Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История античной психологии.




Задания для тестового контроля по курсу «история психологии»

 

 

блок 1. Предмет, методы и задачи истории психологии.

 

1.предмет истории психологии:

1) изучение психических процессов

2) изучение психической реальности

3) изучение сознания

4)представления о психической реальности на разных этапах становления науки

 

2. Задачей истории психологии является:

1)изучение психологических школ и направлений

2) изучение жизни и творчества выдающихся психологов

3) анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике

4) нет верных ответов

 

3. Функции истории психологии:

1) идеологическая,

2) прогностическая, кумулятивная

3) образовательная

4) все ответы верны

 

4. Принципы истории психологии:

1)развития

2) единства сознания и деятельности

3) историзма и детерминизма

4) нет верных ответов

 

5.Основной метод истории психологии:

1) эксперимент

2) наблюдение

3) анализ научных трудов

4) теоретическая реконструкция, описание и критический анализ научных систем прошлого

 

6.Методиками исследования в истории психологии являются

1) социометрия

2) интервьюирование и биографический

 3) изучение научных школ, архивных материалов

4) 2) и 3) ответы верны

 

История античной психологии.

7.Одним из первых мифологических учений о душе в античной философии был

1) гилозоизм

2) панпсихизм

3) анимизм

4) нет верных ответов

 

8.Родоначальником материалистических взглядов в античной психологии был

1) Гераклит

2) Лукреций

3) Демокрит

 4) Сократ

 

9. Атомистическая картина мира впервые была представлена в трудах

1) Сократа

2) Пифагора

3) Демокрита

 4)Платона

 

10. Идеалистическую линию в трактовке природы души в античной психологии представляли

1) Демокрит

2)Эпикур

3) Платон и Аристотель

4) Платон

 

11.Автором первого трактата о душе является

1)Платон

2) Аристотель

3) Стоики

4) нет верных ответов

 

12. Сколько уровней души выделял Аристотель

1) 2

2) 3

3) 4

4) душа едина

 

13. По Аристотелю, познавательные способности ведут свое начало от

1) разума

2) чувственного восприятия

3) являются врожденными

4) нет верных ответов

 

14.С точки зрения Аристотеля душа

1) неразрывно связана с телом

2) не зависит от тела, бессмертна

3) имеет божественное начало

4) двояка связана с телом и божественна по природе)

 

15. Гиппократ

1) знаменитый древнегреческий медик

2) античный философ

3)автор трактата «О душе»

4) нет верных ответов

 

16. Причину различий между людьми, согласно Гиппократу, надо искать

1) внутри организма

2) в божественном провидении

3) в воспитательных воздействиях

4) нет верныз ответов

 

17. Гиппократ создал первую типологию

1) характеров

2) личности

3) темпераментов

4) все ответы верны

 

18. Гален жил в

1) 5 в. до н.э.

2) 3в. до н.э.

3) 2 в. до н.э.

4) 4 в. до н.э.

 

19. Римский врач Гален первым установил зависимость жизнедеятельности организма

1) от нервной системы

2) от психической пневмы

3) от мозга

4) нет верных ответов

 

Блок 2.Психологическая мысль Средневековья и Эпохи Возрождения.

 

19.Представления о душе в эпоху Средневековья носили6

1) материалистический характер

2) этико-религиозный характер

3) научный характер

4) все ответы верны

20. Ведущей философской концепцией эпохи Средневековья являлось учение

1)Ибн Сины

2) Спинозы

3) Фомы Аквинского

4) Аристотеля

 

21. Душа в концепции Фомы Аквинского

1) бессмертна, так как является субстанцией чистой и независимой от всякой материи и телесной оболочки

2) душа неразрывно связана с телом и зависит от него

3) самостоятельная субстанция

4) нет верных ответов

 

22.Ф.Аквинский различал следующие типы души

1) вегетативная и разумная

2) сенситивная и разумная

3) вегетативная, сенситивная и разумная

4) душа едина и неделима

 

23, Источником познания Аквинский считает

1)божественные идеи

2)внешний мир

3) опыт и чувственное восприятие индивида

4) нет верных ответов

 

24. Авиценна был известным

1)античным философом

2) арабским философом и врачом

3) итальянским мыслителем

4) нет верных ответов

 

25. Авиценна разрабатывал идею

1) взаимосвязи душевных и телесных состояний

2) независимости душевных состояний от тела

3) зависимости физиологических состояний от аффективной жизни человека

4) все ответы верны

 

26. Альгазен первым исследовал такие феномены как

1)чувствильность органов чувств

2)бинокулярное зрение

3) процессы возбуждения и торможения

4)нет верных ответов

 

27.Этап развития психологии в эпоху Возрождения можно охарактеризовать как

1) этап всевластия церковного мировоззрения

2)  этап возрождения гуманистических ценностей античной психологии и философии

3) этап интенсивного развития научного мировоззрения

4) верны ответы 2) и 3)

 

Блок 3.

 

28.Отец ботаники, автор учения о характерах человека –

А) Крантор

В) Лукреций Кар

С) Эмпедокл

D) Теофраст

29. Первый арабский исследователь зрительного ощущения как механизма психической жизни -

А) Разес

В) Альгазен

С) Аль-Фараби

D) Аверроэс

30.Европейский ученый средневековья, автор принципа оптимальности (экономии) мышления –

А) Оккам

В) Кампанелла

С) Скотт

D) Августин

31.Родоначальник перипатетических традиций в учении о душе мусульманского Востока -

А) Аль-Фараби

В) Аль-Кинди

С) Аверроэс

D) Авиценна

32.Английский философ средневековья, утвердивший избыточными для психологического познания категории “дух” и “душу”, -

А) Скотт

В) Бэкон

С) Бруно

D) Оккам

33.Критерий истинности знания в учении Святого Августина -

А) внутренний опыт

В) интуиция

С) практика

D) Бог

34.Центральное направление изучения души у Эпикура -

А) естествознание 

В) логика

С) миф

D) религия

35.Авторство труда по медицине

А) Гален

В) Авицена

С) Гиппократ

D) Теофраст

36.Английский философ средневековья, утвердивший опыт, эксперимент и математику как инструменты анализа природы и души, -

А) Авиценна

В) Р. Бэкон

С) Фома Аквинский

D) Кампанелла

37. Ученый Возрождения, создатель натурфилософского учения о душе, основу которой составляют противоположные начала, -

А) Кампанелла

В) Леонардо да Винчи

С) Бруно

D) Телезио

38.Основатель биопсихического подхода в толковании души человека -

А) Эпикур

В) Цицерон

С) Демокрит

D) Аристотель

39. Религиозное движение в Европе, создавшее центры образования, сохранения и накопления знаний, -

А) аскетизм

В) монашество (ордена)

С) материализм

D) схоластика

40. Автор суждения о том, что ум “действует ради чего-нибудь”, т.е. цели -

А) Цицерон

В) Парменид

С) Пифагор

D) Аристотель

41. Ученый, который первым ввел в науку аналитический метод исследования, понятия: диалектика, качество, противостояние, -

А) Зенон

В) Анаксагор

С) Платон

D) Эпикур

42. Мыслитель, Римский император, призывавший к размышлению о связях вещей и их взаимоотношениях, -

А) Птоломей

В) Марк Аврелий

С) Платон

D) Нерон

 

 

Блок 4. Развитие психологической мысли в Новое время и эпоху Просвещения (17в. -18в.)

 

43.На развитие науки и психологии Нового времени существенное влияние оказали

1) медицина

2) механика и физика И.Ньютона

3) физиология

4) математика

44. теоретическую модель организма как механически работающий автомат представил

1. Рене Декарт

2)Лейбниц

3) И.Ньютон

4)Ф.Бэкон

45.В Новое время господствовал следующий объяснительный принцип

  1. биодетерминизма
  2. механистического детерминизма
  3. материалистического детерминизма
  4. нет верных ответов

 

46.Формула научного познания Бэкона:

1. интуиция – опыт – результат;

2. практика – теория - синтез;

3. Бог – практика - разум;

4. опыт – эксперимент – математика.

47.Основатель современного английского эмпиризма:

1. Спиноза;

2. Гартли;

3. Ф. Бэкон;

4. Ламетри.

48..Локк определил сознание как:

1. материалистическое;

2. религиозное;

3. интроспективное;

4. механистическое.

49.Итальянский мыслитель Эпохи Просвещения, автор идеи надындивидуальной духовной силы -

1. Бэкон;

2. Спиноза;

3. Вико;

4. Локк.

50.Основные категории психологической концепции Локка -

1. рефлекс и детерминизм;

2. опыт и рефлексия;

3. идея и рефлексия;

4. поведение и стимул.

51.Предположение о том, что в психике есть не только сознание, но и бессознательное, высказал впервые:

1. Лейбниц;

2. Гартли;

3. Локк;

4. Бэкон.

52.Представителями рационализма XVII века являются:

1. Декарт и Спиноза;

2. Бэкон и Лейбниц;

3. Ламетри и Кондильяк;

4. Локк и Гоббс.

53.Основа учения Спинозы -

1. гилозоизм;

2. номинализм;

3. материализм;

4. пантеизм.

 

Блок 5.

 

54.Создатель учения “монадологии” -

1. Бэлл;

2. Лейбниц;

3. Юм;

4. Торндайк.

55.Источником движения человека, по Ламетри, является

1. первотолчок;

2. химический процесс;

3. механический процесс;

4. гальванический процесс.

56.Концепция человека Ламетри может быть охарактеризована как:

1. объективно-идеалистическая;

2. субъективно-идеалистическая;

3. религиозно-идеалистическая;

4. материально-детерминированная.

 

 

2. Развитие психологии в 1-й половине 19 века. Формирование естественнонаучных предпосылок психологии как самостоятельной науки

 

57.Направлениями ассоциативной психологии являются:

1. идеалистическое;

2.  эмпирическое;

3.  семиотическое;

4. естественно-научное

58.Главный аргумент концепции Дж. Беркли

1. ассоциация

2. апперцепция

3. опыт

4. эмпиризм

59.Основоположник радикального феноменолизма

1. Дж. Беркли

2. Д. Гартли

3. Д. Юм

4. Д. Пристли

60.Кому принадлежит первая материалистическая концепция бессознательного

1. Дж. Беркли

2. Д. Гартли

3. Д. Юм

4. Д. Пристли

61.Концепция, на которую опиралась ассоциативная психология 19 века

1. естественно-научная

2. эмпирическая

3. психофизическая

4. идеалистическая

62.Все законы ассоциаций Т. Браун разделил на:

1. первичные и вторичные

2. общие и частные

3. сходные и контрастные

4. длительные и кратковременные

63.Метод исследования по Т. Брауну

1. опыт

2. эксперимент

3. наблюдение

4. самонаблюдение

 

Блок 6.

 

64.Сторонник идеи “ментальной химии”

1. Д.С. Милль

2. Дж. Милль

3. И. Гербарт

4. А. Бэн

65Достоинства ассоциативной психологии

1. теоретическая обоснованность

2. логическая обоснованность фактов

3. наличие доказательств объяснения душевной жизни

4. создание научной базы для педагогики

66.Автор термина “ассоциация”

1. И. Гербарт

2. Дж. Локк

3. Т. Браун

4. Т. Гоббс

 

67.Основателями психофизики являются:

1. Кант и Гегель;

2. Вебер и Фехнер;

3. Гельмгольц и Смолл;

4. Галль и Лейкок.

68.Область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии, направленных на изучение психики в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом, -

1. психофизика;

2. психометрия;

3. психофизиология;

4. психология.

69.Основателем психометрии является:

1. Фехнер;

2. Адлер;

3. Дондерс;

4. Бернар.

70.Критерием психики, по Декарту, является:

1. внутренний мир человека;

2. Бог;

3. опыт;

4. результат.

 

Блок 7.

 

71.Предмет психологии, по Дарвину, -

1. поведение во внешней среде;

2. мышление;

3. сознание;

4. психические процессы.

72.Автор идей об автономном характере мышечной сократимости, о существовании собственных законов нервной деятельности -

1. Смолл;

2. Прохазка;

3. Холл;

4. Галлер.

73.Автор учения о нервном аппарате и его функциях -

1)Локк;

2)Прохазка;

3)Белл;

4)Гальвеций.

74.Основа научной системы Декарта - 

1)отрицание объективности бытия;

2)познаваемость мира;

3)божественное провидение;

4)универсальное сомнение.

75.Выдающийся английский эволюционист 19 века, автор труда “Происхождение видов путем естественного отбора”

1)Спенсер;

2)Дарвин;

3)Фрезер;

4)Гальтон.

76.Основа психологической системы Декарта -

1)материализм;

2)субъективный идеализм;

3)ассоцианизм;

4)механический детерминизм.

