Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для организации и проведения учебных занятий собучающимисявколледжах создаются учебные группы.




Учебные группы в колледжах комплектуются по специальностям численностью не менее 30 человек при очной форме обучения, не менее                   15 человек при заочной, вечерней формам обучения.

Исходя из специфики профиля профессии или специальности в колледжах с отдельнымиобучающимися проводятся индивидуальные занятия.

29. При проведении лабораторных работ, практических занятий, в том числе по физическому воспитанию и занятий по отдельным предметам, производственного обучения в мастерских (на учебных полигонах и в учебных хозяйствах), перечень которых определяется в соответствии с учебным планом, учебные группы делятся на подгруппы численностью не менее 12-13 человек.

30. Участниками образовательного процесса колледжа являются: обучающиеся и родители, педагогические работники или законные представители несовершеннолетних обучающихся.

31. К педагогическим работникам колледжей относятся лица, занимающиеся образовательной деятельностью, связанной с обучением и воспитанием обучающихся.

32. Перечень должностей педагогических работников в колледжах определяется на основе Типовых штатов работников государственных организации технического и профессионального образования и перечня должностей педагогических работников, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.

33. Работники колледжа имеют право:

на защиту чести, достоинства и деловой репутации;

на участие в управлении колледжем в порядке, определяемом уставом;

на избрание в выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности колледжа, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

на обжалование приказов и распоряжений администрации колледжа в установленном законодательством РК порядке;

на получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, бесплатное пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, и других подразделений среднего специального учебного заведения в соответствии с его уставом, коллективным или индивидуальным трудовым договором.

Педагогические работники имеют право выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.

Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, а также антигуманных и опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.

 34. Работники колледжа обязаны соблюдать устав учебного заведения, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.

Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.

 35. Руководство колледжа создает необходимые условия для повышения квалификации работников.

36. За успехи в учебной, методической, научной и воспитательной работе и другой деятельности колледжа для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

37. Замещение должностей педагогических работников колледжей независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

38. Для управления учебно-воспитательным процессом в зависимости от профиля подготовки кадров по специальностям в колледжах создаются отделения по группам специальностей (профессий) и другие структурные подразделения.

Отделения (очное, заочное, вечернее) создаются при подготовке кадров по одной или нескольким родственным специальностям и профессиям.

39. Руководство отделением осуществляется заведующим, назначаемым директором колледжа.

Заведующий отделением обеспечивает:

1) организацию и непосредственное руководство учебной и воспитательной работой на отделении;

2) выполнение учебных планов и программ;

3) организацию учета успеваемости обучающихся;

4) контроль за дисциплиной обучающихся;

5) контроль за работой обучающихся в период курсового и дипломного проектирования;

6) участие в работе стипендиальной комиссии (очная форма);

7) учет работы по отделению и представление отчетности.

40. Отделения в колледжах (кроме колледжей при Министерстве обороны Республики Казахстан) создаются при наличии:

1) не менее 150 обучающихся по одной или нескольким родственным

специальностям и профессиям при очной форме обучения;

2) не менее 100 обучающихся при вечерней, заочной формах обучения.

41. Производственное обучение (для групп, обучающихся по массовым профессиям технического и обслуживающего труда и сложным (смежными) профессиями), осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах колледжей, на ученических местах, предоставляемых работодателями на основе договоров. 

Выполнение учебно-производственных работ в соответствии с учебными программами производственного обучения предусматривает организацию выпуска товаров (работ и услуг).

42. Профессиональная практика проводится в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах колледжей и предприятиях, организациях, определенных в качестве баз практик на договорной основе с ними.

Договоры с организациями, являющимися базами практики, заключаются на основе Типовой формы договора на проведение профессиональной практики обучающихся, утверждаемой уполномоченным органом в области образования.

43. Учебно-производственные мастерские, учебные хозяйства, учебные полигоны - структурные подразделения колледжей создаваются в целях обеспечения реализации содержания учебных прграмм производственного обучения и профессиональной практики в зависимости от профиля подготовки кадров по специальностям.

Учебные производственные мастерские являются учебной и производственной базой, обеспечивающей: 

1) сочетание теоретического обучения с производственным трудом;

2) получение обучающимися профессиональных навыков в соответствии с учебными планами и программами;

3) организацию выпуска продукции, изготовление инструментов и приспособлений для мастерских, наглядных пособий и приборов для кабинетов и лабораторий, а также ремонта оборудования, машин и механизмов;

4) оказание платных услуг предприятиям, организациям и населению.

В учебных хозяйствах проводятся различные виды лабораторно-практических занятий и сельскохозяйственных работ по технологии растениеводства и животноводства (на полях и фермах учебного хозяйства).

На учебных полигонах проводится обучение по вождению автомобилей, тракторов, различных самоходных машин; по обслуживанию и эксплуатации различного оборудования и механизмов и др.

44. Перечень, содержание и требования по выполнению учебно-производственных работ в учебных мастерских, учебных хозяйствах определяются колледжем.

45. Производственное обучение организуется в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах, учебных полигонах и организациях под руководством мастера производственного обучения.

46. Управление в колледжах осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом учебного заведения на принципах единоначалия и коллегиальности.

    47. По завершению обучения выпускникам успешно прошедшим итоговую аттестацию или квалификационный экзамен выдаются документы государственного образца:

обучавшимся по образовательным учебным программам технического и профессионального образования, предусматривающие подготовку кадров по массовым профессиям технического и обслуживающего труда – свидетельство (сертификат);

обучавшимся по образовательным учебным программам технического и профессионального образования, предусматривающие подготовку кадров по сложным профессиям технического и обслуживающего труда – аттестат об общем среднем образовании и свидетельство (сертификат) о присвоении квалификации установленного уровня;

обучавшимся по образовательным учебным программам технического и профессионального образования, предусматривающие подготовку специалистов среднего звена – диплом и сертификат о присвоении квалификации установленного уровня. 

В личном деле обучавшегося остается заверенная копия документа об образовании.                                                                                                                                                                                                                                                                                48. Управление колледжем осуществляется в соответствии с Законом РК «Об образовании», его уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

49. В колледже может создаваться выборный представительный орган - совет среднего учебного заведения, в состав которого входят директор, представители всех категорий работников, обучающихся и заинтересованных организаций. В колледже могут создаваться и иные органы самоуправления, в частности педагогические и методические советы, попечительский совет и другие предусмотренные законодательством РК органы самоуправления.

Порядок выборов и компетенция органов самоуправления определяются уставом колледжа.

 Непосредственное управление колледжем осуществляет директор. 

Директор колледжа назначается и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

50. В целях повышения качества обучения и воспитания обучающих, педагогического мастерства преподавателей и совершенствования методической работы в колледжах создаются коллегиальные органы управления.

Формами коллегиального управления колледжа являются педагогический, учебно-методический, попечительские советы.

Деятельность коллегиальных органов в колледжах определяются в порядке, установленном уполномоченным органом в области образования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...