Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Повышение педагогического мастерства




Изучите «должностную инструкцию учителя начальных классов». Проанализируйте её по предложенному алгоритму.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)

Общие положения

1.1.Учитель начальных классов назначается и освобождается от работы приказом директора лицея из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.В своей деятельности учитель начальных классов руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга, районного отдела образования по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка лицея, трудовым договором (контрактом), приказами и распоряжениями директора лицея и настоящей должностной инструкцией. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель начальных классов должен знать:

· Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка;

· основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

· требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

· методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС НОО;

· требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

· средства обучения и их дидактические возможности;

· основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

· основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности учителя начальных классов

Образовательный процесс

Учитель начальных классов:

2.1. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

2.2. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом психологии младшего школьного возраста, индивидуальных особенностей и склонностей учащихся, уровня их развития.

2.3. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, организует урочную и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.4.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом соответствующих разделов Основной образовательной программы начального общего образования лицея (далее-ООП НОО ГОУ лицея № 395), специфики требований стандарта; обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС, несет ответственность за его реализацию.

2.5.Обеспечивает включение младших школьников в различные формы внеурочной деятельности в соответствии с Программой духовно-нравственного воспитания и развития ГБОУ лицея № 395 (далее – программа ВУД).

2.6. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях школьников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает детям в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением ОП. Разрабатывает программы коррекционной работы с обучающимися.

2.7.Обеспечивает соответствие рабочих программ, программы ВУД требованиям ФГОС.

2.8. Осваивает, разрабатывает и реализует рабочие программы по предметам. Организует образовательный процесс в строгом соответствии с утвержденным планированием.

2.9. Использует разнообразные и валидные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

2.10.Использует в своей работе общепринятые интерпретации (традиционные и инновационные формы) ежедневных рабочих планов. Хранит документ в течение учебного года, предоставляет для проверки по требованию.

2.11. Допускает в любое время на свои уроки администрацию лицея в целях контроля за работой в соответствии с Уставом лицея.

2.12. Выполняет Устав лицея, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты лицея, приказы и распоряжения администрации лицея.

2.13. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся.

2.14.Организует совместную работу с библиотекарем лицея и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

2.15. Организует проведение школьного тура интеллектуального марафона и программу ВУД по соответствующим направлениям.

2.16.Формирует команду для участия в районном туре интеллектуального марафона.

2.17. Осуществляет связь с родителями (законными представителями), оказывает им консультативную помощь, обеспечивает ознакомление их с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в лицее, информирует о ходе и перспективах образовательного процесса в классе и лицее, организует родительские собрания.

Охрана труда и безопасность

2.18. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

· безопасное проведение образовательного процесса;

· принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

· проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

· организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, здорового образа жизни, поведения в быту и т. п.;

· осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.19.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.20. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса в порядке и в пределах установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

2.21.Немедленно сообщает администрации лицея о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

Работа с документацией

2.22.Систематически работает с должностной документацией: классным журналом, дневниками учащихся, электронным журналом и электронным дневником, электронным документооборотом.

2.23. Осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, ежеурочно заполняет классный журнал в соответствии с «Инструкцией» и выставляет текущие оценки в классный журнал, ежедневно выставляет отметки в электронный журнал, дневники учащихся. Не допускает небрежности в заполнении и исправлении записей.

2.24. Своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.25.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима.

2.26.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяют все классные и домашние работы учащихся.

2.27.Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ и другой практической части.

2.28.Проверяет контрольные диктанты и контрольные по математике в 1-4 классах к следующему уроку.

2.29.Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяц, когда они проводились.

2.30.Проводит работу над ошибками, допущенными в контрольной работе, на следующем уроке после проведения контрольных работ. Своевременно сдает отчеты по работам.

2.31.Хранит тетради для контрольных работ учащихся в течение 4 лет.

2.32.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

· проводит паспортизацию своего кабинета;

· ведет портфолио закрепленного за ним кабинета в соответствии с действующим Положением;

· следит за порядком в кабинете, за организацией рабочих мест учителя и обучающихся;

· постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

· принимает участие в смотре учебных кабинетов.

Повышение педагогического мастерства

2.33. Систематически повышает свою квалификацию путем самообразования и курсовой подготовки. Участвует в работе Кафедры начального образования с целью повышения педагогического мастерства.

2.34. Проходить обязательную аттестацию педагогических работников раз в пять лет на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

2.35. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

Организационная культура

2.36. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.37.Дежурный учитель приходит на работу за 20 минут до начала своей основной деятельности (8 часов 20 минут) и уходит через 20 минут после их окончания; дежурит во время перемен между уроками.

2.38.Организует питание учащихся и осуществляет его контроль в столовой.

2.39.Учителю запрещается:

· изменять по своему усмотрению расписание занятий;

· отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

· удалять учащегося с урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 111.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...