 

Блок 8. Развитие психологии как самостоятельной науки

 

77. Годом рождения психологии как самостоятельной науки принято считать

1) 1890

2) 1879

3) 1910

4) 1920

78. Создателем первой психологической лаборатории  в Лейбцигском университете явился

1) Титченер

2) З.Фрейд

3) В.Вундт

4) Дж.Уотсон

79. С точки зрения В.Вундта, основные методы психологии

1) наблюдение и эксперимент

2) интроспекция и эксперимент

3) самонаблюдение

4) нет верных ответов

 

80. Экспериментальная психология В.Вундта разделялась им на две отрасли

1) психологию сознания и психологию поведения

2) психологию индивидуального сознания и « психологию народов»

3) психологию экспериментальную и наблюдательную

4) нет верных ответов

 

81. Первым психологом, применившим метод эксперимента к исследованию высших психических функций, был

1) О.Кюльпе

2) Г.Эббингауз

3) В.Вундт

4) Дж.Уотсон

 

82. Законы памяти, экспериментально открытые Г.Эббингаузом, носят

1) физиологический характер

2) психологический характер

3) нейрофизиологический характер

4) врожденный характер

 

83. Родоначальником структурализма в психологии считается

1) В.Вунд

2) Э.Титчинер

3) Ф.Гальтон

4)Брентано

 

84. Предметом структурной психологии Э.Титчинера является

1) структура сознания, понимаемая как совокупность отдельных элементов, имеющих элементарную природу и не поддающихся дальнейшему анализу

2) структуры мозга

3) структуры поведения

4) все ответы верны

 

85.Зарождение дифференциальной психологии как новой отрасли психологии связано с именем

1) Ч.Дарвина

2)Ф.Гальтона

3) В.Вундта

4) Ч.Спирмена

 

86. Ф.Гальтоном была поставлена проблема

1) генетических предпосылок развития психических способностей

2) эволюционного развития психики

3) детерминации психики внешними факторами

4) зависимости способностей от условий воспитания и обучения

 

90. Первые тесты на изучение интеллекта были разработаны

1)Ч.Спирменом

2)А.Бине

3) Ф.Гальтоном

4) Р.Кеттелом

 

Блок 9.Формирование естественнонаучных предпосылок выделения психологии в самостоятельную науку.

 

91. Предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку создаются в

1) 2-ой половине 18 века

2) 1-ой половине 19 века

3) конце 19 века

4) 10-у гг. 20-го века

 

92. В 1-ой половине 19века развитие психологии стимулировали такие науки как

1) физика и математика

2) медицина и анатомия

3) физиология и естествознание

4) философия

 

93.Открытие рефлекторной дуги принадлежало

1) И.Прохазке

2) Ф.Мажанди

3) Ч.Беллу

4) верны 1),2) и 3) ответы

14. Французский физиолог и врач П.Флуранс, используя методику удаления отдельных участков ЦНС, выявил, что

1) головной мозг является целостным органом, в нем локализованы психические функции

2) психика тождественна физиологии мозга

3) психика не зависит от деятельности мозга

4) нет верных ответов

 

94. Идея, согласно которой сознание – своего рода ментальная (психическая) машина, работа которой совершается закономерно в силу ее собственного внутреннего устройства, принадлежит

1) Т.Брауну

2) Ф.Галлю

3)Дж.Миллю

4) Дж.Стюарту

 

95. Введение психического фактора как регулятора поведения организма произошло в экспериментальных работах

1) Э.Вебера

2) Г.Фехнера

3) Э.Пфлюгера

4) Г.Гельмгольца

 

96. Использование гипноза врачами позволило

1) разграничить психику и сознание

2) вывести психику за пределы индивида к другому индивиду

3) продемонстрировать независимость психики от мозга

4) верны ответы 1) и 2)

 

97. Научный труд «Происхождение видов путем естественного отбора» принадлежит

1) И.Прохазке

2) Ч.Дарвину

3) З.Фрейду

4) Ф.Галлю

 

98. Согласно теории Ч.Дарвина, в ходе эволюции выживают те, кто

1) смог удачно замаскироваться

2) наиболее удачно приспособиться (адаптироваться)

3) является наиболее выносливым

4) все ответы верны

 

99. Учение Ч.Дарвина способствовало распространению в биологии и психологии

1) генетического подхода

2) эволюционного подхода

3)идей биологического детерминизма

4) верны ответы 2) и 3)

 

100. Ф.Брентано стоял у истоков направления, получившего название

1) ассоцианизм

2) функционализм

3) бихевиоризм

4) психоанализ

 

101. Сеченов является автором

1) «Психология с точки зрения естествознания»

2) «Психология с эмпирической точки зрения»

3)»Психологические этюды»

4) нет верных ответов

 

Блок 10.

 

102. Новый план разработки психологии как объективной науки был предложен в 60-е гг 19века

1) Ф.Брентано

2) Сеченовым

3) Вундтом

4) верны ответы 2) и 3)

 

103. Период открытого кризиса в психологии

1) 60-е г. 19 века

2) конец 20-го вв.

3) 10-30-е г. 20 века

4) нет верных ответов

 

104. Причинами открытого кризиса в психологии были следующие

1) активное развитие биологии

2) интенсивное развитие различных отраслей психологии

3)несостоятельность взглядов и методов старой психологии в объяснении наблюдаемых явлений

4) верны 1), 2) и 3) ответы

 

105. В результате «открытого кризиса» в психологии выделились следующие крупные направления

1) психоанализ и бихевиоризм

2) гештальтпсихология

3) описательная психология и психоанализ

4) гештальтпсихология бихевиоризм, глубинная психология, французская социологическая школа, описательная психология

 

106. Основоположником бихевиоризма является

1) Торндайк

2) Дж.Уотсон

3) Скиннер

4)З.Фрейд

 

107. В качестве предмете психологии в бихевиоризме првозглашается

1) сознание

2) поведение и поведенческие реакции

3) рефлексы

4) все ответы верны

 

108. Поведение животных и человека рассматривается с точки зрения схемы «стимул – реакция» в рамках

1) бихевиоризма

2) психоанализа

3) описательной психологии

4) эмпирической психологии

 

109. Главная задача бихевиориста, с точки зрения Уотсона,

1) наблюдать за поведением и описывать его

2) изучать безусловные рефлексы

3) правильно предугадать поведение человека, ориентируясь на стимулы внешней среды

4) изучать бессознательные проявления психики

 

110. Дж.Уотсон отстаивал принципы

1) субъективного подхода в психологии

2) объективного подхода в психологии

3) личностного подхода

4) нет верных ответов

 

111. Поведение рассматривается в классическом бихевиоризме как

1) двигательные реакции

2) всякая реакция на внешний стимул, ведущая к приспособлению

3) наблюдаемые внешне и ненаблюдаемые физиологические механизмы

4)  изменения в деятельности желез внутренней секреции

 

112. К недостаткам бихевиоризма относятся

1) игнорирование сознания

2) крайняя биологизация поведения человека

3) объективный , экспериментальный подход

4) верны 1) и 2) ответы

 

Блок 11.

