Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расскажите об основных законах композиции. 




Текст задания административной контрольной работы по композиции станковой

Для учащихся 4 класса

 (2 полугодие)

Какие средства композиции вы знаете?

Дайте определение композиции. Расскажите о роли композиции в изобразительном искусстве.

Назовите способы передачи композиционного центра в художественном произведении.

Что такое абстрактное искусство?

Расскажите о способах сохранения цельности в изображении с использованием декора.

Расскажите о передаче динамического и статического состояния в композиции.

Расскажите о свойствах цвета.

Расскажите об основных законах композиции. 

Ответы на вопросы

1. Какие средства композиции вы знаете?

К средствам композиции относятся всё, что необходимо для её создания: формат, ритм, контраст, свет, тон, цвет, масштаб, статика и динамика и т.д.

 

Дайте определение композиции. Расскажите о роли композиции в изобразительном искусстве.

Композиция означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

В изобразительном искусстве композиция-это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции. Художники используют композицию как универсальное средство, чтобы создать живописное полотно, скульптуру или произведение декоративно-прикладного искусства, добиться их образной и эмоциональной выразительности.

 

3.Назовите способы передачи композиционного центра в художественном произведении.

Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционный центр, который часть так же называют «смысловым центром» или «зрительным центром» картины. Важно чтобы все приемы выделения сюжетно-композиционного центра применялись бы неформально, а для раскрытия наилучшим образом замысла художника и содержания произведения.

Композиционный центр можно выделить:

-размером более крупным или более мелким, по сравнению с другими предметами;

-контрастным тоном или цветом;

-расположением ближе к геометрическому центру листа;

-размещением на одной трети расстояния по высоте или по ширине картины в соответствии с пропорцией золотого сечения;

-свободным пространством перед объектом или наоборот, группированием нескольких объектов;

-более простым или сложным силуэтом;

-подробной или пробной проработкой деталей, то есть сделать на нем акцент и подчинить этому основному объекту все остальное в композиции.

 

Что такое абстрактное искусство?

Термин «абстрактный» означает беспредметный. Абстрактное искусство - это искусство, смысловая многозначность, которая опирается на создание узнаваемых образов. Например, в эту категорию произведения художников, пытающихся облечь в видимую форму изначально невидимые вещи - эмоции, ощущения и невизуальные аспекты жизненного опыта, такие как музыка, время, движение и ирония (ассоциативный абстракционизм). На практике абстрактное искусство сводится к составлению с помощью отвлеченных элементов художественной форм (цветовое пятно, линия, объем и т.д.) неизобразительных композиций, рационалистически упорядоченных, либо предназначенных выразить стихийность чувства и фантазии автора.

 

Расскажите о способах сохранения цельности в изображении с использованием декора.

При использовании декоративной обработки поверхностей изображаемых в композиции элементов важно заботится об их цельности во избежание дробности при восприятии всего листа. Важно, что бы все элементы одной композиции выполнялись в едином стиле, и не производили впечатление выхваченных из разных листов или случайно собранных воедино. Пластика линий и декора должна соответствовать пластике объектов. Например, система главных обтекаемых форм изображаемых предметов требует такого рода линий контура и мягкости наносимого декора. Для более угловатых форм линия и декор должны иметь соответствующий геометрический характер. Количество видов декора в одном изображении может быть разным, но для композиционной цельности необходимо повторить каждый из них хотя бы два раза в различных частях листа.

 

Расскажите о передаче динамического и статического состояния в композиции.

Статика - выражение состояния покоя в произведениях искусства

Динамика - выражение состояния движения в произведениях искусства.

Передача состояния покоя (статического изображения) в композиции достигается при следующих условиях:

- в картине не выражены направления движения;

- перед движущимся объектом нет свободного пространства;

-объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия;

-композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).

Передача движения (динамического изображения) в композиции достигается при следующих условиях:

- в картине используются одна или несколько диагональных линий,

- эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом;

-для передачи состояния движения следует выбирать определенные его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.

 

Расскажите о свойствах цвета.

Цвет - электромагнитное излучение, воспринимаемое зрением. Цвета различаются по цветовому тону, светлоте, насыщенности. Психологическое воздействие цвета является существенным фактором, влияющим на эмоциональное восприятие человеком объекта наблюдения. Цветовые ассоциации можно разделить на отдельные группы: физические, эмоциональные и др. Например, к физическим ассоциациям относят: весовые (легкие, тяжелые, воздушные, давящие); температурные (теплые, холодные, горячие); фактурные (мягкие, жесткие, гладкие, колючие); акустические (тихие, громкие, глухие, звонкие); пространственные (отступающие, выступающие), к эмоциональным ассоциациям относят: позитивные (веселые, приятные, бодрые, лирические); негативные (грустные, веселые, скучные, трагические, сентиментальные); нейтральные (спокойные, безразличные).

 

Расскажите об основных законах композиции. 

Основные законы композиции: закон цельности, закон типизации, закон контрастов, закон подчиненности средств композиции идейному замыслу. Благодаря соблюдению первого закона композиции – закона цельности произведение искусства воспринимается как единое неделимое целое. Закон типизации (закон жизненности) предполагает: типичность характеров типичность обстоятельств, в которых развивается действие в композиции; передачу ощущения движения, развития действия во времени; новизна. Контрасты являются воздействующей силой композиции и определяют ее выразительность. Они имеют отношение ко всем элементам композиции, начиная с характера конструктивной идеи и кончая построением сюжета. Закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции идейному замыслу обязывает художника создавать цельное по восприятию, выразительное, содержательное и высокохудожественное произведение.

 

  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...