Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тестовые задания для зачета
1. К какой сфере общественного хозяйства относится образование: 1. производственной; 2. социальной; 3. финансовой; 4. рыночной 2. Организации, занимающиеся образовательной деятельностью, относятся к следующему типу организаций: 1. некоммерческим организациям; 2. коммерческим организациям; 3. смешанным организациям; 4. нет однозначного ответа. 3. Продукцией образовательного учреждения является: 1. образовательная услуга; 2. знания, умения и навыки выпускников; 3. документ об образовании выпускников; 4. теоретическое знание и научная информация. 4.Система экономических отношений в экономике образования включает в себя совокупность отношений: 1. между обществом и работником образовательного учреждения, обществом и трудовым коллективом учреждения, членами внутри данного коллектива, образовательными учреждениями разного уровня, руководителем учреждения и работником, педагогом образовательного учреждения и обучающимся; 2. между экономикой образования и другими отраслями хозяйства, производством и потреблением образовательных и других социальных услуг, работниками образовательного учреждения и государством, государственными и негосударственными образовательными учреждениями; общественного воспроизводства; 3. характерных только для социальной сферы хозяйства. 5. Образовательная услуга обеспечивает удовлетворение следующих потребностей: 1. в обучении, повышении квалификации, самосовершенствовании; 2. в познании мира, повышении интеллектуального и нравственного уровня; в обучении работников образовании, в формировании, сохранении и развитии их способностей к труду, в росте профессионализма и квалификации; 3. в получении повышенного дохода в будущем. 6. Из нижеперечисленного выберите образовательные уровни, законодательно установленные в Российской Федерации: 1. дошкольное образование; 2. среднее профессиональное образование; 3. высшее профессиональное образование; 4. послевузовское профессиональное образование; 5. все ответы верны. 7. По форме образовательная услуга – это: 1. предоставленная на материальном и нематериальном носителе теоретическая информация с целью индивидуального освоения и применения в практике; 2. совокупность знаний, информации, умения и навыки, которые используются в целях удовлетворения разнообразных потребностей личности и общества; 3. средство для формирования человеческого капитала; 4. предмет интеллектуального труда педагогического работника. 8. По существу образовательная услуга представляет собой процесс: 1. производства человеческого капитала; 2. потребления труда производителя (обучающего); 3. распространения знания между потребителями (обучаемыми); 4. обмена знанием между обучающим и обучаемым. 9. Как называется в настоящее время государственный орган управления образованием: 1. Министерство образования и науки РФ; 2. Министерство общего и профессионального образования РФ; 3. Министерство образования РФ; 4. Государственный Комитет РФ по высшему образованию. 10. Система образования РФ представляет собой: 1. совокупность федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов, образовательных программ различного вида, уровня и (или) направленности, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несоврешеннолетних обучающихся, федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих государственное управление в сфере образования, созданных ими консультативных, совещательных и иных органов, организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, объединений юридических лиц, работодателей и их объединений, общественных объединений, осуществляющие деятельность в сфере образования; 2. совокупность общественных и государственных образований и организаций, осуществляющих законодательную и другую нормативную деятельность в сфере образования, а также физические и юридические лица, занятые в организации и обеспечении образовательного процесса, другие организации и образования – участники формирования человеческого потенциала экономики; 3. сеть образовательных учреждений различного уровня, функционирующих на основе образовательных стандартов и программ и других нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере экономики образования; 4. система экономических отношений образовательной сферы, регулируемая органами государственной и исполнительной власти. 11. Основным звеном в реализации образовательной деятельности является: 1. образовательная организация, в условиях которой создаются образовательные услуги; 2. организации, осуществляющие обеспечение образовательного процесса, и являющиеся элементами образовательной инфраструктуры; 3. органы управления образованием, которые включают в себя государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления; 4. объединения юридических лиц, работодателей, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. 12. Основные общеобразовательные программы направлены на решение следующих задач: 1. формирование личности в направлении активной гражданской позиции, а также создание высокого общеобразовательного уровня населения страны; 2. формирование осознанного выбора личности сферы профессиональной деятельности с целью обеспечения экономики квалифицированной рабочей силы; 3. формирование образовательного потенциала населения страны на основе учебно-воспитательной деятельности в условиях взаимосвязи и единообразия принятых образовательных подходов; 4. формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. 13. Основные образовательные программы обеспечивают: 1. дошкольное образование, начальное общее образование, среднее (полное) общее образование; 2. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование; 3. начальное общее образование, среднее (полное) общее образование; 4. дошкольное образование, начальное общее образование, среднее (полное) специальное образование. 14. Основные профессиональные образовательные программы обеспечивают: 1. формирование оптимальных критериев, предъявляемых к уровню образовательного процесса и подготовки педагогического кадрового состава образовательных комплексов; 2. формирование осознанного выбора личности сферы профессиональной деятельности с целью обеспечения экономики квалифицированной рабочей силы; 3. решение задач по формированию образовательного потенциала населения страны на основе учебно-воспитательной деятельности в условиях взаимосвязи и единообразия принятых образовательных подходов; 4. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 15. Образовательный стандарт представляет собой: 1. совокупность требований к основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, ограниченных функциональным набором фундаментального и прикладного знания, применяемого в определенной сфере деятельности личности; 2. совокупность требований, предъявляемых к структуре основных образовательных программ (соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений), объему образовательной программы, условиям ее реализации (кадровые, финансовые, материально-технические условия), результатам освоения основных образовательных программ; 3. совокупность требований к основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, определяемых потребностями государства и общества; 4. совокупность требований к основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, установленных потребностями трансформационного общества, формируемых в условиях рыночных законов и механизмов. 16. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам имеют следующую классификацию: 1. государственные, федеральные, муниципальные, частные; 2. государственные, муниципальные, частные; 3. государственные, частные; 4. частные, общественные, религиозных и других общественных движений и объединений. 17. Управление системой образования России имеет следующие уровни: 1. государственный, региональный, муниципальный; 2. международный, федеральный, региональный, муниципальный; 3. федеральный, региональный, муниципальный, уровень образовательного учреждения; 4. государственный, региональный, областной, районный, муниципальный. 18. В последние годы приняты следующие федеральные законы, заложившие основы для преобразований в системе образования с целью совершенствования ее структуры и содержания: 1. «Об образовании», «Об образовании в информационном обществе», Концепция развития образования на период до 2015 года; 2. «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Концепция развития образования на период до 2015 года; 3. «Об образовании в российской Федерации», об автономных учреждениях, о едином государственном экзамене, об утверждении федерального государственного образовательного стандарта; 4. о переходе на уровневую систему высшего профессионального образования, о федеральных университетах, о создании на базе вузов инновационных предприятий. 19. Одним из приоритетных направлений государственной политики является повышение эффективности общественного участия в управлении образованием. Это достигается с помощью следующих мер: 1. обязательное участие общества, профессионального сообщества, деловых кругов в выработке основных направлений образовательной политики, стратегических управленческих решений по ключевым вопросам развития российского образования; 2. ежегодная публикация по установленной форме финансовых отчетов по результатам деятельности; 3. систематическая государственно-общественная экспертиза и поддержка на конкурсной основе инновационных образовательных программ, распространение инновационных технологий; 4. функционирование управляющих, попечительских советов образовательных учреждений с привлечением в них представителей педагогов и обучающихся. 20. Органы школьного самоуправления: 1. Попечительские советы, родительские комитеты 2. советы образовательных учреждений, Попечительские советы, родительские комитеты 3. Муниципальные советы, Попечительские советы, родительские комитеты
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |