Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теория справедливости (равенства). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Была предложена в 1963 году амер. психологом Джоном Стейси Адамсом. Она основывается на утверждении, что люди субъективно оценивают соотношениемежду затраченными усилиями и полученным вознаграждением и сравнивают это соотношение с показателями своих коллег, выполнявших такую же работу. Т.е. если, по мнению сотрудника, его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, в нем возникает психологическое напряжение (т.е реакции) Адамс выделил шесть возможных реакций человека на кажущуюся несправедливость: 1.Сокращение собственных затрат энергии(«за такую оплату я не намерен выкладываться») 2. Попытка увеличить вознаграждение за свой труд (требование) 3. Изменение самооценки (понижение уверенности в себе) 4. Попытка повлиять на руководство с целью изменить оплату или нагрузку других 5. Выбор для себя другого объекта сравнения (« мне с ним не равняться») 6. Попытка перейти в другое подразделение или организацию Основной вывод из теории справедливости для руководителей заключается в том, что пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут работать менее старательно. Однако следует помнить, что это субъективное мнение работника (т.е оценка справедливости носит относительный характер, а не абсолютный). Значит, задача руководителя разъяснить подчиненному причины существующей разницы в з/п. Причин множество - опыт больше, эффективность труда выше. Некоторые организации пытаются решить проблему несправедливости вознаграждения, стараясь держать в тайне суммы выплат. К сожалению, это не только не решает проблему, но и приводит к тому, что люди подозревают несправедливость даже там, где ее нет. Вывод: опытный руководитель должен отслеживать реакции подчиненных и вовремя устранять возникающие противоречия. Модель Портера-Лоулера Амер. психологи Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В модели Портера-Лоулера Результаты зависят от приложенных усилий (а они в свою очередь зависят от вознаграждения) и от уверенности, что усилия действительно принесут вознаграждение, от его способностей и характера, от причастности (осознание своей роли в общем деле) Отличительная особенность этой теории заключается в том, что ранние теории мотивации утверждали, что удовлетворение ведет к результативному труду, а модель Портера-Лоулера поясняет, что результативный труд сам по себе вызывает у работника удовлетворение. Вывод: мотивация у работника возникает в результате действия таких факторов как ожидание, результаты работы, удовлетворение вознаграждением. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |