Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тестовые задания для зачета




1. К какой сфере общественного хозяйства относится образование:

1. производственной;

2. социальной;

3. финансовой;

4. рыночной

2. Организации, занимающиеся образовательной деятельностью, относятся к следующему типу организаций:

1. некоммерческим организациям;

2. коммерческим организациям;

3. смешанным организациям;

4. нет однозначного ответа.

3. Продукцией образовательного учреждения является:

1. образовательная услуга;

2. знания, умения и навыки выпускников;

3. документ об образовании выпускников;

4. теоретическое знание и научная информация.

4.Система экономических отношений в экономике образования включает в себя совокупность отношений:

1. между обществом и работником образовательного учреждения, обществом и трудовым коллективом учреждения, членами внутри данного коллектива, образовательными учреждениями разного уровня, руководителем учреждения и работником, педагогом образовательного учреждения и обучающимся;

2. между экономикой образования и другими отраслями хозяйства, производством и потреблением образовательных и других социальных услуг, работниками образовательного учреждения и государством, государственными и негосударственными образовательными учреждениями; общественного воспроизводства;

3. характерных только для социальной сферы хозяйства.

5. Образовательная услуга обеспечивает удовлетворение следующих потребностей:

1. в обучении, повышении квалификации, самосовершенствовании;

2. в познании мира, повышении интеллектуального и нравственного уровня; в обучении работников образовании, в формировании, сохранении и развитии их способностей к труду, в росте профессионализма и квалификации;

3. в получении повышенного дохода в будущем.

6. Из нижеперечисленного выберите образовательные уровни, законодательно установленные в Российской Федерации:

1. дошкольное образование;

2. среднее профессиональное образование;

3. высшее профессиональное образование;

4. послевузовское профессиональное образование;

5. все ответы верны.

7. По форме образовательная услуга – это:

1. предоставленная на материальном и нематериальном носителе теоретическая информация с целью индивидуального освоения и применения в практике;

2. совокупность знаний, информации, умения и навыки, которые используются в целях удовлетворения разнообразных потребностей личности и общества;

3. средство для формирования человеческого капитала;

4. предмет интеллектуального труда педагогического работника.

8. По существу образовательная услуга представляет собой процесс:

1. производства человеческого капитала;

2. потребления труда производителя (обучающего);

3. распространения знания между потребителями (обучаемыми);

4. обмена знанием между обучающим и обучаемым.

9. Как называется в настоящее время государственный орган управления образованием:

1. Министерство образования и науки РФ;

2. Министерство общего и профессионального образования РФ;

3. Министерство образования РФ;

4. Государственный Комитет РФ по высшему образованию.

10. Система образования РФ представляет собой:

1. совокупность федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов, образовательных программ различного вида, уровня и (или) направленности, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несоврешеннолетних обучающихся, федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих государственное управление в сфере образования, созданных ими консультативных, совещательных и иных органов, организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, объединений юридических лиц, работодателей и их объединений, общественных объединений, осуществляющие деятельность в сфере образования;

2. совокупность общественных и государственных образований и организаций, осуществляющих законодательную и другую нормативную деятельность в сфере образования, а также физические и юридические лица, занятые в организации и обеспечении образовательного процесса, другие организации и образования – участники формирования человеческого потенциала экономики;

3. сеть образовательных учреждений различного уровня, функционирующих на основе образовательных стандартов и программ и других нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере экономики образования;

4. система экономических отношений образовательной сферы, регулируемая органами государственной и исполнительной власти.

11. Основным звеном в реализации образовательной деятельности является:

1. образовательная организация, в условиях которой создаются образовательные услуги;

2. организации, осуществляющие обеспечение образовательного процесса, и являющиеся элементами образовательной инфраструктуры;

3. органы управления образованием, которые включают в себя государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

4. объединения юридических лиц, работодателей, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

12. Основные общеобразовательные программы направлены на решение следующих задач:

1. формирование личности в направлении активной гражданской позиции, а также создание высокого общеобразовательного уровня населения страны;

2. формирование осознанного выбора личности сферы профессиональной деятельности с целью обеспечения экономики квалифицированной рабочей силы;

3. формирование образовательного потенциала населения страны на основе учебно-воспитательной деятельности в условиях взаимосвязи и единообразия принятых образовательных подходов;

4. формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

13. Основные образовательные программы обеспечивают:

1. дошкольное образование, начальное общее образование, среднее (полное) общее образование;

2. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование;

3. начальное общее образование, среднее (полное) общее образование;

4. дошкольное образование, начальное общее образование, среднее (полное) специальное образование.

14. Основные профессиональные образовательные программы обеспечивают:

1. формирование оптимальных критериев, предъявляемых к уровню образовательного процесса и подготовки педагогического кадрового состава образовательных комплексов;

2. формирование осознанного выбора личности сферы профессиональной деятельности с целью обеспечения экономики квалифицированной рабочей силы;

3. решение задач по формированию образовательного потенциала населения страны на основе учебно-воспитательной деятельности в условиях взаимосвязи и единообразия принятых образовательных подходов;

4. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

15. Образовательный стандарт представляет собой:

1. совокупность требований к основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, ограниченных функциональным набором фундаментального и прикладного знания, применяемого в определенной сфере деятельности личности;

2. совокупность требований, предъявляемых к структуре основных образовательных программ (соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений), объему образовательной программы, условиям ее реализации (кадровые, финансовые, материально-технические условия), результатам освоения основных образовательных программ;

3. совокупность требований к основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, определяемых потребностями государства и общества;

4. совокупность требований к основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, установленных потребностями трансформационного общества, формируемых в условиях рыночных законов и механизмов.

16. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам имеют следующую классификацию:

1. государственные, федеральные, муниципальные, частные;

2. государственные, муниципальные, частные;

3. государственные, частные;

4. частные, общественные, религиозных и других общественных движений и объединений.

17. Управление системой образования России имеет следующие уровни:

1. государственный, региональный, муниципальный;

2. международный, федеральный, региональный, муниципальный;

3. федеральный, региональный, муниципальный, уровень образовательного учреждения;

4. государственный, региональный, областной, районный, муниципальный.

18. В последние годы приняты следующие федеральные законы, заложившие основы для преобразований в системе образования с целью совершенствования ее структуры и содержания:

1. «Об образовании», «Об образовании в информационном обществе», Концепция развития образования на период до 2015 года;

2. «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Концепция развития образования на период до 2015 года;

3. «Об образовании в российской Федерации», об автономных учреждениях, о едином государственном экзамене, об утверждении федерального государственного образовательного стандарта;

4. о переходе на уровневую систему высшего профессионального образования, о федеральных университетах, о создании на базе вузов инновационных предприятий.

19. Одним из приоритетных направлений государственной политики является повышение эффективности общественного участия в управлении образованием. Это достигается с помощью следующих мер:

1. обязательное участие общества, профессионального сообщества, деловых кругов в выработке основных направлений образовательной политики, стратегических управленческих решений по ключевым вопросам развития российского образования;

2. ежегодная публикация по установленной форме финансовых отчетов по результатам деятельности;

3. систематическая государственно-общественная экспертиза и поддержка на конкурсной основе инновационных образовательных программ, распространение инновационных технологий;

4. функционирование управляющих, попечительских советов образовательных учреждений с привлечением в них представителей педагогов и обучающихся.

20. Органы школьного самоуправления:

1. Попечительские советы, родительские комитеты

2. советы образовательных учреждений, Попечительские советы, родительские комитеты

3. Муниципальные советы, Попечительские советы, родительские комитеты

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...