 

113. Представителями необихевиоризма являются

1)Э.Толмен, К.Халл

2) Ф.Скиннер

3) верны ответы 1) и 2)

4) Торндайк

114.Понятие «когнитивная карта» было сформулировано

1)Фрейдом

2)Сеченовым

3) Толменом

4) Торндайком

 

115.Схема «стимул – организм – реакция» в бихевиоризм была введена

1)Скиннером

2)Торндайком

3)Толменом

4)К.Халлом

 

116. Теория «оперантного бихевиоризма»

Сформулирована

1) Б.Скиннером

2) Вудворсом

3) Торндайком

4)нет верных ответов

 

117. Исторической заслугой бихевиоризма является

1) исследование поведения

2) использование метода лабораторного экспреримента

3) объективный подход в психологии

4) верны 1), 2) и 3) ответы 

 

118.Основателями гештальтпсихологии являются

1) Э.Фромм

2) М.Вертгеймер, Келлер В., К.Коффка

3) Э.Эриксон

4) К.Левин

 

119. Главная установка гештальтпсихологии

1) принцип целостности в понимании феноменов сознания и психики

2) принцип единства сознания и поведения

3) принцип объективного характера психических явлений

4)нет верных ответов

 

120. С точки зрения гештальтистов мышление формируется

1)методом проб и ошибок

2) благодаря инсайту –внезапному озарению структуры решения задачи

3) через упражнение

4) нет верных ответов

 

121. В рамках гештальтпсихологии были разработаны методики экспериментального исследования

1) личности

2) восприятия, мышления

3) верны ответы 1) и 2)

4) поведения человека

 

Блок 12.

 

122.Автором «теории поля» в психологии является

1)М.Вертгеймер

2)К.Левин

3) З.Фрейд

4) Коффка

 

123. В рамках гештальтпсихологии К.Левин экспериментально исследовал проблемы

1) поступков человека

2) социального поведения

3) личности и мотивов ее поведения

4)нет верных ответов

 

124. Теория поля Левина оказала влияние на развитие

1) когнитивной психологии

2) социальной психологии

3) психологии личности

4) верны ответы 2) и 3)

 

125. Выдвигая тезис о единстве психологического поля индивида и окружающей среды, К.Левин распространил его

1) на взаимоотношения человека и общества

2)на социальную составляющую поведения человека

3) на межличностные отношения человека в группе

4) верны ответы 2) и 3)

 

126. Теория групповой динамики К.Левина утверждает, что

1) личность не зависима от группы

2) верны ответы 3) и 4)

3) изменения в группе провоцируют изменение поведения и внутренней структуры индивида, и наоборот

4) группа - единое целое, имеющее свои собственные законы развития

 

127.Основателем психоанализа является

1) Д.Уотсон

2) З.Фрейд

3) А.Адлер

4) К.Левин

 

128. Первая работа З.Фрейда «Толкование сновидений» вышла в

1) 1905

2)1900

3) 1903

4) 1899

 

129. Основными принципами теории психоанализа являются

1) биологический детерминизм

2) психический детерминизм

3) верны 1) и 2) ответы

4) нет верных ответов

 

130.В человеческой психике З.Фрейд выделял следующие уровни

1) сознание и бессознательное

2) сознание, предсознание и бессознательное

3) разумный и инстинктивный

4) нет верных ответов

 

131. Решающую роль в регуляции поведения человека и мотивах его действий играет

1) сознание

2) бессознательное

3) внешние воздействия

4) нет верных ответов

 

132. В структуре личности З.Фрейд выделил следующие инстанции

1)сознание и бессознательное

2) Оно, Я и Сверх-Я

3) личное и коллективное

4) нет верных ответов

 

133. Новый метод исследования душевной жизни, разработанный Фрейдом,

1) клиническая беседа

2)гипноз

3) анализ дневниковых записей

4) нет верных ответов

 

Блок 13.

 

134. В развитии личности З.Фрейд выделяет

1) 3 этапа

2) 4 этапа

3) 5 этапов

4) нет отдельных этапов, непрерывный процесс

 

135. В развитии личности ребенка наиболее важными являются

1) первые 10 лет жизни

2) первые 5 лет жизни

3) первые два года жизни

4) нет таких периодов

 

136. З.Фрейд выделил следующие защитные механизмы психики

1) вытеснение

2) проекция

3) вытеснение, рационализация, регрессия, проекция и сублимация

 4) нет верных ответов

 

137. В развитии личности З.Фрейд выделил

1) 3стадии

2) 4 стадии

3) 5 стадий

4) 8 стадий

 

138. Теория развития личности З.Фрейда получила название

1) психодинамической

2) психосоциальной

3) психосексуальной

4) верны ответы 1) и 3)

139.Теория развития личности рассматривается Фрейдом в следующей работе

1) «Три очерка по теории сексуальности»

2)«По ту сторону принципа удовольствия»

3) «Тотем и табу»

4) «Толкование сновидений»

 

140.Психоанализ З.Фрейда рассматривает душевную жизнь

1) с динамической точки зрения

2) с экономической точки зрения

3) с позиций детерминизма

4) с динамической, топической и экономической точки зрения

 

141. З.Фрейд выделил следующие движущие силы поведения человека

1) энергию инстинктов

2) сексуальный (Эрос) и агрессивный (Танатос) инстинкты

3) комплекс неполноценности

4) Эдипов комплекс и комплекс Электры

 

142. Самый видный представитель психологии неофрейдизма, автор гуманистического психоанализа

1)Фромм

2)Фрейд

3) Эриксон

4) Франкл

 

143.В соответствии с концепцией этого психолога психическая жизнь рассматривается с трех точек зрения: топической, Экономической и динамической

1) Эриксон

2) Франкл

3) Фрейд

4) Фромм

 

Блок 14.

 

144. Основатель Женевской школы генетической психологии, автор теории стадий развития детского интеллекта

1) Фрейд

2) Пиаже

3) Юнг

4) Фромм

 

145. «Отец» бихевиоризма, автор работы, явившейся программой нового направления , «Психолоия с точки зрения бихевиориста

1) Фромм

2) Эриксон

3) Уотсон

4)Торндайк

 

146. Автор теории оперантного бихевиоризма , программированного обучения

1) Болдуин

2) Толмен

3) Скиннер

4) Торндайк

 

 

Блок 15. Развитие психологии в России.

 

147.Культура, оказавшая наибольшее влияние на формирование психологического знания в Древней и средневековой Руси

1)византийская;

2)индийская;

3)китайская;

4)египетская.

148.Первый российский физиолог конца 17 – начала 18 в. - это

1)Сорский;

2)Михайлов;

3)Постников;

4)Эйлер.

