Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Основные приемы вязания крючком.Столбики без накидов, воздушные петли (квадратики, прямоугольники и т.д.)»




ОБЛАСТНОЙ ПРОЕКТ

«КЛУБ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УмениЯ»

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

 ПРОГРАММА

«Основы вязания крючком»

Возрастная категория: от 7 лет

Срок реализации: 24 часа

                                                                   Преподаватель: __________________________

Калужская область

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные петельки» имеет художественно-эстетическую направленность, основной деятельностью которой является :

развитие образного и пространственного мышления, творческих способностей, фантазии, наблюдательности; - формирование эстетического вкуса и художественного вкуса; - развитие моторных навыков. Личностные: - привитие интереса к истокам народного творчества; - воспитание эстетического отношения к действительности; - формирование трудолюбия, самоконтроля, взаимопомощи при выполнении работы, усидчивости, аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца; - воспитание экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда .

Цель программы:

организация занятий по вязанию - художественно- эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком и спицами, освоение учащимися технологий вязания.

Задачи программы:

Предметные:

- овладение основами техники вязания крючком и спицами;

- углубление и расширение знаний об истории и развитии вязания;

- формирование знаний и умений по оформлению выполненной работы, по основам композиции, цветоведения и материаловедения.                                       

Метапредметные:

- развитие образного и пространственного мышления, творческих способностей, фантазии, наблюдательности;

- формирование эстетического вкуса и художественного вкуса;

- развитие моторных навыков.                                         

 Личностные:

- привитие интереса к истокам народного творчества;

- воспитание эстетического отношения к действительности;

- формирование трудолюбия, самоконтроля, взаимопомощи при выполнении работы, усидчивости, аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца;

- воспитание экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

  В процессе реализации программы используются разнообразные методы и приемы обучения: репродуктивный, наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты), словесный (беседа, объяснение), эвристический (продумывание будущей работы), самопланирование, самоанализ и самооценка.

Обучающая:  

Познакомить с историей, техниками работы по руко­делию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.

Развивающая:

Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать                         потребность в самоутверждении.                                             

Воспитывающие:

Формировать положительно-эмоциональное вос­приятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества.

 

Возраст обучающихся:7+

 

Объем программы:

• 1 год обучения – 24 часа, режим занятий – 1 раз в неделю по 1 часу

 

Основные формы занятий:

лекции, беседы, практикумы, конкурсы, экскурсии.

 

Ожидаемые результаты от реализации программы:

овладение детьми различными технологиями вязания  изделий разной формы назначения, раскрытие творческого потенциала, художественного вкуса детей. Полученные знания и умения дети могут использовать для реализации своих способностей в повседневной жизни.

 

В конце обучения обучающиеся должны знать:                                                                                              ·Правила поведения, ТБ.                                                                                                             · Инструменты и материалы.                                                                                                      · Основные приёмы техники вязания.                                                                                         · Основные способы вывязывания петель.                                                                             · Условные обозначения.                                                                                                           · Основы цветовидения.                                                                                                               · Плотность вязания и порядок расчёта прямых и наклонных контуров.                                · Последовательность изготовления изделий.                                                                         · Правила ухода за шерстяными изделиями.                                                                                · Соблюдать правила поведения на занятии,                                                                              · Правильно пользоваться крючком для вязания                                                                      · Чётко выполнять основные приёмы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбики с 1, 2, 3 и более накидами; закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.                                                · Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

 

В конце обучения обучающиеся должны уметь:

Воспитанники осваивают основные приёмы вязания крючком. В послед обучения закрепляют знания и навыки, и знакомятся с более сложной техникой выполнения изделий.

Формы подведения итогов реализации программы: участие в конкурсе (выставке) достижений обучающихся по программам областного проекта.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Года обучения

Название разделов и тем занятий

Количество часов

всего теория практика
Занятие 1 тема «Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.» 1 1 0
Занятие 2 тема «Основные приемы вязания крючком. Столбики без накидов, воздушные петли (квадратики, прямоугольники и т.д.)»  2 1 1
Занятие 3 тема «Столбики и полустолбики с накидом.»  2   2
Занятие 4 тема «Пико, закрепление пройденного материала»  2   2
Занятие 5 тема «Скрещенный столбик»  2   2
Занятие 6 тема «Условные обозначения»  1 1 1
Занятие 7 тема «Самостоятельная работа, закрепление ранее пройденного материала. Каждый вяжет образец по составленной схеме.» 2   2
Занятие 8 тема «Выявление недочетов в вязании»  2 1 1
Занятие 9 тема «Самостоятельное составление схем, провязывание по схеме составленной самостоятельно»  2 1 1
Занятие 10 тема «Вязание простого украшения, обвязывание бусин»  2   2
Занятие 11 тема «: Вязаная крючком игрушка «Одноглазый миньон Стюарт.» 2   2
Занятие 12 тема «Вяжем украшения крючком.» 1   1
Занятие 13 тема «Ажурный ободок на голову»  2   2
Занятие 14 тема «Итоговое занятие (аттестация)» 1 - 1
Итого: 24    

Содержание программы первого года обучения

Занятие 1

Тема: «Вводное занятие. Инструктаж по техник безопасности.»

I. Общие требования безопасности

1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

· прокалывание пальцев рук острым крючком;

· поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;

· травмирование рядом сидящего человека;

· снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

II. Требования безопасности перед началом работы

1. Убрать волосы под косынку.

2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.

3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы

1. Вязальные крючки использовать только по назначению.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии сообщить учителю.

2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

V. Требования безопасности по окончании работы

1. По окончании работ снять спецодежду.

2. Привести рабочее место в порядок.

 

Занятие 2

Тема: «Основные приемы вязания крючком.Столбики без накидов, воздушные петли (квадратики, прямоугольники и т.д.)»

Также как и спицы, крючки имеют свои номера, которые отражают диаметр крючка в миллиметрах. Например: крючок №3 -диаметр крючка 3 мм. Узоры крючком легче вязать по схемам, которые состоят из условных знаков. Как правило, в схемах показано направление вязания и взаимосвязь между отдельными элементами.

Итак приступим: Начинаем вязание с одной петли, которую образуем на конце нити, идущей от клубка. Держим петлю большим и указательным пальцами левой руки. Прокладываем рабочую нить на указательный палец левой руки. Крючок в правой руке. Вводим крючок в петлю, захватываем нить и протягиваем ее в петлю. Образовалась первая петля, которая называется воздушной. Следующие петли вяжем таким же образом. Получаем цепочку из воздушных петель.        Введем крючок в петлю цепочки, накинем на крючок рабочую нить ( накид), протянем накид через петлю. Затем делаем еще накид и протягиваем его уже через 2 петли, находящиеся на крючке. Получился столбик без накида.

Занятие 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...