленчатого вала). Обратите внимание на возможность применения роликовых подшипников качения для коленчатого вала (ЯМЗ-240). Рассмотрите устройства уравновешивания КШМ, гасители крутильных колебаний, устройства крепления двигателя на раме трактора и автомобиля. Важно знать наиболее вероятные неисправности КШМ и способы их устранения, особенности ТО КШМ. Вопросы, для самопроверки 1. Назовите основные группы кривошипно-шатунного механизма и приведите особенности их устройства и современных ДВС. 2. Каковы преимущества и недостатки блоков цилиндров со вставными гильзами? 3. Как обеспечивается подвод смазки к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала? 4. Каковы конструктивные особенности поршневых колец современных дизелей и какие предусматриваются конструктивные мероприятия для увеличения их долговечности? 5. Каковы особенности устройства КШМ У-образных ДВС? 6. Приведите основные способы уплотнения газового стыка цилиндров и головки цилиндров. 7. Из каких соображений выбирается форма камеры сгорания у карбюраторных двигателей и дизелей? 8. Приведите номинальные и ремонтные маркировки гильз и вкладышей подшипников тракторных двигателей. 9. Назовите наиболее вероятные неисправности деталей КШМ. 2.2.1.3. Механизм газораспределения При изучении механизма газораспределения обратите внимание на взаимодействие кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Уясните сущность газораспределения и оптимальность опережения открытия и запаздывания закрытия клапанов в зависимости от режима двигателя. Ознакомьтесь с устройством и действием механизма с нижним и верхним расположением кулачкового вала, возможностью применения трех и четырех клапанных головок цилиндров с целью повышения эффективности газообмена. Следует обратить внимание на расположение распределительного вала в развале цилиндров У-образных двигателей; ЗИЛ, КамАЗ, ЗМЗ, Д . Наиболее ответственными и тяжело нагруженными деталями механизма газораспределения являются клапаны, для изготовления которых используются специальные стали и сплавы, применяются различные покрытия и наплавки. Находят применение клапаны с натриевым наполнением, с устройством их вращения во вермя работы. На ряде дизелей применяются декомпрессионные механизмы, сообщающие пространство сжатия в цилиндрах с окружающей средой. Вместе с тем, для ряда двигателей нет необходимости применения этого механизма в следствие высоких пусковых качеств дизелей (Д-240, ЯМЗ- 238НБ и др.). С целью поддержания механизма газораспределения в рабочем состоянии необходимо регулярно проводить его ТО, особенно обращая внимание на состояние тепловых зазоров в приводах клапанов, осевой разбег распределительного вала, надежность подвода масла к трущимся деталям. Обратите внимание на особенности бесклапанного газораспределения двухтактных двигателей. Вопросы для самопроверки 1. Назовите типы механизмов газораспределения, их основные детали, материалы. 2. Что называют оптимальными фазами газораспределения и от чего они зависят? 3. Декомпрессионный механизм, его устройство и работа. 4. Как осуществляются процессы газообмена в двухтактных двигателях? 5. Основные неисправности механизма газораспределения четырехтактных и двухтактных двигателей. 6. Основные операции технического обслуживания механизма газораспределения. 2.2.1.4 Система питания двигателя Изучите марки и свойства топлив, применяемых для ДВС. Способы приготовления горючей смеси для ДВС различных типов. Устройства для подвода воздуха и удаления отработавших газов, типы воздухоочистителей, индикаторы засоренности воздухоочистителей, способы устранения неисправностей и технического ухода за системой воздухоснабжения двигателя. Устройства турбокомпрессоров, широко применяющихся для дизелей различного рабочего объема. Особенности смесеобразования при наддуве. Технические решения регулируемого наддува и наддува с промежуточным охлаждением воздуха. К наиболее сложным узлам топливной аппаратуры дизеля относят насосы высокого давления (ТНВД), форсунки и регуляторы. ТНВД в настоящее время выполняются секционными (рядными или У-образными) и распределительными. Основой устройства каждого ТНВД являются плунжерные пары. Тройная функция плунжерной пары у насоса распределительного типа: создание высокого давления топлива, обеспечение регулирования и распределение цикловой подачи по цилиндрам. Более высокая нагруженность плунжеров распределительных насосов обусловливает повышение требования к материалу и качеству их изготовления. Изучите характеристики подачи топлива плунжерной парой, изменение коэффициента подачи от частотного режима работы насоса. Дырчатые бесштифтовые форсунки. Требования современных дизелей в отношении тонкости распыла, формы факела распыленного топлива, оптимальной его дальнобойности. Высокая точность изготовления деталей топливной аппаратуры (плунжер — гильза, игла — распылитель форсунки) обусловливает необходимость тщательной фильтрации топлива, чем объясняется наличие в системе питания нескольких ступеней очистки, выполненных в виде фильтров различной сложности. Современные системы топливоподачи дизелей. . Электрогидравлические форсунки. Общее устройство, принцип работы. Сравнивая способы смесеобразования в бензиновом двигателе и дизеле, необходимо отметить более благоприятные условия для бензинового двигателя — хороший распыл топлива в форсунках, подогрев паров бензина во впускном трубопроводе, в цилиндре во время процессов наполнения и сжатия. Время, отводимое на процесс смесеобразования в бензиновом двигателе, примерно в 20 раз больше, чем в дизеле. Вместе с тем, продолжается непрерывное совершенствование приборов системы питания бензинового двигателя, в первую очередь форсунок( инжекторов), систем обеспечения оптимального состава смеси при нулевой нагрузке и холодного пуска; устройств, обеспечивающих устойчивую работу двигателя на переходных режимах. Современные системы питания снабжаются устройствами отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода, электронными и электрическими устройствами регулирования состава смеси в зависимости от температурного состояния