149.Голландский анатом конца 17 – начала 18 в., создавший основу коллекции препаратов Кунсткамеры Российской Академии наук, это

1)Лейкок

2)Бернар

3)Дьюи

4)Рьюиш

150.Русский ученый, дипломат, издавший книгу “О человеке”, это

1)Голицын

2)Радищев

3)Козельский

4)Ломоносов

151.Направленность опытов в психологическом знании в 18 в.

1)психосоциальная

2)психогенетическая

3)психосоматическая

4)психофизиологическая

152.Сборник 12 в. с изречениями из “священного писания”, отцов церкви и ученых античности с изложением психологических идей называется

1)“Сказание”

2)“Лес лесов”

3)“Предания”

4)“Пчела”

153.Ученый 18 в., впервые в русской литературе выразивший взгляд, согласно которому человек раскрывается в общественной деятельности и познать его можно лишь “через отправление им своих общественных обязанностей, это

1)Голицын

2)Ломоносов

3)Козельский

4)Павлов

154.Автор первой русской книги по психологии “Наука о душе” (1796) - это 

1)Михайлов

2)Ломоносов

3)Голицын

4)Сеченов

155.Автором “Риторики” (1748), включающий главу “О возбуждении, утолении и изображении страстей”. был

1)Радищев;

2)Козельский;

3)Ломоносов;

4)Постников.

156.Автор трактата “О человеке, его смертности и бессмертии” (1792) - это

1)Новиков;

2)Радищев;

3)Ломоносов

4)Козельский

157. Произведение Древней Руси с первым описанием психических состояний - это

1) “Повесть временных лет”;

2) “Слово об уме”;

3) “Поучения”;

4)“Диоптра”.

 

 

Блок 16.Психология в Белоруси

 

158. Методы, используемые при изучении психологии в Беларуси

1) Анализ архивных материалов и научных направлений, опрос, беседы

2) Методы психодиагностики

3) Интроспекция

4) Все ответы верны

159.  В рамках какой науки происходило развитие психологии в Беларуси в период 20-30-х годов:

1. Философии

2. Педагогики

3. Педологии

4. Психотехники

160. Что изучает педология

1) методы обучения

2) методы воспитания

3) психологию ребенка

4) психологию учителя

161. Когда состоялся 1-й педологический съезд?

1. 1930

2. Конец 1928 года

3. 1918 год

4. 1929 гг.

162.Автор термина “деятельность”

1. М.Я. Басов

2. В.Н. Ивановский

3. Л.С. Выготский

4. И.А. Сикорский

163.Когда проходил II Всероссийский психоневрологический съезд

1. 1923

2. 1927

3. 1924

4. 1930

164.Первый директор НИИ педагогики и педологии в г. Минске

1. П.Я. Панкевич

2. И.А. Сикорский

3. М.Я. Басов

4. В.Н. Ивановский

165.Под чьим руководством с 1925 года стала работать психотехническая лаборатория

1. А.А. Гайворовский

2. С.М. Вержболович

3. С.М. Василейко

4. Л.С. Выготский

166.В каком году образовалось Всесоюзное общество психотехники и прикладной психофизиологии

1. 1931

2. 1927

3. 1930

4. 1924

 

Блок 17. Отечественная психология 20 -40-е годы 20 века.

 

167.И.П.Павлов – автор учения

1) о бессознательной психике

2) о поведении

3) об условно-рефлекторной деятельности

4) о личности

 

168. И.Павлов разработал учение

1)о темпераментах

2) о высшей нервной деятельности

3) о динамическом стереотипе как устойчивом комплексе реакции

4) верны ответы 2) и 3)

 

169.Павловым были всесторонне изучены закономерности

1) развития личности

2) психических процессов

3) динамики нервных процессов

4) верны ответы 1) и 3)

 

170. Для формирования условного рефлекса, по Павлову, необходимо

1) подкрепление положительное или отрицательное

2) повторение внешнего воздействия

3) обучение

4) нет верных ответов

 

171. И.Павлов развил учение о темпераменте с позиций

1) физиологических

2) психологических

3) ассоциативного подхода

4) нет верных ответов

 

172.Крупнейший русский ученый, исследователь анатомии физиологии головного мозга, организатор Психоневрологического института В Санкт-Петербурге (1907 г.)

1) Павлов

2) Сеченов

3) Бехтерев

4) нет верных ответов

 

173. Одновременно с И.Павловым свою концепцию объективной психологии предложил

1) А.Ухтомский

2) Челпанов

3) К.Н.Корнилов

4) В.М.Бехтерев

 

174. Вариант развития объективной психологии, предложенный Бехтеревым, получил название

1) условно-рефлекторной теории

2) рефлексологии

3) поведенческой психологии

4) нет верных ответов

 

175. В 1907 году Бехтерев организовал в Петербурге

1) психологическую лабораторию

2) Психоневрологический институт

3) Педологический институт

4) Военную Академию

 

176. Основные положения новой психологии были изложены Бехтеревым в работах

1) «Психология с точки зрения бихевиориста»

2) «Объективная психология»

3) «Общие основания рефлексологии»

4) верны ответы 2) и3)

 

177. Взгляды Бехтерева о том, что во взаимоотношениях коллектива и личности приоритетна именно личность, были изложены им в работах

1) «Психология масс»

2) «Объективная психология»

3) «Коллективная рефлексология» и «Объективное изучение личности»

4) «Психология бессознательного»

 

Блок 18.

 

178. Понятие о доминанте было введено в психологию

1)Сеченовым

2) Павловым

3) Ухтомским

4) Бехтеревым

 

179. Институт психологии в Москве был создан в 1912 году

1) Корниловым

2) Бехтеревым

3) Ухтомским

4) Г.Челпановым

 

180. Г.Челпанов определял психологию как

1) науку о законах душевной жизни

2) науку о поведении

3) науку об условных рефлексах

4) нет верных ответов

 

181. К.Корниловым была выдвинута программа новой науки

1) рефлексологии

2) реактологии

3) поведенческой психологии

4) френологии

 

182.К.Корниловым был предложен особый путь развития отечественной психологии на основе

1) объективного подхода

2) марксистской методологии

3) экспериментального изучения психики

4) нет верных ответов

 

183. Наука о целостном развитии ребенка, получившая развитие в 20 – 30-е гг. 20 века в России

1) педагогика

2) педагогическая психология

3) педология

4) экспериментальная психология

 

184.Идею о том, что будущее науки и искусства, в том числе психологии, в межкультурном взаимодействии, сформулировал в 30-е гг 20 века

1)Г.Г.Шпет

2) Челпанов

3) Корнилов

4)Павлов

 

185. Одним из основоположников отечественной этнопсихологии является

1) Выготский

2) Г.Шпет

3) А.Потребня

4) Рубинштейн

 

186. В 20-30-е годы в советской психологии существовали следующие основные направления

1) психоанализ и бихевиоризм

2) социогенетическое и биогенетическое

3) материалистическое и идеалистическое

4) нет верных ответов

 

Блок 19.

