Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ориентировочная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика.




1.Общие данные (фамилия, имя, отчество ученика, год рождения, сколько лет занимается (обучается) в данном коллективе)________________________________________________________________________________________________________________

2.Влияние семейного воспитания (отношение к ребенку родителей и близких, материальные и культурные условия домашней жизни ученика, состав семьи, положительное или отрицательное ее влияние, в чем это проявляется________________________________________________________________________________________________________________

3.Возрастные особенности личности ученика (характер его самооценок, особенности чувства взрослости, оценки сверстников и старших, характер самовыражения, способы утверждения себя как личности и пр.)_______________________________________________________________________________________________________________________

4.Учебная деятельность и умственное развитие учащегося (кругозор, начитанность, развитие речи – образность, эмоциональность, особенности внимания, как относится к учению - выполняет работу добросовестно, недостаточно добросовестно, недобросовестно, занимается с интересом, без интереса, проявляет интерес к отдельным видам занятий)___________________________________________________________________________________________________________________

5.Общественная направленность и интересы? К чему и в какой мере проявляет интерес? (проявляет ли интерес к жизни коллектива, какие общественные обязанности имеет, как их выполняет или же не имеет поручений)________________________________________________________________________________________________________________

6.Положение в коллективе и взаимоотношения с товарищами. Заботится ли об интересах коллектива? Как влияет на других ребят? Входит ли в состав актива или пассивен? Ладит с учениками или конфликтует? Какие качества он ценит в других и за что любят и уважают его? Удовлетворен ли ученик своим положением в коллективе. Почему?___________________________________________________________________________________________________________________

7.Психологические особенности личности учащегося (интересы, их глубина и активность, специальные способности к какой-либо деятельности, о чем мечтает и какую профессию намечает в будущем, особенности характера и темперамента). Общая характеристика поведения. Отметьте положительные и отрицательные черты: инициативность, принципиальность, самостоятельность, деловитость, аккуратность; неорганизованность, лживость, эгоистичность; общительность, честность, организованность, решительность. Способен ли на длительное и сильное напряжение воли, критичность, самокритичность, требовательность к себе и другим и т.д._______________________________________________________________________________________________________________________

8.Индивидуальный подход к ученику в учебно-воспитательной работе (общий вывод о данном ученике, выбор учебно-воспитательных мероприятий, наиболее действенных для данного ученика)___________________________________________________________________________________________________________________

9.Какие задачи стоят в работе с данным учеником по его обучению и воспитанию (перспектива дальнейшей работы с учеником)________________________________________________________________________________________________________________

 

Психолого – педагогическую характеристику личности ученика необходимо давать на фоне творческого коллектива. В характеристике важно показать не только уровень развития данного учащегося, но и то место, которое он занимает среди своих одноклассников, как он субъективно переживает свое положение в коллективе.

 

Характеристика составлена_______________________________________

 

Дата ___________________

 

II. Образцы плана – конспекта урока.

Образец №1

Тема урока.

Тип урока.Урок усвоения новых знаний (применяется тогда, когда новый материал очень важный по значению, большой и сложный по объему)

Цель урока:

Учебная цель включает обеспечение учеников знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы.

Воспитательная цель включает формирование у учеников основных мировоззренческих идей, обеспечивает ознакомление с общественно-политическими событиями, способствует воспитанию коллективизма, формированию эстетической и нравственной культуры.

Познавательная (развивающая) цель предусматривает развитие у учеников умение выделять главное, суть в материале, который изучается.

Наглядность, раздаточный материал, тсо.

Литература.

ПЛАН И ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Цель: вспомнить предыдущий материал, чтобы усвоение нового материала было более осознанным.

Преподаватель планирует и записывает вопросы, которые необходимо выяснить.

III. Сообщение учащимся темы, цели урока

Дается план урока, который состоит из 3-4 основных вопросов. Задается домашнее задание. Может быть поставлено проблемное задание.

 

 

IV. Изучение нового материала

Мотивация учебной деятельности (Эта тема нужна в практической деятельности для изучения следующего курса или другого предмета, чтобы вызвать интерес у учеников)

I этап – первичное восприятие материала.

Преподаватель излагает материал, который сформирует опорные знания учеников.

II этап – этап осмысления (проверка качества усвоенного материала)

V. Подведение итогов урока и выставление оценок.

Достигнута ли цель урока?

Подведение итогов работы учеников, выставление и комментирование оценок.

Литература:

Образец №2

Тема урока.

Тип урока.Комбинирован6ный урок (применяется в том случае,
когда предыдущий урок очень важный и его материал необходимо запомнить)

Цель урока . (Как записано в предыдущем типе урока)


Литература.

ПЛАН И ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний учащихся.

Проводятся разные формы опроса учеников. Необходимо так организовать опрос, чтобы принимали участие все ученики группы.

III. Сообщение ученикам темы, цели урока.

IV – V Этапы урока как и предыдущем типе урока

Образец №3

Тема урока.

Тип урока.Урок применения знаний, умений и навыков (практическое занятие)

Цель урока. (Как записано в предыдущем типе урока)

Наглядность. (Раздаточный материал, ТСО)

Литература.

ПЛАН И ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

III. Сообщение учащимся заданий для практического занятия.

IV. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий

V. Самостоятельное выполнение учениками заданий под контролем и с помощью преподавателя.

VI. Подведение итогов урока и выставление оценок.

Достигнута ли цель урока? Чему научились? Как работали ученики?

Подведение итогов работы учеников, выставление и комментирование оценок.

VII. Домашнее задание.

Литература:

 



 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...