двигателя и условий окружающей среды. Системы впрыскивания легкого топлива с электронным и микропроцессорным управлением позволяют учесть большое число факторов, определяющих оптимальный состав горючей смеси для каждого режима работы двигателя. Одним из удачных технических решений является применение непосредственного впрыскивания легкого топлива. В этом случае экономичность бензинового двигателя приближается к экономичности дизеля. В последние годы больше внимания уделяется применению газового топлива для ДВС. Двигатели, работающие на сжатом и сжиженном газе, менее токсичны и более долговечны. Перевод бензиновых двигателей на газ несколько усложняет систему питания, на 25—30% снижает мощность двигателя, однако перевод этот с экономической и экологической точек зрения вполне оправдывается. Изучите принципальную схему газобаллонной установки, включающей баллоны со сжатым (природным) или сжиженным (нефтяным) газом, двухступенчатый редуктор с испарителем, расходные вентили жидкостной и паровой фазы, смеситель с двумя форсунками, фильтр с электромагнитным клапаном, заправочное устройство. Важно знать, что для газобаллонных автомобилей повышаются требования по пожаро- и взрывобезопасности при их эксплуатации, обслуживании и ремонте. Вопросы для самопроверки 1. Назовите основные способы приготовления горючей смеси для ДВС различных типов. 2. Опишите устройство турбокомпрессора. 3. Приведите положительные и отрицательные факторы, обусловленные применением наддува на дизелях. 4. Начертите функциональную схему системы питания дизеля. 5. Каковы особенности устройства топливных и воздушных фильтров современных дизелей? 6. Начертите схему плунжерной пары, объясните принцип регулирования цикловой подачи топлива по концу подачи. 7. Каким требованиям должны удовлетворять форсунки современных дизелей? 8. Приведите схему работы секции насоса распределительного типа. 9. Приведите этапы смесеобразования в бензиновом двигателе. 10. Системы впрыска легкого топлива Начертите схему системы питания. Каковы основные элементы системы питания? 11. Объясните работу отдельных систем карбюратора при работе двигателя на режимах частичных нагрузок и полной мощности, на режиме разгона автомобиля, при холодном пуске. 12. Датчики системы топливоподачи. Как влияют неисправности элементов системы питания на токсичность отработанных газов? 13. Приведите основные неисправности систем впрыска легкого топлива и способы их устранения. 14. Приведите схему топливной аппаратуры газобаллонного автомобиля. 2.2.1.5. Регуляторы частоты вращения коленчатого вала Для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя, поддержания ее в заданном интервале или ограничения максимального значения применяются автоматические устройства, называемые регуляторами. Для поршневых ДВС применяют три способа регулирования: количественное регулирование — изменение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя (у бензиновых ДВС); качественное — при постоянном расходе воздуха изменяется только количество поступающего в двигатель топлива (у дизелей) и смешанное регулирование — изменением количества и воздуха и топлива (у газовых ДВС). Любой регулятор включает чувствительный элемент, сравнивающее и исполнительное устройства. В зависимости от исполнения данных элементов различают механические, пневматические, гидравлические и электронные регуляторы частоты вращения. При изучении принципа действия наиболее распространенного центробежного всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля, обратите внимание на условия возникновения статического равновесия двух сил: поддерживающей силы грузиков регулятора и восстанавливающей силы натяжения основной пружины. При этом частотный режим работы дизеля задается натяжением пружины с помощью рычага настройки регулятора. Под веер ежим ностью здесь понимается возможность поддержания регулятором с известной точностью любой заданной частоты вращения в пределах рабочего диапазона частоты вращения коленчатого вала дизеля. С целью сохранения возможности работы дизеля при перегрузке (на 12—18%, для двигателей постоянной мощности (ДПМ) —до 40%) все регуляторы снабжаются устройствами для увеличения цикловой подачи топлива (корректорами). Учитывая специфику работы тракторных дизелей в условиях резких колебаний нагрузки и частоты вращения коленчатого вала, регуляторы должны обеспечивать устойчивость работы дизеля на переходных режимах. При этом некоторые ухудшения статистических показателей (неравномерности, например, частоты вращения, степени нечувствительности регулятора) способствуют повышению устойчивости работы системы регулирования. Вопросы для самопроверки 1. Какова необходимость установки регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля? 2. Приведите типы регуляторов частоты вращения. 3. Назовите основные элементы регулятора частоты вращения KBдизеля. 4. Приведите принципальную схему всережимного регулятора. 5. Назовите устройства, корректирующие основную характеристику регулятора. 6. Приведите основные неисправности регуляторов и их устранение. 2.2.1.6. Смазочная система Во всех тракторных и автомобильных ДВС применяется комбинированная система смазки трущихся деталей. Ее назначение: уменьшение трения, отвод абразивных частичек и теплоты из зоны трения, защита деталей от коррозии. Студенты должны уметь начертить схему соединений элементов смазочной системы, знать назначение и работу всех клапанов в системе, их регулировки. Необходимо знать применяемые способы очистки масла, преимущества и недостатки каждого способа очистки. Важно уметь разбираться в номенклатуре моторных масел, эксплуатационные свойства которых оказывают сущест- венное влияние на мощностные, экономические и износные показатели транспортных ДВС. При пуске двигателя, особенно холодного, наблюдается наиболее интенсивный износ его деталей. Поэтому при пуске важно обеспечить обильную смазку трущихся поверхностей. Это обеспечивается устройствами предпусковой прокачки масла. Необходимо познакомиться с возможными неисправностями смазочной системы, операциями технического обслуживания системы.