 

187. В периодизации психического развития, разработанной П.Блонским, в качестве критерия деления возраста на периоды, являлась

1) смена зубов (дентиция)

2) количество лет

3) уровень развитие речи

4) анатомо-физиологическая зрелость

 

188. П.Блонский представлял в советской психологии

1) биогенетическое направление

2) социогенетическое направление

3) социокультурное направление

4) нет верных ответов

 

189. Лидером социогенетического направления в советской психологии 20-х гг. был

1) П.Блонский

2) А.Б.Залкинд

3) Г.Шпет

4) Корнилов

 

190. М.Я.Басов рассматривал в качестве ведущего метода  исследования психики детей

 1) естественный эксперимент

2) самонаблюдение

3) объективное внешнее наблюдение

4) верны 1) и 3) ответы

 

191. Научная карьера Л.С.Выготского началась в

1) в Могилеве

2) в Гомеле

3) в Петербурге

4) в Москве

 

192. Л.С.Выготский – автор теории

1) психосоциального развития ребенка

2) когнитивного диссонанса

3) культурно-исторического происхождения высших психических функций

4) эволюционной теории

 

193. Основным механизмом влияния среды на психику ребенка, ведущий к преобразованию высших психических функций Л.С.Выготский считал

1) интериоризацию

2) конвергенцию

3) рефлексию

4) идентификацию

 

194. Основные принципы культурно-исторической теории были изложены Л.С.Выготским в

следующих трудах

1) «Психология искусства»

2) «Психология бессознательного»

3) Проблема культурного развития ребенка», История развития высших психических функций»

4) «Мышление и речь»

 

28. В развитии ребенка Л.С.Выготский выделял зоны

1) актуального развития

2) актуального и ближайшего развития

3) реального и идеального развития

4) все ответы верны

 

195.Эффективным, по- Выготскому, будет такое обучение, которое

1) соответствует развитию

2) забегает вперед развития и ведет его за собой

3) подстраивается к уровню развития психики ребенка

4) опережает развитие

 

196. Периодизацию детского развития Выготский проводит на основе следующих критериев

1) кризисов развития

2) новообразований возраста

3) верны ответы 1) и 2)

4) зрелости психических функций

 

Блок 20.

 

197. Принципы деятельностного подхода активно разрабатывались в трудах таких советских ученых как

1)Л.С.Выготский

2) С.Л.Рубинштейн

3) А.Н.Леонтьев

4) верны ответы 2) и 3)

 

198. С.Л.Рубинштейн сформулировал принцип

1) единства сознания и деятельности

2) единства сознания и поведения

3) личностного подхода

4) все ответы верны

 

199.Книга С.Л.Рубинштейна «Основы психологии» была издана в

1) 1930

2) 1935

3) 1929

4)1955

 

200. Общепсихологическую теорию деятельности разработал

1)Выготский

2)Мясищев

3)Леонтьев

4) Рубинштейн

 

201. Фундаментальный труд А.Н.Леонтьева, раскрывающий суть деятельностного подхода

1) «Основы общей психологии»

2) «Деятельность. Сознание. Личность»

3) «Развитие психики»

4)  все ответы верны

 

202. А.Н.Леонтьевым было введено в психологию понятие

1) интериоризации

2) ведущей деятельности

3) зоны ближайшего развития

4)верны ответы 1) и 2)

 

203.В теории Леонтьева – Фабри выделены следующие стадии развития психики в филогенезе

1) бессознательная и сознательная

2) стадия инстинктов и интеллекта

3) элементарной сенсорной, перцептивной психики и интеллектуальной

4) нет верных ответов

 

204. Новый подход в исследовании психологии личности и получивший название «психология отношений» был предложен

1) Б.Г.Ананьевым

2) В.Н.Мясищевым

3) Л.С.Выготским

4) С.Л.Рубинштейном

 

205. В психологии отношений Мясищева отношения понимались как

1)разнообразные связи человека с другими людьми

2) сознательные, избирательные связи человека с окружающим миром и самим собой

3) отношения к поступкам и действиям других людей

4) нет верных ответов

 

Блок 21.

 

206. Б.Г.Ананьев выступал за

1) индивидуальный подход

2) целостный подход к проблемам психики

3) избирательный подход в изучении психических явлений

4) нет верных ответов

 

207. Б.Г.Ананьев одним из первых начал изучение в психологии

1) проблем индивидуальных различий

2) проблем зрелости и старения

3) гетерохронности и неравномерности психического развития

4) верны ответы 2) и 3)

 

208.В центре исследовательских интересов А.Р.Лурия была проблема

1) взаимосвязи нейрофизиологической и психологической деятельности мозга

2) взаимосвязи личности и культуры

3) взаимоотношений личности и группы

4) нет верных ответов

 

209. А.Р.Лурия стоял у истоков разработки нового направления психологических исследований

1) патопсихологии

2) нейрофизиологии

3) нейропсихологии

4) психолингвистики

 

210.Теория системной динамической локализации, согласно которой мозг состоит из трех основных функциональных блоков  (энергетического,блока приема и переработки информации и блока программирования и контроля произвольных психических актов) бала изложена

1) Б.М.Тепловым

2) А.Р.Лурия

3) А.А.Смирновым

4)А.Н.Леонтьевым

 

211. В экспериментальные исследования А.А.Смирнова центральное место занимали проблемы

1)мышления

2) личности

3) отношений

4) запоминания

 

212. Научный труд “Проблемы индивидуальных различий” принадлежит

1) А.А.Смирнову

2) Б.М.Теплову

3)А.Р.Лурия

4) А.В.Запорожцу

 

213.Исследование особого сочетания способностей, которое характеризует успешность деятельности военачальника, - “ума полководца” принадлежит

1) Выготскому

2) Леонтьеву

3)Лурия

4) Теплову

 

Блок 22.