Вопросы для самопроверки 1. Приведите принципиальную схему смазочной системы двигателя. 2. Дайте сравнительную оценку различным способам очистки масла в ДВС. 3. Назовите основные агрегаты смазочной системы. 4. Приведите схемы контрольных приборов смазочной системы. 5. Приведите схему устройства предпусковой прокачки масла. 6. Назовите основные неисправности смазочной системы и операции ее технического обслуживания. 2.2.1.7. Система охлаждения Рассматривая тепловой баланс поршневого двигателя, можно отметить, что в систему охлаждения должно быть отведено от 25 до 35% скрытой теплоты топлива. При этом для каждого режима работы двигателя необходимо обеспечить оптимальную интенсивность его охлаждения. Как излишний нагрев (перегрев) деталей двигателя, так и чрезмерное понижение их температуры приводят к ряду отрицательных явлений. Например, при температуре охлаждающей жидкости ниже 40—60°С расход топлива увеличивается на 10—15%, увеличивается износ деталей цилиндропоршневой группы, наблюдается закоксовывание колец в канавках поршней, отверстий распылителей форсунок. Назначение системы охлаждения — поддержание постоянного температурного состояния деталей двигателя при рабочих режимах, обеспечение быстрого прогрева двигателя, подача теплоносителя в отопитель- ную систему кабины. В зависимости от вида теплоносителя, воспринимающего теплоту от нагретых деталей двигателя, различают жидкостное или воздушное охлаждение. Наибольшее распространение для двигателей тракторов и автомобилей получили жидкостные закрытые циркуляционные системы охлаждения. Необходимо разобраться в устройстве жидкостной системы охлаждения, рассмотрев движение жидкости по малому и большому замкнутому кругу, обратить внимание на способы создания локальной интенсивности охлаждения деталей, работающих при различных условиях нагрева. Устройство приборов системы охлаждения следует рассмотреть для ряда двигателей, обратив внимание на некоторые их особенности. Так, например, на двигателе КамАЗ применяется привод вентилятора с помощью гидромуфты, автоматически отключающей вентилятор при снижении температуры жидкости ниже 80°С. Воздушная система охлаждения проще и удобнее в эксплуатации. Двигатель с такой системой получается легче и компактнее.( Д-144, Д-145Т, Д-21 ). Обратите внимание на устройство равномерного обдува ребер цилиндров и головок цилиндров, на систему дефлекторов, специфичность устройства осевого вентилятора с направляющим аппаратом и тепловым (сезонным) регулятором расхода воздуха. При эксплуатации двигателя воздушного охлаждения необходимо следить за его тепловым режимом. Контроль теплового состояния двигателя осуществляется по температуре картерного масла (температура должна быть не более 100— 150°С) и с помощью датчика температуры головок цилиндров и светового сигнализатора, срабатывающего при температуре головок выше 175°С. Наряду с существенными положительными свойствами,, двигатели с воздушным охлаждением обладают рядом недостатков: большой шум в работе, потери мощности (до 8%) на привод осевого вентилятора, трудность обеспечения теплоносителей системы обогрева кабины. Изучение системы охлаждения заканчивается анализом возможных неисправностей ее элементов, способов их устранения и усвоением основных операций ТО.
Вопросы для самопроверки 1. Каким должен быть оптимальный тепловой режим системы охлаждения двигателей жидкостного и воздушного охлаждения? 2. Каковы особенности устройства элементов систем охлаждения двигателей жидкостного и воздушного охлаждения? 3. Назовите преимущества и недостатки систем воздушното и жидкостного охлаждения. 4. Ка ковы способы регулирования теплового режима двигателей? 5. Каковы требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям? 6. Приведите возможные неисправности системы охлаждения. 7. Перечислите основные операции ТО систем жидкостного и воздушного охлаждения. 2.2.1.8. Система пуска двигателя Система пуска должна обеспечивать частоту вращения коленчатого вала для бензиновых и газовых двигателей 30— 60 мин-1, для дизелей— 150—250 мин-1, при температуре 0— — 15°С. Различаются: ручной пуск, пуск вспомогательным бензиновым двигателем и пуск электрическим стартером. Пуск от руки применяется для бензиновых двухтактных двигателей, для тракторных двигателей применяется пуск вспомогательным бензиновым двигателем. Наиболее распространен пуск электрическим стартером. Следует изучить конструкции современных пусковых двухтактных двигателей, обращая внимание на особенности устройства их механизмов и системы. Необходимо ознакомиться также с механизмами, передающими энергию пусковых двигателей коленчатому валу дизеля: сцеплением, шестеренчатой передачей, отключающим механизмом и предохранительными устройствами. Для пуска двигателей в условиях низких температур применяется ряд специальных средств облегчения пуска. К ним относятся свечи накаливания, факельные подогреватели воздуха, подогреватели охлаждающей жидкости и масла. Следует изучить электрофакельные нагреватели, применяемые на дизелях различных тракторов, отмечая особенности конструкций. Вопросы для самопроверки 1. Приведите классификацию систем пуска поршневых двс. 2. Каковы особенности устройства пусковых двигателей? 3. Приведите особенности устройства механизмов передачи энергии пусковых двигателей к коленчатому валу дизеля. 4. Назовите устройства, облегчающие пуск дизеля в условиях низких температур. 5. Какие основные требования техники безопасности при пуске тракторных дизелей? 6. Назовите основные операции ТО системы пуска. 2.2.2. Электрооборудование тракторов и автомобилей Составными частями электрооборудования машин являются: аккумуляторные батареи, генераторные установки, потребители электрической энергии различного устройства и назначения, контрольно-измерительные приборы. Изучая данную тему, необходимо предварительно ознакомиться с основами электротехники, изучить принцип работы таких элементов электронной техники, как: диод, транзистор, стабилитрон функциональных устройств на интегральных микросхемах. Следует хорошо усвоить процессы, происходящие при заряде-разряде аккумулятора, знать, как приготавливается электролит соответствующей плотности (1,25—1,27 г/см3) перед зарядкой, режимы зарядки аккумуляторов. Необходимо знать марки и характеристики свинцовых аккумуляторов и их батарей, способы определения разряженности аккумуляторов, правила их эксплуатации и хранения, основные неисправности. На всех тракторах и автомобилях в настоящее время применяются в качестве основного источника снабжения бортовой сети электроэнергией генераторы переменного тока. Большое распространение на тракторах получили полностью бесконтактные индукторные генераторы. Сердечник такого генератора намагничивается полюсами неподвижной обмотки возбуждения, питаемой постоянным током через реле-регулятор. На автомобилях, в основном, применяются генераторы с вращающейся обмоткой возбудителя, питающейся регулируемым постоянным током через контактные кольца и щетки. Для выпрямления полученного переменного тока в генераторах используются встроенные трехфазные выпрямители на кремниевых диодах. Учитывая зависимость напряжения генератора от частоты вращения якоря, которая изменяется в 5—8 раз, применяют регулирование выходного напряжения с помощью регуляторов напряжения. Следует знать, что генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения отдаваемого максимального тока (за счет возрастания реактивного сопротивления в силовых обмотках) и поэтому не нуждаются в ограничителях тока. Включаемое в схему регулятора реле защиты предохраняет регулирующий транзистор реле от разрушения большим током при замыкании обмотки возбуждения на массу. На современных тракторах и автомобилях основное. применение находят генераторы повышенной мощности (до 1000 Вт) со встроенными малогабаритными интегральными регуляторами напряжения. Интегральные бесконтактные регуляторы обеспечивают более стабильное напряжение на выходе генератора во всем диапазоне частоты вращения якоря. На некоторых тракторах применяются генераторные установки на базе индукторных бесконтактных пятифазных одноименно-полюсных машин с односторонним электромагнитным возбуждением и встроенным интегральным регулятором напряжения , двумя выпрямителями пятифазного тока . Представляет интерес генераторы в которых применяются для возбуждения, наряду с обмоткой возбуждения, постоянные магниты, что обеспечивает самовозбуждение генератора при подключенной номинальной нагрузке и при отсутствии аккумуляторной батареи. Необходимо знать особенности эксплуатации бесконтактных генераторов и реле-регуляторов. Особенно следует обращать внимание на правильность их подключения, так как переполюсация выходных клемм, выключение «массы» при работающем двигателе, замыкания на «массу» выводят из строя генераторную установку. При изучении систем электрического зажигания рабочей смеси в бензиновых и газовых двигателях следует уяснить понятие пробивного напряжения, значения которого (12— 20 кВ) зависят от фактической степени сжатия, расстояния между электродами свечи, качества и температуры рабочей смеси. Система зажигания должна обеспечивать рабочее напряжение, превышающее пробивное в 1,5—2 раза. Для обеспечения запуска холодного двигателя при зазоре между электродами свечи 1,0—1,2 мм энергия искры должна быть 20— 30 мДж, ее продолжительность 0,002—0,006 с. Задачей системы зажигания является обеспечение максимального давления сгорания горючей смеси около ВМТ, что достигается автоматической регулировкой момента зажигания для всего диапозона частотных и нагрузочных режимов двигателя. Контактные системы зажигания, выполненные по классической схеме, не обеспечивают необходимых параметров зажигания и достаточной надежности для современных многоцилиндровых высокочастотных двигателей. Более высокими показателями надежности и качества искрового разряда обладают электронные системы зажигания . Последнее время получили распространение микропроцессорные системы зажигания, которые входят в систему управления двигателем. Существуют так же конденсаторные системы зажигания, которые могут быть с импульсным и непрерывным накоплением энергии и обеспечивают независимость напряжения и длительности искрообразования от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Для зажигания рабочей смеси в двухтактных бензиновых двигателях применяется система зажигания от магнето. Необходимо изучить устройство и работу современных конструкций магнето. Изучить методику установки магнето на двигатель. Изучая системы электрического пуска двигателя, необходимо остановиться на особенностях пуска дизелей, бензиновых и газовых двигателей. При этом важно знать, что для двигателей с принудительным зажиганием минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала составляет 30— 60 мин-1, а для дизелей— 150—250 мин-1, резко повышаясь с понижением температуры. Задачей системы пуска является создание оптимальных условий для пуска двигателя и обеспечение пусковой частоты вращения коленчатого вала. При рассмотрении устройств стартеров необходимо изучить их электромеханические характеристики. Следует ознакомиться с системами пуска автомобилей ГA3 , ЗИЛ, 24-вольтовыми системами автомобилей МАЗ, КамАЗ и тракторов К-744,; 12-вольтовыми — на тракторах других марок. Обратите внимание на применение дополнительных реле дистанционного управления стартером, реле блокировки пуска двигателя при включенной передаче трактора. Для облегчения пуска холодного дизеля применяются устройства, нагревающие воздух во впускном коллекторе, чаще применяются устройства электрофакельного типа. С целью уменьшения износа деталей двигателя при пуске используют устройство предпусковой прокачки масла. При этом обеспечивается предварительная закачка масла в смазочную систему и запуск двигателя происходит только после создания давления в магистрали. Современные тракторы и автомобили оборудуются современными системами освещения, световой и звуковой сигнализациями, контрольно-измерительными приборами. Необходимо познакомиться с особенностями и тенденциями развития конструкций перечисленных устройств, возможными их неисправностями и техническими уходами.
Вопросы для самопроверки 1. Объясните принцип действия свинцовой аккумуляторной батареи. Какие химические реакции происходят при разряде и зарядке? 2. Как и какими средствами определяется степень заря- женности аккумуляторной батареи? 3. Какие типы генераторов переменного тока применяются на тракторах и автомобилях? 4. Объясните устройство и работу бесконтактных индукторных генераторов. 15. Объясните устройство и работу интегральных регуляторов напряжения. 6. Приведите схему и объясните преимущества бесконтактной системы зажигания. 7] Поясните принцип действия магнето и его установку на двигатель. 8. Каковы особенности устройства систем электрического пуска у дизелей и бензиновых двигателей? 9. Назовите возможные неисправности электрооборудования и основные мероприятия технического ухода.
2.2.3. Шасси тракторов и автомобилей 2.2.3.1. Трансмиссия Назначение трансмиссии и ее основные функции.
Трансмиссии современных тракторов и автомобилей служат для передачи и регулирования (ступенчатого или бесступенчатого) крутящего момента от двигателя к движителю или к активным рабочим органам машин. По способу изменения регулирования крутящего момента трансмиссии разделяются на ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные. По виду энергии, используемой для преобразования крутящего момента двигателя, трансмиссии называют механическими, гидравлическими (гидрообъемными), гидромеханическими и электромеханическими. Необходимо хорошо представлять конструктивные особенности трансмиссий современных гусеничных и колесных тракторов и автомобилей, трансмиссий полноприводных колесных машин. При изучении этой темы изучить конструкции трансмиссий современных автомобилей и тракторов. Рассматривая устройства сцеплений, необходимо знать их классификацию по способу передачи энергии (фрикционные, гидравлические или электромагнитные устройства). При этом, отмечая наибольшую применяемость на тракторах и автомобилях фрикционных сцеплений, следует обратить внимание на большую перспективность применения гидравлических сцеплений. Важно иметь достаточное представление об устройстве управления (приводах) сцепления, подробно знать схемы механического и гидравлического привода, а также устройство сервомеханизмов (механического—пружинного, гидравлического—пневматического). Коробка передач определяет тяговые и скоростные показатели трактора или автомобиля; передаточные числа и диапазоны ступеней передач должны быть тщательно connaqoBa- ны с частотными характеристиками двигателя и требуемыми динамическими качествами машины. Необходимо знать классификацию коробок передач: по способу изменения перадаточных чисел (ступенчатые и бесступенчатые), по типу применяемой в коробке шестеренчатой передачи (с неподвижными осями валов и с вращающимися осями валов — планетарными), по способу зацепления шестерен (с подвижными или постоянного зацепления шестернями) по числу валов, определяющих кинематическую схему (двух-, трех- и четырехвальные), по процессу переключения передач (с остановкой машины или на ходу), по принципу работы (механические, гидравлические, электрические). Следует изучить конструкции коробок передач тракторов и автомобилей, особенности устройства отдельных узлов коробок передач, материалы деталей. Важно знать требования, предъявляемые к коробкам передач современных тракторов и автомобилей, в особенности обеспечения высокого КПД, большой долговечности, надежности, удобства ТО, бесшумности в работе. Необходимо знать также устройства приводов управления коробками передач при ручном и автоматическом выборе передаточных чисел, назначение, устройство и принцип действия раздаточных коробок и ходоуменьшителей. Необходимо также иметь представление о возможных неисправностях коробок передач, способах их устранения и операциях ТО. Следует изучить конструкции промежуточных соединений трансмиссии и карданных передач, обратив внимание на требования, предъявляемые к этим соединениям, особенности устройства синхронных и асинхронных карданных шарниров, карданных передач, упругих карданных муфт, комбинированных промежуточных соединений. Желательно знать правила монтажа карданных передач, их возможные неисправности. При изучении ведущих мостов тракторов и автомобилей следует обратить внимание на особенности устройства передних ведущих мостов, позволяющих подводить крутящий момент к управляемым колесам, наличие специальных колесных редукторов или шарниров равных угловых скоростей. Для изменения направления силового потока и увеличения крутящего момента на ведущих органах машины применяется главная передача. Она может быть одинарной или двойной. Для распределения крутящего момента между ведущими полуосями трактора или автомобиля и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой применяются дифференциалы. Необходимо хорошо представить кинематику и динамику дифференциала, знать, как подсчитываются частоты вращения и моменты на полуосях при несимметричном дифференциале, какие существуют способы блокировки дифференциалов, как работают дифференциалы повышенного трения. Следует изучить устройства механизмов поворота гусеничных тракторов, обратив внимание на конструкции планетарных механизмов поворота. Необходимо изучить устройство конечных передач тракторов и большегрузных автомобилей, выполненных в виде цилиндрического или планетарного редуктора. В заключение следует остановиться на операциях ТО ведущих мостов, их неисправностях и способах устранения.
Вопросы для самопроверки 1. Назовите основные функции трансмиссии. 2. Приведите кинематическую схему трансмиссии колесного, гусеничного трактора, грузового автомобиля. 3. Назовите типы сцеплений по способу передачи энергии. 4. Объясните понятие коэффициента запаса сцепления. 5. Опишите работу гидроподжимной муфты. 6. Назовите основные требования, предъявляемые к коробкам передач. 7. Приведите классификацию коробок передач по различным признакам. 8. Объясните назначение и работу гидроподжимных муфт в коробке передач трактора..Назначение гидротрансформатора. Укажите его преимущества и недостатки перед механической коробкой передач. / 9. Как классифицируются карданные передачи, каково устройство карданных шарниров и карданных муфт? 10. Приведите кинематические схемы ведущих мостов гусеничных тракторов с механизмами поворота. 11. Опишите типы и устройства главных передач. 12. Как распределяется крутящий момент между осями несимметричного дифференциала? 13. Приведите схему конечной передачи планетарного типа. 14. Приведите схему приводов передних мостов тракторов и автомобилей. 15. Объясните устройство и принцип действия раздаточных коробок и ходоуменьшителей. 16. Назовите основные операции ТО сборочных единиц трансмиссии, их возможные неисправности и способы их устранения. 2.2.3.2. Остов, ходовая часть трактора и автомобиля Основными элементами ходовой части являются: остов — основание машины, связывающее все ее части в единое целое; движитель и подвеска—устройство соединения остова с движителем. Остовом грузового автомобиля является рама. В качестве несущей системы тракторов, также применяют раму. Полураму имеют остовы тракторов МТЗ, ВТЗ, ЛТЗ и др. Изучая ходовую часть колесных тракторов, необходимо подробно остановиться на устройстве дисковых колес с трех и двухкомпонентным ободом, бездисковых — с трехкомпонентным ободом; устройстве пневматических камерных и бескамерных шин с диагональным и радиальным кордом. Необходимо подробно разобраться во всех типах шин, их обозначениях и маркировках. Следует уделить внимание конструкциям подвесок тракторов и автомобилей, устройству рессор и амортизаторов. Необходимо обратить внимание на особенности конструкций ходовой части автомобилей повышенной проходимости. Особо надо отметить возможность приспособления ходовой части колесных тракторов к работе в междурядьях пропашных культур — за счет регулировки колеи трактора и агротехнического просвета. Необходимо знать способы и устройства для увеличения сцепных свойств колесных тракторов и автомобилей повышенной ^проходимости: изменение давления воздуха в шинах, установка сдвоенных колес и шин с широким профилем, догружение ведущих колес, заполнение жидкостью на 3/4 'объема камер ведущих колес, применение полугусеничного съемного резинометаллического хода, использование шипов, цепей противоскольжения и грунтозацепов — траков. При изучении ходовой части гусеничных тракторов следует обратить внимание на положительные качества гусеничного движителя — возможность получения больших тяговых усилий по сравнению с колесным движителем при меньшем уплотняющем воздействии на почву, меньших затратах энергии на самопередвижение на рыхлых и слабых почвах. В то же время гусеничный движитель требует больших затрат энергии на самопередвижение на твердом почвенном фоне, конструктивно более сложен и материалоемок, менее долговечен и надежен, требует больших затрат времени на ТО. Изучая общее устройство ходовой части гусеничного трактора, необходимо подробно остановиться на устройстве гусениц с открытыми шарнирами и закрытыми, защищенными шарнирами (Т-130), конструкциях направляющих колес с натяжными и амортизирующими устройствами, способах смазки деталей ходовой части. Следует уделить внимание устройству подвесок остова (полужесткого и упруго-балансирного типа). Необходимо знать возможные неисправности ходовой части тракторов и автомобилей, операции ТО ходовой части.