 

214. Теория П.Я.Гальперина получила название

1) теории обучения

2) теории когнитивного диссонанса

3) теории поэтапногоформирования умственных действий

4) нет верных ответов

 

215. П.Я.Гальперин изучал развитие

1) внешней деятельности

2) внутренней, умственной деятельности

3) личности

4) нет верных ответов

 

216. Согласно теории поэтпного тформирования умственных действий, из трех компонентов действия – ориентировки, исполнения и контроля – наибольшее значение имеет

1) исполнение

2) контроль

3) ориентировка

4) все компоненты действия равнозначны

 

217 . Формирование умственного действия будет идти быстрее и лучше, если ориентировочная основа действия преподносится

1) в полном, развернутом виде

2) ученик открывает ООД сам путем проб и ошибок

3) ООД задается в обобщенном виде

4) ООД вообще отсутствует

 

218. Фундаментальные основы теории учебной деятельности были заложены в трудах

1) Д.Б. Эльконина

2) В.В.Давыдова

3) П.Я.Гальперина

4) Л.А.Венгера

 

219. Исследования В.В.Давыдова в области учебной деятельности способстовали

1) развитию психологии в целом

2) изменениям педагогического и психологического подходов к обучению

3) развитию экспериментальной психологии личности

4) нет верных ответов

 

220. Новое направление в отечественной психологии – психология формирования мыслительной деятельности учащихся – было создано

1) В.В.Давыдовым

2) В.Давыдовым совместно с Д.Б.Элькониным

3) Л.Венгером и его учениками

4) нет верных ответов

 

221. Главныя работы Д.Б.Эльконина были посвящены

1) проблемам игровой деятельности

2) проблемам умственного развития ребенка

3) проблемам обучения

4) педагогической психологии

 

222. Заслуга Д.Б.Эльконина –это разработка им

1) завершенной периодизации детсткого развития

2) теории развития личности ребенка

3) верны ответы 1) и 2)

4) проблемы кризисов детского развития

 

223. Д.Б.Эльконин выделяет две взаимосвязанные линии в развитии

1) познавательная и мотивационная

2) когнитивная и личностнрая

3) индивидуальная и социальная

4) нет верных ответов

 

224. Кризис возрастного развития в работах Эльконина Д.Б.

1) столкновение противоречивых тенденций

2) расхождение линий познавательного и мотивационного развития

3) закономерное явление

4) верны ответы 2) и 3)

 

Блок 23.

 

225. Исследования Л.И.Божович были связаны с изучением 

1) процесса формирования самосознания личности

2) процесса формирования и развития личности рнбенка

3) социальной ситуации развития личности ребенка

4) верны ответы 2) и3)

 

226. Проблема развития общения взрослых и детей была в центре внимания

1) Л.И.Божович

 2)М.И.Лисиной

3) Л.С.Выготского

4) Д.Б.Эльконина.

 

227. В 60-70-е годы 20 века значительное внимание уделялось проблеме структуры личности и ее моделированию в трудах

1) А.Г.Ковалева

2) В.Н.Мясищева

3) Б.Г.Ананьева

4) все ответы верны

 

228. В разработанной К.К.Платоновым структуре личности им выделяются

1) две подструктуры

2) три подструктуры

3) четыре подструктуры

4) пять подструктур

 

229.Проблемы обучекния младших школьников , касающиеся соотношения абстрактного и конкретного в обучении, активно исследовались в работах

1) Б.Г.Ананьева

2) Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова

3) Н.А.Менчинской

4) верны ответы 2) и 3)

 

230. Автором монография “Психология игры” является

1) Ананьев

2) С.Л.Рубинштейн

3) Д.Б.Эльконин

4) В.В.Давыдов

 

231. Новые подходы и тенденции в развитии отечественной психологии, свидетельствующие о начале коренной ломки привычных стереотипов, появляются в

1) 60-е гг 20 в.

2) в 80-е гг 20 в.

3) в 90-е гг. 20 в.

4) нет верных ответов

 

232.Отличительной особенностью развития психологии в постсоветский период является

1) пояление новых отраслей

2) деидеологизация

3) развитие естественнонаучных основ психологии

4) нет верных ответов

 

233. Прямым следствием деидеологизации психологии в постсоветский период является

1) критический анализ достижений науки

2) реконструкция ее историографии

3) обращение к достижениям западной психологии

4) верны ответы 2) и 3)

 

Блок 24.

 

234. Изменения, произошедшие в отечественной психологии на рубеже 80-90 годов привели к следующим последствиям

1) ориентированность на социальную практику

2) отказ от философии марксизма- ленинизма как основной методологии

3) созданию новых психологических концепций

4) росту авторитета науки в обществе

 

235. Одной из основных характеристик современной отчественной психологии является

1) разработка принципиально новых теоретических концепций

2) анализ и корректировка тех теорий, которые были созданы в советский период , и адаптация их к современности

3) развитие практической психологии и психологического консультирования

4) верны ответы 2) и3)

 

236. Важной особенностью психологической науки постсоветского периода на современном этапе является

1) ее сближение с практикой

2) появление новых отраслей практической психологии

3) верны ответы 1) и 2)

4) нет верных ответов

 

237.Психолог, выдвинувший на основе культурно-исторической теории концепцию периодизации психического развития детей, базирующуюся на понятии “ведущая деятельность”

1) Божович

2) Эльконин

3) Леонтьев

4) Выготский

 

238. Выдающийся советский психолог, автор монографии “Личность и ее развитие в детском возрасте” (1968 г.)

1) Лурия

2) Л.И.Божович

3) Леонтьев

4) нет верных ответов

 

239. Выдающийся психолог, изучавший в сравнении психическое разитие детеныша шимпанзе и ребенка

1) Божович

2) Шпильрейн

3) Ладыгина – Котс

4) Зейгарник

 

240.Один из выдающихся организаторов психологоической науки в Грузии, автор общепсихологического учения об установке

1)Лурия

2) Узнадзе

3) Небылицын

4) Леонтьев

 

241. Выдающийся психолог, автор учения о поэтапном формировании умственных действий

1) Теплов

2) Небылицын

3)Лейтес

4) Гальперин

 

Блок 25

 

 

242.Создатель отечественной школы нейропсихологии

1) Узнадзе

2) Лурия

3) Лейтес

4) Теплов

 

 

243. Ученый, раскрывший роль типологических свойств нервной системы, представивший оригинальную трактовку темперамента

1) Б.М.Теплов

2) Небылицын

3) Запорожец

4) Выготский

 

244.Автор психологической концепции сособностей и способов их эмпирического анализа в конкретных видах человеческой деятельности

1) Теплов Б.М.

2) Лурия

3) Смирнов В.В.

3)Л.А.Венгер

 

245.Автор монографий “Способности и одаренность”(1941) и “Психология музыккальных способностей (1940)

1) Лейтес

2) Теплов

3) Зейгарник

4) Смирнов

 

246.Основательнаучной школы дифференциальной психофизиологии в отечественной психологии

1) Теплов

2) Войтонис

3) Рубинштейн

4) Божович

 

247.Выдающийся психолог, автор ряда научных трудов по психологии межличностных отношений в детских группах и коллективах

1) М.И.Лисина

2) Л.И.Божович

3) И.С.Кон

4) Я.Л.Коломинский

 

248.Автор монографии “Психология педагогической оценки (1935)

1) Б.Г.Ананьев

2) Л.А.Венгер

3) В.В.Давыдов

4) И.С.Кон

 

 

 Блок 26. Неофрейдизм

249. Центральным в его концепции стало понятие «компенсации», «комплекса неполноценности», которые являются главными факторами развития личности

1) Юнг

2) Адлер

3) Анна Фрейд

4)К.Хорни

 

250.Теория К.Юнга носит название

 1) индивидуальной психологии

2) рациональной психологии

3) когнитивной психологии

4) аналитической психологии

 

251. Бессознательное в теории К.Юнга состоит из

1) влечений и инстинктов

2) внешнего и внутреннего опыта

3) личного и коллективного

4) нет правильных ответов

 

252. Коллективное бессознательное в концепции Юнга

1) опыт прошлых поколений

2) знания и умения человека

3) инстинкты

4) вытесненные импульсы и желания

 

253. Сколько архетипов было выделено К.Юнгом

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

 

254. Личностные различия в теории Юнга проявляют себя в следующих основных функциях

1) в мышлении и чувствах

2) в ощущениях

3) в интуиции

4) в мышлении, чувствах, ощущениях и интуиции

 

255.Какие тапы личностей выделил и описал К.Юнг

1) мыслящий и осязающий

2) интраверт и экстраверт

3) интуитивный и логический

4) нет верных ответов

 

256. Теория А.Адлера вошла в историю психологии как

1) теория установки

2) теория успеха

3) индивидуальная психология

4) теория поля

 

257, Движущей силой развития личности в теории Адлера является

1)инстинкты

2)цели в жизни

3) чувство неполноценности

4) чувство неполноценности и стремление к превосходству

 

258. Понятие «стиль жизни» было введено в психологию

1) З.Фрейдом

2) Дж.Уотсоном

3) В.Франклом

4) А.Адлером

 

Блок 27.

 

259. Основателем «Женской психологии» является

1)А.Фрейд

2) А.Маслоу

3) К.Хорни

4)Зейгарник

 

260. Центральным понятием в теории К.Хорни является

1) понятие стиля жизни

2) личностного роста

3) бессознательной тревоги

4) чувство неполноценности

 

261.Основной побудительный мотив в поведении личности в теории Хорни

1) стремление к безопасности

2) потребность в других людях

3) успех и признание окружающих

4) нет верных ответов

 

262. «Идеализированная самооценка» - термин, который был введен

1) А.Фрейд

2) Юнгом

3) Хорни

4) А.Маслоу

 

263. Э.Фромм – сторонник теории

1) когнитивного диссонанса

2) гуманистического психоанализа

3) неврозов

4) теории самоактуализации

 

264. Гуманистический психоанализ – это попытка соединить

1) бихевиоризм и психоанализ

2)классический психоанализ и гуманистическое направление

3) теорию поля и теорию личности

4) нет верных ответов

 

265. Основатели когнитивной психологии

1) Роджерс и Франкл

2) Найссер и Миллер

3) Олпорт и Маслоу

4) Валлон и Заззо

 

266.Направление, в центре внимания которого находится вопрос о соотношении генетических факторов и условий внешней среды в формировании психики человека

1) психогенетика

2) трансактный анализ

3)структурная антропология

4) экзистенциальная психология

 

267. Автор концепции психотерапии,центрированной на клиенте

1)Фромм

2)Роджерс

3) Олпорт

4)Дж.Келли

 

268. Согласно его учению, основная движущая сила личности – не потребность в самоактуализации, а потребность в самотранценденции:

1) Пиаже

2)Франкл

3)Фромм

4) Найссер

 

Блок 28.

 

269. Французский философ – марксист, разрабатывавший с диалектико-материалистических позиций проблемы психологии:

1)А.Валлон

2) Пиаже

3) Франкл

4) У.Найссер

 

270.Направление психологии, появившееся в 50-е гг 20 века в Америке и связанное с именем Э.Берна

1) трансактный анализ

2) экзистенциальная психология

3) психологическая антропология

4) когнитивная психология

 

271.Американский психолог, одним из первых поставивший проблему уникальности каждого человека

1) Маслоу

2) Роджерс

3) Миллер

4) Пиаже

 

272.Выдающийся французский психолог, философ и общественный деятель, специалист по детской генетической психологи, основатель первой во Франции лаборатории детской психологии

1) Ж.Пиаже

2) Ж.Политцер

3) А.Валлон

4)А.Заззо

 

273.Автор теории развития нравственности у детей

1)Пиаже

2) Кольберг

3) Заззо

4) Валлон

74. Автор теории личностных конструктов, в основе которой предположение о том, что люди играют активную роль в конструировании своих сил и представлений о самих себе

1) Дж.Келли

2) Р.Мэй

3) Ж.Пиаже

4) нет верных ответов

 

275. Крупное психологическое направление, «третья сила в психологии», возникшее в 60-е гг 20 века

1)гуманистическая психология

2) когнитивная психология

3) логотерапия

4) экзистенциальная психология

 

276. Одно изнаправлений гу анистической психологии, изучавшее проблемы жизни и смерти, свободы и ответственности, поиска смысла жизни

1) логотерапия

2) генетическая психология

3) экзистенциальная психология

4) психогенетика

 

277. В рамках этого направления, сложившегося в 60-е гг 20 века, активно изучалась проблема функциональной ассиметрии мозга человека, подчеркивалась необходимость дополнить морфологическое знание психологическим анализом

1) психогенетика

2) нейрофизиология

3) когнитивная психология

4) нет верных ответов

 

278.Основатель когнитивной психологии, один из авторов «компьютерной метафоры, согласно которой познавательные процессы рассматриваются как схожие процессая переработки информации сложными ЭВМ

1) Э.Найссер

2) Миллер

3) Брунер

4) Келли

 

Блок 29.

 

279. В своем учении он уделял особое внимание ситуации «экзистенциального вакуума» и поиска смысла жизни в безвыходной ситуации

1) Маслоу

2) Франкл

3) Брунер

4) Келли

 

280. Основателем «Третьей Венской школы психотерапии», автором логотерапии является

1) Франкл

2) Фромм

3) Пиаже

4)Валлон

 

281.Направление, в котором в качестве предмета исследования утверждается и понимается здоровая творческая личность, целью которой является самоактуализация

1) генетическая психология

2) гуманистический психоанализ

3) гуманистическая психология

4) когнитивная психология

 

282. Психотерапевтический метод, согласно которому в каждом человеке всегда выделяются три эгосостояния: родитель, взрослый, ребенок

1)трансактный анализ

2) клиническая беседа

3) логотерапия

4) нет верных ответов

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...