Вопросы для самопроверки 1. Из каких элементов состоит ходовая часть колесного трактора, грузового автомобиля? 2. Назовите типы колес автомобилей и тракторов. Составные части колес. 3. Приведите типы пневматических шин, их обозначения и маркировку. 4. Назовите виды подвесок остова тракторов и автомобилей. Как устроена независимая подвеска? 5. Объясните, для чего нужно выдерживать определенные углы установки управляемых колес автомобиля и колесного трактора. 6. С какой целью и каким образом изменяется агротехнический просвет и ширина колеи передних и задних колес трактора? 7. Назовите способы повышения тягово-сцепных качеств тракторов и автомобилей. 8. Приведите преимущества и недостатки гусеничного движителя по сравнению с колесным. 9. Назовите элементы гусеничного движителя, их устройство и регулировки. 10. Приведите схемы подвесок гусеничных тракторов. Объясните их устройство и работу. 11. Объясните устройство и принцип работы гидравлического амортизатора подвески. 12. Регулировки ходовой части гусеничного трактора. 13. Назовите возможные неисправности ходовой части тракторов и автомобилей, их устранение и операции ТО механизмов ходовой части. 2.2.3.3. Механизмы управления трактора и автомобиля К механизмам управления трактором или автомобилем относят: механизм изменения направления движения машины, задатчик скорости трактора или автомобиля, тормозная система. Для поддержания движения трактора (автомобиля) по заданному оператором (водителем) направлению применяется рулевое управление машины или управление механизмом поворота гусеничного трактора. Для задания определенной скорости движения машины служат педаль или рычаг, воздействующие на органы настройки регулирующих органов топливной аппаратуры двигателя. Для снижения скорости машины, экстренной остановки и удержания ее в неподвижном состоянии служит тормозная система. Усвоив назначение рулевого управления колесных тракторов и автомобилей, необходимо ознакомиться с назначением и устройством его основных частей, обратив внимание на кинематику поворота без скольжения колес. Необходимо знать, как подсчитываются теоретический радиус поворота в зависимости от базы машины и углов поворота внутреннего и внешнего колес при различных схемах рулевого привода, как определяется усилие, которое нужно приложить к рулевому колесу, как производится установка и регулирование управляемых колес. Рекомендуется обратить внимание на устройства и работу гидроусилителей, широко применяющихся на тракторах и автомобилях. На тракторах МТЗ применено гидрообъемное рулевое управление, которое включает расположенный в рулевой колонке насос-дозатор , гидроаккумулятор и насос питания, два гидроцилиндра, соединенные общим штоком. Насос-дозатор позволяет обеспечить поворот управляемых колес и при неработающем двигателе. На тракторах с шарнирно-сочлененной рамой поворот осуществляется за счет взаимного изменения положения полурам трактора с помощью силовых гидроцилиндров. Необходимо рассмотреть устройство механической части и гидроусилителя рулевого управелния, которые включают рулевую колонку, рулевой механизм, тягу обратной связи, шестеренный насос, распределитель, клапан расхода и запорный клапан, гидроцилиндры, бак и соединительные трубопроводы. Следует обратить внимание на устройство стабилизации движения трактора за счет взаимодействия клапана расхода и тяги обратной связи. Особенностью поворота гусеничных машин является необходимость отключения той гусеницы, в сторону которой происходит поворот. При крутом повороте отключенная гусеница затормаживается. Механизм поворота можно использовать для остановки всей машины, например, на подъеме или уклоне.
У большинства гусеничных тракторов механизм поворота представляет собой самостоятельный механизм, размещенный в заднем мосту, за главной передачей. Рекомендуется изучить подробно планетарные механизмы поворота и механизмы с фрикционными муфтами. Особое внимание следует уделить приводам механизмов поворота гусеничных тракторов и регулировке приводов. Приступая к изучению тормозных систем тракторов и автомобилей, необходимо усвоить вытекающие из условий безопасности эксплуатации машин чрезвычайно высокие требования к эффективности тормозных систем. Рекомендуется проработать теоретические положения об определении таких оценочных показателей тормозных качеств тракторов и автомобилей, как максимальный тормозной путь и минимальное замедление, их зависимость от начальной скорости торможения. Современные тракторы и автомобили оснащаются сложными многоконтурными тормозными системами, обеспечивающими высокую эффективность торможения при любых условиях эксплуатации. Тормозная система включает тормозной механизм и привод. Тормозные механизмы выполняются ленточными, колодочными и дисковыми. Привод — устройство управления механизмом может быть механическим, гидравлическим, пневматическим и электрическим. Необходимо тщательно изучить тормозные механизмы и их приводы современных тракторов и автомобилей. Учитывая все возрастающее значение автопоездов, для повышения эффективности использования машин очень важное значение приобретает привод тормозов прицепов. Следует уделить большое внимание возможным неисправностям тормозов, способам их устранения и операциям ТО тормозных систем. Вопросы для самопроверки 1. Укажите назначение органов управления трактором или автомобилем. 2. Как определяются кинематические параметры поворота? 3. Как производится установка управляемых колес автомобилей и тракторов? 4. Приведите схему и опишите работу гидроусилителя механизма поворота. 5. Опишите устройство и работу гидрообъемного рулевого управления. 6. Каково устройство механизма поворота тракторов с шарнирно-сочленительной рамой? 7. Приведите обоснование необходимости применения автоматической системы вождения тракторов. 8. Каковы особенности поворота гусеничноготрактора? Каковы особенности устройства механизмов поворота? 9. Приведите схемы планетарных механизмов поворота гусеничных машин. 10. Как подсчитывается тормозной путь и замедление автомобиля? 11. Какие требования предъявляются к тормозным системам тракторов и автомобилей? 12. Приведите схему тормозной системы трактора МТЗ. 13. Приведите схему основной тормозной системы автомобиля КамАЗ. 14. Назовите основные неисправности тормозной системы и рулевого управления. 15. Перечислите операции ТО тормозной системы и системы рулевого управления. 2.2.4. Рабочее оборудование тракторов и автомобилей К основным устройствам рабочего оборудования трактора относятся: механизмы навески, система гидравлического управления механизмами, прицепные устройства и крюки, валы отбора мощности (ВОМ) и приводной шкив. Рекомендуется обратить внимание на конструкцию прицепного устройства для буксировки, позволяющего регулировать точку присоединения машин и тележек к трактору. У тракторов МТЗ имеется буксирное устройство с автоматом сцепки, устанавливаемое в два положения: при использовании заднего ВОМ и без использования ВОМ. В связи с широким применением активных рабочих органов у комбинированных агрегатов возрастает значение механизмов отбора мощности. Привод заднего вала отбора мощности может быть независимым с частотой вращения 540 мин-1 и 1 000 мин-1 при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и синхронным — 3,7 оборота на 1 м пути трактора. Задний ВОМ может быть использован не только при работе трактора с агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами, но и для привода стационарных машин. Привод машин, навешиваемых на трактор спереди и сбоку, осуществляется с помощью бокового вала отбора мощности. По принципу управления ВОМ подразделяют на зависимые, независимые и частично независимые. Для работы тракторов с полуприцепными машинами, типа разбрасывателей удобрений, современные тракторы снабжаются гидрофицированным крюком, устанавливаемым вместо нижних продольных тяг заднего навесного устройства. Управление гидрофицированным крюком осуществляется от распределительной системы заднего навесного устройства. Для обеспечения использования тракторов на технологических операциях, требующих «ползучих» скоростей движения, устанавливаются ходоуменьшители., позволяющие получать дополнительные пониженные скорости движения и бесступенчато изменять их. К рабочему оборудованию автомобилей относят буксирные крюки, приводные лебедки, седельное сцепное устройство—для шарнирного соединения тягача с полуприцепом. . Вопросы для самопроверки 1. Перечислите все устройства рабочего оборудования тракторов. 2. Приведите схемы приводов валов отбора мощности. 3. Каковы преимущества независимого привода ВОМ? 4. Опишите конструкции прицепных устройств тракторов. 5. Для каких целей применяется прицепное устройство? 6. В каких случаях используются боковой и передний ВОМ? 7. Опишите устройство ходоуменьшителя. 8. Перечислите все устройства рабочего оборудования автомобилей. 2.2.5. Гидравлическое оборудование тракторов и автомобилей В гидравлическое оборудование тракторов входят гидравлическая навесная система и усилители механизмов управления. Гидравлическая навесная система предназначена для управления навесными, полунавесными, гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором. Основные сборочные единицы гидронавесной системы: бак, насос, распределитель, золотник, силовые цилиндры (основной и выносные), маслопроводы, разрывные и соединительные муфты, навесное устройство. Изучая устройство гидравлической навесной системы, следует уделить внимание управлению навесной машиной при ее подъеме, опускании, фиксации в определенном положении, регулированию глубины хода рабочих машин. Необходимо уделить большое внимание изучению устройства и работы регуляторов глубины обработки почвы. На тракторах МТЗ применяется универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы, состоящая из гидроаккумулятора, регулятора с приводом управления, переключателя режимов управления. В зависимости от характера местности, состояния почвы и от заданных агротехнических требований выбирается один из видов регулирования или их комбинация. Гидроаккумулятор предназначен для поддержания давления подпора и восполнения утечек в полости подъема цилиндра механизма задней навески за счет энергии сжатой пружины. Следует рассмотреть работу гидравлической системы при различных положениях рукоятки управления регулятором: регулятор «выключен», «зона регулирования» и «подъем». Необходимо подробно ознакомиться с особенностями эксплуатации гидравлических навесных систем, правилами техники безопасности и операциями ТО гидравлического оборудования и механизма навески. Гидравлическая система подъема кузова применяется на автомобилях-самосвалах и самоходных шасси. При этом рама кузова, шарнирно соединенная с рамой автомобиля, поднимается с помощью рычажного механизма, на который воздействует гидравлический подъемник с силовым цилиндром одностороннего действия. Источником давления является масляный насос с управляемым краном.
Вопросы для самопроверки 1. Приведите основные элементы раздельно-агрегатной гидравлической системы. 2. Опишите работу распределителя золотникового типа при различных положениях золотника. 3. Объясните работу гидронавесной системы при различных видах регулирования глубины обработки почвы. 4. Как выбирается оптимальный способ регулирования глубины обработки почвы? 5. Объясните принцип работы системы автоматического регулирования глубины обработки почвы. 6. Объясните назначение, устройство и принцип действия гидроаккумулятора. 7. Объясните устройство и работу гидроувеличителя сцепной массы трактора. 8. Приведите схему заднего прицепного устройства трактора. 9. Объясните работу гидрофицированного прицепного крюка трактора? 10. Каковы основные операции ТО гидронавесной системы трактора? 11. Приведите схему и поясните работу гидравлической системы подъема кузова автомобиля или самоходного шасси.
Раздел 3. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Каждый студент 2 курса получает индивидуальное задание, состоящее из 8 вопросов. Номер задания соответствует двум последним цифрам студенческого билета. Ответы на вопросы контрольной работы должны быть четкими. Не допустимо в качестве ответов переписывать отдельные части учебника. Схемы и эскизы должны быть выполнены четко и аккуратно и давать ясное представление об описываемом предмете. Индивидуальное задание должно быть подклеено в начале выполненной контрольнойработы. В конце работы приводится список использованной литературы, а в тексте работы ссылки на соответствующий источник. Выполненная в полном объеме контрольная работа высылается на проверку в институт не позже, чем за месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии. В том случае, если работа окажется незачтенной, студент обязан выполнить все указания рецензента и представить работу на повторное рецензирование.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |